LADA XRAY или Skoda Yeti – сравниваем что лучше?
В сравнении LADA XRAY и Skoda Yeti на первый план выходит именно цена авто, так как разница в стоимости между очень существенная и ее нельзя не учитывать.
В своем стремлении на одном уровне конкурировать с прочими автомобильными марками, АвтоВАЗ совершил качественный скачок вперед, выпустив Ладу Весту и Ладу Икс Рей. Тем не менее, соперники и не думали расслабляться, а это значит, что российскому хэтчбеку пришлось вступить в борьбу со многими популярными моделями. Один из наиболее колоритных конкурентов – Шкода Йети.
В отличие от привычных нам хэтчбеков, этот автомобиль производит совершенно иное, но не меньшее впечатление. На первый взгляд сравнение этих моделей кажется надуманным, однако немало потенциальных автовладельцев действительно крепко задумываются над тем, чтобы отказаться от покупки Икс Рея, но добавить недостающую сумму или взять Ети в кредит. Неудивительно, что многие россияне присмотрелись к Yeti и выбрали для себя именно его.
А посему, нужно тщательно рассмотреть обоих соперников, и определить, действительно ли Шкода Йети лучше Лада Икс Рей? И каково же это превосходство, ведь разница в стоимости очень немалая.
Престиж и габариты
Тут, конечно, впереди чешская модель. С одной стороны, Skoda не претендует на звание люксового бренда, позиционируя себя как компания, которая предлагает максимум автомобиля за деньги клиента. Тем не менее, ее «родство» с Фольксвагеном и Ауди существенно повышает реноме бренда, и без того достаточно высокое.
У ЛАДА в этом отношении дела гораздо хуже. Впрочем, Икс Рей, наряду с Вестой, разбивает стереотипы относительно отечественных моделей. И, судя по графикам продаж, покупатели готовы платить за российские авто.
Габариты |
LADA XRAY |
Skoda Yeti |
Длина |
4165 мм | 4223 мм |
Ширина | 1764 мм |
1793 мм |
Высота |
1570 мм | 1691 мм |
Колесная база | 2592 мм |
2578 мм |
Передняя колея |
1492 мм | 1541 мм |
Задняя колея | 1532 мм |
1537 мм |
Клиренс |
195 мм | 180 мм |
Объем багажника | 361 л (1207 л) |
405 л (1760 л) |
Масса |
1190 кг (1650 кг) |
1865 кг (полная масса) |
Заметно, что у Ети преимущество в длине, высоте и ширине, хоть и нельзя сказать, что оно подавляющее. А вот объем багажника у Шкоды гораздо больше, особенно с разложенным задним диваном. Впрочем, большой багажный отсек давно стал «фишкой» чешской марки. Так что данный раунд уверенно выигрывает Skoda Yeti.
Экстерьер
Сравнимая эти модели, ясно, что определить победителя по части внешности невозможно, ведь соперники слишком разные. А посему ответ на вопрос, что лучше, Лада Икс Рей или Шкода Ети, каждому придется искать самостоятельно, опираясь на собственные вкусы.
Икс Рей явно ориентирован на молодежь, ведь именно поэтому дизайнеры из команды Стива Маттина вложили в него столько агрессии и стремительности. Передок обрамлен изогнутыми хромированными молдингами, которые образуют литеру «Х». Фары и противотуманки тоже неплохо вписываются в образ.
Сбоку видна все та же буква «Х», но уже созданная изгибами на панелях дверей и крыльев. Такой же стиль и у седана Лада Веста. Нельзя не признать, что, несмотря на всю эффектность, нравится такой подход не всем. Корма наиболее традиционна, украшенная большой черной накладкой на заднем бампере, крупными буквами в надписи LADA, отражателями и симпатичными стопами.
Образ Шкода Йети совершенно другой. В нем гораздо больше универсализма и семейности, что неудивительно, ведь авто позиционируется, в первую очередь, для семьи. Впрочем, после последнего обновления внешность несколько преобразилась. Скругленные фары, противотуманки и стопы были заменены на элементы с ровными линиями и краями, что сразу придало официоза машине.
Классическая радиаторная решетка в виде жалюзи никуда не делась, как и аккуратный воздухозаборник. В профиль машина безупречна – ниточные зазоры и пропорциональные элементы делают свое дело, а эффект только усиливается за счет черных передних и задних стоек, а также больших стекол. Сзади же авто выделяется ровной пятой дверью и парой сопел выхлопа.
Технические характеристики
Разрыв в цене во многом и предопределил техническое превосходство Шкода Йети над Лада Икс Рей. Причем это проявляется и в двигателях, и в коробках передач, и в компоновке подвески. Однако, обо все по порядку…
Двигатели
Тут полное преимущество Skoda, так как в распоряжении Yeti имеется 3 силовых агрегата, против 2-х у LADA.
У XRAY список открывает 106-сильный 4-цилиндровый двигатель. Это простой атмосферник, созданный на основе мотора типа ВАЗ-21129. Пика мощности он достигает на 6900 об., при 148 Нм момента на 4200 об.
Благодаря этому у него хоть и не рекордная, но вполне неплохая динамика в 11.4 сек., как и предельная скорость в 174 км/ч. Расход, конечно, мог бы быть и ниже – более 9 литров в городе.
В ответ Шкода Ети предлагает собственный 16-клапанный атмосферник такого же объема. Его мощность немного выше и равна 110 л. с. на тех же 6900 об. Тяга также больше – 155 Нм на 3800 об.
Тем не менее, даже это преимущество не дает чешской модели выигрыша в динамике – 11.8 сек. до сотни и 175 км/ч максималки. Видимо, сказывается масса авто. А вот расход ниже и равен 8.6 л.
Далее Лада Икс Рей предлагает новую разработку ВАЗа – 1.8-литровый, 16-клапанный атмосферник. Благодаря увеличению рабочего объема, удалось до 122 л. с. повысить отдачу агрегата, одновременно нарастив его крутящий момент.
Итогом стал разгон хэтчбека до сотни за достойные 10.4 сек., а также 185 км/ч предела. Впрочем, снизить расход топлива не оказалось возможным и он равен 9.3 л на сотню.
Что касается Skoda Yeti, то чешский автомобиль располагает еще двумя моторами.
Первым идет 1.4 TSI. Несмотря на такой скромный объем, непосредственный впрыск и турбонаддув гарантируют двигателю отдачу в 125 л. с. на 5000 об., а крутящий момент достигает 200 «ньютонов» в широчайшем диапазоне с 1500 об. до 4000 об. С ним кроссовер разменивает сотню за 10.6 сек. при аппетите в 9 л.
А в топе Йети комплектуется каноническим для компании 1.8 TSI, также с турбиной и непосредственным впрыском. Мощность этого мотора в диапазоне 4500-6200 об. равна 152 л. с., тогда как тяга достигает впечатляющих 250 Нм (1500-4200 об.). Динамика в 9 сек., как для семейного авто, более чем достойная, хотя аппетит вырос до 10.6 л по городу.
Таким образом, по двигателям полное преимущество у чеха, и нельзя не признать, что в соперничестве Лада Икс Рей vs Шкода Йети побеждает последний. Кроме того, турбированные моторы обладают взрывным характером, за что их, собственно, и любят покупатели. Минусом же является их сложность и, как следствие, дороговизна обслуживания и ремонта.
Трансмиссии
По части механических коробок передач Лада Икс Рей почти не уступает своему визави. У отечественного хэтчбека имеется 5-ступенчатая механика французского производства. Йети отвечает сразу двумя трансмиссиями – 5-ти и 6-ступенчатой, причем для базового мотора предназначена только первая. Все узлы при езде демонстрируют свои лучшие качества – четкие переключения, короткоходность рычага, никакого воя, свиста, шумов и пр.
Что же касается автоматических трансмиссий, то тут Ети предлагает настоящее разнообразие. АвтоВАЗ, во время производства своей новой роботизированной коробки АМТ, в качестве основы использовал МКПП 21826.
Решение о выборе именно АМТ было принято под влиянием, в первую очередь, факторов экономического плана, ведь такой робот существенно дешевле классического автомата, что позволило снизить цену LADA XRAY. Кроме того, АМТ менее требовательная в эксплуатации, что также можно записать в ее актив.
С другой стороны, у такой трансмиссии есть и минусы. Это комфорт езды, который снижается из-за рывков и толчков при переключениях. Впрочем, владельцы хэтчбека отмечают, что это отнюдь не критично.
Шкода Йети предлагает сразу три коробки. Первой идет 6-диапазонный автомат для базового мотора. Коробка очень неплоха, с быстрыми и своевременными переключениями, а еще довольно экономична.
Что же касается турбированных версий, то 1.4 TSI идет в паре с 7-диапазонной преселективной коробкой DSG, тогда как для 1.8 TSI предназначена 6-ступенчатая DSG. Это самые современные трансмиссии, обеспечивающие моментальные переключения и впечатляющую экономичность. Единственный их недостаток – дороговизна ремонта в случае поломки, что обусловлено сложностью узлов.
Как видно, по части трансмиссий Шкода Йети куда лучше Лада Икс Рей. Тем не менее, не стоит забывать, что очень многое объясняется разницей в цене.
Подвеска
Ходовая часть авто также скомпонована по-разному. У Лада Икс Рей это стандартная для сегмента полузависимая схема, с торсионной балкой на задней оси и стойками МакФерсон на передней. А вот Ети для всех модификаций предлагает исключительно полностью независимую многорычажную схему. Естественно, конструкция чешской модели более современна.
Относительно ощущений, то Икс Рей щеголяет своей фирменной энергоемкостью, а также большим клиренсом. Да, это вынуждает аккуратно входить в повороты и постоянно подлавливать машину на трассе, если дует сильный боковой ветер. Зато по ямам, трещинам и выбоинам можно ехать, не особо обращая внимания на них.
Характер подвески Шкода Йети другой. Она хорошо проявляет себя в виражах и на извилистых дорогах. С другой стороны, подвеска слишком подробно передает в салон все дефекты дорожного покрытия.
Немаловажен и вопрос проходимости. И тут у каждого авто есть свои козыри. Лада переигрывает своего визави по части дорожного просвета – 195 мм против 180 мм. Как видно, разница немалая, особенно с учетом того, что геометрическая проходимость у них примерно одинакова.
Однако топовую версию Skoda Yeti можно взять с полным приводом, что и дает чешской модели решающее преимущество на бездорожье и в снегу, особенно с учетом того, что новая муфта Халдекс 5-го поколения гораздо более выносливая, чем такая же, но 4-й генерации. Поэтому она реже перегревается. Хотя даже с полным приводом нужно знать меру.
Да, XRAY обладает отключаемой системой ESС, которая порой очень выручает, но с комплексом полного привода ей никак не сравниться, хоть на видео «Ладной Механики» и продемонстрированы все возможности отечественного кроссовера с ней.
А в этих сюжетах показаны внедорожные возможности Шкода Йети.
Интерьер
Как и при разработке внешности, при создании салона дизайнеры пошли разными путями. В команде Стива Маттина было решено продолжать стилистику и делать интерьер таким же задиристым.
Итогом этого решения стала приборная панель с глубокими колодцами и яркой подсветкой, которая прекрасно сочетается с 3-спицевым рулем и сразу настраивает на динамичную езду. Расположение клавиш управления опциями логично и грамотно, а большой дисплей украшает центральную консоль.
И передние сиденья, и задний диван удобны, поэтому даже в дальнем пути пассажиры будут чувствовать себя комфортно, хотя нельзя не признать, что с максимальным удобством сзади поедут только двое.
В салоне Йети все «по-шкодовски». Каждая клавиша на торпедо находится на своем месте. Расположение всех органов управления продумано так, что пользоваться ими можно не открывая глаз, а массивная центральная консоль нависает над пассажирами.
Колодцы приборной панели, руль и селектор КПП отделаны хромом, что, вместе с неброскими вставками, создает предельно функциональный интерьер. Впрочем, он по душе не всем, так как некоторые считают его слишком уж правильным, даже педантичным и скучным.
Материалы отделки заметно богаче, чем в Икс Рее, что неудивительно, учитывая цену. Сборка безупречная, как и пристало изделиям концерна Фольксваген. Задний ряд неплох, да и багажник огромен, а большая пятая дверь облегает процесс погрузки и выгрузки.
По части интерьера, как и с внешним видом, однозначно выбрать, что лучше, Лада Икс Рей или Шкода Йети, не получится.
Комплектации и цены
Хэтчбек LADA XRAY располагает 3-мя комплектациями – Optima, Luxe и Exclusive. А вот у Skoda Yeti версий сразу 7 – Active, Ambition, Active Outdoor, Ambition Outdoor, Style, Style Outdoor, Monte Carlo. Цены на модели отличаются очень существенно. Так, в базе за Икс Рей просят от 599900 рублей, тогда как за Ети придется отнести дилеру уже 1080000 рублей. В топе разница на том же уровне – 830900 рублей за Ладу и 1500000 рублей за Шкоду.
ЛАДА ИКС РЕЙ
Комплектация |
Технические характеристики |
Цена (руб.) |
Optima |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 629 900 |
Optima / Air conditioner | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
654 900 |
Comfort |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 690 900 |
Optima / Air conditioner | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
704 900 |
Optima / Air conditioner |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 739 900 |
Luxe | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
740 900 |
Comfort |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 740 900 |
Luxe / Prestige | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
769 900 |
Comfort |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 775 900 |
Luxe | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
790 900 |
Luxe |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 825 900 |
Luxe / Prestige | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
828 900 |
Exclusive |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 860 900 |
Luxe / Prestige | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
863 900 |
Exclusive |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
895 900 |
Более подробно с ценами и комплектациями LADA XRAY вы можете ознакомиться по ссылке
ШКОДА ЕТИ
Комплектация |
Технические характеристики |
Цена (руб.) |
Active |
1.6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с. | 1 069 000 |
Active | 1.6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. |
1 129 000 |
Ambition |
1.6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с. | 1 151 000 |
Ambition | 1.6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. |
1 214 000 |
Ambition |
1.4 TSI 6-ступ. МКПП / 125 л.с. | 1 218 000 |
Ambition | 1.4 TSI 7-ступ. DSG / 125 л.с. |
1 258 000 |
Ambition |
1.8 TSI 6-ступ. DSG 4×4 / 152 л.с. | 1 394 000 |
Style | 1.6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. |
1 289 000 |
Style |
1.4 TSI 6-ступ. МКПП / 125 л.с. | 1 293 000 |
Style | 1.4 TSI 7-ступ. DSG / 125 л.с. |
1 333 000 |
Style |
1.8 TSI 6-ступ. DSG 4×4 / 152 л.с. |
1 469 000 |
Более подробно с ценами и комплектациями Skoda Yeti вы можете ознакомиться по ссылке
Кроме того, нужно помнить, что каждую комплектацию чешского кроссовера можно дополнительно укомплектовать опциями, даже топовую версию. Это стандартная политика концерна Фольксваген. С одной стороны, она оставляет за покупателем определенную свободу, и возможность укомплектовать машину, максимально учитывая собственные потребности и не привязываясь к фиксированному списку. С другой же, это делает цену авто еще больше.
В целом, если подвести итог, станет ясно, что технически более менее оправданно сравнивать Икс Рей только с базовой версией Ети, оснащенной 110-сильным атмосферником и механической коробкой. В этом случае все преимущества чешской модели, в том числе турбомоторы, трансмиссии DSG, полный привод и прочее, уже не будут иметь значения, ведь разница в цене будет просто запредельной.
Но даже тогда разница между топовой версией Лада Икс Рей за 830900 руб. и базовой комплектацией Шкода Йети за 1080000 руб., составит почти 240000 рублей, а это очень много. Причем в этом случае единственным серьезным плюсом Skoda будет лишь полностью независимое многорычажное шасси.
Именно поэтому только покупателю решать, стоит ли так много переплачивать за Шкоду, или же остановить свой выбор на Икс Рее.