Лада Веста или Шевроле Авео? — сравниваем что лучше
Шевроле Авео уже в России не продается, однако вероятность этого сохраняется. Станет ли седан достойным соперником для Лада Веста или проиграет бой, не начав?
Кризис буквально перевернул автомобильный рынок России. Еще недавно новая генерация Шевроле Авео, вышедшая в 2012 году, покоряла его вершины, успешно продаваясь, как ее уже сняли с производства. Стало быть, у Лада Веста на одного конкурента меньше. Впрочем, возвращение модели вполне вероятно, поэтому расслабляться российской новинке не стоит. А тот факт, что до сворачивания сборки Авео немало их было уже продано, дает возможность детально рассмотреть обоих конкурентов.
Престиж и кузов
Тут можно поставить знак равенства. Авео никогда не числится в лидерах сегмента, но и аутсайдером тоже не был. Примерно это же можно сказать и в адрес Весты, которая только начинает свой путь к покорению вершин сегмента.
В кузовной гамме тоже преимущества нет, но это пока что. Ведь вскоре Веста выйдет в модификациях хэтчбек и универсал, тогда как сопернику подобная перспектива уже «не светит».
Габариты Авео II генерации уступают Весте почти по всем параметрам, кроме, разве что, высоты и объема багажника.
В списке параметры Весты слева:
— длина – 4 410 мм против 4 399 мм;
— ширина – 1 764 мм и 1 735 мм;
— высота – 1 497 мм против 1 517 мм;
— объем багажника – 480 л против 502 литров;
— колесная база – 2 635 мм против 2 525 мм;
— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 162 кг (1 598 кг).
Экстерьер
Обе машины выполнены в агрессивной канве, но осуществление этого понятия вышло разным. Внешность Весты более рациональная – ровные линии фар и радиаторной решетки, изгибы хромированных полос в форме литеры «Х», мощный воздухозаборник и покатый капот.
В целом передок выглядит гармонично. Профиль тоже неплох – слегка наклоненный вперед силуэт, подштамповки на дверях и крыльях, отображающие фирменный стиль компании, колесные диски с раздвоенными спицами и прочее. Не менее удачной вышла и корма – прямые линии в очертании задних фонарей, крышка багажника, украшенная названием компании, как в Volvo, и вполне симпатичный задний бампер.
Авео не столь гармоничен. В его анфасе агрессия просто хлещет через край – раструбы фар, большие противотуманки, воздухозаборник и радиаторная решетка, выполненные в трапециевидной форме. Надо всем этим нависает большой капот. Профиль тоже стремителен – автомобиль наклонен вперед, через всю его боковину проходит линия, а низ дверей украшен еще одним выгибом. Да и стильные диски дополняют антураж.
А вот корма вызывает откровенный диссонанс. Как отмечают многие, все дело в стопах – слишком уж они «смазливые». Машине явно не хватает столь же агрессивных фонарей. В остальном Авео удался – багажник, бампер и подштамповка по арке заднего крыла очень неплохо сочетаются.
Технические характеристики
Двигатели
Если рассматривать только те вариации Шевроле, что продавались в России, то с нынешней Вестой Авео стоит на равных.
На данный момент Лада продается только со 106-сильным двигателем. Это отечественный, 4-цилиндровый мотор с инжекторной системой питания. Наибольшую мощность он выдает на 5 800 оборотах, дополняя ее крутящим моментом в 148 Нм на 4 200 оборотах. Это обеспечивает ему использование фирменного комплекса газораспределения. Не спринтер, конечно, но для города такого двигателя хватает, в потоке Веста с ним не отстает. Да и при необходимости ускориться динамики достаточно. Разгон до сотни с ним у Лады занимает 11.8 сек. (12.8 сек. с АМТ), при расходе в 9.3 л (город) и максимальной прыти в 178 км/ч.
В ответ российскому седану Шевроле может противопоставить собственный, 115-сильный мотор типа Ecotec, объемом в 1.6 литра. В целом его компоновка повторяет таковую у отечественного двигателя. Особенностью же данного силового агрегата является изменяемая геометрия впускного тракта, а также изменяемые фазы газораспределения. Кроме того, использован метод охлаждения поршней за счет масляных струй. Все это гарантирует Шевроле немногим более динамичный разгон до сотни за 11.3 сек. (11.7 сек. с АТ) и потолок скорости на 189 км/ч. Расход в городском цикле составляет 8.9 литра.
Трансмиссии
Спектр коробок передачу соперников одинаков – и Лада Веста, и Шевроле Авео предлагают по одной механической КПП и по одной автоматической.
Для российского седана была использована проверенная временем механическая коробка с 5-ю передачами, взятая с Приоры. Однако на АвтоВАЗе знали, сколько нареканий сыпалось на нее от «приороводов». В итоге КПП была серьезно модернизирована – за счет изменений в конструкции и применения иностранных компонентов (тросовый привод от Atsumitec (Япония), модуль механизма переключения от Schaeffler (Германия) и прочее) удалось существенно повысить ее эксплуатационные характеристики и убрать недостатки.
В итоге «механика» Весты стала работать заметно тише, исчез вой, наполнявший салоны более ранних моделей, переключения стали четче, да и вибрации рычага исчезли. Теперь трансмиссия ВАЗа не уступает лучшим зарубежным аналогам.
Механическая КПП Авео также 5-ступенчатая. Это добротная коробка, лишенная каких-либо серьезных недостатков. Переключается она плавно и четко, передаточные числа тоже подобраны грамотно.
А вот в автоматических коробках разница имеется. На Лада веста стоит не простой «автомат», а роботизированная КПП типа АМТ, созданная на основе механической коробки типа 2180. В ней также использованы иностранные комплектующие – это актуаторы от ZF (Германия), а также сцепление от VALEO. Она проще обычной АКПП в эксплуатации и обслуживании (нет необходимости в прогреве, регламентном обслуживании и тому подобном). Но и работает она не так плавно – иногда наблюдаются рывки и толчки во время переключений, хотя в целом к ее функционированию претензий нет.
В случае с Шевроле Авео применен классический «автомат». Он неплох, но переключения нельзя назвать безукоризненными – часто во время «перещелкивания» ступеней проявляются небольшие рывочки. Однако больше всего удивляет решение конструкторов относительно ручного режима. Он оформлен не как обычно, когда рычаг подвигается рукой в пазу «-» и «+». Вместо него в навершие селектора интегрирована качающаяся клавиша. Не самое лучшее решение, так как во время разгона приходится постоянно держать руку на рычаге. В противном случае придется тратить время на нащупывание кнопки.
Шасси
Тут никаких откровений не найти. Торсионная балка сзади, стойки типа McPherson спереди, штатные тормоза и так далее. Все в полном соответствии с критериями сегмента. Наиболее значительное различие в том, что на Весте использован электрический усилитель руля, а на Авео – гидравлический.
Впрочем, рулятся обе машины вполне адекватно. Пробоев на кочках не слыхать, в занос не уходят, повороты проезжаются ровно и спокойно, да и волновая раскачка в пределах нормы. В целом явного победителя в этом отношении нет.
Интерьер
Внутри оба конкурента выглядят весьма привлекательно. Дизайн внутреннего мира Лада Веста сработан в меру агрессивно. Глубокие колодцы, в которых схоронились приборы, яркая подсветка, 3-спицевй руль, вставки под алюминий – все это однозначно можно записать в актив седана. Однако классический дизайн самого торпедо, с крупной центральной консолью, отсутствием резких изломов и прочих элементов, не делает его кричащим.
Кресла удобные, с широкими возможностями регулировки, сзади места тоже достаточно, разве что только потолок низковат для рослых седоков. С эргономикой полный порядок – расположение органов управления понятное и логичное, равно, как и работа мультимедиа. С обзорностью тоже проблем нет.
А вот интерьер Шевроде Авео выполнен в футуристичном стиле. Но если с очертаниями торпедо и формой центральной консоли поклонники Шевроле были знакомы еще на примере других моделей (Круз и т. д.), то комбинация приборов действительно оригинальная. Аналоговый тахометр, в стиле мотоциклетного, и цифровой спидометр поначалу сбивают с толку и в первое время заставляют привыкать считывать показания. Но это дело времени.
В остальном же, никаких нареканий. Удобная посадка, хорошая обзорность, достаточный запас места на заднем диване и продуманная эргономика делают езду приятной и комфортной.
Комплектации и стоимость
Цена Лада Веста в целом ниже, чем у большинства конкурентов. Начинается она с 514 000 руб., за которые потенциальному владельцу достанется базовая модификация, оснащенная стальными дисками на 15 дюймов, передними элекростеклоподъмниками, обогревом зеркал и переднего ряда кресел, сигнализацией, радиоподготовкой и бортовым компьютером. Кроме того, покупатель сразу получает топовый комплект обеспечения безопасности – это две подушки, работающие с электроникой в лице систем ABS, EBA, ESP, EBD, HHC и ASR.
ЛАДА ВЕСТА
Комплектация |
Технические характеристики |
Цена (руб.) |
Classic |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 584 900 |
Classic / Start | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
609 900 |
Classic / Start |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 634 900 |
Comfort | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
637 900 |
Comfort / Image |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 660 900 |
Comfort | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ |
662 900 |
Comfort / Multimedia |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 665 900 |
Comfort | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
672 900 |
Comfort / Image |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 685 900 |
Comfort / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ |
690 900 |
Comfort / Image |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 695 900 |
Comfort | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
697 900 |
Luxe |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 700 900 |
Comfort / Image | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
720 900 |
Luxe |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 725 900 |
Luxe / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
728 900 |
Luxe |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 735 900 |
Luxe / Prestige | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
746 900 |
Luxe / Multimedia |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 753 900 |
Luxe / Multimedia | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
763 900 |
Luxe / Prestige |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 781 900 |
Luxe / Multimedia | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
788 900 |
Luxe / Prestige |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 806 900 |
Exclusive | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
814 400 |
Exclusive |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
839 400 |
Актуальные комплектации и цены на Лада Веста доступны по ССЫЛКЕ
С ростом стоимости в оснащении Весты появляются и прочие блага – кондиционер, полный электропакет, противотуманные фары, литье на 16 дюймов, мультимедийная система с навигацией, музыка и прочее. Однако климат-контроль нельзя заказать даже в топовой версии.
Относительно Авео, то его продажа прекращена из-за кризиса. Пока седан реализовывался, его стартовая стоимость составляла 464 000 руб. за машину в базовой комплектации LS. В ней также имелись 2 подушки, но список электроники ограничивался системами EBD и ABS. Версия включала также 15-дюймовые диски, передние электростеклоподъемники, магнитолу и 4 динамика. Еще за 30 000 руб. можно было дозаказать кондиционер. Естественно, сейчас седан был бы дороже из-за курса валют.
Топ-версия LTZ оценивалась в 556 000 руб. (594 000 руб. с АТ). В ней комплекс обеспечения безопасности был дополнен боковыми подушками и занавесками. В числе прочего, Авео получил 16-дюймовые диски, противотуманки, кожаный руль, круиз-контроль, дополнительные 2 динамика и прочее. За доплату в 20 000 руб. можно было укомплектовать Шевроле электролюком.
Из сравнения заметно, что оснащение Лада Веста богаче, особенно в плане безопасности в базовых версиях. Опциональный список у Весты тоже шире, причем, как в начальных версиях, так и в топе. Да и цена, если принять во внимание возможную корректировку стоимости на курс валют, скорее всего, оказалась бы ниже.