Коробка автомат на Лада Х Рей

Ценителей двухпедальных машин с каждым днем становится все больше. Неудивительно, что автомобильные концерны идут на установку автоматических трансмиссий не только на дорогие, но и бюджетные модели. АвтоВАЗ тоже не намерен отставать от мировых тенденций, в результате чего ряд его авто уже комплектуется АКПП. Выход же на рынок новенького хэтчбека Лада Икс Рей сам по себе подразумевал наличие версии с автоматизированной коробкой. Что же приготовил Икс Рей потенциальным покупателям?

Lada Xray – АКПП или АМТ?

Решение этого вопроса было крайне важно для компании, ведь отечественный производитель намеревался создать современный, технологичный и сравнительно недорогой автомобиль. Именно из бюджетных соображений был отброшен вариант хэтчбека с классическим 5-диапазонным «автоматом», так как это заметно сказалось бы на цене Лада Икс Рей. Конечно, оставался вариант оснащения его 4-ступенчатым гидротрансформатором от японского концерна Jatco, но установка всего лишь 4-диапазонной коробки была признана бессмысленной, так как с ней имидж модели, в качестве технологичного авто, сразу бы померк.

Роботизированная коробка АМТ Лада Икс Рей. Как оказалось, это золотая середина между ценой, качеством и удобством.

В итоге было найдено компромиссное решение – 5-диапазонная, роботизированная трансмиссия типа АМТ серии ВАЗ-21827.

Особенности конструкции «робота» Лада Икс Рей

Основой для этой коробки стала механическая трансмиссия типа ВАЗ-2180. Ее конструкция была модернизирована, добавлен электронный блок управления, актуаторы, поставляемые из Германии компанией ZF, сцепление от фирмы VALEO и синхронизаторы многокорпусного типа. Масло в ней залито на весь срок службы, так что его периодическая замена, как в простом «автомате» или вариаторе, не предусматривается.

Передаточные числа в такой КПП следующие:

I передача – 3.636 ед.;

II передача – 1.950 ед.;

III передача – 1.357 ед.;

IV пеедача – 0.941 ед.;

V передача – 0.784 ед.;

Главная передача – 3.938 ед.;

Задняя передача – 3.500 ед.

В целом качество работы роботизированной коробки уступает таковому у классического 5-диапазонного «автомата». Робот сильнее дергается в пробках, не так оперативно реагирует на команды «кик-даун» и прочее. Кроме того, на удобстве сказывается необходимость ставить Икс Рей на стояночный тормоз при остановке на подъеме. Тем не менее, у него также есть сильные стороны:

Шумовой фон отсутствует, равно, как и вибрации на рычаге коробки.

Отсутствие необходимости в прогреве – тогда как обычную АКПП приходится прогревать перед началом езды, «робот» обходится без того. Даже в мороз можно ехать сразу же.

Буксировка авто и прицепов – крайне полезная функция. Ведь простой «автомат» езды в таком режиме, как правило, не выдерживает. Но для АМТ Лада Икс Рей буксировка не страшна.

Отсутствие необходимости в обслуживании.

Имеется в наличии режим сброса передач.

Приемлемый расход горючего при городской езде – 8.5 литра на сотню.

Присутствует блокировка от ошибочного переключения.

«Робот» располагает также и ручным режимом.

В целом все эти преимущества, наряду с более низкой стоимостью, вполне оправдывают решение АвтоВАЗа сэкономить и сделать цену на автомобиль немного ниже.

АМТ, готовая к установке на Лада Икс Рей.

Реакция автомобилистов

Изначально многие были настроены скептически, полагая, что роботизированная коробка никак не заменит классический «автомат». Тем не менее, по мере эксплуатации выявились все достоинства трансмиссии, да и отсутствие поломок добавило баллов в копилку АМТ. Впрочем, многие полагают, что без полноценного «автомата» Лада Икс Рей все же будет сложно конкурировать с иными моделями.

В представленном видео кратко рассказывается о технических данных Лада икс Рей. Упоминается и коробка АМТ: 

  • http://vk.com/id442601351 Фариза Ахметова

    Машина туфта. 30000км пробег притрогании дергается