Устраняем проблемы с декоративной крышкой мотора Весты
Декоративная крышка двигателя Лада Веста может стать источником шума и спровоцировать повреждение одного из шлангов. Решение этого вопроса откладывать не стоит.
Иногда под капотом Лада Веста отсутствует декоративная крышка двигателя, в результате чего подкапотное пространство смотрится совершенно непрезентабельно. Ведь указанный декоративный компонент имеется далеко не на всех авто, причем не всегда это зависит от комплектации.
В чем проблема?
Тем не менее, дело не в отсутствии или наличии крышки, а в некоторых недостатках этого девайса, которые были подмечены владельцами модели. Проблем на самом деле две:
Вибрация и шум – они нередко возникают во время набора скорости. Причина в контакте крышки с силовым агрегатом, а точнее с впускным коллектором. В результате соприкосновения, крышка начинает трещать и дребезжать, что зачастую пугает обладателей седана, не знающих о данной особенности. Особенно ярко этот дефект проявляется во время активного разгона.
Контакт со шлангом – помимо дребезга, крышка прикасается к одному из шлангов. В результате, по мере эксплуатации патрубок постепенно перетирается.
Решение
Контакт со шлангом
Проще всего устранить недоработку со шлангом. Для этого обладатели Весты идут двумя путями.
Участок, где крышка касается шланга.
Первый способ заключается в аккуратном подрезании крышки в месте контакта со шлангом. Если все сделать верно, никто эту правку и не заметит.
Второй же состоит в подкладывании шайб под болты, которые фиксируют крышку. Благодаря шайбам крышка устанавливается немного выше, что ликвидирует ее контакт со шлангом. Некоторые владельцы Весты добавляют шайбы под все болты, тогда как другие ограничиваются установкой только для одного – ближнего к решетке радиатора с правой стороны.
После подкладывания шайб появляется необходимый зазор.
Вибрация и шум
Для определения конкретного участка, который этот шум издает, достаточно просто слегка постучать по крышке в разных точках. В плане же решения проблемы вариантов немало.
Шайбы
Как и в случае с патрубком, все можно решить установкой дополнительных шайб под болты. Это помогает приподнять крышку над двигателем и избежать ее соприкосновения с ним, что вызывает шум.
Шайбы решают проблему.
Винные пробки
Как показывают отзывы владельцев Весты, пробки от винных бутылок тоже можно успешно использовать. Их нужно подрезать, после чего зафиксировать на обратной стороне крышки – это создаст дополнительную опору для элемента.
Вибро- и теплоизоляция
Этот момент нужно разобрать подробнее, так как многие пытаются решить проблему шума именно за счет проклейки крышки изолирующим материалом.
Виброизоляция
Проклеивать виброизоляцией на основе битума ЗАПРЕЩЕНО! Дело в том, что жар от нагретого до +90 °С двигателя Весты может расплавить битумный клеящий слой, а это чревато даже возгоранием. Также крайне не рекомендуется клеить маделин, так как его температурный диапазон в эксплуатации обычно не превышает +60 °С.
Шумоизоляция
Этот вариант вполне реален, но только при условии покупки качественного материала с теплостойкими характеристиками. К примеру, подойдет продукция от бренда Шумофф. Лист изоляции типа Комфорт стоит около 850 руб., тогда как на крышку достаточно и половины.
Теплоизоляторы вроде изолонтейпа, сплена, изолона и прочих не подойдут, так как температура эксплуатации такого материала не превышает 100 °C. Запрещено использовать акцент и битопласт, ведь первый плавится, а второй горит.
Как видно, самым безопасным решением проблем с декоративной крышкой двигателя Лада Веста является установка металлических шайб или срезанных винных пробок. Можно использовать и шумоизоляцию, но только высокого качества, при этом нужно быть уверенным в ее температурных свойствах.