Как самостоятельно снять конденсатор на Лада Веста?
Самостоятельно снять конденсатор на Лада Веста вполне возможно, причем для этого не потребуются специальные инструменты. Главное – делать все по инструкции.
Конденсатор является одним из компонентов системы кондиционирования LADA Vesta. И порой ситуация складывается так, что владельцам авто приходится самостоятельно снимать и ставить обратно этот узел. Следовательно, стоит рассмотреть подробнее, как снять конденсатор на Лада Веста.
Демонтаж
Все начинается с подготовки, во время которой необходимо поставить машину на двухстоечный подъемник, натянуть ручник и снять минусовую клемму с аккумулятора, открутив ее ключом на 10.
Далее нужно слить фреон из комплекса кондиционирования отечественной модели.
Затем снять передний бампер.
ВАЖНО! Снимать бампер необходимо вдвоем. При работе в одиночку возрастает риск уронить его или оцарапать крылья машины.
После нужно выкрутить 8 болтов (№1 на рис. 5-1), которыми к кузову крепится передняя балка (№3), после чего снять саму балку. Инструменты – вороток и головка на 10.
Вынуть датчик температуры окружающей среды (№4), который установлен в отверстие в диффузоре (№2).
Демонтировать диффузор, предварительно открепив его от блока радиаторов.
Выкрутить болты (№4 на рис. 5-2), которыми трубопроводы (№1 и №3) соединены с конденсатором (№2), после чего отсоединить сами трубопроводы. Использовать специальные заглушки, поставив их в отверстия конденсатора и трубопроводы. Для этого понадобится удлинитель, трещотка и головка на 10.
Далее требуется отжать 2 фиксатора – нижний (№6) и верхний (№5). После вывести сам конденсатор из зацепления, а затем вынуть из держателей другую сторону конденсатора.
На этом процесс снятия конденсатора на Лада Веста завершен.
Монтаж
В данном случае все делается в обратном порядке. Однако необходимо учитывать некоторые моменты.
Прежде чем присоединять трубопроводы, нужно добавить в конденсатор компрессорное масло в объеме 15 см³. Для доливки используется компрессорное масло PS – D1 либо PAG K-105, что зависит от комплектации авто.
На трубопроводы в обязательном порядке ставятся новые уплотнительные кольца, на которые также наносится компрессорное масло.
Болты, которыми к конденсатору крепятся трубопроводы, затягиваются с моментом в 6-8 Нм. Для работы нужны – вороток, моментный ключ, удлинитель и головка на 8.
В конце необходимо провести процедуру вакуумирования комплекса кондиционирования, а также залить в систему хладагент – HFO (1234) yf либо R134a, что зависит от комплектации авто. Заливаемый объем – 390 гр. (допускается колебание в пределах 20 гр.).
Когда все сделано, остается только проинспектировать качество работы комплекса кондиционирования.
Как видно, снять и установить обратно конденсатор на Лада Веста несложно. Главное – в точности следовать инструкции и работать аккуратно.