Лада Веста или Джили Эмгранд? — сравниваем что лучше

Джили Эмгранд - действительно это такой грозный конкурент отечественному седану? Или Лада Веста с легкостью обставит его в дуэльной ситуации?
57236080e1258

Китайские автомобили постепенно завоевывают признание в глазах покупателей. Еще несколько лет назад к ним относились как к откровенному ширпотребу, однако теперь многие рассматривают машины из Поднебесной, как неплохую альтернативу российским, корейским и европейским моделям. В свете этого Лада Веста обретает все новых и новых конкурентов. И если ранее в качестве таковых выступали престижные авто В класса, вроде Соляриса, Поло или Рио, то теперь нужно обратить внимание и на наступление с Востока. Конечно, до уровня Весты и ее полноценных визави китайцы еще не дотягивают, но они дешевле (хоть и не в этом случае) и вполне могут с ними конкурировать. И одним из опаснейших соперников стал рестайлинговый седан Geely Emgrand.

Престиж и кузов

Статус – явно не то слово, что приходит на ум, когда вспоминаешь китайские автомобили. Это и неудивительно. Блеклый дизайн, отвратительное качество, аляповатый интерьер – это лишь толика того, за что справедливо не любили китайцев. Но время идет и ситуация меняется. Конечно, до звания престижного авто Эмгранду еще расти и расти, но прогресс налицо, прием весьма существенный. И все же к Весте на дороге уважения заметно больше – все-таки этапная модель в отечественном автомобилестроении! Да и зарекомендовать она себя успела очень неплохо.

Совсем скоро кузовная гамма этой модели будет разбавлена и другими модификациями.

Пока что обе машины продаются только как седаны. Но если китаец таковым, возможно, и останется, хотя дорестайлинговая версия все же получила кузов хэтчбек, то в ближайшем будущем российская модель существенно пополнит свой «гардероб». В списке появится вагон, за ним последуют внедорожные версии седана и универсала, параллельно станут собирать удлиненную модификацию Сигнатур, а в завершении на рынок выйдет хэтчбек. В любом случае модель из КНР не сравнится с отечественной.

Вполне возможно Эмгранд получит кузов хэтчбек А может и нет…

Габариты LADA Vesta и Geely Emgrand, соответственно:

— длина – 4 410 мм против 4 631 мм;

— ширина – 1 764 мм и 1 789 мм;

— высота – 1 497 мм против 1 470 мм;

— клиренс – 178 мм и 167 мм у Джили;

— объем багажника – 480 л против 680 (!) литров;

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 340 кг (1 710 кг).

Лада Веста немаленькая, но в сравнении с Эмграндом смотрится скромно.

Как видно, по параметрам Эмгранд больше Весты по всем показателя, кроме высоты. А багажник у него и вовсе огромный. Колесная база тоже больше – 2 650 мм, тогда как у нашего седана 2 635 мм. А вот колеи уже – 1 502 мм и 1 492 мм (перед/зад) против 1 510 мм для обеих осей у Лады.

С такими габаритами Джили сложно отнести к классу В.

Экстерьер

В состязании с китайским седаном Vesta, бесспорно, одерживает верх. И не только за счет своего агрессивного образа, но и гармоничности. Фирменный формат Икса запросто просматривается в хромированных молдингах, что окаймляют радиаторную решетку и воздухозаборник, с легкой руки Стива Маттина ставшие единым целым. А фары и противотуманки хищно смотрят из-под покатого капота.

Передок смотрится хищно и стильно.

Сбоку подштамповки тянутся от самой оптики к центру, где, не доходя друг до друга, разворачиваются обратно, захватывая всю боковину. Смотрится здорово, но визуально этот эффект делает седан короче и выше, что, впрочем, несколько сглаживается за счет фирменных колесных дисков.

Впечатление от взгляда сбоку такое же, а Иксы только подстегивают воображение.

Форма стопов резкая, с острыми углами, что удачно разбавляет массивность кормы, которую ей придает большая крышка багажника и сверкающие хромом буквы LADA на ней. А габаритный бампер, с отражателем по центру, заканчивает картинку.

Корма тоже очень хороша. Никакого диссонанса.

Образ Джили иной. При  взгляде на передок заметно, что дизайнеры попытались создать этакий бюджетный аналог Хонда Аккорд – стремительностью хотели наделить каждую линию. И в целом им это удалось. Прямоугольные фары неплохо сочетаются с перевернутой трапецией радиаторной решетки, а полосы ДХО в тех местах, где должны размещаться противотуманки , очерчивают воздухозаборник.

Передок Эмгранда тоже хорош. Обычно от китайца ничего подобного не ждешь.

Сбоку же Эмгранд выглядит не столь внушительно. Нет, казалось бы, все сделано верно. Простой и выверенный дизайн, линия, тянущаяся по верху дверей и крыльев, изгибы снизу… Но огромные колесные арки делают эту картину несколько несуразной. Причем они так велики, что даже 16-дюймовые литые диски кажутся в них мелкими.

А вот чрезмерно раздутые колесные арки при взгляде сбоку бросаются в глаза.

А вот сужающаяся к низу крышка багажника, вместе с фонарями, бампером и отражателями – это уже откровенный «закос» под Мерседес, особенно если смотреть с небольшого возвышения. Впрочем, это не умаляет заслуг дизайнеров.

С немцем, конечно, такой формат не спутаешь, но дизайнеры очень старались.

Технические характеристики

Двигатели

Сейчас превосходство на стороне китайского автомобиля, ведь в его распоряжении пара моторов, против лишь одного у Весты, причем силовые агрегаты вполне достойные.

Лада комплектуется 1.6-литровым двигателем ВАЗ 21129. Простой атмосферник, без каких-либо технических особенностей, вместе с тем, зарекомендовал себя как исключительно выносливый и неприхотливый аппарат. 4 цилиндра, расположенные в ряд, 16 клапанов и комплекс распределенного впрыска горючего гарантируют мотору отдачу в 106 л. с. на 5 800 оборотах. Крутящий момент тоже неплох – 148 Нм на 4 200 оборотах. С подобными характеристиками седан разменивает сотню за 11.2 сек. и набирает скорость до 175 км/ч. Платить за это приходится не самым маленьким, но вполне приемлемым расходом – 9.3/6.9.5.5 литра в разных режимах езды.

106-сильный мотор Лада Веста. Для такого седана в самый раз.

Конкурентом этого мотора стал аналогичный по мощности и конструкции, но немного уступающий в кубатуре, 1.5-литровый силовой агрегат серии JLγ-4G15 от китайского седана. Примечательно, что даже не официальном сайте компании информация по моторам Эмгранда неполная. Отчего бы? Впрочем, известно, что аналогичная российскому двигателю мощность дополняется крутящим моментом в 140 Нм на 4 400 оборотах. Данных о разгоне нет, только об аппетите – 9.4/7.1/5.7 литра. Впрочем, учитывая, что китайский седан примерно на центнер тяжелее российского, чудес динамики с таким мотором от него ждать не стоит.

16-клапанник от китайского концерна — неплохой вариант для такой модели.

Но есть у китайца еще один мотор, заметно более мощный. Это 129-сильный, 1.8-литровый двигатель серии JLγ-4G18. Впрочем, кроме наращивания объема, никаких кардинальных конструктивных отличий в нем нет. Крутящий момент у него достигает 170 Нм, причем на тех же 4 400 оборотах. Но и «ест» он поболе, хоть и ненамного – 10/7.6/6.4 литра.

Впрочем, через пару-тройку месяцев ситуация выровняется, ведь с линии станет сходить 122-сильная LADA Vesta с таким же, 1.8-литровым двигателем. На Икс Рей этот агрегат уже ставится, так что его характеристики общеизвестны – 122 л. с. на 6 050 оборотах. А вот тяга будет равна моменту азиатского мотора – те же 170 НМ, но доступные гораздо раньше (на 3 750 оборотах).

Уже очень скоро этот 122-сильный двигатель сравняет счет.

Трансмиссии

Механических коробок у русского седана две, хотя серьезных отличий между ними не найти. И отечественная КПП типа 2180, и французская серии JH3 510, одинаково четко отрабатывают в паре с двигателем. Никакого ездового дискомфорта не ощущается – передачи втыкаются как надо, вибраций на рычаге нет, да и шума не слышно.

Механика у Лада определенно лучше, чем у Джили.

Китайская трансмиссия типа JL-S170B1 в плане комфорта немного отстает. При включениях порой слышен хруст, некоторые скорости могут включаться с усилием и т. д. Но в целом МТ5 Джили вполне достойная.

Полноценного автомата у соперников нету. АвтоВАЗ довольствуется 5-диапазонной роботизированной коробкой типа АМТ, а китайский концерн – бесступенчатым вариатором. В целом робот у Весты очень неплохой. Рывки и толчки во время езды, полностью, конечно, устранить не удалось, но они не досаждают, АМТ переключается вовремя, да и кик-даун отрабатывает без запаздываний.

Робот Лада пока проявляет себя только с лучшей стороны.

Вариатор Punch VT2 тоже хорош. Как и пристало таким трансмиссиям, он неплохо разгоняет машину и обеспечивает плавность хода. Однако вопрос надежности пока остается открытым.

Вариатор Джили в целом не уступает АМТ российского седана.

Шасси

В конструкции ходовой части никаких сюрпризов. Спереди оба автомобиля оснащены независимой схемой, со стойками типа МакФерсон и стабилизаторами, а сзади стоит торсионная балка. Управляемость у Весты заметно лучше – реакции на повороты руля острее, обратная связь на руле и педалях более понятна, энергоемкость выше, да и кренится в поворотах наш седан меньше. С другой стороны, для спокойной езды Джили вполне подойдет, а на многие погрешности можно и вовсе закрыть глаза.

Торсионная балка — универсальная конструкция. Простая и удобная.

Интерьер

Салон автомобилей выполнен в разной стилистике. Внутри Лада Веста заставляет водителя подобраться, настроившись на спортивный лад. Лаконичные и ровные линии торпедо, интуитивно понятная центральная консоль, где разместились органы управления мультимедиа и климатическим блоком, удобный, 3-сицевый руль с наплывами под пальцы, плотные кресла. Благодаря всему этому управление машиной не утомляет даже в дальней дороге, а хорошо проработанный профиль сидений даст фору многим конкурентам.

Интерьер Весты хоть и не роскошен, но добротен и миловиден.

Сзади очень удобный диван и обилие места для ног. А вот потолок низковат, что уже не раз было отмечено в отзывах. Рослым пассажирам приходится почти упираться головой в крышу, а во время езды по ухабистой дороге и вовсе беда. Оформление салона российского седана тоже на высоте – темный пластик, органично смотрящиеся вставки под металл, эффектная приборная панель и хорошая обзорность непременно будут напоминать о себе.

На нижней части салона экономить не стали — пластик тут такой же, как и сверху.

Джили иной. По габаритам он заметно превосходит даже отнюдь не маленькую Весту. Благодаря этому внутри очень просторно, особенно на заднем ряду. Возникает ощущение, будто сидишь в седане класса D. Огромные зеркала обеспечивают хорошую обзорность, да и в целом интерьер сработан неплохо, а широченный подлокотник сделает честь многим моделям.

Серебристые вставки в интерьере Джили смотрятся аляповато, да и синяя подсветка так себе.

Но сочетание черного, словно уголь, пластика, вместе с обилием серебристых вставок, утомляет глаз и скоро начинает раздражать. Масла в огонь подливает синяя подсветка, режущая глаз ночью, тогда как днем белые шкалы приборов на таком фоне читаются неважно. Крутить в поворотах размашистым, 4-спицевым рулем тоже не всегда удобно, особенно при быстрых переставках. В целом видна попытка китайцев замахнуться на роскошь, вот только реализация вышла не совсем удачной.

Зато сзади места хватает с запасом. Да и безопасность на уровне.

Комплектации и цены

Стоимость китайского седана заметно выше, чем отечественного, хотя критической разницы все же нет. Начальная цена Лада Веста составляет 529 000 руб., тогда как Джили Эмгранд – 639 000 руб. Пиковые значения примерно в том же диапазоне – 672 000 руб. для Весты и 789 000 руб. для Эмгранда.

А вот  комплектаций у Лада на порядок больше – 7 против 3. Все версии конкурентов строго фиксированы, без дополнительного оборудования. Подробнее рассмотреть уровень оснащения можно в таблице:

Модель и комплектация Безопасность Экстерьер Интерьер Комфорт Цена
LADA Vesta Classic 2 подушки безопасности, крепления типа ISOFIX, 3 задних подголовника, блокировка задних дверей и автозапирание при езде, ЭРА-ГЛОНАСС, ABS+BAS, ESC, TCS, EBD, HSА, защита силового агрегата Штампованные диски на 15 дюймов, декоративные колпаки, зеркала со встроенными указателями поворотов, ДХО, зеркала и дверные ручки черного цвета Тканевый салон, бортовой компьютер, розетка (12V), разрезная спинка дивана (60/40) Руль с регулировкой по высоте и вылету, электроусилитель, передние стекла с электроподъемниками, ЦЗ, зеркала с электроприводом и обогревом, легкая тонировка, подогрев передних кресел, аудиоподготовка 529 000 руб.
Geely Emgrand Standard 2 подушки безопасности водителя, ABS, ESC, EBD, ремни с регулировкой по высоте, зуммеры, разблокировка дверей при ДТП,  блокировка задних дверей от открывания детьми, предупреждения прочих об экстренном торможении Штампованные диски на 15 дюймов, ДХО, автоматическое включение фар, светодиодные повторители поворотом, интегрированные в зеркала, молдинги и ручки дверей на дверях, выкращенные в цвет кузова, хромированные вставки в дверных ручках Тканевый салон, обивка типа Standard, зеркальца в козырьках водителя и пассажира, очечник, бортовой компьютер, ЦЗ с ДУ, разрезная спинка дивана (60/40), пепельница, прикуриватель, датчик износа тормозных колодок Кондиционер, бесключевой доступ, подогрев передних кресел, регулировка водительского сиденья в 6-ти направлениях, поясничный подпор в спинке водительского кресла, Руль с регулировкой по высоте, гидроусилитель, передние стекла с электроподъемниками, аудиоподготовка и акустика (4 динамика) 639 000 руб.
LADA Vesta Classic/Start Аналогично Classic Аналогично Classic Аналогично Classic Дополнительно к Classic – кондиционер и «бардачок» с охлаждением 554 000 руб.
LADA Vesta Comfort Аналогично Classic/Start Дополнительно к Classic/Start – зеркала и ручки дверей в колере кузова Дополнительно к Classic/Start – зеркальце в пассажирском козырьке Дополнительно к Classic/Start – регулировка водительского кресла по высоте, поясничная поддержка, парктроник (задний), аудиосистема (4,3» монохромный дисплей, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика 582 000 руб.
Geely Emgrand Comfort Дополнительно к Comfort – крепления типа ISOFIX Дополнительно к Comfort – декоративная пленка на рамках боковых панелей, 16-дюймовые колесные диски из легкого сплава Дополнительно к Comfort – руль с кожаной оплеткой, декоративные накладки на пороги с надписью EMGRAND Дополнительно к Comfort – задний парктроник, акустика из 4-х основных динамиков и 2-х низкочастотных, аудиосистема с поддержкой USB и MP3, радио 669 000 — 699 000 руб.
LADA Vesta Comfort/Optima Аналогично Comfort Дополнительно к Comfort – 15-дюймовые диски (литье) Аналогично Comfort Дополнительно к Comfort – обогрев ветрового стекла 599 000 руб.
LADA Vesta Comfort/ Multimedia Дополнительно к Comfort/Optima – штампованные 15-дюймовые диски, декоративные колпаки Аналогично Comfort/Optima Аналогично Comfort/Optima Дополнительно к Comfort/Optima – камера заднего вида, круиз-контроль, мультируль, мультимедийная система с навигацией (7» цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков 606 000 руб.
LADA Vesta Luxe Аналогично Comfort/Optima Дополнительно к Comfort/Optima – противотуманки, литые диски на 16 дюймов Дополнительно к Comfort/Optima – очечник, подлокотник, подсветка дверей при выходе Дополнительно к Comfort/Optima – полный электропакет, датчики света и дождя 623 000 руб.
LADA Vesta Luxe Multimedia Аналогично Luxe Аналогично Luxe Аналогично Luxe Дополнительно к Luxe – круиз-контроль, камера заднего вида, мультируль, Мультимедийная система с навигацией (7» цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков 647 000 — 672 000 руб.
Geely Emgrand Luxury Дополнительно к Comfort – передние боковые подушки безопасности, надувные занавески, контроль давления в шинах Дополнительно к Comfort – хромированные молдинги  дверей, Дополнительно к Comfort – кожаный салон, обивка дверей Luxury Дополнительно к Comfort – электролюк, климат-контроль, круиз-контроль, обогрев лобового стекла, камера заднего вида, регулировка водительского сиденья в 6-ти направлениях с электроприводом, полный электропает, мультируль, аудиосистема с цветным сенсорным дисплеем, радиоприемником, USB входом, интерфейсом Bluetooth 759 000 — 789 000 руб.

Как видно, в плане оснащения и Веста, и Эмгранд примерно равны. Переплата же за китайский седан оправдана заметно более мощным двигателем и большими габаритами. С другой стороны, огрехов в эргономике и по части управляемости у него тоже хватает, а отсутствие информации по динамическим характеристикам вынуждает лишний раз звонить либо ехать в автосалон. Поэтому, если потребности в почти 130-сильном моторе нет, смело берите Весту – простор в салоне, острую рулежку, безопасность, привлекательную внешность и эффектный интерьер получите без лишних трат.

Акция: распродажа новых авто 2017 года выпуска

Автомобили представлены автосалоном МАС МОТОРС
  • Гость: Тьфу, статья-заказуха - был в салоне в Нижнем, где и те и другие машины стоят - Веста, по качеству материалов отделки интерьера и комфорту салона даже близко к Эмгранду-7 не приближается, несмотря на то, что тот - галимый китаец... Коробку эмгранда обосрали - угу, проехался на тестдрайве: в Весте втыкается с усилием, хрен поймешь где первая, где третья, в китайце - указательным пальчиком двигал, все четко!!! Когда уже наши научатся делать хотя бы на уровне Китая? Столько у меня надежд было на эту весту, а в итоге, тьфу...
  • Гость: ну а что ты хотел, сайт-то club-vesta.ru а не клуб-эмгранд.ру)
  • Иерестрат Гуцуев: Автор сделал вывод, что кроме мощного двигателя плюсов в emgrande нет. После смотрин emgranda в Весту сел без удовольствия, один Подлокотник Хоккинса чего стоит, хотя манагер уверяла , что я неправильно сижу. Передачи в emgrande переключаются легко и четко. Вообще все косяки прошлого emgranda шли от российской сборки, белорусская крупноузловая сборка это другое качество, много выше. Весты в салонах валом стоят, emgrand 1.8MT в дефиците. Почти все вазоводы в один голос кричат про доступность запчастей, это здорово, если Вы любитель ремонтировать авто и посиделок в гараже с мужиками. Делайте вывод. Вообще рекомендую перед покупкой непредвзято посидеть в обеих машинах, забыть про всё что вам рассказывали друзья-коллеги и Вы сами всё поймете.
  • Игорь Ковязин: лошара ты()
  • Гость: Полностью согласен с Дмитрием и с Иерестратом Гуцуевым (еле написал имя). Дизайн у весты спорный. Если спереди и сзади смотрится нормально то сбоку эти уеби.....ые выштамповки вообще мрак. И вообще дизайн весты более молодежный, у джили более престижный без понтов всяких. По поводу мкп на джили она и правда одним пальчиком переключается. Дорогу китаец держит отлично, рулиться обалденно, в поворотах крена не замечал, единственное пустой ноль после 110-120 км/ч. По плавности хода веста и рядом не стояла. К тому же на китайце есть еще турбированный 1.3 думаю он тоже к нам в россию будет поставляться. Надежность двигателя весты под сомнением. Из старого мотора пытаются выжать последние соки. Пластик в салоне вообще мрак, наверно конструктор лего на вазе переплавляют. Движок на китайце цепной с системой фаз газораспределения, очень эластичный тянет с любых оборотов лишний раз переключаться не надо (по заверению китайцев этот мотор не будет детонировать на скорости 10 км/ч на 4 передаче). Я в таком режиме не проверял но так где у ваза уже начинает мотор дергаться, просит пониженную передачу китаец едет как ни в чем не бывало. Веста идет в продаже с задними барабанными тормозами ))))). Китайцев бояться покупать поэтому люди все равно в основном будут выбирать весту или солярис, рио, логан и т.д.