Лада Хрей или Рено Сандеро (Степвей)
Лада Икс Рей полностью готова конкурировать с французской моделью Рено Сандеро Степвей, причем ее шансы на успех весьма велики.
Не секрет, что хэтчбек Lada XRAY, который совсем недавно вышел на рынок, попал в сегмент компактных городских паркетников. Но именно в нем конкуренция растет из года в год, так что новоиспеченному представителю АвтоВАЗа придется очень нелегко. И одним из самых грозных соперников должен стать «собрат по конвейеру» – Renault Sandero Stepway. Французская модель уже обзавелась армией поклонников, так что завоеванные позиции никто не сдаст. Тем не менее, у машин много общих черт, а это значит, что дуэль будет еще увлекательнее!
Престиж и габариты
В плане престижа преимущество все-таки у Рено, но оно минимально. Ведь его превосходство объясняемся не столько брендом или моделью, сколько надежностью, доказанной годами, но у Икс Рей с этим тоже должен быть порядок. Так что вскоре он обязательно сравняется с французом. Да и сборка Рено и Лады производится на одной линии — В0 на заводе в Тольятти, что еще больше роднит модели.
А вот габариты у Лада Икс Рей больше, причем этого российские конструкторы могли добиться, несмотря на то, что обе модели спроектированы на платформе типа В0. Параметры Lada XRAY и Renault Sandero Stepway (соответственно):
- длина – 4 165 мм против 4 080 мм;
- ширина – 1 764 мм и 1 757 мм;
- высота – 1 570 мм против 1 618 мм;
- колесная база – 2 592 мм и 2 589 мм;
- передняя колея – 1 492 мм и 1 497 мм;
- задняя колея – 1 532 мм против 1 486 мм;
- клиренс – 195 мм у обоих автомобилей;
- объем багажника – 361 л (1 207 л) против 320 л (1 200 л);
- масса – 1 190 кг (1 650 кг) против 1 111 кг (1 555 кг).
Как видно, Лада Икс Рей превосходит Степвей практически во всех отношениях. Да, преимущество зачастую минимально, но все же…
Экстерьер
В данном случае у каждого конкурента свои козыри. Лада Икс Рей смотрится стильно и агрессивно. Изогнутая радиаторная решетка, плавно переходящая в воздухозаборник, точеная оптика, хромированные линии, создающие литеру «Х» в очертании передка, покатый капот, наклоном передней кромки навевающий воспоминания о хэтчбеке Suzuki SX4, и бусинки противотуманных фар создают серьезный и солидный анфас.
Профиль не столь однозначен, так как некоторые полагают, что эффектные подштамповки, также оформляющие букву «Х», проходящие по дверям и крыльям, делают машину визуально короче. Но в целом сбоку Лада смотрится очень неплохо. Корма тоже не подкачала – стильные фонари, своеобразная конфигурация пятой двери, большое стекло в ней, массивная черная накладка внизу заднего бампера и небольшие отражатели, дополненные хромированными литерами, сложившимися в фирменную уже надпись LADA.
Степвей создан в ином формате. Рено явно более сдержан и спокоен в своем дизайне. Капот с вырезом под шильдик, «улыбочка» радиаторной решетки, трапеция воздухозаборника и заглушки над противотуманными фарами – все это отлично гармонирует.
При взгляде в профиль сразу бросаются в глаза заметно меньшие, нежели у российского хэтчбека, свесы кузова, особенно задний. Подобное решение гарантирует более уверенное движение по бездорожью. В остальном Sandero Stepway запоминается спокойствием в очертаниях, а еще бюджетными ручками-выемками, что на авто смотрятся несколько несуразно.
Корма также выполнена более традиционно – с меньшей пятой дверью и не столь габаритным стеклом на ней. Однако задний бампер, с его отражателями и черной окантовкой, смотрится очень неплохо. Кроме того, отличительной чертой Сандеро является его пластиковые накладки, проходящие по всему периметру хэтчбека, закрывая кромки крыльев, пороги и низ бамперов.
Технические характеристики
Двигатели
В этом отношении Lada XRAY празднует полную победу. Мало того, что у российского хэтчбека моторов больше, так они еще и мощнее.
Первым двигателем Лада Икс Рей стал 106-сильный рядный атмосферник серии ВАЗ-21129. Его 1.6-литровый объем, квартет цилиндров и 16 клапанов, вкупе с инжекторной системой питания, обеспечивают мощность в 106 л. с. (78,2 кВт) на отметке в 5 800 оборотов, а также крутящий момент в 148 Нм на 4 000 оборотах. С такими данными Икс Рей разгоняется о сотни за 11.4 сек., достигая максимальной отметки в 176 км/ч. Расход горючего при этом не выходит за пределы 9.3 л (город), 7.2 л (смешанный цикл) и 5.9 л (трасса).
А вот базовый мотор Рено Сандеро Степвей куда слабее. Его объем также равен 1.6 литра, но клапанов всего 8, что объясняет значительное отставание в мощности. Этот атмосферный бензинник способен выдать только 82 л. с. при 5 000 оборотах. Но подобные характеристики несколько перекрываются достойным крутящим моментом в 134 Нм, который доступен уже на 2 800 оборотах. С ним разгон до сотни занимает 12.3 сек., а максимальная прыть ограничена уже на 165 км/ч. Топлива он потребляет также немного больше Икс Рея – для города, трассы и комбинированного цикла Sandero Stepway понадобится 9.9 л, 7.3 л и 5.3 л, соответственно.
На втором месте у Лады находится французский 1.6-литровый силовой агрегат типа HR16DE, предоставленный АвтоВАЗу его партнерами из Alliance Renault Nissan. Вообще, его мощность несколько выше (114-118 л. с.), что и демонстрируют модели этих компаний. Но для российского рынка он был дефорсирован в целях адаптации под условия эксплуатации. Мощность мотора равна 110 л. с. (81 кВт) на 5 500 оборотах, а крутящий момент достигает 150 Нм на 4 000 оборотах. Но и это обеспечивает ему неплохие динамические показатели в 11.1 сек. и предел в 181 км/ч. Аппетит «заморского» мотора ниже, нежели у отечественного – 8.9 л для города, 6.8 л для смешанного режима и 5.6 л для трассы.
Противник двигателя HR16DE – 1.6-литровый силовой агрегат под капотом Сандеро. Он уже 16-клапанный, также оснащенный инжектором. Однако даже это наделяет его средними эксплуатационными показателями. Действительно, мощностью в 102 л. с. на 5 750 оборотах сложно кого-то удивить, равно, как и тягой в 145 Нм на 3 750 оборотах. Тем не менее, в динамике он почти не уступает 110-сильному Икс Рею, разменивая сотню за 11.2 сек. и развивая 170 км/ч максималки. Но расход выше, чем у конкурента – город, шоссе и смешанный цикл требуют 9.5 л., 5.9 л. и 7.2 л., соответственно.
Топовым же является новый, 1.8-литровый двигатель Lada XRAY серии ВАЗ-21179. Его мощность равна 122 л. с. (89.73 кВт) на 6 050 оборотах. Она дополнена 170 Нм крутящего момента, доступными уже на 3 750 оборотах. С ним разгон до сотни занимает 10.9 сек. – не ураган, но для города его вполне достаточно. Да и скорость в 186 км/ч вполне достойна для такого хэтчбека. Аппетит такого Икс Рея достаточно скромный – в городе ему потребуется 8.6 л, на трассе не более 5.8 л, а в комбинированном режиме не превысит 6.8 л.
Этому мотору Рено Сандеро Степвей противопоставить просто нечего. Следовательно, данный раунд остается за российским хэтчбеком.
Трансмиссии
У каждого из соперников имеется по три коробки передач, но бренды предпочли пойти разными путями. Лада располагает парой 5-ступенчатых механических трансмиссий. Обе они разработаны французскими специалистами, а их отличие заключается в передаточных числах. Так, для главной передачи они равны 4.500 ед. в коробке JR5 518 (для 106-сильного мотора) и 4.357 ед. в КПП серии JH3 512 для двигателя в 110 л. с. Противопоставить им Рено в состоянии лишь одну МКПП, также располагающей 5-ю передачами. Но в целом положение в данном аспекте равно.
А вот в списке автоматических трансмиссий преимущество у Renault Sandero Stepway. Ведь он располагает двумя КПП. Первой идет 5-диапазонная роботизированная коробка типа АМТ, разработанная на основе механической КПП. А следом числится классический 4-диапазонный «автомат». В противовес этим коробкам Лада может выставить только 5-диапазонный робот серии 21826, также выполненный на основе «механики».
В целом механические коробки по своим эксплуатационным характеристикам равны – они четкие, включаются легко, рычаг не выбивает и т. д. Это же можно сказать и о «роботах» – трансмиссии волне оперативно реагируют на команды, не затыкаются при переключениях, хотя небольшие рывки и толчки все же имеют место. Преимущество Рено дает его «автомат». В городе с ним ездить приятнее, чем с АМТ. Но на трассе явно недостает 5-й передачи.
Шасси
Тут никаких откровений. Обе машины спроектированы на платформе В0, которая просто поражает своей универсальностью. Компактный городской автомобиль? Пожалуйста! Хэтчбек повышенной проходимости? Извольте! Минивэн? Запросто!
Относительно компоновки шасси, то спереди у Икс Рея и Сандеро Степвей стоят привычные всем стойки типа McPherson, а на задней оси их дополняет торсионная балка. Но, в отличие от прочих легковушек и минивэнов, у обеих хэтчбеков изменены параметры стабилизатора поперечной устойчивости, а еще повышена жесткость иных компонентов шасси.
Это позволяет обеим моделям примерно одинаково хорошо рулиться на дороге, не заваливаясь в виражи, достаточно чутко реагировать на повороты руля, а еще устойчиво стоять на прямой. Относительно покорения бездорожья, то для мало-мальски серьезного джипования эти переднеприводные хэтчи явно не годятся. Вся их проходимость выражается в увеличенном клиренсе, а у Рено еще в пластиковых накладках и уменьшенных свесах. Но преодолеть типичные городские препятствия, вроде бордюрного камня, ямы в асфальте, сугроба и тому подобного они смогут без проблем, равно, как и проехать по поселковой дороге на дачу.
Так что в этом отношении справедливым станет знак равенства.
Интерьер
Внутри виден разный подход к дизайну, но в целом машины равноценны.
Lada XRAY внутри больше солидна, чем агрессивна, однако нотки спортивности есть и тут. Вытянутые прямоугольники дефлекторов обдува, колодцы приборной панели, вкупе с синей подсветкой, достаточно развитая боковая поддержка передних кресел, однотонный темный пластик с глянцевыми вставками, массивная центральная консоль, удобное расположение клавиш, хорошая обзорность и хваткий руль – все это в активе российского седана. Дополняется список не только вместительным багажником, но и удобным задним диваном. Впрочем, его деление на 3 секции выражено слабо.
Рено Сандеро внутри старается казаться более солидным, благодаря хромированным окантовкам приборов, воздуховодов, центральной консоли и иных элементов. Белые шкалы приборов на черном, словно уголь, фоне смотрятся эффектно, равно, как стильная центральная консоль и прочие компоненты. Но круглые дефлекторы обдува по бокам кажутся инородными в этом строгом ансамбле. Да и сам салон визуально меньше. Относительно заднего дивана, то по удобству он равен таковому у Икс Рей.
Комплектации и стоимость
АвтоВАЗ снабдил свою модель четырьмя комплектациями – Optima, Optima/Comfort, Top и Top/Prestige. А вот Рено ограничилось лишь парой версий – Confort и Privilege, но с возможностью доплаты.
Даже базовая комплектация Лада Икс Рей за 589 000 руб. достаточно богата. Безопасность в ней гарантируется за счет пары подушек, креплений для кресел типа ISOFIX, электронных систем HSА, EBD, TCS, ESC и ABS+BAS, а еще комплекса ЭРА-ГЛОНАСС (экстренная помощь при аварии). Кроме того, двигатель защищен снизу, а при ДТП автоматически включается аварийная сигнализация. Внешность весьма эффектная, ведь хэтчбек сразу получает 16-дюймовое литье, дневные ходовые огни и зеркала, выкрашенные в колер кузова, с интегрированными в них повторителями поворотов.
Внутри машина может похвастаться наличием усилителя руля, с регулировкой рулевой колонки по высоте, передними элетростеклоподъемниками, мультирулем, тонировкой, аудиосистемой с функциями Hands free, FM/AM, 2DIN, USB, RDS, Bluetooth и AUX, 4-я динамиками, бортовым компьютером и некоторыми другими мелочами. За сохранность авто в ответе ЦЗ, иммобилайзер и сигнализация.
Оснащение Рено Сандеро Степвей немного беднее. В версии Confort, за 629 990 руб. он располагает двумя подушками безопасности с креплениями типа ISOFIX, но электроника ограничена только системами EBD и ABS. Однако у него есть противотуманные фары и рейлинги на крыше, также имеются 16-дюймовые диски, круиз контроль, электропакет, Bluetooth, иммобилайзер и ЦЗ. Зато в него за доплату можно заказать кондиционер (29 990 руб.), обогрев лобового стекла (7 900 руб.), CD-проигрыватель (10 990 руб.) и навигацию (15 990 руб.).
Комплектация Lada XRAY Optima/Comfort за 628 000 руб., дополнительно получает кондиционер, подогрев передних кресел и перчаточный ящик с функцией охлаждения. Версия Top, что дороже на 40 000 руб. (668 000 руб.), имеет обогрев и электропривод зеркал, задний парктроник, полный электропакет, прикуриватель, двойной пол в багажнике, противотуманки и прочие мелочи. А топовая версия Top/Prestige (за 698 000 руб.) в довесок может похвастаться климат-контролем, обогревом лобового стекла, датчиками света и дождя, камерой заднего вида, 7-дюймовым дисплеем типа TouchScreen с навигацией, парой дополнительных динамиков (всего 6 единиц) и усиленной тонировкой.
Что касается Renault Sandero Stepway, то его топовая комплектация Privilege дополнительно располагает кожаным мультирулем, климат-контролем, CD-проигрыватель и 4-мя динамиками. Стоит такая версия с 82-сильным мотором и МТ 714 990 руб. Причем за навигацию придется доплатить 11 990 руб., за обогрев лобового стекла 7 900 руб., а за задний парктроник еще 7 990 руб.
Топовые цены на Лада Икс Рей и Рено Сандеро Степвей с самыми мощными моторами и автоматическими коробками составляют 723 000 руб. для 122-сильной Лады с АМТ и 764 990 руб. для 102-сильного Рено с АТ.
ЛАДА ИКС РЕЙ
Комплектация |
Технические характеристики |
Цена (руб.) |
Optima |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 629 900 |
Optima / Air conditioner | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
654 900 |
Comfort |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 690 900 |
Optima / Air conditioner | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
704 900 |
Optima / Air conditioner |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 739 900 |
Luxe | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
740 900 |
Comfort |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 740 900 |
Luxe / Prestige | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
769 900 |
Comfort |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 775 900 |
Luxe | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
790 900 |
Luxe |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 825 900 |
Luxe / Prestige | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
828 900 |
Exclusive |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 860 900 |
Luxe / Prestige | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
863 900 |
Exclusive |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
895 900 |
Актуальные комплектации и цены на Лада Икс Рей доступны по ССЫЛКЕ
РЕНО САНДЕРО СТЕПВЕЙ
Комплектация |
Технические характеристики |
Цена (руб.) |
Stepway Confort |
1,6 л, 82 л.с., MKП5 | 689 990 |
Stepway Confort | 1,6 л, 102 л.с., АKП4 |
759 990 |
Stepway Confort |
1,6 л, 113 л.с., MKП5 | 729 990 |
Stepway Privilege | 1,6 л, 82 л.с., MKП5 |
771 990 |
Stepway Privilege |
1,6 л, 102 л.с., АKП4 | 841 990 |
Stepway Privilege | 1,6 л, 113 л.с., MKП5 |
811 990 |
Актуальные комплектации и цены на Лада Икс Рей доступны по ССЫЛКЕ
Как видно, покупка Лада Икс Рей существенно выгоднее, нежели приобретение французского хэтчбека. Российская модель заметно дешевле, а еще она гораздо безопаснее за счет дополнительной электроники, существенно мощнее и динамичнее, благодаря 1.8-литровому мотору, да и оснащена лучше. Тем более что даже к топовой цене Сандеро стоит доплатить еще 27 880 руб., чтобы прибавить уже имеющиеся в Ладе навигацию, обогрев лобового стекла и парктроник. Так что выбор очевиден – только Lada XRAY!
Наглядное сравнение Lada XRAY и Renault Sandero Stepway можно увидеть в данном сюжете: