Начало производства Лада Веста (25 сентября 2015 года) ближе с каждым днем, равно, как и возможность приобрести новый отечественный седан. С двигателями на модель почти все ясно – 2 ВАЗовских агрегата и один мотор от Альянса. Нет конкретики только в отношении 1,8-литрового мотора.
Но чем ближе начало сборки, тем больше накаляется тема относительно обкатки моторов Лада Веста. Эти силовые агрегаты выпускаются давно и досконально отработаны в своей конструкции. Следовательно, правила и обкатки не отличаются от стандартных рекомендаций.
Нужна ли обкатка Лада Веста?
В этом вопросе единого мнения нет – сторонники 2-х диаметрально противоположных мнений отстаивают свою правоту.
Сторонники необходимости обкатки Лада Веста
Они полагают, что мотор русского седана необходимо правильно обкатать, потому как первые 2 000 км будет происходить притирка компонентов его ЦПГ. Аргументы:
— Возможный перегрев – такая вероятность сохраняется, ведь несоблюдение регламента АвтоВАЗа на протяжении обкаточного периода грозит перегревом элементов (трущихся);
— Стружка (металлическая) – именно она осыпается в поток масла во время притирки. В дальнейшем может стать источником проблем;
— Снижение ресурса двигателя Весты – утверждается, что неграмотная обкатка Лады приведет к тому, что ресурс силового агрегата снизится приметно на треть.
Сторонники отказа от обкатки Лада Веста
Эти автовладельцы полагают, что нет смысла тратить время на обкатку, подтверждая свои слова следующими аргументами:
— Обкатка уже имеет место – все двигатели, устанавливаемые на Лада Веста, проходят тестирование на специальных стендах, а сами машины будут испытываться на треке;
— Современные технологии – конвейеры АвтоВАЗа, подготовленные к выпуску Весты, укомплектованы новейшим оборудованием, что гарантирует высочайшую точность исполнения компонентов. Следовательно, притирка деталям будет не нужна;
— Рекомендации АвтоВАЗа – отечественный автоконцерн относится к числу компаний, которые указывают на отсутствие необходимости обкатки;
— Самовнушение – сторонники данной позиции утверждают, что гарантийный срок (он заявлен в 100 000 км) моторы Весты отработают вне зависимости от обкатки. Что же касается поломок, то нет ни одного достоверного факта, который бы свидетельствовал, что проблемы с мотором возникли именно по причине неправильной обкатки.
Рекомендации по обкатке Лада Веста
Они накладывают некоторые ограничения на стиль передвижения во время обкатки, которая осуществляется на протяжении первых 2 000 км пробега. Данные правила распространяются на все модификации Лада Веста, вне зависимости от мотора:
— не допускается превышение двигателем отметки в 3 500 оборотов, а также скорости движения в 110 км/ч.
— категорически запрещена буксировка прицепа или же иного легкового автомобиля.
— повышенные передачи необходимо включать заранее, дабы избежать возможной перегрузки силового агрегата Лада Веста. Для этого следует ориентироваться на дорожные условия.
— недопустимы следующие режимы езды – с резким стартом с места, при утопленной педали акселератора, а также начало движения с активированным стояночным тормозом. Также запрещен резкий разворот с одновременной пробуксовкой передних колес и выходом силового агрегата на максимальные обороты. Подобные действия приводят к ускоренному износу дифференциала и его поломкам.
— после прохождения первой 1 000 км, потребуется проинспектировать качество затяжки колесных болтов. При наличии необходимости, их нужно будет подтянуть самостоятельно.
Лишь после прохождения первых 2 000 км в обкаточном режиме, с соблюдением всех указанных рекомендаций, разрешено постепенно увеличивать нагрузку на двигатель Весты.
Относительно прочих систем авто, то стоит помнить, что на протяжении первых 500 км проходит процесс притирки тормозных дисков и колодок, во время которого их сцепление постепенно оптимизируется. Следовательно, в первые 500 км нужно избегать резких торможений и разгоняться плавно. При замене данных компонентов, что возможно в будущем, процесс обкатки необходимо будет повторить. Относительно качества торможения, то оно в период обкатки у колес может разниться, но не допускается различие более чем в 35%.
Комплектации: Сlassic Comfort Comfort AT Luxe Luxe AT