Дилеры в России сетуют, что продавать китайские машины невыгодно

Как рассказали представители дилерских салонов в России, реализация китайских моделей оказалась далеко не столь выгодной, как они предполагали.

Источник фото — chery.ua

Причин тут называют несколько. Это и дефицит самих машин, и «полумонопольное» положение компаний из Поднебесной, и небольшая маржа, и достаточно высокие цены. С другой стороны, кроме Лада и китайских моделей продавать, по большому счету, нечего.

В одном из дилерских салонов журналистам «Известий» рассказали, что открытие автосалонов китайскими брендами происходило «под обещания низких цен». Но компании сами повысили расценки, чему способствовало отсутствие соперников и падение курса рубля. В результате цены они взвинтили, но до докризисного уровня их так и не вернули. Из-за всего этого некоторые модели прибавили в стоимости почти 100% сравнительно с февралем сего года.

Источник фото — drivenn.ru

Также стоит отметить, что, несмотря на стремительное увеличение числа автосалонов, объемы поставок машин растут довольно медленно. В 2022 году уже открылось порядка 300 автомобильных салонов китайских марок – сейчас их число превышает 900 единиц. Кроме того, пока в России не настолько большое число китайских автомобилей, чтобы дилеры могли получать серьезную прибыль от обслуживания. Однако со временем это должно измениться.

Официальные представители брендов Haval, Chery и Geely заявили, что они поддерживают дилеров, предлагая выгодные условия по кредитам и разные скидки для покупателей. Дополнительно они стараются вовремя корректировать цены на определенные модели.

Источник фото — somanyhorses.ru

В качестве примера можно привести паркетник Haval Jolion, стоимость которого в сентябре упала до отметки в 1 899 000 рублей. Это дало возможность модели продаваться по программе льготного автокредитования. Однако стоит отметить, что 18 месяцев назад, когда стартовали его продажи в России, за кроссовер нужно было отдать от 1 189 000 рублей.