Лада Хрей или Рено Сандеро (Степвей)

Лада Икс Рей полностью готова конкурировать с французской моделью Рено Сандеро Степвей, причем ее шансы на успех весьма велики.

Не секрет, что хэтчбек Lada XRAY, который совсем недавно вышел на рынок, попал в сегмент компактных городских паркетников. Но именно в нем конкуренция растет из года в год, так что новоиспеченному представителю АвтоВАЗа придется очень нелегко. И одним из самых грозных соперников должен стать «собрат по конвейеру» – Renault Sandero Stepway. Французская модель уже обзавелась армией поклонников, так что завоеванные позиции никто не сдаст. Тем не менее, у машин много общих черт, а это значит, что дуэль будет еще увлекательнее!

Соперники готовы к бою? Вперед!

Престиж и габариты

В плане престижа преимущество все-таки у Рено, но оно минимально. Ведь его превосходство объясняемся не столько брендом или моделью, сколько надежностью, доказанной годами, но у Икс Рей с этим тоже должен быть порядок. Так что вскоре он обязательно сравняется с французом. Да и сборка Рено и Лады производится на одной линии — В0 на заводе в Тольятти, что еще больше роднит модели.

Параметры Renault Sandero Stepway полностью соответствуют требованиям сегмента.

А вот габариты у Лада Икс Рей больше, причем этого российские конструкторы могли добиться, несмотря на то, что обе модели спроектированы на платформе типа В0. Параметры Lada XRAY и Renault Sandero Stepway (соответственно):

  •  длина – 4 165 мм против 4 080 мм;
  •  ширина – 1 764 мм и 1 757 мм;
  •  высота – 1 570 мм против 1 618 мм;
  •  колесная база – 2 592 мм и 2 589 мм;
  •  передняя колея – 1 492 мм и 1 497 мм;
  •  задняя колея – 1 532 мм против 1 486 мм;
  •  клиренс – 195 мм у обоих автомобилей;
  •  объем багажника – 361 л (1 207 л) против 320 л (1 200 л);
  •  масса – 1 190 кг (1 650 кг) против 1 111 кг (1 555 кг).

Как видно, Лада Икс Рей превосходит Степвей практически во всех отношениях. Да, преимущество зачастую минимально, но все же…

Почти по всем параметрам Lada XRAY впереди.

 

Экстерьер

В данном случае у каждого конкурента свои козыри. Лада Икс Рей смотрится стильно и агрессивно. Изогнутая радиаторная решетка, плавно переходящая в воздухозаборник, точеная оптика, хромированные линии, создающие литеру «Х» в очертании передка, покатый капот, наклоном передней кромки навевающий воспоминания о хэтчбеке Suzuki SX4, и бусинки противотуманных фар создают серьезный и солидный анфас.

Передок Икс Рей смотрится смело и породисто!

Профиль не столь однозначен, так как некоторые полагают, что эффектные подштамповки, также оформляющие букву «Х», проходящие по дверям и крыльям, делают машину визуально короче. Но в целом сбоку Лада смотрится очень неплохо. Корма тоже не подкачала – стильные фонари, своеобразная конфигурация пятой двери, большое стекло в ней, массивная черная накладка внизу заднего бампера и небольшие отражатели, дополненные хромированными литерами, сложившимися в фирменную уже надпись LADA.

Некоторые полагают, что подштамповки делают машину короче, но это вопросы вкуса.

Степвей создан в ином формате. Рено явно более сдержан и спокоен в своем дизайне. Капот с вырезом под шильдик, «улыбочка» радиаторной решетки, трапеция воздухозаборника и заглушки над противотуманными фарами – все это отлично гармонирует.

Анфас Рено Сандеро Степвей более спокоен, но тоже очень неплох!

При взгляде в профиль сразу бросаются в глаза заметно меньшие, нежели у российского хэтчбека, свесы кузова, особенно задний. Подобное решение гарантирует более уверенное движение по бездорожью. В остальном Sandero Stepway запоминается спокойствием в очертаниях, а еще бюджетными ручками-выемками, что на авто смотрятся несколько несуразно.

А вот на дверных ручках явно сэкономили.

Корма также выполнена более традиционно – с меньшей пятой дверью и не столь габаритным стеклом на ней. Однако задний бампер, с его отражателями и черной окантовкой, смотрится очень неплохо. Кроме того, отличительной чертой Сандеро является его пластиковые накладки, проходящие по всему периметру хэтчбека, закрывая кромки крыльев, пороги и низ бамперов.

Сзади Степвей смотрится органично и стильно.

Технические характеристики

Двигатели

В этом отношении Lada XRAY празднует полную победу. Мало того, что у российского хэтчбека моторов больше, так они еще и мощнее.

Первым двигателем Лада Икс Рей стал 106-сильный рядный атмосферник серии ВАЗ-21129. Его 1.6-литровый объем, квартет цилиндров и 16 клапанов, вкупе с инжекторной системой питания, обеспечивают мощность в 106 л. с. (78,2 кВт) на отметке в 5 800 оборотов, а также крутящий момент в 148 Нм на 4 000 оборотах. С такими данными Икс Рей разгоняется о сотни за 11.4 сек., достигая максимальной отметки в 176 км/ч. Расход горючего при этом не выходит за пределы 9.3 л (город), 7.2 л (смешанный цикл) и 5.9 л (трасса).

106-сильный мотор Лада Икс Рей — ВАЗ-21129.

А вот базовый мотор Рено Сандеро Степвей куда слабее. Его объем также равен 1.6 литра, но клапанов всего 8, что объясняет значительное отставание в мощности. Этот атмосферный бензинник способен выдать только 82 л. с. при 5 000 оборотах. Но подобные характеристики несколько перекрываются достойным крутящим моментом в 134 Нм, который доступен уже на 2 800 оборотах. С ним разгон до сотни занимает 12.3 сек., а максимальная прыть ограничена уже на 165 км/ч. Топлива он потребляет также немного больше Икс Рея – для города, трассы и комбинированного цикла Sandero Stepway понадобится 9.9 л, 7.3 л и 5.3 л, соответственно.

8-клапанный мотор Сандеро Степвей откровенно слаб.

На втором месте у Лады находится французский 1.6-литровый силовой агрегат типа HR16DE, предоставленный АвтоВАЗу его партнерами из Alliance Renault Nissan. Вообще, его мощность несколько выше (114-118 л. с.), что и демонстрируют модели этих компаний. Но для российского рынка он был дефорсирован в целях адаптации под условия эксплуатации. Мощность мотора равна 110 л. с. (81 кВт) на 5 500 оборотах, а крутящий момент достигает 150 Нм на 4 000 оборотах. Но и это обеспечивает ему неплохие динамические показатели в 11.1 сек. и предел в 181 км/ч. Аппетит «заморского» мотора ниже, нежели у отечественного – 8.9 л для города, 6.8 л для смешанного режима и 5.6 л для трассы.

Двигатель типа HR16DE — золотая середина для покупателя Lada XRAY.

Противник двигателя HR16DE – 1.6-литровый силовой агрегат под капотом Сандеро. Он уже 16-клапанный, также оснащенный инжектором. Однако даже это наделяет его средними эксплуатационными показателями. Действительно, мощностью в 102 л. с. на 5 750 оборотах сложно кого-то удивить, равно, как и тягой в 145 Нм на 3 750 оборотах. Тем не менее, в динамике он почти не уступает 110-сильному Икс Рею, разменивая сотню за 11.2 сек. и развивая 170 км/ч максималки. Но расход выше, чем у конкурента – город, шоссе и смешанный цикл требуют 9.5 л., 5.9 л. и 7.2 л., соответственно.

102-сильный мотор Renault Sandero Stepway — мощнее в линейке хэтчека ничего нет.

Топовым же является новый, 1.8-литровый двигатель Lada XRAY серии ВАЗ-21179. Его мощность равна 122 л. с. (89.73 кВт) на 6 050 оборотах. Она дополнена 170 Нм крутящего момента, доступными уже на 3 750 оборотах. С ним разгон до сотни занимает 10.9 сек. – не ураган, но для города его вполне достаточно. Да и скорость в 186 км/ч вполне достойна для такого хэтчбека. Аппетит такого Икс Рея достаточно скромный – в городе ему потребуется 8.6 л, на трассе не более 5.8 л, а в комбинированном режиме не превысит 6.8 л.

Новый, 122-сильный мотор Икс Рей вне конкуренции!

Этому мотору Рено Сандеро Степвей противопоставить просто нечего. Следовательно, данный раунд остается за российским хэтчбеком.

Трансмиссии

У каждого из соперников имеется по три коробки передач, но бренды предпочли пойти разными путями. Лада располагает парой 5-ступенчатых механических трансмиссий. Обе они разработаны французскими специалистами, а их отличие заключается в передаточных числах. Так, для главной передачи они равны 4.500 ед. в коробке JR5 518 (для 106-сильного мотора) и 4.357 ед. в КПП серии JH3 512 для двигателя в 110 л. с. Противопоставить им Рено в состоянии лишь одну МКПП, также располагающей 5-ю передачами. Но в целом положение в данном аспекте равно.

Механические коробки Лада Икс Рей на высоте!

А вот в списке автоматических трансмиссий преимущество у Renault Sandero Stepway. Ведь он располагает двумя КПП. Первой идет 5-диапазонная роботизированная коробка типа АМТ, разработанная на основе механической КПП. А следом числится классический 4-диапазонный «автомат». В противовес этим коробкам Лада может выставить только 5-диапазонный робот серии 21826, также выполненный на основе «механики».

МКПП у Рено Сандеро Степвей тоже достойная!

В целом механические коробки по своим эксплуатационным характеристикам равны – они четкие, включаются легко, рычаг не выбивает и т. д. Это же можно сказать и о «роботах» – трансмиссии волне оперативно реагируют на команды, не затыкаются при переключениях, хотя небольшие рывки и толчки все же имеют место. Преимущество Рено дает его «автомат». В городе с ним ездить приятнее, чем с АМТ. Но на трассе явно недостает 5-й передачи.

«Автомата» у Икс Рея нет — только робот.

Шасси

Тут никаких откровений. Обе машины спроектированы на платформе В0, которая просто поражает своей универсальностью. Компактный городской автомобиль? Пожалуйста! Хэтчбек повышенной проходимости? Извольте! Минивэн? Запросто!

Универсальная платформа В0.

Относительно компоновки шасси, то спереди у Икс Рея и Сандеро Степвей стоят привычные всем стойки типа McPherson, а на задней оси их дополняет торсионная балка. Но, в отличие от прочих легковушек и минивэнов, у обеих хэтчбеков изменены параметры стабилизатора поперечной устойчивости, а еще повышена жесткость иных компонентов шасси.

Шасси со стойками типа МакФерсон.

Это позволяет обеим моделям примерно одинаково хорошо рулиться на дороге, не заваливаясь в виражи, достаточно чутко реагировать на повороты руля, а еще устойчиво стоять на прямой. Относительно покорения бездорожья, то для мало-мальски серьезного джипования эти переднеприводные хэтчи явно не годятся. Вся их проходимость выражается в увеличенном клиренсе, а у Рено еще в пластиковых накладках и уменьшенных свесах. Но преодолеть типичные городские препятствия, вроде бордюрного камня, ямы в асфальте, сугроба и тому подобного они смогут без проблем, равно, как и проехать по поселковой дороге на дачу.

Торсионная балка есть и у Икс Рей, и у Сандеро Степвей.

Так что в этом отношении справедливым станет знак равенства.

Интерьер

Внутри виден разный подход к дизайну, но в целом машины равноценны.

Lada XRAY внутри больше солидна, чем агрессивна, однако нотки спортивности есть и тут. Вытянутые прямоугольники дефлекторов обдува, колодцы приборной панели, вкупе с синей подсветкой, достаточно развитая боковая поддержка передних кресел, однотонный темный пластик с глянцевыми вставками, массивная центральная консоль, удобное расположение клавиш, хорошая обзорность и хваткий руль – все это в активе российского седана. Дополняется список не только вместительным багажником, но и удобным задним диваном. Впрочем, его деление на 3 секции выражено слабо.

Самобытный салон Икс Рей смотрится весьма привлекательно.

Рено Сандеро внутри старается казаться более солидным, благодаря хромированным окантовкам приборов, воздуховодов, центральной консоли и иных элементов. Белые шкалы приборов на черном, словно уголь, фоне смотрятся эффектно, равно, как стильная центральная консоль и прочие компоненты. Но круглые дефлекторы обдува по бокам кажутся инородными в этом строгом ансамбле. Да и сам салон визуально меньше. Относительно заднего дивана, то по удобству он равен таковому у Икс Рей.

Внутри Сандеро Степвей даже претендует на солидность. И не без успеха!

Комплектации и стоимость

АвтоВАЗ снабдил свою модель четырьмя комплектациями – Optima, Optima/Comfort, Top и Top/Prestige. А вот Рено ограничилось лишь парой версий – Confort и Privilege, но с возможностью доплаты.

Даже базовая комплектация Лада Икс Рей за 589 000 руб. достаточно богата. Безопасность в ней гарантируется за счет пары подушек, креплений для кресел типа ISOFIX, электронных систем HSА, EBD, TCS, ESC и ABS+BAS, а еще комплекса ЭРА-ГЛОНАСС (экстренная помощь при аварии). Кроме того, двигатель защищен снизу, а при ДТП автоматически включается аварийная сигнализация. Внешность весьма эффектная, ведь хэтчбек сразу получает 16-дюймовое литье, дневные ходовые огни и зеркала, выкрашенные в колер кузова, с интегрированными в них повторителями поворотов.

Уже в базовой версии Икс Рей неплохо оснащен.

Внутри машина может похвастаться наличием усилителя руля, с регулировкой рулевой колонки по высоте, передними элетростеклоподъемниками, мультирулем, тонировкой, аудиосистемой с функциями Hands free, FM/AM, 2DIN, USB, RDS, Bluetooth и AUX, 4-я динамиками, бортовым компьютером и некоторыми другими мелочами. За сохранность авто в ответе ЦЗ, иммобилайзер и сигнализация.

Оснащение Рено Сандеро Степвей немного беднее. В версии Confort, за 629 990 руб. он располагает двумя подушками безопасности с креплениями типа ISOFIX, но электроника ограничена только системами EBD и ABS. Однако у него есть противотуманные фары и рейлинги на крыше, также имеются 16-дюймовые диски, круиз контроль, электропакет, Bluetooth, иммобилайзер и ЦЗ. Зато в него за доплату можно заказать кондиционер (29 990 руб.), обогрев лобового стекла (7 900 руб.), CD-проигрыватель (10 990 руб.) и навигацию (15 990 руб.).

Базовая комплектация Рено также не блещет роскошью.

Комплектация Lada XRAY Optima/Comfort за 628 000 руб., дополнительно получает кондиционер, подогрев передних кресел и перчаточный ящик с функцией охлаждения. Версия Top, что дороже на 40 000 руб. (668 000 руб.), имеет обогрев и электропривод зеркал, задний парктроник, полный электропакет, прикуриватель, двойной пол в багажнике, противотуманки и прочие мелочи. А топовая версия Top/Prestige (за 698 000 руб.) в довесок может похвастаться климат-контролем, обогревом лобового стекла, датчиками света и дождя, камерой заднего вида, 7-дюймовым дисплеем типа TouchScreen с навигацией, парой дополнительных динамиков (всего 6 единиц) и усиленной тонировкой.

Топовая комплектация Lada XRAY заметно роскошнее.

Что касается Renault Sandero Stepway, то его топовая комплектация Privilege дополнительно располагает кожаным мультирулем, климат-контролем, CD-проигрыватель и 4-мя динамиками. Стоит такая версия с 82-сильным мотором и МТ 714 990 руб. Причем за навигацию придется доплатить 11 990 руб., за обогрев лобового стекла 7 900 руб., а за задний парктроник еще 7 990 руб.

Топовые цены на Лада Икс Рей и Рено Сандеро Степвей с самыми мощными моторами и автоматическими коробками составляют 723 000 руб. для 122-сильной Лады с АМТ и 764 990 руб. для 102-сильного Рено с АТ.

Renault Sandero Stepway в максимальной комплектации смотрится гораздо привлекательнее и богаче.

ЛАДА ИКС РЕЙ

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Optima

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 629 900
Optima / Air conditioner 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

654 900

Comfort

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 690 900
Optima / Air conditioner 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

704 900

Optima / Air conditioner

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 739 900
Luxe 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

740 900

Comfort

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 740 900
Luxe / Prestige 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

769 900

Comfort

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 775 900
Luxe 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

790 900

Luxe

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 825 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

828 900

Exclusive

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 860 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

863 900

Exclusive

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

895 900

Актуальные комплектации и цены на Лада Икс Рей доступны по ССЫЛКЕ

РЕНО САНДЕРО СТЕПВЕЙ

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Stepway Confort

1,6 л, 82 л.с., MKП5 689 990
Stepway Confort 1,6 л, 102 л.с., АKП4

759 990

Stepway Confort

1,6 л, 113 л.с., MKП5 729 990
Stepway Privilege 1,6 л, 82 л.с., MKП5

771 990

Stepway Privilege

1,6 л, 102 л.с., АKП4 841 990
Stepway Privilege 1,6 л, 113 л.с., MKП5

811 990

Актуальные комплектации и цены на Лада Икс Рей доступны по ССЫЛКЕ

Как видно, покупка Лада Икс Рей существенно выгоднее, нежели приобретение французского хэтчбека. Российская модель заметно дешевле, а еще она гораздо безопаснее за счет дополнительной электроники, существенно мощнее и динамичнее, благодаря 1.8-литровому мотору, да и оснащена лучше. Тем более что даже к топовой цене Сандеро стоит доплатить еще 27 880 руб., чтобы прибавить уже имеющиеся в Ладе навигацию, обогрев лобового стекла и парктроник. Так что выбор очевиден – только Lada XRAY!

Наглядное сравнение Lada XRAY и Renault Sandero Stepway можно увидеть в данном сюжете: