Лада Веста или Nissan Almera? — сравниваем что лучше

Nissan Almera - конкурент Лада Веста. А насколько серьезно эта модель угрожает позициям российского седана на отечественном рынке, необходимо разобраться.

Lada Vesta или Nissan Almera? Подобная дилемма засела в умах многих, кто решился на приобретение нового авто. Действительно, тут есть над чем задуматься – схожая цена, моторы, выдающие почти одинаковую мощность, идентичная кузовная гамма и прочее. Что же делать? Выбрать легендарное японское качество или инновации отечественного предприятия? Это и предстоит выяснить…

Престиж и кузов

Конечно, ездить на Ниссане на порядок престижнее, нежели на продукции АвтоВАЗа. Тем не менее, если бы все Альмеры, что продаются в России, завозились из Японии и были собраны там же, то вопрос отпал бы сам собой – все знают, что такое скрупулезна японская сборка. Однако для российского рынка модель собирается в Тольятти, так что качество исполнения полностью аналогично таковому у Весты. Впрочем, налицо все признаки того, то в этом отношении российский концерн растет – огрехов и недоработок становится все меньше.

Лада Веста — пока что доступен только седан.

Следовательно, для сведущих людей, коих сейчас большинство, машины равноценны. Да и отсутствие выбора в плане кузовов не позволяет одному из соперников вырваться вперед — есть только седаны.

О возможности выпуска Альмеры в кузовах хэтчбек и универсал информации нет.

В параметрах тоже однозначного лидера не выделить:

— длина – 4 410 мм (Веста) и 4 656 мм (Альмера);

— ширина – 1 764 мм (Лада) и 1 695 мм (Ниссан);

— высота – 1 497 мм (Веста) против 1 522 мм (Альмера);

— колесная база – 2 635 мм для Лады и 2 700 мм для Ниссана;

— клиренс – 178 мм Весты и лишь 160 мм Альмеры;

— объем багажного отсека – 480 л (Лада) и 500 л (Ниссан);

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) Весты против 1 177 кг (1 600 кг) «японца».

Как видно, преимущество в одном из параметров любой из моделей оборачивается проигрышем в другом. Альмера заметно длиннее и выше, да и багажник немного объемнее, но Веста шире и обладает существенно большим дорожным просветом.

Как видно, габариты моделей разнятся.

Экстерьер

Тут налицо принципиально разные подходы к проектировке. Если дизайнеры Весты старались сделать свою этапную модель как можно более эффектной и агрессивной, то создатели Альмеры выбрал совершенно иной путь. Они решили создать копию Теаны, только заметно меньшую и гораздо более дешевую, сработав все в строгом и солидном стиле.

Российский седан выделяется мощной радиаторной решеткой и массивным воздухозаборником. Анфас украшает литера «Х», выполненная из хромированных полос по контуру стильной оптики. Дутые и мощные боковины, с теми же Х-образными подштамповками через всю длину крыльев и дверей, украшены фирменными дисками. А граненая форма задних фонарей, вкупе с большими буквами LADA, завершают удачный образ.

Внешность Весты впечатляет, особенно в сравнении с другими моделями АвтоВАЗа.

Альмера не такая. Большие L-образные фары, мощная решетка радиатора из хромированных полос, классический бампер и наклоненный вперед капот создают впечатление солидности. Оно только усиливается при взгляде на серьезный профиль и выразительную корму. Впечатляющая длина, обтекаемые фонари, симпатичнее диски, мощная крышка багажника и прочие атрибуты делают Ниссан определенно узнаваемым.

Миниатюрная Теана — именно так можно назвать Альмеру.

Но есть и критические замечания. Так, Весте часто ставят в упрек слишком агрессивную стилистику, которая, по мнению некоторых, хлещет через край. С другой стороны, дизайн Альмеры нередко находят лишенным гармоничности. Так что во внешности решение будет зависеть от вкусов посетителя автосалонов.

Технические характеристики

Двигатели

На данный момент обе модели продаются с безальтернативными силовыми агрегатами. Конечно, в отношении Лада Веста планы куда шире – АвтоВАЗ намерен начать продажи с 87-сильным, бюджетным двигателем, 114-сильным французским мотором, а также топовым силовым агрегатом на 122 л. с., собственно от ВАЗа. Но это в будущем, так что справедливо сравнивать Весту только с имеющимся мотором.

Перечень силовых агрегатов, что планируются для Лада Веста, впечатляет.

Лада предлагает отечественный, 106-сильный двигатель. Его объем равен 1.6 литра, в нем имеются 4 цилиндра, 16 клапанов, применена технология распределенного впрыска горючего и установлен инжектор. Пик мощности данного агрегата достигается на отметке в 5 800 оборотов, а 148 Нм крутящего момента водителю доступны на 4 200 оборотах. Разгон до сотни с «механикой» у Весты занимает 11.8 сек., тогда, как «робот» отстает на 1 сек. (12.8 сек.). Максимальная скорость ограничена на 178 км/ч, а городской аппетит составляет 9.3 литра АИ-95.

Но сейчас под капот ставится только 106-сильный вариант.

Двигатель Ниссана аналогичен по объему и также располагает атмосферной компоновкой с инжектором. Его мощность несколько меньше – 102 л. с. Но иные настройки и прочие отличия в конструкции гарантируют достижение ее пика на 5 750 оборотах, тогда как наибольший момент в 145 Нм имеется уже на 3 750 оборотах. Более ранний пик мощности и тяги способствует выигрышу в динамике – 10.9 сек. до сотни на авто с МТ. «Автомат» не такой расторопный и разгон с ним аналогичен таковому у российского седана – 12.7 сек. Расход немного выше и составляет 9.5 л на сотню, но АИ-92, что нивелирует разницу в цене топлива.

Двигатель у Ниссан Альмера один и выбор расширяться, скорее всего, не будет.

Видно, что на данный момент выделить победителя нельзя. Однако выход на рынок Весты с мотором в 1.8 литра, который уже проходит обкатку на хэтчбеке Икс Рей, и в скором времени пропишется под капотом у Весты, кардинально изменит ситуацию. А планируемый запуск Лады с моторами в 87 л. с. и 114 л. с. и вовсе не оставят Альмере шансов, так как подобных намерений для японского седана оглашено не было.

Скоро на Весте появится 1.8-литровый мотор от Икс Рея.

Трансмиссии

Каждая из моделей предлагает по 2 типа коробок передач. Механические КПП 5-ступенчатые. В целом они неплохи, но трансмиссия Весты предпочтительнее – ходы рычага в Альмере слишком велики, из-за чего страдает четкость включения. А вот в плане оснащения автоматическими трансмиссиями пути компаний разошлись.

На четкость работы «механики» Нисса Альмера есть нарекания.

Лада Веста получила роботизированную коробку типа АМТ на 5 передач, устанавливаемую, главным образом, в целях экономии. А вот для Ниссана припасена классическая АКПП, но только 4-диапазонная.

«Робот» Лада Веста однозначно хорош на трассе.

Тесты показывают, что робот Лады предпочтительнее на трассе, особенно на скоростях за 110 км/ч, когда при езде на Альмере явно ощущается недостаток 5-й передачи. Но в городе движение с «автоматом», пусть и не самым современным, комфортнее – меньше рывков и толчков, выше плавность хода.

4-диапазонный «автомат» Ниссана неплох в городе.

Шасси

Конструкция ходовой части у соперников одинаковая – спереди они располагают стойками типа МакФерсон, а на задней оси имеется торсионная балка. Однако настройки во многом разнятся. Подвеска Весты славится неплохой управляемостью и отменной энергоемкостью – даже при столь внушительном клиренсе рулится она отлично, да и на разбитой дороге можно ехать неожиданно быстро.

Спереди у Лады и Ниссана стоят стойки МакФерсон.

Некоторым, конечно, будет не хватать плавности в движении, но в целом шасси отлично сбалансировано. А вот Альмера, наоборот, ориентирована на мягкую езду – в ней комфортно, управляемость тоже на уровне, но из-за мягких амортизаторов наблюдается чрезмерная волновая раскачка и крены кузова.

Торсионная балка стоит сзади на обеих авто.

Тормозные механизмы на обеих моделях полностью соответствуют потребностям водителей – машины замедляются равномерно и четко.

Интерьер

Если во всех номинациях Лада Веста и Ниссан Альмера идут «ноздря в ноздрю», уступая в одних моментах, но тут же отыгрываясь в других, то в плане салона преимущество российского седана просто подавляющее.

Дизайн интерьера японской модели, наверное, самый скучный в сегменте, а контраст с выразительной внешностью еще больше усиливает впечатление. Маркетологи Ниссана не стали придумывать велосипед и попросту скопировали торпедо с Логана. Однотонный дешевый пластик, сплошная серость, круглые сопла дефлекторов обдува, уходящая вниз центральная консоль, удивительно ненатуральные вставки под алюминий и прочее. Водителю, окруженному такой «роскошью», вряд ли захочется оставаться в машине дольше, чем требуется. Единственное, что немного разбавляет удручающую картину – хромированные окантовки вентиляционных отверстий и шильдик на руле.

Интерьер Ниссан Альмера — скучнее не придумать.

Эргономика в целом неплоха – клавиши расположены грамотно, хотя некоторые из них все же перекрываются рычагом коробки передач. Приборная панель информативная, да и кресла достаточно удобные. А вот шумоизоляция откровенно слабая – слышен вой мотора, свист ветра, перестук камней в арках, капли воды и прочие звуки. Зато на заднем ряду просторно, что станет весомым аргументом во время выбора авто для большой семьи.

Зато задний ряд очень просторен.

Веста намного симпатичнее внутри. Эффектная приборная панель, что не сказывается на ее информативности, фирменный мультируль, черный пластик (хоть и довольно дешевый, но выглядит весьма презентабельно), хром в окантовках, гораздо лучше продуманная эргономика, удобные кресла, хорошая обзорность, шумоизоляция – по ряду показателей Веста полностью переигрывает Альмеру.

Лада Веста на порядок интереснее и симпатичнее.

Сзади в ней, конечно, теснее, но это не критично. В целом российский седан внутри выглядит заметно интереснее и привлекательнее японского.

Сзади, конечно, в ней теснее, но места достаточно.

Комплектации и цены

Лада Веста на данный момент предлагается в 7-ми комплектациях, причем их число должно вырасти. Нисан довольствуется 5-ю вариантами оснащения, чего вполне достаточно. В базе Веста просто уничтожает конкурента.

Альмера в стартовой версии Welcome располагает лишь передними «эйр-бегами», системами EBD и ABS, электроприводом передних стекол и стальными дисками (15 дюймов). Веста в довесок предлагает систему стабилизации, комплексы HHC, EBA и ASR, зеркала с электроприводом и обогревом, бортовой компьютер, регулировку баранки по вылету и сигнализацию. При всем этом Веста еще и дешевле – 514 000 руб. против 539 000 руб. у Ниссана. Аналогичные версии с роботом и АКПП оценены в 569 000 руб. и 633 000 руб. Так что выбор очевиден.

В базе у Альмеры лишь необходимый минимум.

С ростом цены список опций начинает пополняться, но растет и стоимость. Примечательно, но и в топе опциональный перечень российской модели шире. Финишная версия Альмеры Tekna ничего не добавляет в набор обеспечения безопасности. Внешне она выделяется боковыми зеркалами в цвете кузова, противотуманными фарами и 15-дюймовым литьем. Внутри появляется полный электропакет, кондиционер, обогрев сидений и зеркал, а также цветной дисплей с навигационными картами и Bluetooth. Акустика состоит из 2-х пар динамиков. Примечательно, но регулировки руля по вылету нет даже в максимальной комплектации.

Хоть в стартовой версии Лада Веста и не впечатляет, оснащение у нее все равно богаче.

Веста в топовой модификации XV Line располагает всеми опциями, что имеет Ниссан. Однако, сверх того Лада обладает дисками на 16 дюймов, ручками и зеркалами в цвете кузова, а еще противотуманками и повторителями поворотников, интегрированными в зеркала. Внутри Веста дополнительно располагает датчиками света и дождя, круиз-контролем, парктрониками, 6-ю динамиками (вместо 4-х) и камерой заднего вида.

В топе Ниссан «упакован» заметно лучше.

Относительно цены, то на Ниссан Альмера она составляет 643 000 руб. при покупке машины с механической коробкой. При желании получить ее с АКПП, придется отдать уже 683 000 руб. Веста и в этом случае дешевле – 633 000 руб. за топовую версию с «ручкой» и 663 000 руб. за такую же, но с «роботом».

Максимальная версия Весты ощутимо богаче.

ЛАДА ВЕСТА

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Classic

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 584 900
Classic / Start 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

609 900

Classic / Start

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 634 900
Comfort 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

637 900

Comfort / Image

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 660 900
Comfort 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ

662 900

Comfort / Multimedia

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 665 900
Comfort 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

672 900

Comfort / Image

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 685 900
Comfort / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ

690 900

Comfort / Image

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 695 900
Comfort 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

697 900

Luxe

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 700 900
Comfort / Image 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

720 900

Luxe

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 725 900
Luxe / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

728 900

Luxe

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 735 900
Luxe / Prestige 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

746 900

Luxe / Multimedia

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 753 900
Luxe / Multimedia 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

763 900

Luxe / Prestige

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 781 900
Luxe / Multimedia 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

788 900

Luxe / Prestige

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 806 900
Exclusive 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

814 400

Exclusive

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

839 400

Актуальные комплектации и цены на Лада Веста доступны по ССЫЛКЕ

НИССАН АЛМЕРА

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

WELCOME

1,6 (102 Л.С.) МТ 5 567 000
COMFORT 1,6 (102 Л.С.) МТ 5

593 000

COMFORT AC

1,6 (102 Л.С.) AT 4 680 000
COMFORT AC 1,6 (102 Л.С.) МТ 5

625 000

COMFORT PLUS

1,6 (102 Л.С.) МТ 5 646 000
COMFORT PLUS 1,6 (102 Л.С.) AT 4

701 000

TEKNA

1,6 (102 Л.С.) МТ 5 684 000
TEKNA 1,6 (102 Л.С.) AT 4

739 000

Актуальные комплектации и цены на Ниссан Альмера доступны по ССЫЛКЕ

Видно, что Веста, при прочих технических равных, превосходит Ниссан в оснащении, причем это касается всех комплектаций. Особенно заметно это преимущество в плане обеспечения безопасности. А если к этому прибавить еще и гораздо более интересный салон, а также выгоду в цене, то выбор в пользу Лада Веста станет очевидным.

Реальное сравнение Лада Веста и Ниссан Альмера отражено в представленном сюжете: 

  • Аноним

    Альмера лучше