LADA XRAY или Ford Fiesta – сравниваем что лучше?

Сравнивая, что лучше, Лада Икс Рей или Форд Фиеста, на первый план выходит именно ценовой аспект, так как Форд существенно дороже.

В сегменте компактных хэтчбеков изо дня в день становится все теснее, что неудивительно, учитывая популярность этого класса. Выходят новые модели, обновляются «зубры» рынка и т. д. Именно поэтому, когда разрабатывалась модель Лада Икс Рей, во внимание принимались все представители класса В, с которыми ей пришлось бы соперничать. Одним из таких конкурентов является американский хэтчбек Форд Фиеста, который в 2012 году пережил рестайлинг.

Стоит отметить, что Икс Рею придется противостоять грозному сопернику, который уже давно занял прочные позиции на российском рынке и не собирается их уступать. А это значит, что битва за покупателя между Лада Икс Рей и Форд Фиеста ожидается нешуточная!

Престиж и габариты

В плане престижа американский автомобиль, безусловно, далеко впереди. Все же марка из США, основанная Генри Фордом, высоко котируется на рынке. К тому же Фиеста оказалась очень удачной моделью.

АвтоВАЗ, конечно, начал свой долгий и тернистый путь к вершинам признательности со стороны клиентов, но до финиша еще очень далеко. Хотя Икс Рей и демонстрирует всю серьезность намерений российской компании.

Параметры российского хэтчбека

Габариты

LADA XRAY

Ford Fiesta

Длина

4165 мм 3969 мм
Ширина 1764 мм

1722 мм

Высота

1570 мм 1495 мм
Колесная база 2592 мм

2489 мм

Передняя колея

1492 мм
Задняя колея 1532 мм

Клиренс

195 мм
Объем багажника 361 л (1207 л)

295 л

Масса

1190 кг (1650 кг)

1111 кг

Если сравнить сухие цифры габаритов, станет ясно, что LADA XRAY лучше, чем Ford Fiesta почти во всем. Российский хэтчбек длиннее, выше и шире, что дает ему немалое преимущество. А если учесть цены машин, станет ясно, что за все это не придется переплачивать!

Габариты Форд Фиеста

Экстерьер

Когда создавались обе модели, дизайнеры явно решили пойти путем агрессии в облике и в этом отношении обе машины стоят друг друга! Разница только в том, что XRAY был создан целиком с нуля, тогда как Fiesta оказалась сильно измененный вариантом предыдущей генерации.

Визитной карточкой Лады, безусловно, стали изгибы в профиле в форме «Икса», причем Стив Маттин и его команда не ограничились одними только дверями, но смело размахнулись на всю боковину, зацепив также передние и задние крылья.

Нельзя не признать, что образ получился очень эффектным, хоть у него есть и обратная сторона – вкупе с большим клиренсом, а также 15-дюймовыми колесами, что идут в базовых комплектациях, на фото и в жизни Икс Рей кажется короче, чем есть на самом деле.

Фары в передке хорошо сочетаются с бусинками противотуманок, а воздухозаборник и радиаторную решетку разделяет только полоска пластика, с прикрепленным на нее номерным знаком.

У Форда образ несколько иной. Он также пышет агрессией, но тут она сконцентрирована в передке. Чтобы достичь такого эффекта, дизайнеры разместили там радиаторную решетку в стиле «Астон Мартин», как уже до этого сделали в моделях Фокус и Мондео.

Впрочем, нельзя сказать, что такой ход оказался стопроцентно выигрышным. Дело в том, что некоторым данная стилистика кажется слишком уж вызывающей, а если прибавить небольшие габариты авто, то неудивительно, что часть автолюбителей считает Фиесту немного несуразной.

Впрочем, узкие и длинные (почти как капот) фары, вместе с круглыми противотуманками и очень скромным воздухозаборником, образуют симпатичную композицию. В профиль хэтчбек, с его хромированными молдингами и уходящей вверх линией остекления, смотрится выигрышно, особенно с низкопрофильными шинами. А вот корма вполне себе обычая, с небольшими стопами и массивным бампером.

Как видно, тут сложно решить, что лучше, Лада Икс Рей или Форд Фиеста. В любом случае, обе модели найдут своего ценителя.

Технические характеристики

В отношении технических характеристик все более-менее ровно, за исключением, разве что, коробок передач, где преимущество все же у Форда.

Двигатели

Обе модели предлагают по паре бензиновых моторов, причем они весьма схожи по своим параметрам.

Линейку моторов Форд Фиеста начинает 1.6-литровый, 16-клапанный атмосферник рядной компоновки, мощностью в 105 л. с. Это инжекторный агрегат, выдающий пик мощности на 7500 об., а максимум тяги в 150 Нм на диапазоне от 4000 до 4500 об.

Динамика в целом неплоха и равна 11.4 сек., при 182 км/ч предельной скорости. Да и расход топлива не выходит за рамки 8.4 л в городе, что вполне приемлемо.

Форд Фиеста 105 л. с.

АвтоВАЗ отвечает собственным 16-клапанным мотором аналогичного объема. Он был создан силами заводчан, а в качестве исходника выбрали двигатель серии ВАЗ-21129. Его мощность практически такая же – 106 л. с. на 6900 об., как и крутящий момент – 148 Нм на 4200 об.

Как следствие, идентичная разгонная динамика – все те же 11.4 сек., хотя максимальная скорость ниже на 8 км/ч и равна 174 км/ч. Да и расход больше почти на литр.

Икс Рей 106 л. с.

Далее Ford Fiesta предлагает такой же 1.6-литровый инжекторный двигатель, но форсированнный до 120 км/ч. Прирост в мощности благотворно сказался и на динамических характеристиках – с ним хэтчбек разменивает сотку за 10.7 сек., разгоняясь до 188 км/ч. Да и по ощущениям силовой агрегат гораздо более резвый. При этом расход горючего удалось сохранить на той же отметке в 8.4 л.

Форд Фиеста 120 л. с.

Что касается АвтоВАЗа, то для своего хэчтбека инженеры завода разработали новый движок, объемом в 1.8 л. Турбины или непосредственного впрыска у него нет, тем не менее, прирост в «кубатуре» не мог не сказаться на мощности, которая выросла до 122 л. с. Разгонная динамика у Икс Рея 1.8 немного лучше, чем у оппонента – 10.4 сек., при меньшей всего на 3 км/ч максималке в 185 км/ч. А вот в расходе горючего заметный проигрыш – 9.3 л.

Икс Рей 122 л. с.

Как видно, по части двигателей сложно выявить победителя в споре Лада Икс Рей или Форд Фиеста. Российский хэтчбек чуть более динамичный, но американец берет меньшим расходом.

Трансмиссии

Тут необходимо признать превосходство американской модели. С механическими узлами вопросов не возникает, так как они идентичны – у каждого из соперников стоит 5-ступенчатая «ручка». В целом претензий к ним нет – переключения достаточно четкие, рычаг не затыкается, передачи не вылетают, никаких звуков (воя, хруста и пр.) тоже не наблюдается.

Французская механическая трансмиссия Лады

С автоматическими трансмиссиями все куда интереснее. В данном случае обе компании пошли совершенно разными путями. АвтоВАЗ выбрал для LADA XRAY 5-диапазонную роботизированную коробку типа АМТ, которая была разработана на основе МКПП 21826.

А это уже салон Фиесты с механикой

Такой выбор был предопределен, в первую очередь, экономическими факторами, ведь АМТ дешевле классического автомата. Кроме того, такой робот менее прихотлив в эксплуатации. За все положительные стороны пришлось в некоторой мере заплатить ездовым комфортом – при переключениях порой чувствуются рывки и заминки, что, естественно, расстраивает.

АМТ Икс Рея от АвтоВАЗа

Форд Фиеста же предлагает 6-диапазонную преселективную коробку с двумя сцеплениями типа Powershift. К классе В это достаточно редкая коробка и ею располагают только несколько моделей, включая Шкода Рапид. Комфорт езды с этой АКПП выше всяких похвал – переключения очень быстрые, как и реакция на кик-даун, никаких провалов и т. п. нет и в помине. Однако у Powershift есть и недостаток, как и у других преселективных узлов. Это сложность КПП, из-за чего ремонт такой трансмиссии очень дорог.

Преселективная коробка Powershift

Следовательно, Форд Фиеста лучше Лада Икс Рей по части коробок передач, но только если не принимать во внимание вероятность ремонта Powershift.

Шасси

Тут никаких откровений не наблюдается, что, впрочем, неудивительно, учитывая сегмент. Спереди стоит независимая схема со стойками МакФерсон. Сзади же у обеих моделей смонтирована торсионная балка. Даже в топе ни один из конкурентов не предлагает полностью независимой многорычажной схемы. Привод у них только передний.

Икс Рей щеголяет именно энергоемкостью своего шасси. Не только на небольшие неровности, но и лежачих полицейских, и даже достаточно крупные ямы можно почти не обращать внимания. Да и пробить его подвеску – надо постараться! Однако все это оборачивается кренами в виражах, да и высота авто, вкупе с клиренсом, сказывается на трассе при сильном боковом ветре, который так и норовит сбить Икс Рей с курса.

При езде на Икс Рее заметны крены в поворотах и парусность

Фиеста рулится совершенно иначе. Это в полном смысле слова городской хэтчбек, с острыми реакциями на повороты руля. Само шасси очень предсказуемое, что не может не радовать. Кроме того, в полном отсутствии энергоемкости Фиесту тоже не упрекнуть.

Фиеста отлично стоит на дороге

По части же проходимости Лада может дать Форду 100 очков форы! Такое преимущество русскому хэтчбеку дает не только внушительный дорожный просвет, что есть не у каждого паркетника, но также отменная геометрическая проходимость и отключаемая система ESС. С таким арсеналом можно смело лезть на грунтовку, в песок и снег, в разумных пределах, разумеется.

А вот на Фиесте делать этого не рекомендуется, особенно из-за внушительного переднего свеса, который легко повредить на бездорожье. Следовательно, если вы периодически съезжаете с дороги, то в вопросе выбора между Лада Икс Рей и Форд Фиеста, смело берите Ладу.

Что касается всех возможностей LADA XRAY с отключенной ESC, то они показаны в ролике «Ладной Механики».

Интерьер

По части дизайна нельзя не признать, что обе модели на высоте! Хотя на фото заметно, что салон XRAY больше, чем у Fiesta.

Несмотря на то, что интерьер отечественного авто создавался с чистого листа, заметно влияние на него со стороны корейских моделей. Тем не менее, даже это не помешало команде дизайнеров создать оригинальный салон. Продолжая агрессию внешности, приборы они «заточили» в эффектные колодцы, снабдив их симпатичной подсветкой, а перед ними разместили 3-спицевую баранку.

Центральную консоль украсили вытянутыми дефлекторами и большим дисплеем, под которым находятся клавиши управления опциями. Сиденья неплохи даже в базовой комплектации, а в топе, где нет проблем с поясничным подпором (в базе он слишком низок), становятся и вовсе роскошными. Сзади достаточно просторно, хотя троим седокам в дальнем пути на диване будет откровенно тесно, особенно в плечах.

Салон Форд Фиеста выполнен в более футуристичном стиле, особенно его центральная консоль с экраном, прикрытым аккуратным козырьком, и массой мелких клавиш под ним, в которых, к слову, с непривычки немудрено и запутаться. Однотонный черный пластик очень гармонично разбавлен хромированными элементами – вставками на руле и ручнике, а также окантовками дефлекторов, подстаканников, селектора КПП и т. д.

Неплохо смотрится приборная панель, с белыми шкалами на черном фоне. Сиденья обладают развитой боковой поддержкой, да и центральный подлокотник достаточно широк. Что касается существенных недостатков, то таковых два – неважнецкая обзорность и низковатый потолок на втором ряду.

Комплектации и цены

LADA XRAY предлагает 3 комплектации – Optima, Luxe и Exclusive. Ford Fiesta тоже располагает 3-мя версиями – Trend, White and Black и Titanium. Кроме того, нельзя не заметить, что Икс Рей существенно дешевле, особенно в базовой комплектации. Так, цена на него начинается с 599900 рублей, тогда как за Форд просят сразу от 752000 рублей. В топе Лада оценивается в 830900 рублей, против 937000 рублей Фиесты.

ЛАДА ИКС РЕЙ

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Optima

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 629 900
Optima / Air conditioner 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

654 900

Comfort

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 690 900
Optima / Air conditioner 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

704 900

Optima / Air conditioner

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 739 900
Luxe 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

740 900

Comfort

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 740 900
Luxe / Prestige 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

769 900

Comfort

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 775 900
Luxe 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

790 900

Luxe

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 825 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

828 900

Exclusive

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 860 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

863 900

Exclusive

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

895 900

Более подробно с ценами и комплектациями LADA XRAY вы можете ознакомиться по ссылке

ПРАЙС-ЛИСТ ЛАДА ИКС РЕЙ

ФОРД ФИЕСТА

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Trend

Седан 1.6 л (105 л. с.) 5МКП 831 000
Trend Хэтчбек 1.6 л (105 л. с.) 5МКП

821 000

Trend

Седан 1.6 л (105 л. с.) 6АКП 891 000
Trend Хэтчбек 1.6 л (105 л. с.) 6АКП

881 000

White & Black

Хэтчбек 1.6 л (105 л. с.) 5МКП 866 000
White & Black Хэтчбек 1.6 л (105 л. с.) 6АКП

926 000

Titanium

Седан 1.6 л (120 л. с.) 6АКП 1 016 000
Titanium Хэтчбек 1.6 л (120 л. с.) 6АКП

1 006 000

Более подробно с ценами и комплектациями Ford Fiesta вы можете ознакомиться по ссылке

ПРАЙС-ЛИСТ ФОРД ФИЕСТА

Как видно, ситуация достаточно неоднозначная. Ведь, при условии, что у американского хэчтбека нет никаких решительных преимуществ перед российским по технической части, за исключением наличия трансмиссии типа Powershift, стоит Фиеста намного дороже. В базе цена на нее больше таковой на Икс Рей более чем на 150000 рублей, а в топе на 107500 рублей, что при покупке авто класса В очень немало.

Один из вариантов оснащения Икс Рея

В целом многие полагают, что этого недостаточно, чтобы претендовать на серьезное преимущество над российской моделью. Конечно, у американца остается престиж и современная трансмиссия, однако эти 2 фактора не в состоянии оправдать такую большую разницу в стоимости, тем более что у Икс Рея тоже немало сильных сторон – он больше, вместительнее и гораздо лучше проявляет себя на бездорожье.

Опция подогрева сидений в Фиесте

А это значит, что если для вас не принципиально владение иномаркой и вы не намерены переплачивать, то в вопросе, что выбрать – Лада Икс Рей или Форд Фиеста – вы наверняка примите сторону XRAY.