Лада Веста или Лада Калина? — сравниваем что лучше
Лада Калина - та модель, которая после выхода нового седана начала терять покупателей. Так стоит ли приобретать Лада Веста или лучше остановиться на Калине?
После выхода на рынок Лада Веста, многие утвердились во мнении, что к остальным моделям АвтоВАЗа интерес со стороны публики скоро и вовсе угаснет. Но это не так, ведь прочие автомобили выпускаются и продаются, как и ранее. Тем не менее, для них новинка стала мощным конкурентом, а немалое число потенциальных покупателей задумались над возможностью еще немного подкопить и приобрести новый седан. Значительная часть таковых изначально нацеливалась на Лада Калина.
Так стоит ли отказываться от первоначальной цели? Или Веста не столь хороша, как ее пытаются представить создатели? В данном случае необходимо ориентироваться именно на обычную модификацию Лада Калина. Не секрет, что она обладает также парой спорт-версий – Kalina Sport и Kalina NFR. Но это машины «на любителя», следовательно, они не станут массовыми.
Престиж и кузов
Автомобилям одной марки сложно конкурировать в плане статуса. Это относится и к героям нашего рассказа. Как бы там ни было, но Лада Веста выглядит более состоятельной и котируется выше своего визави. Конечно, и сейчас можно встретить идейных противников АвтоВАЗа, не желающих видеть очевидное и признавать стремление российского концерна к совершенствованию. Но так и есть!
А вот в плане кузовной гаммы стоит признать полный разгром Весты. Ведь она сходит с линии завода только в одном исполнении – седан. Именно этого кузова и не хватает Калине. Зато прочих вариаций тут в избытке – и хэтчбек, и универсал, и модификация Кросс, и даже пара спорт-версий! В общем, выбор на любой вкус! Со временем соотношение сил выровняется, по мере того, как в строй вступят Лада Веста хэтч, вагон, а еще версии Cross и Signature. Но до этого момента преимущество у Калины.
Сравнение габаритов, из-за различий в кузове, выглядит весьма условным. Тем не менее, стоит признать, что Lada Vesta существенно просторнее конкурента.
Параметры моделей. Lada Vesta – Lada Kalina хэтчбек:
— длина – 4 410 мм и 3 893 мм;
— ширина – 1 764 мм и 1 700 мм;
— высота – 1 497 мм и 1 500 мм;
— клиренс – 178 мм и 160 мм (145 мм с АТ) у Калины;
— объем багажника – 480 л против всего 260 литров.
— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 125 кг (1 560 кг).
Такая же ситуация наблюдается и в отношении колесной базы – у Весты она достигает 2 635 мм, тогда как у Калины ограничивается только 2 476 мм. Колеи передней и задней оси соотносятся в такой же пропорции – у Весты они составляют 1 510 мм (перед) и 1 510 мм (корма), а у Калины 1 431 мм (перед) и 1 414 мм (корма).
Экстерьер
Изначально Lada Kalina рассматривалась исключительно как «рабочая лошадка». Следовательно, отношение к дизайну во многом характеризовалось остаточным принципом. Дескать, для такой машины это не главное. Но после проведенного рестайлинга модель стала смотреться куда более живо и агрессивно.
Передний бампер украсил огромный воздухозаборник, подпирающий небольшую радиаторную решетку. А под эффектными фарами выглядывают небольшие противотуманки, размещенные в массивных посадочных местах.
Впрочем, в профиль изменений на порядок меньше. Те же скромные и пропорциональные двери, круглый лючок бака с выемкой для открывания, передние крылья и прочее. Пожалуй, изменения коснулись только колесных дисков и задних крыльев.
В отношении кормы ситуация схожая. Никаких коренных перемен не наблюдается, за исключением заднего бампера, который стал массивнее и мощнее, а еще обзавелся новыми отражателями и накладкой в нижней части.
Образ Lada Vesta принципиально иной. Она не была невзрачной машинкой, которой впоследствии попытались привить псевдо агрессивные черты. Изначально Lada Vesta создавалась как этапный и выразительный автомобиль – первый представитель нового корпоративного стиля АвтоВАЗа. Поэтому и смотрится она гармоничнее – фары, хром, воздухозаборник, противотуманки, линии «Х» и прочие элементы передка отлично сочетаются.
Сбоку впечатление то же. Цельный, законченный продукт, с логичными линиями и переходами, стильными колесными дисками и немалым клиренсом.
Да и корма не подвела. Рубленые линии стопов впечатляют, особенно на фоне скромного бампера и пропорциональной крышки багажника, украшенной крупными буквами названия бренда.
Технические характеристики
Двигатели
Сейчас Лада Веста предлагается только с одним мотором, но эта скудная линия со временем будет дополнена и двигателей станет уже четыре. Калина же комплектуется тремя моторами.
Для Lada Vesta предназначается 106-сильный, инжекторный отечественный силовой агрегат. На отметке в 5 800 оборотов он выдает максимум отдачи, а пик его тяги, что достигает 148 Нм, приходится на 4 200 оборотов. С ним Веста разгоняется до сотни за 11.8 сек., выдавая 178 км/ч максимума. Примечательно, что этот мотор является топовым и для Лада Калина, причем никаких изменений в него не вносится. Впрочем, хэтчбек с ним динамичнее Весты – размен сотни на нем занимает 11 сек., а максимум прыти больше на 3 км/ч (181 км/ч). С автоматическими коробками ситуация несколько иная. В данном случае Веста обладает пусть и небольшим, но преимуществом в обоих отношениях – разгон за 12.5 сек. против 12.9 сек. и пик скорости в 178 км/ч против 175 км/ч.
Еще одним мотором Лада Калина является 98-сильный, 1.6-литровый агрегат. Для получения всех л. с. его нужно раскрутить до 5 600 оборотов, а на 4 000 оборотов двигатель выдает наибольшую тягу в 145 Нм крутящего момента. Особенностью комплектации является то, что комбинируется силовой агрегат исключительно с «автоматом», что и сказывается на динамике машины – сотню Калине удается разменять только за 13.8 сек., при максималке в 171 км/ч.
Третьим, и самым слабым, мотором Lada Kalina является 87-сильный, 8-клапанный агрегат. Это бюджетный вариант модели. Его мощность невелика и достижима при 5 100 оборотах, но крутящий момент вполне достойный и на 3 800 оборотах достигает 140 Нм. Динамические характеристики не на высоте, но 12.2 сек. для набора сотни при 168 км/ч максимума выглядят не столь плохо. Это же мотор планируется устанавливать на Лада Веста, что позволит снизить цену седана и сделать его еще более конкурентоспособным.
Кроме того, в скором времени можно ожидать появления под капотом Лада Веста 110-сильного двигателя типа HR16DE-H4M, которым с АвтоВАЗом поделился Alliance Renault Nissan, и 1.8-литрового отечественного силового агрегата. Последний является новейшей разработкой российского концерна и уже ставится на модель Икс Рей, равно как и иностранный двигатель. Скоро они появятся и под капотом у Лада Веста.
Трансмиссии
Обе модели предлагают по три типа коробок передач. Однако подход АвтоВАЗа в этом плане различный. У Лада Веста это пара 5-ступенчатых механических коробок – французская типа JH3 510 и российская МТ типа ВАЗ-2180. Примечательно, что последняя была модернизирована, дабы не отставать от иностранной КПП в четкости работы. Для этого была взята «механика» от Приоры и серьезно переработана, в том числе с применением иного вторичного вала (усиленного), синхронизаторов и модуля переключения от немецкого бренда Schaeffler. Да и объем масла снижен на 30%. Все это благотворно сказалось на четкости и качестве работы, снизило шумовой фон и устранило прочие минусы коробки.
У Лада Калина 5-ступенчатая МКПП только одна – типа ВАЗ-2181. В целом она неплоха, но в работе уступает трансмиссиям Весты. Рычаг вибрирует, переключения не столь четкие, да и шумовой фон сказывается. В общем, все те недостатки, с которыми боролись создатели Весты, остались.
Кроме того, у Vesta и Kalina имеется одинаковая, 5-дипазонная, роботизированная КПП типа АМТ-2182, созданная на основе механической трансмиссии путем добавления электронного блока управления и иностранных компонентов. В целом ее для движения вполне достаточно. В городе переключения, конечно, более ощутимы, в сравнении с классическим «автоматом» с тем же числом передач, но езда выходит вполне комфортной и удобной. На трассе робот тоже проявляется себя очень неплохо. На Лада Веста эта коробка устанавливается в целях снижения стоимости, так как она дешевле АКПП.
А вот Лада Калина располагает традиционным гидротрансформатором типа JF414E от японской корпорации JATCO. Несмотря на то, что АКПП только 4-диапазонная, в городе она вполне себя оправдывает, хотя на шоссе отсутствие 5-й скорости все же ощущается.
Шасси
Для сегмента В оба автомобиля обладают стандартной компоновкой подвески. Передняя ось располагает стойками МакФерсон, тогда как сзади монтируется торсионная балка.
Однако настройки амортизаторов и прочих компонентов разные, что отражается на управляемости. Лада Веста в этом отношении более собрана и понятна. Рулится она острее, в повороты входит азартнее, кренится меньше, да и волновая раскачка почти отсутствует. А вот в Калине все это в той или иной мере ощущается.
Интерьер
В сравнении с первоначальной версией, салон Лада Калина был существенно переработан. Исчезло сочетание черного и бежевого пластика, несуразная форма центральной консоли, раздутые дефлекторы и неудобная эргономика. Над новым вариантом салона поработали на порядок тщательнее – в центре торпедо возвышается большой дисплей, расположение клавиш и дисковых регуляторов стало гораздо более удобным и логичным, приборная панель обзавелась колодцами и ядовитой зеленой подсветкой, немного изменилась обивка дверных карт и прочие элементы салона. Но революции не произошло – в модели лишь устранили наиболее явные дефекты и недоработки.
Лада Веста внутри иная. Ее салон сработан в современном стиле. Плавные переходы и линии торпедо, 3-спицевый мультируль, вставки под титан, качественная сборка, продуманная эргономика, органично вписывающийся в композицию дисплей, удобные кресла и просторный задний ряд. Такого набора достоинств с лихвой хватает, чтобы достойно конкурировать с лидерами сегмента, а Калина Весте и вовсе не соперник!
Комплектации и стоимость
Цена на Лада Калина заметно ниже, чем на Весту. Начинается она с отметки в 435 500 руб., тогда как минимальная стоимость Лада Веста составляет 514 000 руб. Топовые комплектации оценены в 584 800 руб. для Калины и 658 000 руб. для Весты. Как видно, разница в цене равна 78 500 руб. для базовой версии и 73 200 руб. для топовой. Обе модели располагают 6-ю вариантами оснащения.
ЛАДА ВЕСТА
Комплектация |
Технические характеристики |
Цена (руб.) |
Classic |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 584 900 |
Classic / Start | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
609 900 |
Classic / Start |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 634 900 |
Comfort | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
637 900 |
Comfort / Image |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 660 900 |
Comfort | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ |
662 900 |
Comfort / Multimedia |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 665 900 |
Comfort | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
672 900 |
Comfort / Image |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 685 900 |
Comfort / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ |
690 900 |
Comfort / Image |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 695 900 |
Comfort | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
697 900 |
Luxe |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 700 900 |
Comfort / Image | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
720 900 |
Luxe |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 725 900 |
Luxe / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
728 900 |
Luxe |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 735 900 |
Luxe / Prestige | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
746 900 |
Luxe / Multimedia |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 753 900 |
Luxe / Multimedia | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
763 900 |
Luxe / Prestige |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 781 900 |
Luxe / Multimedia | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
788 900 |
Luxe / Prestige |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 806 900 |
Exclusive | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
814 400 |
Exclusive |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
839 400 |
Актуальные комплектации и цены на Лада Веста доступны по ССЫЛКЕ
ЛАДА КАЛИНА
Комплектация |
Технические характеристики |
Цена (руб.) |
Standard |
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ | 460 600 |
Classic | 1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ |
494 500 |
Comfort |
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ | 515 000 |
Classic | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ |
531 400 |
Comfort / Optima |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 533 900 |
Comfort / Optima | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ |
558 900 |
Luxe |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 560 800 |
Luxe | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ |
585 800 |
Comfort |
1.6 л 16-кл. (98 л.с.), 4АТ | 588 900 |
Luxe / Navi Glonass | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
594 800 |
Luxe / Navi Glonass |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ |
619 800 |
Актуальные комплектации и цены на Лада Калина доступны по ССЫЛКЕ
Как видно, разница в оснащении в пользу Весты, заметная в базовых версиях, в топовых во многом нивелируется. Зазор же в цене остается почти таким же. Тем не менее, если выбирать между конкурентами, то логичным будет покупка Лада Веста. Переплата за нее в 70 000 руб. хоть и немалая, но все же вполне посильная для большинства потенциальных автовладельцев. А за эту сумму можно получить принципиально новый, гораздо более интересный и качественный автомобиль!