Лада Веста или Лада Калина? — сравниваем что лучше

Лада Калина - та модель, которая после выхода нового седана начала терять покупателей. Так стоит ли приобретать Лада Веста или лучше остановиться на Калине?

После выхода на рынок Лада Веста, многие утвердились во мнении, что к остальным  моделям АвтоВАЗа интерес со стороны публики скоро и вовсе угаснет. Но это не так, ведь прочие автомобили выпускаются и продаются, как и ранее. Тем не менее, для них новинка стала мощным конкурентом, а немалое число потенциальных покупателей задумались над возможностью еще немного подкопить и приобрести новый седан. Значительная часть таковых изначально нацеливалась на Лада Калина.

Станет ли Калина серьезным соперником Лада Веста при более низкой цене?

Так стоит ли отказываться от первоначальной цели? Или Веста не столь хороша, как ее пытаются представить создатели? В данном случае необходимо ориентироваться именно на обычную модификацию Лада Калина. Не секрет, что она обладает также парой спорт-версий – Kalina Sport и Kalina NFR. Но это машины «на любителя», следовательно, они не станут массовыми.

Цена Лада Веста выше, но и машины однозначно лучше!

Престиж и кузов

Автомобилям одной марки сложно конкурировать в плане статуса. Это относится и к героям нашего рассказа. Как бы там ни было, но Лада Веста выглядит более состоятельной и котируется выше своего визави. Конечно, и сейчас можно встретить идейных противников АвтоВАЗа, не желающих видеть очевидное и признавать стремление российского концерна к совершенствованию. Но так и есть!

5-дверный хэтчбек — самый популярный кузов для Лада калина. Но есть и другие!

А вот в плане кузовной гаммы стоит признать полный разгром Весты. Ведь она сходит с линии завода только в одном исполнении – седан. Именно этого кузова и не хватает Калине. Зато прочих вариаций тут в избытке – и хэтчбек, и универсал, и модификация Кросс, и даже пара спорт-версий! В общем, выбор на любой вкус! Со временем соотношение сил выровняется, по мере того, как в строй вступят Лада Веста хэтч, вагон, а еще версии Cross и Signature. Но до этого момента преимущество у Калины.

Lada Vesta в кузовах универсал, хэтчбек и прочих появятся рынке позже.

Сравнение габаритов, из-за различий в кузове, выглядит весьма условным. Тем не менее, стоит признать, что Lada Vesta существенно просторнее конкурента.

Параметры моделей. Lada Vesta – Lada Kalina хэтчбек:

— длина – 4 410 мм и 3 893 мм;

— ширина – 1 764 мм и 1 700 мм;

— высота – 1 497 мм и 1 500 мм;

— клиренс – 178 мм и 160 мм (145 мм с АТ) у Калины;

— объем багажника – 480 л против всего 260 литров.

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 125 кг (1 560 кг).

Параметры Лада Веста — предмет зависти многих конкурентов, в том числе и иностранных авто!

Такая же ситуация наблюдается и в отношении колесной базы – у Весты она достигает 2 635 мм, тогда как у Калины ограничивается только 2 476 мм. Колеи передней и задней оси соотносятся в такой же пропорции – у Весты они составляют 1 510 мм (перед) и 1 510 мм (корма), а у Калины 1 431 мм (перед) и 1 414 мм (корма).

Лада Калина не так просторна и вместительна, но ее габаритов хватает.

Экстерьер

Изначально Lada Kalina рассматривалась исключительно как «рабочая лошадка». Следовательно, отношение к дизайну во многом характеризовалось остаточным принципом. Дескать, для такой машины это не главное. Но после проведенного рестайлинга модель стала смотреться куда более живо и агрессивно.

Изначально Лада Калина была простой машиной. Скорее, даже слишком простой.

Передний бампер украсил огромный воздухозаборник, подпирающий небольшую радиаторную решетку. А под эффектными фарами выглядывают небольшие противотуманки, размещенные в массивных посадочных местах.

Новая Калина спереди смотрится куда интереснее!

Впрочем, в профиль изменений на порядок меньше. Те же скромные и пропорциональные двери, круглый лючок бака с выемкой для открывания, передние крылья и прочее. Пожалуй, изменения коснулись только колесных дисков и задних крыльев.

Сбоку кроме иных задних крыльев и колесных дисков перемен не наблюдается.

В отношении кормы ситуация схожая. Никаких коренных перемен не наблюдается, за исключением заднего бампера, который стал массивнее и мощнее, а еще обзавелся новыми отражателями и накладкой в нижней части.

Сзади изменения более заметны, но и они не принципиальны.

Образ Lada Vesta принципиально иной. Она не была невзрачной машинкой, которой впоследствии попытались привить псевдо агрессивные черты. Изначально Lada Vesta создавалась как этапный и выразительный автомобиль – первый представитель нового корпоративного стиля АвтоВАЗа. Поэтому и смотрится она гармоничнее – фары, хром, воздухозаборник, противотуманки, линии «Х» и прочие элементы передка отлично сочетаются.

Передок Весты гораздо более гармоничен.

Сбоку впечатление то же. Цельный, законченный продукт, с логичными линиями и переходами, стильными колесными дисками и немалым клиренсом.

Дорожному просвету Лада Веста могут позавидовать и некоторые кроссоверы.

Да и корма не подвела. Рубленые линии стопов впечатляют, особенно на фоне скромного бампера и пропорциональной крышки багажника, украшенной крупными буквами названия бренда.

Сзади Веста смотрится просто отлично!

Технические характеристики

Двигатели

Сейчас Лада Веста предлагается только с одним мотором, но эта скудная линия со временем будет дополнена и двигателей станет уже четыре. Калина же комплектуется тремя моторами.

Для Lada Vesta предназначается 106-сильный, инжекторный отечественный силовой агрегат. На отметке в 5 800 оборотов он выдает максимум отдачи, а пик его тяги, что достигает 148 Нм, приходится на 4 200 оборотов. С ним Веста разгоняется до сотни за 11.8 сек., выдавая 178 км/ч максимума. Примечательно, что этот мотор является топовым и для Лада Калина, причем никаких изменений в него не вносится. Впрочем, хэтчбек с ним динамичнее Весты – размен сотни на нем занимает 11 сек., а максимум прыти больше на 3 км/ч (181 км/ч). С автоматическими коробками ситуация несколько иная. В данном случае Веста обладает пусть и небольшим, но преимуществом в обоих отношениях – разгон за 12.5 сек. против 12.9 сек. и пик скорости в 178 км/ч против 175 км/ч.

106-сильный российский двигатель ставится и на Весту, и на Калину.

Еще одним мотором Лада Калина является 98-сильный, 1.6-литровый агрегат. Для получения всех л. с. его нужно раскрутить до 5 600 оборотов, а на 4 000 оборотов двигатель выдает наибольшую тягу в 145 Нм крутящего момента. Особенностью комплектации является то, что комбинируется силовой агрегат исключительно с «автоматом», что и сказывается на динамике машины – сотню Калине удается разменять только за 13.8 сек., при максималке в 171 км/ч.

98-сильный 16-клапанник Калины агрегатируется исключительно с АКПП.

Третьим, и самым слабым, мотором Lada Kalina является 87-сильный, 8-клапанный агрегат. Это бюджетный вариант модели. Его мощность невелика и достижима при 5 100 оборотах, но крутящий момент вполне достойный и на 3 800 оборотах достигает 140 Нм. Динамические характеристики не на высоте, но 12.2 сек. для набора сотни при 168 км/ч максимума выглядят не столь плохо. Это же мотор планируется устанавливать на Лада Веста, что позволит снизить цену седана и сделать его еще более конкурентоспособным.

Этот бюджетный мотор, выдающий 87 л. с., намерены устанавливать и на Лада Веста.

Кроме того, в скором времени можно ожидать появления под капотом Лада Веста 110-сильного двигателя типа HR16DE-H4M, которым с АвтоВАЗом поделился Alliance Renault Nissan, и 1.8-литрового отечественного силового агрегата. Последний является новейшей разработкой российского концерна и уже ставится на модель Икс Рей, равно как и иностранный двигатель. Скоро они появятся и под капотом у Лада Веста.

Лада Веста также получит мотор от Альянса.

Трансмиссии

Обе модели предлагают по три типа коробок передач. Однако подход АвтоВАЗа в этом плане различный. У Лада Веста это пара 5-ступенчатых механических коробок – французская типа JH3 510 и российская МТ типа ВАЗ-2180. Примечательно, что последняя была модернизирована, дабы не отставать от иностранной КПП в четкости работы. Для этого была взята «механика» от Приоры и серьезно переработана, в том числе с применением иного вторичного вала (усиленного), синхронизаторов и модуля переключения от немецкого бренда Schaeffler. Да и объем масла снижен на 30%. Все это благотворно сказалось на четкости и качестве работы, снизило шумовой фон и устранило прочие минусы коробки.

Механическая трансмиссия Лада Веста работает четко и слаженно!

У Лада Калина 5-ступенчатая МКПП только одна – типа ВАЗ-2181. В целом она неплоха, но в работе уступает трансмиссиям Весты. Рычаг вибрирует, переключения не столь четкие, да и шумовой фон сказывается. В общем, все те недостатки, с которыми боролись создатели Весты, остались.

А вот коробка передач Калины такими достоинствами не обладает!

Кроме того, у Vesta и Kalina имеется одинаковая, 5-дипазонная, роботизированная КПП типа АМТ-2182, созданная на основе механической трансмиссии путем добавления электронного блока управления и иностранных компонентов. В целом ее для движения вполне достаточно. В городе переключения, конечно, более ощутимы, в сравнении с классическим «автоматом» с тем же числом передач, но езда выходит вполне комфортной и удобной. На трассе робот тоже проявляется себя очень неплохо. На Лада Веста эта коробка устанавливается в целях снижения стоимости, так как она дешевле АКПП.

Робот типа АМТ одинаков для обеих моделей!

А вот Лада Калина располагает традиционным гидротрансформатором типа JF414E от японской корпорации JATCO. Несмотря на то, что АКПП только 4-диапазонная, в городе она вполне себя оправдывает, хотя на шоссе отсутствие 5-й скорости все же ощущается.

Японский 4-диапазонный «автомат» от JATCO проявляет себя неплохо, особенно в городе.

Шасси

Для сегмента В оба автомобиля обладают стандартной компоновкой подвески. Передняя ось располагает стойками МакФерсон, тогда как сзади монтируется торсионная балка.

Шасси Калины и Весты конструктивно идентичны — балка и стойки МакФерсон.

Однако настройки амортизаторов и прочих компонентов разные, что отражается на управляемости. Лада Веста в этом отношении более собрана и понятна. Рулится она острее, в повороты входит азартнее, кренится меньше, да и волновая раскачка почти отсутствует. А вот в Калине все это в той или иной мере ощущается.

Однако управляемость у Лада Веста заметно лучше!

Интерьер

В сравнении с первоначальной версией, салон Лада Калина был существенно переработан. Исчезло сочетание черного и бежевого пластика, несуразная форма центральной консоли, раздутые дефлекторы и неудобная эргономика. Над новым вариантом салона поработали на порядок тщательнее – в центре торпедо возвышается большой дисплей, расположение клавиш и дисковых регуляторов стало гораздо более удобным и логичным, приборная панель обзавелась колодцами и ядовитой зеленой подсветкой, немного изменилась обивка дверных карт и прочие элементы салона. Но революции не произошло – в модели лишь устранили наиболее явные дефекты и недоработки.

Салон Лада Калина неплох. Но ничего выдающегося в нем тоже нет.

Лада Веста внутри иная. Ее салон сработан в современном стиле. Плавные переходы и линии торпедо, 3-спицевый мультируль, вставки под титан, качественная сборка, продуманная эргономика, органично вписывающийся в композицию дисплей, удобные кресла и просторный задний ряд. Такого набора достоинств с лихвой хватает, чтобы достойно конкурировать с лидерами сегмента, а Калина Весте и вовсе не соперник!

Салон Лада Веста намного более привлекателен и функционален.

Комплектации и стоимость

Цена на Лада Калина заметно ниже, чем на Весту. Начинается она с отметки в 435 500 руб., тогда как минимальная стоимость Лада Веста составляет 514 000 руб. Топовые комплектации оценены в 584 800 руб. для Калины и 658 000 руб. для Весты. Как видно, разница в цене равна 78 500 руб. для базовой версии и 73 200 руб. для топовой. Обе модели располагают 6-ю вариантами оснащения.

ЛАДА ВЕСТА

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Classic

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 584 900
Classic / Start 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

609 900

Classic / Start

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 634 900
Comfort 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

637 900

Comfort / Image

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 660 900
Comfort 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ

662 900

Comfort / Multimedia

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 665 900
Comfort 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

672 900

Comfort / Image

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 685 900
Comfort / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ

690 900

Comfort / Image

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 695 900
Comfort 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

697 900

Luxe

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 700 900
Comfort / Image 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

720 900

Luxe

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 725 900
Luxe / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

728 900

Luxe

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 735 900
Luxe / Prestige 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

746 900

Luxe / Multimedia

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 753 900
Luxe / Multimedia 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

763 900

Luxe / Prestige

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 781 900
Luxe / Multimedia 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

788 900

Luxe / Prestige

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 806 900
Exclusive 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

814 400

Exclusive

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

839 400

Актуальные комплектации и цены на Лада Веста доступны по ССЫЛКЕ

ЛАДА КАЛИНА

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Standard

1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ 460 600
Classic 1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ

494 500

Comfort

1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ 515 000
Classic 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ

531 400

Comfort / Optima

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 533 900
Comfort / Optima 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ

558 900

Luxe

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 560 800
Luxe 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ

585 800

Comfort

1.6 л 16-кл. (98 л.с.), 4АТ 588 900
Luxe / Navi Glonass 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

594 800

Luxe / Navi Glonass

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ

619 800

Актуальные комплектации и цены на Лада Калина доступны по ССЫЛКЕ

Как видно, разница в оснащении в пользу Весты, заметная в базовых версиях, в топовых во многом нивелируется. Зазор же в цене остается почти таким же. Тем не менее, если выбирать между конкурентами, то логичным будет покупка Лада Веста. Переплата за нее в 70 000 руб. хоть и немалая, но все же вполне посильная для большинства потенциальных автовладельцев. А за эту сумму можно получить принципиально новый, гораздо более интересный и качественный автомобиль!