Лада Веста или Джили Эмгранд? — сравниваем что лучше
Джили Эмгранд - действительно это такой грозный конкурент отечественному седану? Или Лада Веста с легкостью обставит его в дуэльной ситуации?
Китайские автомобили постепенно завоевывают признание в глазах покупателей. Еще несколько лет назад к ним относились как к откровенному ширпотребу, однако теперь многие рассматривают машины из Поднебесной, как неплохую альтернативу российским, корейским и европейским моделям. В свете этого Лада Веста обретает все новых и новых конкурентов. И если ранее в качестве таковых выступали престижные авто В класса, вроде Соляриса, Поло или Рио, то теперь нужно обратить внимание и на наступление с Востока. Конечно, до уровня Весты и ее полноценных визави китайцы еще не дотягивают, но они дешевле (хоть и не в этом случае) и вполне могут с ними конкурировать. И одним из опаснейших соперников стал рестайлинговый седан Geely Emgrand.
Престиж и кузов
Статус – явно не то слово, что приходит на ум, когда вспоминаешь китайские автомобили. Это и неудивительно. Блеклый дизайн, отвратительное качество, аляповатый интерьер – это лишь толика того, за что справедливо не любили китайцев. Но время идет и ситуация меняется. Конечно, до звания престижного авто Эмгранду еще расти и расти, но прогресс налицо, прием весьма существенный. И все же к Весте на дороге уважения заметно больше – все-таки этапная модель в отечественном автомобилестроении! Да и зарекомендовать она себя успела очень неплохо.
Пока что обе машины продаются только как седаны. Но если китаец таковым, возможно, и останется, хотя дорестайлинговая версия все же получила кузов хэтчбек, то в ближайшем будущем российская модель существенно пополнит свой «гардероб». В списке появится вагон, за ним последуют внедорожные версии седана и универсала, параллельно станут собирать удлиненную модификацию Сигнатур, а в завершении на рынок выйдет хэтчбек. В любом случае модель из КНР не сравнится с отечественной.
Габариты LADA Vesta и Geely Emgrand, соответственно:
— длина – 4 410 мм против 4 631 мм;
— ширина – 1 764 мм и 1 789 мм;
— высота – 1 497 мм против 1 470 мм;
— клиренс – 178 мм и 167 мм у Джили;
— объем багажника – 480 л против 680 (!) литров;
— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 340 кг (1 710 кг).
Как видно, по параметрам Эмгранд больше Весты по всем показателя, кроме высоты. А багажник у него и вовсе огромный. Колесная база тоже больше – 2 650 мм, тогда как у нашего седана 2 635 мм. А вот колеи уже – 1 502 мм и 1 492 мм (перед/зад) против 1 510 мм для обеих осей у Лады.
Экстерьер
В состязании с китайским седаном Vesta, бесспорно, одерживает верх. И не только за счет своего агрессивного образа, но и гармоничности. Фирменный формат Икса запросто просматривается в хромированных молдингах, что окаймляют радиаторную решетку и воздухозаборник, с легкой руки Стива Маттина ставшие единым целым. А фары и противотуманки хищно смотрят из-под покатого капота.
Сбоку подштамповки тянутся от самой оптики к центру, где, не доходя друг до друга, разворачиваются обратно, захватывая всю боковину. Смотрится здорово, но визуально этот эффект делает седан короче и выше, что, впрочем, несколько сглаживается за счет фирменных колесных дисков.
Форма стопов резкая, с острыми углами, что удачно разбавляет массивность кормы, которую ей придает большая крышка багажника и сверкающие хромом буквы LADA на ней. А габаритный бампер, с отражателем по центру, заканчивает картинку.
Образ Джили иной. При взгляде на передок заметно, что дизайнеры попытались создать этакий бюджетный аналог Хонда Аккорд – стремительностью хотели наделить каждую линию. И в целом им это удалось. Прямоугольные фары неплохо сочетаются с перевернутой трапецией радиаторной решетки, а полосы ДХО в тех местах, где должны размещаться противотуманки , очерчивают воздухозаборник.
Сбоку же Эмгранд выглядит не столь внушительно. Нет, казалось бы, все сделано верно. Простой и выверенный дизайн, линия, тянущаяся по верху дверей и крыльев, изгибы снизу… Но огромные колесные арки делают эту картину несколько несуразной. Причем они так велики, что даже 16-дюймовые литые диски кажутся в них мелкими.
А вот сужающаяся к низу крышка багажника, вместе с фонарями, бампером и отражателями – это уже откровенный «закос» под Мерседес, особенно если смотреть с небольшого возвышения. Впрочем, это не умаляет заслуг дизайнеров.
Технические характеристики
Двигатели
Сейчас превосходство на стороне китайского автомобиля, ведь в его распоряжении пара моторов, против лишь одного у Весты, причем силовые агрегаты вполне достойные.
Лада комплектуется 1.6-литровым двигателем ВАЗ 21129. Простой атмосферник, без каких-либо технических особенностей, вместе с тем, зарекомендовал себя как исключительно выносливый и неприхотливый аппарат. 4 цилиндра, расположенные в ряд, 16 клапанов и комплекс распределенного впрыска горючего гарантируют мотору отдачу в 106 л. с. на 5 800 оборотах. Крутящий момент тоже неплох – 148 Нм на 4 200 оборотах. С подобными характеристиками седан разменивает сотню за 11.2 сек. и набирает скорость до 175 км/ч. Платить за это приходится не самым маленьким, но вполне приемлемым расходом – 9.3/6.9.5.5 литра в разных режимах езды.
Конкурентом этого мотора стал аналогичный по мощности и конструкции, но немного уступающий в кубатуре, 1.5-литровый силовой агрегат серии JLγ-4G15 от китайского седана. Примечательно, что даже не официальном сайте компании информация по моторам Эмгранда неполная. Отчего бы? Впрочем, известно, что аналогичная российскому двигателю мощность дополняется крутящим моментом в 140 Нм на 4 400 оборотах. Данных о разгоне нет, только об аппетите – 9.4/7.1/5.7 литра. Впрочем, учитывая, что китайский седан примерно на центнер тяжелее российского, чудес динамики с таким мотором от него ждать не стоит.
Но есть у китайца еще один мотор, заметно более мощный. Это 129-сильный, 1.8-литровый двигатель серии JLγ-4G18. Впрочем, кроме наращивания объема, никаких кардинальных конструктивных отличий в нем нет. Крутящий момент у него достигает 170 Нм, причем на тех же 4 400 оборотах. Но и «ест» он поболе, хоть и ненамного – 10/7.6/6.4 литра.
Впрочем, через пару-тройку месяцев ситуация выровняется, ведь с линии станет сходить 122-сильная LADA Vesta с таким же, 1.8-литровым двигателем. На Икс Рей этот агрегат уже ставится, так что его характеристики общеизвестны – 122 л. с. на 6 050 оборотах. А вот тяга будет равна моменту азиатского мотора – те же 170 НМ, но доступные гораздо раньше (на 3 750 оборотах).
Трансмиссии
Механических коробок у русского седана две, хотя серьезных отличий между ними не найти. И отечественная КПП типа 2180, и французская серии JH3 510, одинаково четко отрабатывают в паре с двигателем. Никакого ездового дискомфорта не ощущается – передачи втыкаются как надо, вибраций на рычаге нет, да и шума не слышно.
Китайская трансмиссия типа JL-S170B1 в плане комфорта немного отстает. При включениях порой слышен хруст, некоторые скорости могут включаться с усилием и т. д. Но в целом МТ5 Джили вполне достойная.
Полноценного автомата у соперников нету. АвтоВАЗ довольствуется 5-диапазонной роботизированной коробкой типа АМТ, а китайский концерн – бесступенчатым вариатором. В целом робот у Весты очень неплохой. Рывки и толчки во время езды, полностью, конечно, устранить не удалось, но они не досаждают, АМТ переключается вовремя, да и кик-даун отрабатывает без запаздываний.
Вариатор Punch VT2 тоже хорош. Как и пристало таким трансмиссиям, он неплохо разгоняет машину и обеспечивает плавность хода. Однако вопрос надежности пока остается открытым.
Шасси
В конструкции ходовой части никаких сюрпризов. Спереди оба автомобиля оснащены независимой схемой, со стойками типа МакФерсон и стабилизаторами, а сзади стоит торсионная балка. Управляемость у Весты заметно лучше – реакции на повороты руля острее, обратная связь на руле и педалях более понятна, энергоемкость выше, да и кренится в поворотах наш седан меньше. С другой стороны, для спокойной езды Джили вполне подойдет, а на многие погрешности можно и вовсе закрыть глаза.
Интерьер
Салон автомобилей выполнен в разной стилистике. Внутри Лада Веста заставляет водителя подобраться, настроившись на спортивный лад. Лаконичные и ровные линии торпедо, интуитивно понятная центральная консоль, где разместились органы управления мультимедиа и климатическим блоком, удобный, 3-сицевый руль с наплывами под пальцы, плотные кресла. Благодаря всему этому управление машиной не утомляет даже в дальней дороге, а хорошо проработанный профиль сидений даст фору многим конкурентам.
Сзади очень удобный диван и обилие места для ног. А вот потолок низковат, что уже не раз было отмечено в отзывах. Рослым пассажирам приходится почти упираться головой в крышу, а во время езды по ухабистой дороге и вовсе беда. Оформление салона российского седана тоже на высоте – темный пластик, органично смотрящиеся вставки под металл, эффектная приборная панель и хорошая обзорность непременно будут напоминать о себе.
Джили иной. По габаритам он заметно превосходит даже отнюдь не маленькую Весту. Благодаря этому внутри очень просторно, особенно на заднем ряду. Возникает ощущение, будто сидишь в седане класса D. Огромные зеркала обеспечивают хорошую обзорность, да и в целом интерьер сработан неплохо, а широченный подлокотник сделает честь многим моделям.
Но сочетание черного, словно уголь, пластика, вместе с обилием серебристых вставок, утомляет глаз и скоро начинает раздражать. Масла в огонь подливает синяя подсветка, режущая глаз ночью, тогда как днем белые шкалы приборов на таком фоне читаются неважно. Крутить в поворотах размашистым, 4-спицевым рулем тоже не всегда удобно, особенно при быстрых переставках. В целом видна попытка китайцев замахнуться на роскошь, вот только реализация вышла не совсем удачной.
Комплектации и цены
Стоимость китайского седана заметно выше, чем отечественного, хотя критической разницы все же нет. Начальная цена Лада Веста составляет 529 000 руб., тогда как Джили Эмгранд – 639 000 руб. Пиковые значения примерно в том же диапазоне – 672 000 руб. для Весты и 789 000 руб. для Эмгранда.
А вот комплектаций у Лада на порядок больше – 7 против 3. Все версии конкурентов строго фиксированы, без дополнительного оборудования. Подробнее рассмотреть уровень оснащения можно в таблице.
Лада Веста
Комплектация |
Технические характеристики |
Цена (руб.) |
Classic |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 584 900 |
Classic / Start | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
609 900 |
Classic / Start |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 634 900 |
Comfort | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
637 900 |
Comfort / Image |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 660 900 |
Comfort | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ |
662 900 |
Comfort / Multimedia |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 665 900 |
Comfort | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
672 900 |
Comfort / Image |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 685 900 |
Comfort / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ |
690 900 |
Comfort / Image |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 695 900 |
Comfort | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
697 900 |
Luxe |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 700 900 |
Comfort / Image | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
720 900 |
Luxe |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 725 900 |
Luxe / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
728 900 |
Luxe |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 735 900 |
Luxe / Prestige | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
746 900 |
Luxe / Multimedia |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 753 900 |
Luxe / Multimedia | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
763 900 |
Luxe / Prestige |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 781 900 |
Luxe / Multimedia | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
788 900 |
Luxe / Prestige |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 806 900 |
Exclusive | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
814 400 |
Exclusive |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
839 400 |
Актуальные комплектации и цены на Лада Веста доступны по ССЫЛКЕ
Джили Эмгранд
Комплектация |
Технические характеристики |
Цена (руб.) |
Standart |
1.5 л 106 л. с. 5МТ | 649 000 |
Comfort | 1.5 л 106 л. с. 5МТ |
679 000 |
Comfort |
1.8 л 129 л. с. 5МТ | 709 000 |
Luxury | 1.8 л 129 л. с. 5МТ |
770 000 |
Luxury |
1.8 л 129 л. с. CVT |
799 000 |
Актуальные комплектации и цены на Джили Эмгранд доступны по ССЫЛКЕ
Как видно, в плане оснащения и Веста, и Эмгранд примерно равны. Переплата же за китайский седан оправдана заметно более мощным двигателем и большими габаритами. С другой стороны, огрехов в эргономике и по части управляемости у него тоже хватает, а отсутствие информации по динамическим характеристикам вынуждает лишний раз звонить либо ехать в автосалон. Поэтому, если потребности в почти 130-сильном моторе нет, смело берите Весту – простор в салоне, острую рулежку, безопасность, привлекательную внешность и эффектный интерьер получите без лишних трат.