Лада Веста или Citroen C-Elysee? — сравниваем что лучше

На первый взгляд Citroen C-Elysee кажется для Лада Веста грозным соперником. Но если всмотреться внимательнее и посчитать цену, станет ясно, что это не так.

Лада Веста продолжает победно шествовать по просторам российского рынка, однако соперники тоже не дремлют. Среди них затесался седан из Франции – импозантный Citroen C-Elysee. Этот автомобиль заметно дороже российской модели, но его нередко определяют в соперники отечественному авто. Причина этого кроется в том, что обе машины занимают один и тот же В класс. А раз так, то в головах покупателей, которые уже серьезно нацелились на приобретение Весты, возникают сомнения на предмет того, стоит ли «француз» такой переплаты? Это и нужно выяснить, причем как можно более беспристрастно!

Престиж и кузов

Сказать, что автомобили марки Ситроен в России всегда пользовались непререкаемым авторитетом, нельзя. Конечно, они считаются достаточно статусными, но без излишества. Российская модель уступает французской – все-таки доверие к отечественному производителю не такое безоговорочное, как к западноевропейскому.

Лада Веста — пока что только седан.

Пока что Лада Веста продается исключительно как седан. С-элизэ в таком же положении, следовательно, можно ставить знак равенства. Вот только продержится он очень недолго, ведь российский концерн уже в нынешнем году пообещал выпустить на рынок универсал, за которым пойдет версия кросс (для седана и вагона), длиннобазная модификация Сигнатур, а еще 5-дверный хэтчбек. Так что в скором времени французу придется несладко…

У Ситроена это тоже единственный кузов.

В соотношении параметров наблюдается следующая картина:

— длина – 4 410 мм против 4 427 мм у гостя из солнечной Франции;

— ширина – 1 764 мм и 1 748 мм;

— высота – 1 497 мм против 1 466 мм у Ситроена;

— объем багажника – 480 л и 506 литров.

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 055 кг (1 459 кг).

Параметры российского седана.

Различия в колесной базе невелики – Веста располагает 2 635 мм, но Ситроен ее превосходит, демонстрируя свои 2 652 мм. А вот колея передних и задних колес у последнего разная – 1 501 мм для передка и 1 478 мм на корме, тогда как у отечественного седана оба показателя одинаковы – 1 510 мм.

Габариты француза превосходят конкурента почти по всем позициям.

Экстерьер

Подход к внешности у дизайнеров АвтоВАЗа и PSA оказался абсолютно разный. Российские специалисты, возглавляемые Стивом Маттином, сделали ставку на предельную агрессивность. Отсюда и мощный передок, в очертаниях Икса которого радиаторная решетка сразу переходит в воздухозаборник, сливаясь с ним в одно целое. Фары, хром в изогнутых линиях, противотуманки, покатый капот – все это производит неизгладимое впечатление, особенно на фоне того, что десятилетиями демонстрировал АвтоВАЗ.

Передок и профиль у машины явно удались.

В профиль следует продолжение – линии, изображающие литеру «Х», никуда не делись, раскинувшись по боковине и заняв все кузовные панели. Очень стильно смотрятся диски с раздвоенными спицами, скрадывающие высокий клиренс и делающие машину более приталенной. Сзади все выполнено в том же духе. Ровные линии фонарей, мощный бампер, большая крышка багажника и внушительные литеры LADA сверху нее, вместе с мелкими шильдиками снизу, логично заканчивают картину.

Но и корма выглядит вполне себе гармонично.

Ситроен иной. Такое чувство, что французскую экстравагантность щедро разбавили немецким педантизмом. Куда делись все скользящие формы, коими щеголяли модели компании всего несколько лет назад? Вместо них – привлекательный, но выдержанный образ. Фары, словно уменьшенная копия Суперба, ничем не примечательный бампер, с воздухозаборником и круглыми противотуманками, а еще пара хромированных шевронов. Вот и все.

Хоть француз и лишился значительной доли оригинальности, но образ ладный.

В профиль все так же ровно – лишь одна линия, протянувшаяся по верхней кромке крыльев и дверей. Изгиб панелей снизу не слишком заметен. А вот диски похожи на вестовские – с такими же раздвоенными спицами. Корма под стать передку – элегантные стопы, чуть заметные линии по крышке багажника и номерной знак, закрепленный на бампере. Все просто, но, вместе с тем, Citroen C-Elysee обладает неповторимым шармом.

Профиль и корма выполнены в том же стиле, что и передок.

Технические характеристики

Двигатели

На данный момент число двигателей у «француза» ровно вдвое больше – 2 против 1. Преимущество налицо, однако, оно временное.

Ситроен в качестве базового мотора предлагает совсем уже слабый вариант. Это 3-цилиндровый бензиновый атмосферник, объемом в 1.2 литра, оснащенный комплексом многоточечного электронного впрыска горючего. У него поперечное расположение и 12 клапанов. Отдача невелика и составляет только 72 л. с., да и те лишь на 5 500 оборотах. Тяга также не впечатляет – 110 Нм, но 3 000 оборотов, на которых двигатель выдает этот крутящий момент, не такой уж плохой показатель.

1.2-литровый двигатель слаб, но экономичен. Да и много места не занимает.

Динамика, конечно, просто никакая – разгон до сотни занимает 14.2 сек., а отсечка стоит уже на 160 км/ч. С другой стороны, расход бензина, несомненно, порадует – всего 7 литров на сотню. И это в городе! В смешанном и загородном циклах он составит 5.3 л/4.3 л, соответственно.

У Весты двигатель пока лишь один. Это стандартный ВАЗовский атмосферник – с 4 цилиндрами, таким же рядным расположением, инжекторной системой впрыска горючего и 16-ю клапанами. Несмотря на простоту конструкции, он выдает вполне приличные для своего объема в 1.6 литра 106 л. с., доступные на 5 800 оборотах. К этому можно прибавить недурной крутящий момент в 148 Нм при 4 200 оборотах.

Стандартный, и пока единственный, 106-сильный мотор Лада Веста.

Такой мотор разгоняет Весту до первой сотни за 11.2 сек., и способен раскрутиться до 175 км/ч. Расход, правда, заметно выше, чем у 1.2-литрового мотора конкурента – в городе ему требуется 9.3 литра, а на трассе и в смешанном цикле уже 6.9 и 5.5 литра, соответственно.

Однако главным соперником российского двигателя стал такой же в объеме, 1.6-литровый французский мотор Ситроен С-элизэ. Конструкция его также стандартная для сегмента – расположенные в ряд 4 цилиндра, с 16-ю, приходящимися на них, клапанами, комплекс многоточечного впрыска горючего и система изменения фаз газораспределения. Мощность на 10 л. с. выше, чем у Весты – 116 л. с., хотя пик и вовсе на 6 050 оборотах. Преимущество в моменте минимально и составляет всего 2 Нм – 150 Нм при 4 000 оборотах.

115-сильный двигатель наделяет Citroen C-Elysee отменной динамикой.

А вот разгон у французского седана гораздо бодрее. Но тут отчасти сказывается и масса. С таким агрегатом вес машины достигает 1 165 кг, что на 65 кг меньше, чем у визави. Благодаря преимуществу в мощности, тяге и весе, он разгоняется до сотни всего за 9.4 сек.! А достигаемая скорость равняется 188 км/ч.

Впрочем, такое преимущество иностранного седана не будет продолжаться слишком долго. Ведь уже осенью 2016 года в строй войдет Веста с 1.8-литровым двигателем на 122 л. с., которым сейчас комплектуется только Икс Рей. С ним она будет конкурировать на равных. Кроме того, подразумевается оснащение и 87-сильным двигателем. Благодаря ему разрыв в стоимости станет еще значительнее. А вот планы установки 110-сильного мотора от Альянса пока сдвигаются из-за цены.

Еще немного, и такой мотор пропишется под капотом российского седана.

Трансмиссии

В оснащении модели коробками передач PSA пошел традиционным путем. В качестве механики была выбрана хорошо зарекомендовавшая себя 5-ступенчатая КПП. Никаких заметных грехов за ней не водится – переключается рычаг легко, в руку ложится удобно, ходы небольшие, что позволяет щелкать им постоянно, да и вылетов не случается. Словом, все в лучших традициях французской школы.

Российская механика ни в чем не уступит французской.

У ВАЗовского седана механических коробок две. Одну создали отечественные специалисты, дав ей серийный номер ВАЗ-2180, а вторую, обозначенную индексом JH3 510, привезли из той же Франции. В общем, ничем эти трансмиссии не уступают конкуренту – та же четкость, та же легкость в переключениях, то же удобство. Не зря инженеры АвтоВАЗа так долго и упорно работали над модернизацией Приоровской механики.

Робот типа АМТ хоть и проигрывает в плавности, но имеет много иных преимуществ.

А вот с АКПП пути компаний разошлись. Lada Vesta получила в свое распоряжение 5-диапазонную роботизированную коробку типа АМТ, тогда так C-Elysee оснастили классическим автоматом, хоть и 4-диапазонным.

В целом французская АТ работает немногим более плавно, из-за чего ездить с ней комфортнее, однако такие преимущества видны лишь в городе, когда нет возможности раскрутить мотор. На трассе же нехватка 5-й передачи становится слишком уж явной. Поэтому на шоссе робот российской модели предпочтительнее – меньше шума от двигателя. В городе он не сильно уступает, да и в целом с ним проще в плане эксплуатации и обслуживания – масло менять не надо, прогревать тоже не требуется и т. д.

Французский автомат — классический гидротрансформатор, но всего лишь 4-диапазонный.

Подвеска

Конструкция шасси в целом одинаковая – никто из соперников на оснащение машины полностью независимой схемой, даже в топовых версиях, не пошел. Ограничились полузависимой компоновкой с торсионной балкой. Спереди, как и ожидалось, поставили независимую ходовую часть со стойками типа МакФерсон.

В целом оба седана по части управляемости равны – их шасси достойно отрабатывает даже большие ямы и ухабы, крены в поворотах совсем невелики, информативность руля не может не радовать, да и в наличии волновой раскачки соперники не замечены. Знак равенства гарантирован!

Простая торсионная балка — такая стоит на обеих моделях.

Интерьер

Подход дизайнеров к оформлению внутреннего мира, как и внешнего, совершенно разный. Лада Веста демонстрирует все тот же стиль, хоть агрессии в нем явно меньше, нежели в экстерьере. Массивная центральная консоль, обрамленная по бокам продолговатыми дефлекторами обдува, удобный руль, за которым видны эффектные колодцы приборной панели, черный отделочный пластик, органично разбавленный серебристым, большие зеркала, удобные кресла и продуманная эргономика – передним пассажирам точно не будет скучно. Да и сзади на удобство грех жаловаться. Не хватает разве что простора над головой, да и то лишь высоким седокам.

Салон Лада Веста во всей красе.

Внутри Ситроен С-элизэ все тоже неплох, хотя дизайн гораздо более спокойный и выдержанный. Небольшой наклон центральной консоли, двухцветное исполнение торпедо, такая же отменная обзорность и удобные сиденья, а еще простая, но со вкусом оформленная приборка. А вот скошенный снизу 3-спицевый руль смотрится единственной спортивной ноткой. Сзади во французском седане тоже удобно и просторно – места хватает и для ног, и над головой.

Но в целом, несмотря на стоимость, визуально салон Лады выглядит дороже и презентабельнее. Все-таки выемки вместо полноценных дверных ручек (даже спереди!) выглядят и вовсе убого.

Но и Ситроен в целом не отстает.

Комплектации и цены

Вот здесь и начинается самое интересное. Оказывается, что при прочих равных, француз гораздо дороже. Начальная цена на Лада Веста – 529 000 руб., а вот за Citroen C-Elysee придется отдать уже 704 900 руб. И это за машину в базовой версии с 72-сильным двигателем! В топе российская модель оценивается в 672 000 руб. Француз в максимальном оснащении стоит аж 956 900 руб. Как видно разница в цене впечатляет – 175 900 руб. в базе и 284 900 руб. в топе! Стоит ли его оснащение такой переплаты?

Citroen-C-Elysee в максимальной комплектации. Красив, но очень дорог!

Комплектаций у седана от PSA заметно меньше, чем у российского – 3 против 7. Более подробно с опциями можно ознакомиться в представленной таблице.

ЛАДА ВЕСТА

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Classic

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 584 900
Classic / Start 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

609 900

Classic / Start

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 634 900
Comfort 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

637 900

Comfort / Image

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 660 900
Comfort 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ

662 900

Comfort / Multimedia

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 665 900
Comfort 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

672 900

Comfort / Image

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 685 900
Comfort / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ

690 900

Comfort / Image

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 695 900
Comfort 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

697 900

Luxe

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 700 900
Comfort / Image 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

720 900

Luxe

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 725 900
Luxe / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

728 900

Luxe

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 735 900
Luxe / Prestige 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

746 900

Luxe / Multimedia

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 753 900
Luxe / Multimedia 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

763 900

Luxe / Prestige

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 781 900
Luxe / Multimedia 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

788 900

Luxe / Prestige

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 806 900
Exclusive 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

814 400

Exclusive

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

839 400

Актуальные комплектации и цены на Лада Веста доступны по ССЫЛКЕ

Как видно из представленной таблицы, никаких серьезных преимуществ у Ситроена перед Вестой нет. Оснащение французского седана даже беднее, несмотря на огромную разницу в цене. Принципиальное же отличие в том, что все комплектации российского седана фиксированные, тогда как у француза в запасе есть целый перечень дополнительного оборудования, причем доукомплектовывать им можно все версии, хоть в отношении базовой и есть определенные ограничения.

Но и люксовая LADA Vesta не хуже.

Список доп. оборудования Ситроен С-элизэ:

Для всех версий:

Окраска металлик или лак: NOCCIOLA (L8M0), BLEU TELES (HHM0), BLEU KYANOS (T6M0), NOIR ONYX (XYP0), GRIS SHARK (9PM0), BLANC BANQUISE (WPP0) – 13 000 руб.

Для комплектации Dynamique:

Подушка безопасности пассажира – 6 500 руб.

Противотуманные фары – 6 500 руб.

Кондиционер – 28 000 руб.

Пакет «Аудио» – 14 000 руб.

Для комплектаций Tendance и Exclusive:

Круиз-контроль – 4 000 руб.

Боковые подушки безопасности (передние) и крепления типа ISOFIX – 13 000 руб.

ESP и ASR – 13 000 руб.

Обогрев лобового стекла (нижняя часть) – 6 000 руб.

Полный электропакет – 7 000 руб.

Кондиционер с функцией A/C Max и графическим дисплеем – 6 500 руб.

Пакет «Аудио»: Аудиосистема RD45 с тюнером c функцией RDS, проигрывателем CD с поддержкой MP3 + 2 передних динамика + 2 задних динамика + вход USB + Bluetooth + экран С- + управление аудиосистемой с подрулевого блока – 11 000 руб.

Пакет «Хром» – 5 000 руб.

Литые диски на 15 дюймов Tuorla – 17 000 руб.

Как видно, все это опции, без которых полноценный седан класса В просто немыслим. Но за весь перечень придется отдать еще 95 500 руб. В итоге цена взлетит просто до небес.

Стало быть, в такой ситуации единственно правильным выбором станет LADA Vesta – небольшая потеря в динамике и габаритах с лихвой компенсируется гораздо более щедрым оснащением. А если вспомнить про разницу в цене в несколько сотен тысяч рублей, то Citroen C-Elysee можно и вовсе не рассматривать.

В представленном сюжете от Павла Федорова можно оценить шансы Весты в борьбе против С-элизе: 

  • Аноним

    Ещё с Мерседесом сравните эту помойку