LADA XRAY или Datsun mi-DO – сравниваем что лучше?
В сравнении между LADA XRAY и Datsun mi-DO, крайне важно понять собственные потребности. Что вам решительно необходимо, а от чего вы в состоянии отказаться.
Автомобильный рынок полон сюрпризов и конкуренции, а потому не стоит удивляться, что за покупателя приходится соперничать даже моделям одной компании, пусть они и относятся к разным брендам. Именно такая ситуация сложилась, когда на рынок вышел новый отечественный хэтбчек Лада Икс Рей. Ведь ему пришлось конкурировать за клиента с еще один игроком от Альянса Рено-Ниссан – хэтчбеком Датсун ми-До.
Противник у LADA XRAY оказался весьма и весьма грозный, в первую очередь потому, что он дешевле. Следовательно, узнать, что лучше, Лада Икс Рей или Датсун ми-До, крайне важно для понимания того, стоит ли переплачивать?
Престиж и габариты
В данном случае впору говорить о равенстве машин. Конечно, Датсун – это японский бренд (принадлежит Ниссану). Однако все, кто хоть немного интересуется АвтоВАЗом, понимают, что к Японии модель ми-До имеет самое отдаленное отношение. Именно поэтому эмблема Datsun – не более чем PR-ход со стороны Ниссана.
Икс Рей, как и Веста, оказались этапными авто, так как они заметно лучше Приоры, Калины и прочих творений АвтоВАЗа. Тем не менее, многие еще не осмеливаются полностью верить в исправление российского концерна. Впрочем, сдвиги в положительную сторону определенно есть, а это самое главное!
Габариты |
LADA XRAY |
Datsun mi-DO |
Длина |
4165 мм | 3950 мм |
Ширина | 1764 мм |
1700 мм |
Высота |
1570 мм | 1500 мм |
Колесная база | 2592 мм |
2476 мм |
Передняя колея |
1492 мм | – |
Задняя колея | 1532 мм |
– |
Клиренс |
195 мм | 174 мм |
Объем багажника | 361 л (1207 л) |
240 л |
Масса |
1190 кг (1650 кг) |
1160 кг (1560 кг) |
При сравнении параметров комментарии, как говорится, излишни. Сразу видно, что Датсун ми-До хуже Лада Икс Рей по всем характеристикам. Однако каждый для себя должен решить, стоит ли ему переплачивать при покупке за дополнительное пространство.
Экстерьер
Заметно, что дизайнеры, при создании моделей, пошли совершенно разными путями. Впрочем, это неудивительно, ведь XRAY создавался с нуля, тогда как mi-DO является перелицованной копией Лада Калина.
Икс Рей внешне смотрится очень броско, а фирменные подштамповки на боковинах, автором которых стал Стив Маттин, уже стали визитной карточкой новых моделей ВАЗа, в том числе и хэтчбека. В передке видна та же литера «Х», но тут она образована хромированными молдингами, которые окантовывают радиаторную решетку и воздухозаборник, слившиеся в одно целое.
В сравнении с концептом, корма вышла гораздо более простой, однако, не лишенной собственного шарма. Особенно впечатляют L-образные стопы и черная накладка, занимающая добрую половину заднего бампера. А завершают картину небольшие отражатели и аккуратное антикрыло над стеклом пятой двери.
Datsun mi-DO, как известно, был создан на основе Лада Калина, поэтому компоновка кузова осталась прежней. Тем не менее, в экстерьере этой модели есть и серьезные изменения. В первую очередь, они касаются передка. Японцы решили отказаться от псевдоспортивного стиля Калины, а потому убрали огромную «пасть» воздухозаборника, заменив его массивной радиаторной решеткой. Бампер, фары и капот тоже изменились. И стоит признать, так машина смотрится гораздо выгоднее.
Сзади изменения есть, хоть и не столь разительные. Вытянутые стопы остались, однако их расцветка другая. Заднее стекло снизу с изгибом, в отличие от ровного на Калине. Номер с пятой двери «перекочевал» на бампер ми-До, да и отражатели другие. Одним словом, изменений немало, хоть и все они частные.
И все же большинство, если рассматривать внешность моделей, полагает, что Лада Икс Рей Лучше Датсун ми-До. Российский хэтчбек смотрится куда агрессивнее и самобытнее.
Технические характеристики
Тут также подавляющее преимущество LADA XRAY, в первую очередь, по части силовых агрегатов, хотя по коробкам передач все не столь однозначно.
Двигатели
У Датсуна только один мотор. Это отработанный годами ВАЗовский 1.6-литровый 8-клапанник, мощностью в 87 л. с. и тягой в 140 Нм. Мотор, конечно, слабоват, что удивительно, ведь маркетологи японской компании ориентируют хэтчбек на молодежную аудиторию, где в почете динамика.
Тем не менее, ситуацию немного сглаживает достаточно низкий пик мощности в 5100 об., и крутящего момента на 3800 об. Субъективно машинка разгоняется довольно бодро и сотню набирает за 12 сек. (14.3 сек. с автоматом). Максимальная скорость, впрочем, невелика – 170 км/ч. А вот расход великоват и в городе равен 9 л (10.4 л с АКПП) – причина кроется в устаревшей уже конструкции мотора, хотя, стоит признать, его надежность в некоторой мере компенсирует недостаток технологичности.
У Лада Икс Рей два двигателя, причем каждый из них мощнее такового у конкурента. Открывает линейку 106-сильный 16-клапанник, который был разработан на основе агрегата типа ВАЗ-21129. Пик мощности этого 1.6-литрового двигателя LADA XRAY находится на 6900 об., а max крутящий момент в 148 «ньютонов» на 4200 об.
Несмотря на преимущество в 19 л. с. и наличие 16-ти клапанов, превосходство в динамике очень невелико – 0.6 сек. Размен сотни занимает 11.4 сек., да и предельная скорость в 174 км/ч недалеко ушла от таковой у ми-До. Аппетит примерно такой же и слегка превышает 9 литров.
Однако следующий двигатель Лада Икс Рей куда лучше! Это уже самостоятельная разработка АвтоВАЗа – 1.8-литровый атмосферный мотор, мощностью в 122 л. с. У него рядная компоновка и инжектор, что позволяет ему выдавать 170 Нм момента. Прирост «кубатуры» как нельзя лучше сказался на динамических показателях – разгон за 10.4 сек., при 185 км/ч максималки, обеспечивают комфортную езду и уверенный обгон как в городе, так и на трассе. При этом инженерам удалось сохранить расход уровне в 9.3 л, что очень неплохо для такого объема.
В целом из сравнения двигателей ясно, что Икс Рей лучше ми-До. Его силовые агрегаты совершеннее, мощнее и тяговитее, при том, что аппетит примерно одинаков. По сути Дастун может потягаться с Ладой, но лишь укомплектованной базовым мотором, – в плане динамики от нее он не сильно отстает.
Трансмиссии
А вот в сравнении коробок передач LADA XRAY vs Datsun mi-DO, все гораздо сложнее, чем с моторами. В отношении механических узлов все ясно. Обе модели располагают 5-ступенчатыми коробками. Фундаментальная разница только в том, что для ми-До взята отечественная трансмиссия, а для Икс Рея – французская.
Как бы там ни было, но серьезных жалоб на оба узла нет. Хотя в отношении МКПП mi-DO нарекания все же имеются – включение передач четкое не всегда, особенно это касается задней скорости, кроме того, в движении коробка порой воет, что диссонирует с гордостью Nissan, представители которого хвалят КПП, подчеркивая наличие в ней тросового привода. Поэтому механика Икс Рея все же лучше.
В отношении автоматических узлов все гораздо сложнее. У XRAY стоит 5-диапазонная АМТ – это роботизированная коробка, созданная на базе МКПП 21826. Выбор такой трансмиссии, а не классического автомата, был обусловлен экономическими соображениями. Сама коробка в целом неплоха, а в обслуживании проще и дешевле автомата, хотя при переключениях без заминок, порой, никуда.
Что же касается mi-DO, то у него имеется классическая АКПП, но только 4-диапазонная, от компании Jatco. Автомат по ощущениям очень комфортен, особенно с учетом ценового сегмента, а еще он располагает режимом удерживания низких передач. Однако есть и большой недостаток – с такой АКПП динамика хэтчбека, и без того неидеальная, становится совсем «никакой», да и расход топлива значительно растет.
Поэтому сложно определить победителя в вопросе, что выбрать, Лада Икс Рей или Датсун ми-До с АКПП. С одной стороны, у Лады 5-ступенчатая АМТ, хоть и не без огрехов при переключениях. С другой же, у Датсуна 4-диапазонная АКПП, которая, хоть и комфортна, но динамикой совершенно не блещет, что на обгонах превращается в большую проблему.
Шасси
Ходовая часть Datsun mi-DO и LADA XRAY конструктивно одинакова, в общих чертах, разумеется. Обе модели оснащены стойками типа МакФерсон на передней оси, а также полузависимой схемой на задней. Особенностью соперников является энергоемкость, однако, как оказалось, энергоемкость бывает разной…
На Икс Рее можно спокойно ехать по разбитой трассе, не опасаясь за пробои стоек до ограничителя. А всякую мелочь или лежачих полицейских можно и вовсе не замечать. Впрочем, обратная сторона этих благ – высокая парусность и заметные крены в поворотах, из-за чего в виражи нужно входить аккуратно.
У ми-До подвеска вроде как тоже энергоемкая и пробоев не боится, вот только все неровности дороги отражаются на руле и сиденьях. В итоге машину сильно трясет на ямах, а если ехать не в меру быстро, заднюю ось и вовсе может снести в сторону, выбив из колеи, особенно зимой.
Отдельный разговор о проходимости. Тут XRAY лучше mi-DO, причем намного. Все объясняется двумя основными факторами – большим клиренсом и наличием отключаемой системы ESС, благодаря которым ВАЗовская модель может уверенно ехать даже по раскисшей грунтовке. Что касается ми-До, то этот хэтчбек, благодаря немалому, как для такого класса, дорожному просвету, вместе с небольшими свесами кузова, также обладает неплохой проходимостью. Однако до Икс Рея явно не дотягивает.
А все реальные возможности LADA XRAY с отключенной ESC наглядно продемонстрированы в сюжете «Ладной Механики».
Интерьер
Дизайн у моделей, естественно, совершенно разный, однако это не отменяет того факта, что внутри Лада Икс Рей смотрится лучше, чем Датсун ми-До.
Салон ВАЗовского хэтчбека создавался с нуля, хотя многие полагают, что с заметной оглядкой на корейские модели. Как бы там ни было, но интерьер получился очень симпатичным и самобытным. Особенно выделяется приборная панель с подсветкой и стильными колодцами, а перед ней возвышается спортивного толка руль. Вытянутые воздуховоды и большой дисплей на центральной консоли отлично сочетаются с остальными элементами.
Сзади вполне удобно, хотя с максимальным комфортом там поедет все же дуэт седоков. Передние сиденья тоже добротные, однако стоит учитывать, что в базовой комплектации поясничный подпор чрезмерно низок. В остальном же проблем нет. Багажник XRAY почти в 1.5 раза больше, чем у соперника.
Салон ми-До полностью скопирован с седана он-До, а тот, в свою очередь, получил его от Гранты, хоть и измененный. Тем не менее, создать полностью оригинальный дизайн возможности у японцев не было, а потому они постарались переработать имеющийся. Результат, как видно, получился неплохим. Салон ми-До более строгий, сравнительно с таковым у Гранты, и менее броский.
Черный пластик гармонично разбавлен вставками под металл, а также хромом (но только в топовых комплектациях). Руль достаточно удобный, да и сиденья очень радуют, как каркасом, так и наполнителем, а еще боковой поддержкой. Кроме того, в максимальных версиях есть регулировка кресел по высоте.
Комплектации и цены
У LADA XRAY в списке 3 комплектации – Optima, Luxe и Exclusive. А вот у Datsun mi-DO 2 версии – Trust и Dream, однако у первой есть 3 степени оснащения, а у второй 2. Следовательно, японский хэтчбек располагает 5-ю комплектациями. Относительно цен, то Datsun заметно дешевле. Его стоимость начинается с 515000 рублей, против 599900 рублей у LADA. В топе же цифры следующие – 652000 рублей против 830900 рублей.
ЛАДА ИКС РЕЙ
Комплектация |
Технические характеристики |
Цена (руб.) |
Optima |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 629 900 |
Optima / Air conditioner | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
654 900 |
Comfort |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 690 900 |
Optima / Air conditioner | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
704 900 |
Optima / Air conditioner |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 739 900 |
Luxe | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
740 900 |
Comfort |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 740 900 |
Luxe / Prestige | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
769 900 |
Comfort |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 775 900 |
Luxe | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
790 900 |
Luxe |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 825 900 |
Luxe / Prestige | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
828 900 |
Exclusive |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 860 900 |
Luxe / Prestige | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
863 900 |
Exclusive |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
895 900 |
Более подробно с ценами и комплектациями LADA XRAY вы можете ознакомиться по ссылке
ДАТСУН МИ-ДО
Комплектация |
Технические характеристики |
Цена (руб.) |
Trust I |
1.6 л 87 л. с. 5МТ | 536 000 |
Trust I | 1.6 л 87 л. с. 4АТ |
586 000 |
Trust II |
1.6 л 87 л. с. 5МТ | 560 000 |
Trust II | 1.6 л 87 л. с. 4АТ |
610 000 |
Trust III |
1.6 л 87 л. с. 5МТ | 570 000 |
Trust III | 1.6 л 106 л. с. 5МТ |
585 000 |
Trust III |
1.6 л 87 л. с. 4АТ | 620 000 |
Dream I | 1.6 л 87 л. с. 5МТ |
594 000 |
Dream I |
1.6 л 106 л. с. 5МТ | 609 000 |
Dream I | 1.6 л 87 л. с. 4АТ |
644 000 |
Dream II |
1.6 л 87 л. с. 5МТ | 623 000 |
Dream II | 1.6 л 106 л. с. 5МТ |
638 000 |
Dream II |
1.6 л 87 л. с. 4АТ |
673 000 |
Более подробно с ценами и комплектациями Datsun mi-DO вы можете ознакомиться по ссылке
Если сравнивать комплектации, то станет заметна общая тенденция – и Лада, и Датсун пошли на сокращение числа опций в базовых версиях, чтобы обеспечить водителю и пассажирам достойный уровень безопасности. В частности, у обеих моделей есть фронтальные подушки безопасности, а также электронные системы ABS, BAS и EBD. Однако у Икс Рея дополнительно имеется ESC, TCS и HSА. Минимальный пакет оборудования у машин тоже есть, включая бортовой компьютер, зеркала с подогревом, складную спинку заднего сиденья в пропорции 60/40 и прочее.
Естественно, с ростом цены на авто, оснащение становится все боле богатым. Появляется мультимедийная система с дисплеем, полный электропакет, подогрев передних сидений и лобового стекла, круиз-контроль и прочее оборудование. В целом Икс Рей по части оснащения богаче, но не так, чтобы на порядок.
А это значит, что переплата за ВАЗовский хэтчбек обусловлена, прежде всего, его техническими характеристиками, в особенности, более мощными двигателями. И в меньшей степени габаритами, проходимостью и оснащением. Поэтому, если вам нужна просто честная машина, без лишних изысков, смело берите Датсун ми-До. Но если хотите чего-то большего, то Лада Икс Рей – ваш выбор!