Выбор и установка задних и передних брызговиков на Ладу Весту
Брызговики для Весты необходимы, так как они защищают кузов от влияния негативных факторов. Однако к их выбору необходимо подойти ответственно.
Выпустив на рынок флагмана своего модельного ряда – седан Лада Веста – на АвтоВАЗе было принято спорное решение не комплектовать машину задними брызговиками, из-за чего их необходимо приобретать отдельно. С одной стороны, многие компании практикуют отсутствие этой опции, а с другой, кузов автомобиля страдает вследствие воздействия на него различных факторов. В любом случае решение остается за водителем.
Что касается передних, то их покупка будет обусловлена износом штатных, их потерей и т. п. причинами.
Нужны ли задние брызговики Весте?
Ответом на этот вопрос должно стать решительное «Да!». Как показывает практика, пренебрежение этим компонентом отрицательно сказывается на состоянии кузова. Он уязвим для воды, песка, грязи и различных реагентов. Все это провоцирует возникновение и распространение коррозии, а также повреждение ЛКП на пластиковых компонентах (заднем бампере и других). Кроме того, во время быстрой езды на кузов воздействует поток воздуха, который также становится источником разного рода загрязнений.
Следовательно, брызговики Весте определенно необходимы, так как это заметно повысит шансы кузова на сопротивление неблагоприятным факторам.
Выбор брызговиков для Весты
С первого взгляда, кажется, что купить такой нехитрый аксессуар просто. Тем не менее, есть некоторые тонкости, которые необходимо учитывать при выборе. Обычно брызговики выполнены из одного из 2-х типов материала:
- Резина;
- Пластик.
Резина
Резиновые брызговики уже стали привычными для российских автомобилистов. Действительно, такой материал отлично подходит для изготовления подобных изделий – он эластичный и гибкий, поэтому опасаться изломов и трещин не стоит. Кроме того, резиновые компоненты практически не оказывают влияния на аэродинамические качества Весты, что особенно актуально на высоких скоростях. Они быстро самоочищаются от грязи и воды. Да и перепады температур данный материал выдерживает легко.
С другой стороны, именно резиновые брызговики быстро изнашиваются и стареют. Вследствие этого, штатный срок службы изделий из резины колеблется в пределах 18-20 месяцев.
Пластик
Такие товары распространены не столь широко, как резиновые. Впрочем, пластиковые брызговики предпочтительнее, так как они устойчивы к погодным условиям и не изменяют свое агрегатное состояние в зависимости от этого фактора.
Но и недостатки есть. В первую очередь, это статичная форма элементов, из-за чего они быстрее загрязняются и не так успешно самоочищаются. Да и на аэродинамике это сказывается. Кроме того, с пластиковыми компонентами необходимо быть гораздо внимательнее на бездорожье, во время парковки и при заезде на бордюры. Ведь они легко ломаются.
Покупка брызговиков – цены и производители
При покупке брызговиков на Лада Веста, необходимо принимать во внимание не только материал изготовления и параметры, но также кузов – седан, универсал и версии Кросс.
Производитель |
Артикул | Материал | Кузов | Тип |
Цена (руб.) |
Autofamily |
NLF.52.33.E10 | Полиуретан | Седан | Задние | 950 |
ActiveAvto | 114-95 | Полиуретан | Седан | Задние |
1 000 |
Alvi-Style |
BLDVT1521 | Пластик | Седан | Передние | 1 200 |
Норпласт | NPL-Br-94-71B | Полиуретан | SW Cross | Задние |
750 |
Норпласт |
NPL-Br-94-71F | Полиуретан | SW Cross | Передние | 750 |
Риваль | 26006004 | Полиуретан | Седан Cross/ SW Cross | Задние |
870 |
Риваль |
26006003 | Полиуретан | Седан Cross/ SW Cross | Передние | 870 |
Seintex | 87132 | Резина | Седан | Задние |
1 150 |
Sotra |
SI 04-00133 | Резина | Седан | Задние | 780 |
Крепежные элементы идут в комплекте с брызговиками.
Установка брызговиков на Лада Веста
Монтаж достаточно прост и производится в несколько этапов. Передние брызговики устанавливаются на штатные места, а вот с задними все немного сложнее. Тем не менее, к изделиям прилагается инструкция с изображениями, где наглядно показан ход работ.
Сначала необходимо приготовить инструменты:
— ключ для откручивания колес (балонник);
— дрель;
— отвертка (крестовая);
— щетка (желательно металлическая).
Сначала необходимо поддомкратить Весту и снять колесо, после чего очистить место крепления от грязи, используя щетку. Однако работать необходимо аккуратно, чтобы ненароком не повредить ЛКП на бампере (если щетка жесткая).
После этого требуется прикрепить подкрылок на 2 штатных отверстия, используя саморезы. Далее необходимо просверлить еще 2 отверстия, диаметром в 5 мм. Делать это рекомендуется недалеко от заводских, на одинаковом расстоянии.
После сверления нужно сразу обработать отверстия литолом. Крепление производится саморезами, что идут в комплекте. Второй подкрылок ставится аналогично.
С брызговиками Веста гораздо лучше защищена от различных невзгод.
Дополнительные фото: