Сломалась антенна Лада Веста – что делать?

В случае поломки антенны Лада Веста, что происходит не так и редко, сначала нужно попытаться провести случай как гарантийный. Если не вышло, остается покупать новую или ремонтировать сломанную.

От мелких поломок автовладельцу никуда не деться, и обладатели Лада Веста, у которых сломалась антенна, не исключение. Многим кажется, что это только единичные случаи, однако, если проанализировать отзывы владельцев Весты, просмотреть сообщения на форумах и профильных сайтах, станет ясно, что данный вопрос весьма актуален и волнует многих, так как сломанные антенны становятся настоящим бичом.

С такой неприятностью, например, столкнулся один из драйвовчан Сергей Шоркин, известный в сообществе как sergof, который ездит на своей Лада Vesta 999. Он рассказал об этом неприятном моменте, который произошел с его седаном.

Поломка

Однажды утром, когда он счищал снег со своего авто, нечаянно задел скребком антенну Весты, которая просто отломилась. Причем, как отмечает Шоркин, зацепил он антенну довольно слабо, так как снег чистил очень аккуратно. Тем не менее, она отломилась в самом основании.

При более детальном рассмотрении оказалось, что она фиксируется четырьмя небольшими винтами. Но дело в том, что пластик, из которого изготовлено основание антенны, очень хрупкий, а это, вкупе с небольшими приливами для фиксации, приводит к тому, что кронштейн легко ломается.

И причина может быть не только в низкой температуре и обледенении – антенны часто ломаются на мойках, во время чистки авто от снега, и даже просто в процессе езды. Радио, при условии поломки, работать все же будет, но не очень качественно. А усугубляется ситуация тем, что антенна отвечает за функционирование системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Поможет ли гарантия?

Тут вопрос спорный. Конечно, всегда можно обратиться в дилерский центр Лада и попытаться провести случай как гарантийный, но есть несколько нюансов. Чтобы салон заменил антенну по гарантии, нужно собрать все компоненты и кусочки пластика. Если будет признано, что антенна Весты сломалась вследствие недостаточной прочности конструкции, ее заменят по гарантии.

Если же элемент получил механические повреждения – его сбили во время чистки или мойки, в гарантийной замене наверняка откажут. В таком случае можно позвонить по номеру 8 800 200 52 32 – это клиентская линия марки. Иногда получается решить вопрос через нее.

Далеко не всегда поломка антенны признается гарантийным случаем.

Где купить?

Купить антенну для Лада Веста можно через интернет. Искать изделие нужно по артикулу 8450007952, однако перед покупкой настоятельно рекомендуется проанализировать различные площадки и сравнить цены, так как они могут разительно отличаться. В представленной ниже таблице даны разные ресурсы, где можно совершить покупку, с ценами.

Интернет-магазин

Артикул

Цена (руб.)

avtoshop.pro

8450007952 2541-3623
rem.ru 8450007952

5831

renault46.ru

8450007952 2500
gisauto.ru 8450007952

2447-7606

avtovaz-niva.ru

8450007952 1512
ladatorg.ru 8450007952

1900

Это далеко не все ресурсы, поэтому нужно просмотреть как можно больше и найти самый выгодный вариант. Кроме того, можно купить компонент от Лада Приора, который обойдется дешевле.

В целях экономии можно купить комплект от Приоры.

Установка новой антенны

Монтаж новой антенны требует снятия некоторых компонентов в салоне, так как элемент продается вместе с проводом. Задачу облегчает то, что антенна Весты располагается не сзади, как у большинства моделей, а спереди, возле лобового стекла.

Антенна Весты возле ветрового стекла.

Сперва нужно снять плафон освещения, под которым видно крепление. Далее требуется демонтировать поручень переднего пассажира, снять противосолнечный козырек, и еще одну пластиковую панель на правой передней стойке. Для проталкивания проводов и подключения остается лишь немного отогнуть обивку потолка. Когда штекер антенны и комплекса ЭРА-ГЛОНАСС подключен, можно начинать сборку, которая осуществляется в обратном порядке.

Ремонт

Если вы не решились купить антенну для Весты, можно провести самостоятельный ремонт этого девайса. Как показывает практика, оптимальным решением станет эпоксидный клей или герметик. Перед приклеиванием поверхность потребуется очистить от пыли и влаги, после чего обезжирить антисиликоном.

Как видно, проблема далеко не единичная и может доставить определенные неприятности. Впрочем, к чести АвтоВАЗа стоит отметить, что российская автокомпания признала проблему и предприняла меры борьбы с ней. Так, с июня 2016 года во время сборки начал использоваться уплотнитель новой конструкции, а в сентябре того же года крепежные компоненты корпуса были заменены на более прочные.