Периодически обладателям авто приходится снимать дроссельный узел, чтобы его прочистить или заменить. Сам же компонент не ремонтируется, так как он неразборной, а потому в случае выхода из строя его требуется заменить. Как показывает практика, самостоятельно снять дроссельный узел на Лада Веста не слишком сложно, а потому отправляться на СТО, чтобы осуществить эту операцию, необязательно.
Стоит отметить, что на разных моделях Лада алгоритм выполнения работ примерно одинаков, хотя есть незначительные отличия в зависимости от типа мотора.
Ход работ
Демонтаж
В первую очередь, необходимо заглушить силовой агрегат и дать ему остыть, после чего сбросить клемму с аккумулятора.
Когда подготовка завершена, начинается сам демонтаж.
Сначала снимается пластиковая крышка, которая закрывает двигатель сверху.
Далее нужно сдавить края хомута и отсоединить патрубок большой ветви комплекса вентиляции картера.
После ослабляется затяжка хомута и от дроссельного узла отсоединяется воздухоподводящий рукав.
Далее на некоторых моделях (к примеру, Lada Priora) необходимо от дроссельного узла отсоединить шланги с антифризом. А чтобы не тратить время на его слив, можно просто вставить в патрубки пару болтов М12.
Затем (к примеру, Lada Priora) от ДУ отсоединяется шланг абсорбера.
После требуется разъединить штекер с проводкой, нажимая на фиксатор на нем.
Далее нужно демонтировать сам дроссельный узел, предварительно выкрутив гайки, которыми он фиксируется к модулю впуска.
Следующий шаг – демонтаж прокладки, которая стоит на фланце модуля впуска.
На этом процесс самостоятельного демонтажа дроссельного узла на Лада Веста завершен.
Установка
Что касается монтажа, то он осуществляется в обратной последовательности. Однако есть несколько важных моментов:
Уплотнительное кольцо (прокладка) должно меняться каждый раз в процессе разборки и сборки;
Во время установки нового ДУ может возникнуть необходимость в особой диагностической технике, без которой невозможно проинспектировать калибровку положения ДЗ в крайних положениях. Обычно это осуществляется на СТО.