Лада Веста с задними барабанными тормозами – стоит ли выбирать?

Лада Веста с задними барабанными тормозами в большинстве ситуаций по эффективности замедления практически не уступает комплектациям с дисковыми тормозными механизмами.

Владельцы и потенциальные покупатели Лада Веста знают, что не все комплектации автомобиля оснащаются дисковыми тормозами «по кругу» – такой вариант присутствует в топовых версиях, тогда как базовые довольствуются барабанными тормозными механизмами на задней оси.

Однако так ли все плохо? И какова эффективность задних барабанных тормозов Лада Веста, в сравнении с дисковыми? В первом выпуске «Ладной Механики» ее ведущий Станислав Березий подробно рассмотрел этот момент и пояснил, почему же АвтоВАЗ не стал оснащать все модификации Весты дисковыми тормозами, принимая во внимание не только стоимость. Впрочем, это касается и других моделей компании.

Торможение

В процессе торможения центр тяжести машины смещается вперед, из-за чего разгружается задняя ось, тогда как передняя нагружается. По этой причине для эффективного торможения усилие на переднюю ось должно быть меньше, чем на заднюю, при условии, что спереди стоят дисковые тормоза, а сзади барабанные.

Однако если принять во внимание разгрузку задней оси, то и передним, и задним тормозным механизмам необходимо одинаковое усилие.

Загрязнения

Не секрет, что дисковые тормоза защищены от пыли куда хуже барабанных, ведь поверхность полностью открыта. В случае же с задними колесами все усугубляется тем, что на них летит грязь, пыль, лед, вода, песок и прочий сор, который поднимается передними колесами. По этой причине менять задние тормозные колодки на автомобилях с задними дисковыми тормозами приходится даже чаще, чем передние.

В случае же с задними барабанными тормозами Лада Веста все иначе. Сам барабан надежно защищает компоненты от попадания на них всех загрязнений. А потому периодичность замены тормозных колодок в таком случае куда реже.

Просушка

Из-за того, что на тормозные диски и колодки попадает влага, их эффективность в дождь или при проезде луж снижается по причине проскальзывания. В данной ситуации тормоза сперва нужно просушивать. При наличии же барабанных тормозов такая необходимость отсутствует.

Электроника

Ранее за распределение тормозного усилия между осями отвечал специальный блок, именуемый в среде автолюбителей как «колдун». Этот узел был довольно капризным, из-за чего постоянно требовал к себе внимания. Его неисправность или неверная калибровка приводили к проблемам при торможении.

Однако Лада Веста и другие модели АвтоВАЗа сейчас комплектуются электронными блоками управления, так как в их оснащении присутствует комплекс ABS. Электроника куда более надежна, а потому таких проблем, как с «колдуном», не наблюдается.

Эффективность

Если проанализировать исследования, то станет ясно, что при условии обычной эксплуатации, эффективность дисковых и барабанных задних тормозов Лада Веста примерно на одном уровне. Хотя во время езды на скорости в 120 км/ч и выше эффект от дисковых тормозов все же более существенен.

Установка

Чаще всего дисковые тормоза устанавливаются на спортивные версии авто, так как у них, за счет меньшего дорожного просвета и более жесткой подвески, смещение центра тяжести вперед в процессе торможения не столь явно.

Как видно, покупка Лада Веста с задними барабанными тормозами более чем оправдана, если вы планируете эксплуатировать автомобиль преимущественно в городе. Но если вы часто ездите по трассе, то выбор версии с дисковыми тормозами предпочтителен.