Решение проблемы с сизым выхлопом Лада Веста и Икс Рей

АвтоВАЗ издал Информационное письмо №48-17, направленное на решение проблемы с сизым выхлопом, а также повышенным расходом масла на Лада Веста и Икс Рей с 1-8 литровым мотором.

Лада Веста и Икс Рей комплектуются новым отечественным атмосферным двигателем серии ВАЗ-21179 , объемом в 1.8 литра и мощностью в 122 л. с. Сам мотор зарекомендовал себя неплохо, даже несмотря на то, что конструкция еще относительно свежая. Впрочем, некоторые сложности все же имеют место.

Проблема

Она заключается в дымном выхлопе из трубы автомобилей, который упоминался владельцами. Это продемонстрировано на видео.

На заводе этот момент был также подмечен. Официальная формулировка звучит как: «сизый дым на выходе из системы выпуска, повышенный расход масла, более 0,7 л на 1000 км пробега автомобиля».

Реакция

В связи с возникшей ситуацией, АвтоВАЗом было составлено «Информационное письмо №48-17». В нем указывалось на наличие проблемы, и отмечалось, что на мощностях автозавода соответствующие меры уже приняты, а дилерским центрам были даны указания, как устранить несоответствие.

Ниже дан текст с вариантами проверки авто на наличие неисправности.

Рекомендации завода

Чтобы ликвидировать проблему дымного выхлопа на Лада Веста и Икс Рей с двигателем в 1.8 литра, было дано несколько рекомендаций на случай обращения в дилерский центр хозяев этих авто.

Машины, выпущенные до июня 2016 года – произвести замену масла на тип 5W-40. Как видно, можно отделаться лишь незначительными работами.

Машины, выпущенные до марта 2017 года – в данном случае ситуация куда серьезнее. Необходимо осуществить замену клапанов (выпускных и впускных), если на них имеются дефекты – забоины стержня, отслоение покрытия (хром) либо следы обработки. Причем это касается случаев, когда указанные дефекты видны либо невооруженным глазом, либо при использовании лупы с 2-кратным или 4-кратным увеличением.

Обработка на стержне

Также в процессе проведения мероприятий по засухариванию и рассухариванию клапанов необходимо следить, чтобы клапана не были повреждены применяемыми для работы инструментами, так как покрытие хромом обладает низкими показателями прочности к механическому воздействию.

Забоины на стержне

Во время сборки требуется также удостовериться, что клапана обладают запасом свободного хода в направляющие втулки. А также в том, что не наблюдается закусывания во время выхода из втулок. Если закусывания имеют место, это может быть следствием наличия забоины на торце втулки. Забоину нужно устранить.

Дефекты хромированного слоя

Машины, выпущенные до апреля 2017 года – нуждаются в установке нового оригинального сепаратора, оснащенного 2-мя сливными отверстиями (заглушенными).

Новый сепаратор

Кроссоверы Лада Икс Рей с мотором в 1.8 л, выпущенные до июня 2017 года – на них требуется произвести замену трубки индикатора уровня масла, поставив оригинальную запчасть с кодом 21124-1009080-10, а также особой меткой.

Трубка индикатора уровня масла