Лада Веста Спорт

Лада Веста Спорт является доработанной версией машины с 1.8-литровым мотором. У LADA Vesta Sport больше мощность, модернизированная подвеска, стильная внешность и салон.

Любой уважающий себя автопроизводитель считает необходимым выпустить серийную спортивную (или хотя бы псевдоспортивную) модификацию своей модели. И вот АвтоВАЗ принял такое же решение, а в начале 2019 года выкатил в продажу седан LADA Vesta Sport.

При этом одной из важнейших задач было сохранить приемлемую стоимость авто – в пределах миллиона рублей. Естественно, это существенно ограничивало размах действий дизайнеров и конструкторов.

Доработки

Как утверждается АвтоВАЗом, Лада Веста Спорт получила 107 новых деталей, а еще 121 компонент был модернизирован. Тем не менее, стоит признать, что это далеко не «зажигалка», а просто более нарядный и динамичный седан.

Внешность

Тут дизайнеры обошлись без серьезных изменений, а лишь отшлифовали и доработали и без того удачный образ.

Внешне автомобиль выделяется аккуратным лип-спойлером на крышке багажника, нарядными бамперами со стильными накладками и воздухозаборниками, новыми колесными дисками, эффектным выхлопом и прочими элементами.

Если немного приглядеться, то на радиаторной решетке и крышке багажника можно заметить сверкающую эмблему «Sport». Да и в целом машина стала более приземистой и агрессивной. Однозначно, простыми накладками из тюнинг-комплектов для стандартной модели такого не добьешься.

Конструктивно изменений немного, разве что расширенные передние крылья, выпущенные из прочного ABS-пластика. При этом коэффициент аэродинамического сопротивления далеко не самый лучший – только 0.38.

Интерьер

Салон Лада Веста Спорт постарались пропитать духом азарта, но без кардинальных изменений. И можно сказать, что дизайнерам это удалось.

Торпедо осталась прежней, если не считать глянца на центральной консоли и отделки под карбон вставки напротив пассажира. Такие же накладки под углепластик имеют место и на дверных картах. Зато есть настоящий кожаный руль, сверху которого красуется красная гоночная засечка.

А вот с сиденьями поработали более основательно. Их поставляет на АвтоВАЗ компания Daewon (Корея). Сами кресла неплохо распределяют нагрузку, однако они жестче, чем штатные. Боковая поддержка есть, но визуально она более выражена, чем на деле. Также подушка стала чуток длиннее, а еще для нее использована немногим более мягкая и тонкая набивка.

Оба ряда сидений отделаны красными вставками. Антуража добавляет черный потолок и красная подсветка центрального тоннеля, дверных ручек и зоны для ног.

Технические характеристики

Да, внешность и интерьер LADA Vesta Sport важны, но ведь куда интереснее технические параметры.

Габариты

Размеры Лады Весты Спорт отличаются от штатной модификации. Разница представлена в таблице.

Размеры/Модель

LADA Vesta

LADA Vesta Sport

Длина (мм)

4410 4420
Ширина (мм) 1764

1774

Высота (мм)

1497 1778
Колесная база (мм) 2635

2635

Колея передних колес (мм)

1510 1528
Колея задних колес (мм) 1510

1514

Клиренс (мм)

178 147
Снаряженная масса (кг) 1230/1380

1322

Полная масса (кг)

1670

1670

Двигатель

Как признают многие, главный минус Лады Весты Спорт – отсутствие турбомотора. Одно время АвтоВАЗ активно занимался разработкой такового, объемом в 1.4 литра, мощностью в 149 л. с. и тягой в 240 Нм. Причем его почти довели до испытаний, но в итоге отказались в пользу агрегата HR13 от Renault-Daimler. Однако его установка на Vesta не имеет смысла из-за дороговизны.

В результате Лада Веста Спорт получила 1.8-литровый атмосферный мотор, который, впрочем, довели до 145 л. с. и 184 Нм тяги. Но вот беда, вся эта мощность доступна только на 7100 оборотов, хотя спасает момент на 3600 об. Сам мотор неплох в низком и среднем диапазоне, но все же недотягивает до современных иностранных движков.

Двигатель и трансмиссия

Чугунный блок этого двигателя модернизирован, чтобы добиться улучшения масло- и теплообмена. Блок управления получил новую прошивку, так как применены распределительные валы с увеличенным подъемом. Давление в топливной с 3.5 бара выросло до 3.8 бара, а на впуске уменьшено сопротивление.

В сравнении со штатным 122-сильным седаном шаг вперед налицо – связь с двигателем явно лучше, отклики на нажатие педали газа более прогнозируемые. Однако вибраций на баранке и полу заметно больше из-за наличия четвертой опоры двигателя, что должна нивелировать крутильные колебания. Она опирается на заднюю поперечину подрамника.

Разгон до сотни заявлен в 9.6 сек. и машина действительно разменивает 100 км/ч за такое время. Но только при условии, что в салоне лишь водитель. При наличии пассажира или небольшого груза динамика проседает примерно до 10.2 сек.

Трансмиссия

Для Лада Веста Спорт предназначена только одна коробка передач – французская Renault JR5, причем в ее конструкцию никаких изменений не вносилось. А зря… В результате у рычага КПП недостаточно жесткая фиксация, он немного болтается после включения скорости.

Рычаг КПП немного болтается

Как утверждают журналисты, машине остро не хватает современного автомата. Без него быстро надоедает крутить мотор до предельных 7100 об. В салоне становится шумно, а динамика не слишком радует.

Подвеска

Без преувеличения можно сказать, что подвеска Лада Веста Спорт – гордость этой модификации. Причем для такого двигателя ее хватает с большим запасом.

Задняя колея расширена, а колеса подразвалены. Также для модели созданы оригинальные ступичные кулаки, обладающие креплением с 5-ю болтами. Амортизаторы от фирм «Демфи» и «Асоми» отличаются большим диаметром корпуса, штока и рабочего цилиндра.

Конструкция подвески

В результате, вместе с неравномерно уменьшенным дорожным просветом (на 31 мм спереди и на 17 мм сзади) и цепкими покрышками ContiSportContact 5 на 205 мм, даже при выключенной системе стабилизации автомобиль словно прилипает к асфальту. Крены существенно меньше, чем на стандартной модели.

Передние тормозные диски диаметром в 300 мм обеспечивают эффективное торможение, причем без намека на перегрев.

Под днищем Весты Спорт

Поворот руля от упора до упора – 2.5 оборота.

Впрочем, после тест-драйва Лада Веста Спорт становится ясно, что в авто явно недостаточно шумоизоляции. По сути, комфортно ездить можно только до 80-90 км/ч. На скоростях выше отчетливо слышно ветер, а с 3000 об. к нему присоединяется гул выпуска. Да и шестой передачи на шоссе очень не хватает.

Комплектации и цены

Комплектаций у Лада Веста Спорт всего две:

  1. Luxe – 1009900 руб.;
  2. Luxe/Multimedia – 1045900 руб.

Переплата в 37100 рублей идет за обогрев лобового стекла, мультимедийный комплекс с навигацией и камеру заднего вида.

Кроме того, любой цвет из предложенных, кроме белого, потребует доплаты в 12000 рублей.