Установка заниженных пружин на Лада Веста – как выбрать?
Установка заниженных пружин на Лада Веста позволяет придать автомобилю спортивные нотки, однако для полного эффекта требуется еще и покупка амортизаторов.
О занижении моделей АвтоВАЗа уже написано столько, что можно без труда собрать целый фолиант! Рекомендации, отзывы, мнения и т. д. Причем есть как сторонники, так и противники подобной операции.
Как бы там ни было, но Лады Весты эта тенденция также коснулась, а потому обойти ее вниманием решительно невозможно!
Цели
Как правило, установка заниженных пружин на Лада Веста, равно, как и на другие модели, преследует цель сделать автомобиль более стильным и агрессивным. Некоторые также стремятся уменьшить крены авто и волновую раскачку, однако в целом это имеет второстепенное значение.
Что же касается внешнего вида, то тут все субъективно. Некоторым вид такой Vesta импонирует, они находят его более выгодным. Другие же, наоборот, считают оптимальным штатный вариант. Стало быть, тут дело вкуса.
Варианты доработки
Пилим пружины
В среде владельцев моделей АвтоВАЗа широко распространен метод самостоятельно доработки, когда обладатель машины просто спиливает с пружины один или несколько витков, в зависимости от того, насколько сильно он намерен занизить машину.
Впрочем, такая «доработка» не приветствуется механиками. Ведь витки спиливаются «на глазок», а это может спровоцировать ухудшение управляемости, особенно на высоких скоростях.
Установка заниженных пружин
Именно установка заниженных пружин на Лада Веста признается оптимальным вариантом для модели. Все же эти компоненты выпущены на заводе, с соблюдением соответствующих требований, а также прошли испытания проверку качества. В любом случае, такой способ доработки куда более надежен.
Два колеса или четыре?
Это еще один спорный момент. Дело в том, что нередко такие пружины ставятся (или спиливаются штатные) только на заднюю ось, тогда как передняя игнорируется. Однако так делать крайне не рекомендуется.
Ведь кузова современных автомобилей (в том числе и Vesta) сконструированы таким образом, чтобы передок был наклонен вперед. Благодаря этому встречный поток воздуха прижимает передок к дороге, что улучшая управляемость, особенно на высокой скорости.
После необдуманного занижения задних пружин, передок «задирается» вверх, из-за чего воздушный поток попадает под автомобиль, ухудшая сцепление передних колес с дорогой.
Это значит, что если вы намерены самостоятельно установить заниженные пружины на Лада Веста, настоятельно рекомендуется ставить полный комплект – на переднюю и заднюю ось.
Где купить?
Купить заниженные пружины на Лада Веста можно через интернет, заказав их в одном из магазинов. Однако стоит учитывать, что вариантов в продаже несколько:
- -30 мм;
- -50 мм;
- -70 мм.
Что касается производства, то лидером на российском рынке в этом отношении является компания Техно Рессор.
Наиболее популярные площадки с ценами представлены в таблице.
Бренд | Перед/Зад | Занижение (мм) | Цена (руб.) |
Техно Рессор | Перед | 30 | 2400 |
Техно Рессор | Перед | 50 | 2400 |
Техно Рессор | Зад | 30 | 2300 |
Техно Рессор | Зад | 50 | 2300 |
Техно Рессор | Перед | 70 | 2200 |
Техно Рессор | Зад | 70 | 2200 |
Кроме того, для заниженных пружин настоятельно рекомендуется приобрести также амортизаторы от Техно Рессор. Причем они могут быть как аналогичны оригинальным, но с увеличенной жесткостью, так и укороченными, специально для пружин -50 мм.
Цена и параметры указаны в таблице.
Бренд | Тип | Перед/Зад | Цена (руб.) |
Техно Рессор | Аналог оригинала | Перед | 5100 |
Техно Рессор | Укороченные | Перед | 6900 |
Техно Рессор | Аналог оригинала | Зад | 3100 |
Техно Рессор | Укороченные | Зад | 3200 |
Впрочем, некоторые предпочитают не ставить к заниженным пружинам на Лада Веста новые амортизаторы, а просто частично срезать отбойник на штатных. Такой вариант тоже может быть осуществлен.
Относительно установки элементов, то она осуществляется так же, как и в случае регламентной замены пружин и амортизаторов.