Самостоятельно снимаем руль на Лада Веста и Икс Рей

Самостоятельно снять руль на Лада Веста и Икс Рей несложно, однако для демонтажа модуля подушки безопасности необходим будет помощник.

Порой владельцам Вест и Икс Реев приходится снимать баранку. Причины для этого могут быть разные – перетяжка кожей, доработка подрулевого переключателя поворотов и т. д. В целом, алгоритм работ достаточно прост, а потому самостоятельно снять руль на Лада Веста или Икс Рей вполне реально.

Демонтаж

Сперва нужно вынуть ключ из замка зажигания и сбросить минусовую клемму с АКБ автомобиля, подождать пару минут, чтобы полностью разрядился конденсатор активатора, и только потом приступать к работе. Снимать руль нужно вдвоем.

Подушка

В первую очередь, необходимо вставить 2 стержня, диаметром около 5 мм, в отверстия, что располагаются сбоку от баранки. Для этого можно использовать спицы, толстую проволоку, гвозди или тонкие отвертки. Вставив их в отверстия, нужно сжать пружины, удерживающие подушку, в результате чего весь модуль немного приподнимется. Когда это произойдет, помощник должен будет снять модуль.

Наглядно процесс продемонстрирован на видео.

Руль

Для работы будут необходимы следующие инструменты:

  1. Вороток;
  2. Удлинитель;
  3. Бита Torx Т50;
  4. Двухрычажный съемник.

Чтобы снять руль на Лада Веста и Икс Рей, нужно сперва поставить передние колеса в положение «прямо». Само рулевое колесо зафиксировано болтом, что находится в центре. Когда он выкручен, руль нужно аккуратно потянуть на себя, при этом через центральное отверстие будут выходить провода клаксона и подушки безопасности – их штекера нужно разъединить.

Кроме того, может быть колодка для мультируля (если таковой предусмотрен комплектацией), которую также нужно разъединить.

Далее необходимо вынуть транспортировочный предохранитель непосредственно из кармана баранки и вставить его во вращающийся механизм.

Установка

ВАЖНО! Для установки руля Лада Веста или Икс Рей запрещено использовать выкрученный болт. Необходимо ставить новый болт! Он затягивается с моментом в 3.8-5.0 кгс/м (38-50 Нм).

В том случае, когда не имеется транспортировочного предохранителя, нужно проинспектировать положение контактного диска механизма вращающегося блока подрулевых переключателей. Он должен находиться в среднем положении. Если это не так, его нужно выставить, для чего шлицы на рулевом валу и ступице баранки совмещаются. Также требуется совместить пазы и выступы на руле.

ВАЖНО! Иногда после снятия и установки руля на Vesta и X-Ray, загорается ошибка ESP, в результате чего приходится осуществлять калибровку датчика угла поворота руля.

После происходит установка руля Лада Веста или Икс Рей. Она осуществляется в обратной последовательности.