Лада Х Рей Кросс – фото, цены, характеристики

Лада Х Рей Кросс стал шагом вперед для АвтоВАЗа. Новый кроссовер не только доработан в техническом плане, но и хорошо оснащен.

Лада Х Рей Кросс для фанатов продукции АвтоВАЗа стал, наверное, самой ожидаемой новинкой 2018 года! А раз так, то обойти его своим вниманием совершенно неприемлемо.

Что же это за автомобиль? В чем его отличия от простого Икс Рея? Оправдана ли цена? На эти и многие другие вопросы нужно ответить.

История

Появление Лада Х Рей Кросс было довольно мучительным, так как в ходе разработки появлялись самые разнообразные сведения и мнения, порой прямо противоположные.

Несмотря на то, что продажи обычного X-Ray начались еще в 2016 году, задолго до этого шли разговоры о модификации Cross. Предположений была масса – о базировании авто на модернизированной платформе В0 от Дастера, о полном приводе, о разных типах коробок передач и т. д.

После того, как весной 2016 года на АвтоВАЗ в качестве главы пришел Николя Мор, возникли опасения, что большие издержки завода вынудят и вовсе закрыть проект.

Но 24 августа 2016 года все сомнения отпали, так как на ММАС-2016 был официально представлен концепт будущей модели. Кроме того, были освещены и некоторые другие аспекты. И вот, в 2018 году модификация наконец-то поступила в продажу.

Экстерьер

Несмотря на то, что внешне версия Кросс полностью повторяет обычный Икс Рей, именно добавление новых компонентов пошло на пользу машине. Пластиковый обвес сделал автомобиль более мускулистым и тем самым убрал небольшую диспропорцию.

Ведь многие признают, что из-за фирменных «Иксов» кроссовер кажется короче, чем это есть на самом деле, из-за чего его внешний вид немного куцеватый. С Кроссом таких проблем нет. Да и колесные диски ему тоже к лицу.

В передке просматривается Х-образный стиль, о котором постоянно напоминают хромированные молдинги в переднем бампере. Фары те же, но смотрятся богаче. Капот и радиаторная решетка без изменений. А вот форма переднего бампера немного другая в районе воздухозаборника, что выглядит куда агрессивнее.

Сбоку перемен нет. Те же двери и крылья, на которых раскинулись подштамповки в форме «Х». В отношении этой визитной карточки всего семейства моделей мнения разнятся – кому-то такая стилистика нравится, кому-то нет. Из изменений можно отметить разве что увеличенный клиренс, а также пластиковый обвес, который опоясывает автомобиль снизу, придавая ему налет брутальности.

В корме Х Рей Кросс серьезных изменений также не наблюдается. Все те же стопы, массивная пятая дверь, оборудованная антикрылом, и большие литеры LADA. Как и в случае с передком, изменился низ бампера, но даже он сделал паркетник куда агрессивнее! Светлая накладка и сверкающий хромом раздвоенный выхлоп смотрится действительно шикарно.

Технические характеристики

В сравнении с обычной версией, Лада Х Рей Кросс выше, шире и длиннее, а еще заметно выросло значение дорожного просвета. Кроме того, при одинаковой колесной базе у кроссовера увеличена колея передних и задних колес. Все это отражено в таблице.

Длина 4171 мм
Ширина 1810 мм
Высота 1645 мм
Колесная база 2592 мм
Колея передних колес 1503 мм
Колея задних колес 1546 мм
Клиренс 215 мм
Объем багажника 361 (1207/1514) л

Двигатели

Пока что Лада Х Рей Кросс комплектуется только одним силовым агрегатом. А так как это топовая версия, то она получила и топовый мотор. Под капотом кроссовера стоит 1.8-литровый атмосферный двигатель, созданный силами АвтоВАЗа.

Данный мотор изначально разрабатывался для габаритных и тяжелых моделей отечественного автомобильного концерна, включая Х Рей, а также универсал Весты, в том числе и их Кросс-модификации.

Сам же двигатель является модернизированной и серьезно переработанной моделью 21126, объемом в 1.6 литра, а не принципиально новым агрегатом, как это заявляют маркетологи АвтоВАЗа.

Инженеры увеличили «кубатуру» мотора на 200 см³, использовав в качестве основы блок цилиндров от модели Лада Приора. Его высота равна 197.1 мм. Кроме того, они улучшили систему охлаждения и оснастили фазовращатель маслоканалом. Также в конструкции мотора использован другой коленчатый вал и поршни.

Головка блока цилиндров тоже оказалась переработана. По нее была подложена адаптированная прокладка из металла. На впуске теперь стоит комплекс INA (фазы газораспределения), использованы полые распределительные валы от Toyota Tsusho, что позволило сэкономить вес. Причем диапазон регулировки составил 30°. Для снижения массы также применены клапана от Mahle, а еще переделали каналы и поставлены новые пружины.

Помимо указанных переработок, АвтоВАЗ использовал форсунки от компании Continental, дроссельную заслонку с электронным управлением, маслонасос от бренда GMB, помпу от той же компании GMB и обновленный поддон.

Все это позволило достичь следующих характеристик:

Количество цилиндров 4
Компоновка Рядная
Ход поршня 84 мм
Шатуны 128 мм
Поршни (диаметр) 82 мм
Поршни (высота) 26.7 мм
Мощность 122 л. с. на 5900 об.
Крутящий момент 170 Нм на 3700 об.
Разгон до 100 км/ч 11.2/13.3 сек.
Мах скорость 180 км/ч
Средний расход 7.5/8 л
Горючее АИ/92 и выше

При этом 1.8-литровый агрегат сохранил привод ГРМ через ремень, а это значит, что при его обрыве клапана встретятся с поршнями. Следовательно, замену нужно проводить вовремя.

Трансмиссия

Примечательно, но на данный момент Лада Х Рей Кросс продается исключительно с механической коробкой передач JR5, которую он позаимствовал у французов из Renault. Что касается АМТ, то ее установка возможна, но в данном случае все будет зависеть от активности покупателей. Вариатор в планах есть, но он далеко не первостепенный пункт. Следовательно, пока что придется довольствоваться только МКПП.

Механика Renault JR5 была создана на основе модели JR3. У нее 2-вальная конструкция, а также все передачи укомплектованы синхронизаторами. Все это, вместе с гидравлическим приводом педали сцепления, гарантирует четкое включение всех передач. Сам рычаг комфортный, удобно ложится в руку и не расхлябанный.

Шасси

Подвеску Лада Х Рей Кросс, в сравнении с его стандартной версией, серьезно доработали. Инженеры взяли за основу платформу В0 и постарались устранить все ее недостатки. И нельзя не признать, что они добились успеха в этом направлении!

По большому счету, от В0 остался только подрамник, да и тот претерпел некоторые изменения. Вместо старых рычагов были использованы L-образные, установлен модернизированный стабилизатор, новые пружины амортизаторов и поворотные кулаки. Также не стоит забывать об увеличенных передней и задней колеях, а еще о другом усилителе руля.

Итогом этих трудов стал совершенно иной темперамент Лада Х Рей Кросс. Кроссовер практически не потерял в энергоемкости, но на дороге стоит куда лучше, чем его обычная версия. Вибрации на руль теперь почти не передаются. Пробоев на плохой дороге тоже практически нет.

Внушительный клиренс, с одной стороны, позволяет забираться гораздо дальше, а с другой, корма на неровностях «скачет», хотя тут выручает система стабилизации. Привод только передний.

Интерьер

Салон Лада Х Рей Кросс смотрится нарядно, благодаря оранжевым вставкам на сиденьях, дверных картах и торпедо. Серьезных изменений в эргономике нет, за исключением 2-х основных моментов:

  1. На торпедо появилась шайба-селектор комплекса Ride Select;
  2. Подогрев передних кресел теперь 3-ступенчатый, а его клавиши разместились на центральной консоли.

Был переработан и задний диван, который сдвинули назад на 25 мм и вниз на 4 мм, увеличив пространство для ног задних пассажиров. Да, из-за этого пришлось увеличить угол спинки на 2°, но по факту это не ощущается, а вот лишнее пространство для ног радует.

Багажник Лада Х рей Кросс остался примерно таким же, как и у простого Икс Рея. Его объем в штатном положении составляет 361 литр, тогда как в разложенном варьируется от 1207 литров до 1514 литров. Немаловажно и наличие переднего кресла от Рено Каджар, ведь его спинку можно сложить горизонтально и положить в кроссовер длинномер в 267 см! Единственный минус – из-за выросшего клиренса поклажу приходится поднимать выше.

Комплектации и цены

Комплектации Лада Х Рей Кросс подразумевают наличие 3-х вариантов оснащения:

  1. Classic;
  2. Comfort;
  3. Luxe.

Также есть 2 пакета:

  1. Optima;
  2. Prestige.

В итоге это дает 5 возможных комплектаций Лада Х Рей Кросс, стоимость которых варьируется от 729900 рублей до 888900 рублей.

Комплектация Цена (руб.)
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Classic 729900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Classic / Optima 768000
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Comfort 809900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe 859900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige 888900

Что касается цвета, то бесплатным является только белый, который представлен 2-слойной эмалью. Все остальные варианты окраски – металлик, а доплата за него составляет 12000 рублей.

В целом базовой версии вполне достаточно для нормальной эксплуатации. В плане безопасности она не обделена, да и по части экстерьера ничем не уступает остальным. В комфорте, конечно, есть ограничения – отсутствует складное переднее кресло, нет полного электропакета, подогрева руля, подогрева задних сидений, подогрева лобового стекла, парктроника и прочих опций. Все это появляется в более дорогих комплектациях.

Как видно, АвтоВАЗ смог создать действительно достойный кроссовер, который хоть и не располагает полным приводом, зато гораздо лучше обычного Икс Рея в техническом плане, да и оснащение достаточно богатое.