Как снять испаритель на Лада Веста своими руками?

Чтобы снять испаритель на Лада Веста своими руками, необходимо будет разобрать систему кондиционирования автомобиля.

В процессе починки системы кондиционирования Vesta, иногда возникает необходимость в демонтаже испарителя, который является составной частью всего комплекса. Чтобы выполнить эту операцию, отнюдь необязательно отгонять машину на СТО. Снять испаритель на Лада Веста своими руками вполне возможно.

Демонтаж

В первую очередь, автомобиль нужно поставить на подъемник 2-стоечного типа, затормозить его ручником и сбросить провод с минусовой клеммы АКБ – затяжка ослабляется ключом на 10.

Далее требуется слить фреон из комплекса охлаждения, после чего демонтировать блок системы вентиляции, отопления и кондиционирования.

Затем открутить винты, которыми крепятся обе части (левая и правая) корпуса блока вентиляционной системы, и отжать фиксаторы. Когда это сделано – разъединить корпусы. Требуемые инструменты – плоская отвертка, вороток, бита Torx 20.

Вынуть испаритель (№1 на рис. 5-3), который стоит в блоке вентиляции (№2).

Когда испаритель Лада Веста снят, его требуется тщательно проинспектировать на предмет повреждений механического характера – резьбу, трубки, пластины и пр. В случае необходимости, поврежденные компоненты следует заменить, либо поставить новый испаритель. Также можно провести его чистку.

 

Монтаж

Самостоятельная установка испарителя Лада Веста осуществляется в обратной последовательности. Однако в процессе выполнения работ необходимо учитывать некоторые моменты.

Прежде чем устанавливать испаритель, нужно долить в него компрессорное масло в объеме 25 см³. Для доливки используется масло PS – D1 либо PAG K-105. Тип масла зависит от комплектации машины.

В трубопроводы необходимо поставить новые уплотнительные кольца, причем на их поверхность также нужно нанести масло.

Болты, коими блок трубопроводов крепится к испарителю, нужно затягивать с моментом в 6-8 Нм, а это значит, что без моментного ключа, головки на 8, удлинителя и воротка не обойтись.

В завершение необходимо произвести вакуумирование системы кондиционирования, после чего залить в нее хладагент. Для заливки используется хладагент марок HFO (1234) yf либо R134a, что зависит от комплектации машины. В систему заливается 390 гр. фреона (допускаются колебания в пределах 20 гр.).

Когда самостоятельная установка испарителя Лада Веста завершена, остается только тщательно проверить функционирование системы кондиционирования.