Покраска барабанов Лада Веста или установка накладок?
Покраска барабанов Лада Веста или установка накладок – каждый из этих вариантов имеет как свои достоинства, так и недостатки. Следовательно, нужно подробнее их рассмотреть.
-
Содержание
- Барабанные тормоза
- Варианты
- Покраска
- Накладки
- Покраска;
- Накладки.
Эстетика для любого автомобиля значит очень многое, посему их хозяева всячески дорабатывают собственные машины, не только придавая им оригинальности, но и попутно исправляя некоторые недоработки автозаводов.
Барабанные тормоза
Все знают, что задние барабаны Лада Веста, как и любой другой модели, со временем начинают ржаветь. Это происходит из-за того, что по мере эксплуатации на них летят камешки, песок, трава, лед и прочее. В итоге барабаны покрываются царапинами, и очень скоро начинают ржаветь.
С одной стороны, на технические характеристики Весты и динамику торможения это не оказывает никакого влияния. С другой же, ржавые тормозные барабаны Весты выглядят совершенно непривлекательно, что особенно актуально, если владелец машины решит поставить диски большего диаметра – в таком случае ржавые барабаны бросаются в глаза еще сильнее. Поэтому данную проблему нужно решать.
Варианты
На самом деле, есть 2 проверенных и действенных способа избавиться от ржавчины на барабанах Лада Веста:
Каждый из вариантов имеет как плюсы, так и минусы, потому их стоит рассмотреть подробнее.
Покраска
Это более длительная и трудоемкая операция, однако эффект от нее не только визуальный. Если нет желания делать все самому, можно отогнать седан в мастерскую, где мастера и осуществят все работы. Однако это означает дополнительные финансовые расходы, поэтому многие стараются покрасить задние барабаны Лада Веста самостоятельно.
В данном случае вариантов применения и техники покраски масса:
— обычная краска из баллончика;
— с предварительной грунтовкой и без;
— с лакированием и без;
— термостойкой или простой краской;
— из краскопульта.
Как показывает опыт владельцев седана, оптимальным вариантом, с точки зрения затрат и работы, станет грунтовка металла, покраска простой автоэмалью и лакировка. Для этого потребуется краскопульт и компрессор. Если работать с этой техникой возможности нет, придется обойтись покраской из баллончика.
Подготовка
Для начала требуется поддомкратить Весту и снять с нее колесо. Не забудьте с другой стороны положить под колеса упоры, а также подставить под порог или лонжерон дополнительный упор – подставку, кирпичи, доски и т. д.
Если барабан уже покрылся ржавчиной, необходимо его тщательно зачистить. Оптимальный вариант – использование болгарки или дрели с насадкой для зачистки. Это позволит сэкономить много времени и сил. Однако если такой возможности не имеется, придется удалять ржавчину наждачной бумагой.
Кроме того, перед зачисткой и покраской нужно тщательно вымыть арки (подкрылки, если они установлены) и брызговики. Если этого не сделать, то вся пыль с них начнет лететь на барабаны и осядет на окрашенной поверхности. Смывать грязь лучше всего при помощи керхера, однако он есть не у всех, потому можно сделать все простой щеткой и водой.
Когда с этим покончено, необходимо обработать очищенную поверхность преобразователем ржавчины, предварительно обезжирив металл антисиликоном, немного подождать, пока его действие закончится, а после смыть водой и высушить. Для сушки лучше всего воспользоваться либо техническим феном, либо пульверизатором, выдувая воду сжатым воздухом.
Отдельная тема – оклейка. Контур крыльев, арок, задних дверей, порогов и бамперов требуется оклеить пленкой или газетами. В противном случае, на ЛКП Весты осядет либо краска, либо лак, либо и то, и другое. Поэтому защита кузова решительно необходима. Центральную же часть барабана проще всего оклеить скотчем.
Нанесение грунта, краски и лака
Когда все сделано, можно начинать грунтовку. Ничего сложного в этом нет, однако этап очень важен, так как красить на голый металл настоятельно не рекомендуется. Отвердитель идет в комплекте с грунтом и смешивается в пропорции, указанной на банке. После грунтовки нужно немного подождать (около 60 минут), пока нанесенный состав высохнет.
Следующим шагом наносится слой краски, также делается небольшая пауза (порядка 20-25 минут), и все вскрывается лаком. Далее остается только дать задним барабанам Весты просохнуть хотя бы несколько часов.
Стоит уточнить – перерыв между нанесением грунта, краски и лака указан приблизительно, так как разные составы отличаются по своим параметрам. Все эти моменты необходимо уточнить при покупке, проконсультировавшись с продавцом.
Лакирование барабанов очень желательно, ведь в таком случае покрытие будет гораздо более долговечным, чем, если просто покрасить металл и забыть.
Кроме того, нужно учесть, что после лакирования простым лаком, барабаны Весты будут блестеть. Если вас не устраивает такой эффект, лучше сразу купить матовый лак и проконсультироваться у продавца относительно техники его нанесения. Также можно после лакирования напылить еще немного краски – это уберет глянец и блеск.
Из прочих нюансов. Если хотите сэкономить время, лучше сразу вывесить автомобиль и работать с обоими барабанами одновременно. Такой подход требует немного более долгой подготовки, но в целом отличается меньшими временными затратами. Для тех же, кто желает все сделать максимально качественно, рекомендуется вовсе снять барабаны, чтобы работать с ними не на машине.
Более наглядно весь процесс продемонстрирован на видео
Накладки
Это гораздо более простой способ скрыть ржавчину на барабанах Лада Веста, причем именно скрыть. Накладки – это декоративный элемент. Они надеваются непосредственно на барабаны и закрывают их. Накладки выполнены из АВС-пластика, поэтому вполне могут выдержать удары камешков, песка и т. д.
Впрочем, у этих элементов есть и защитная функция, так как они закрывают барабан, что предотвращает попадание на него воды, снега, грязи и т. п., а это существенно снижает шансы возникновения и скорость распространения коррозии.
Подготовка
Как и в случае с покраской, если вы намерены не просто скрыть ржавые барабаны Лада Веста от глаз окружающих, но и сохранить эти компоненты, перед установкой рекомендуется провести подготовительные мероприятия – зачистить барабаны, после чего обработать поверхность металла преобразователем ржавчины.
Установка
Она предельно проста – достаточно просто одеть и плотно прижать накладки к самому барабану. Производитель такого аксессуара не предусматривает дополнительной фиксации. Кроме того, не лишним будет смазать место контакта накладки и диска медной смазкой.
Если же вы хотите быть уверенным в прочности фиксации, то можно изнутри накладки наклеить полоски двустороннего скотча, обезжирить металлическую поверхность и приклеить их.
Где купить?
Купить накладки для задних барабанов Лада Веста можно в магазине или на авторынке. Кроме того, их можно заказать и через интернет. Цена накладок на барабаны Лада Веста (комплект из 2-х единиц) обычно варьируется от 500 до 800 руб., что зависит от цвета. Стандартные пластиковые накладки на барабаны Vesta черные, однако, их можно заказать и в другом цвете, доплатив за это. Внутри материал гладкий, а снаружи текстурный.
Наиболее популярные площадки с ценами представлены в таблице:
Интернет-магазин |
Артикул |
Цена (руб.) |
dop-shop.com |
VS-NNBVX | 680 |
lada-vesta-shop.ru | VS-NNBVX |
680 |
ladavestatuning.ru |
500 | |
autostol63.ru |
600 |
|
ladatorg.ru |
896 |
600 |
Относительно рекомендаций, то такие накладки прекрасно себя проявляют в городе. Однако если вы много и активно ездите по трассе, накладки будут не лучшим выбором, так как барабаны станут сильно нагреваться, из-за чего пластик может к ним прикипеть.
Какой вариант сохранения барабанов Лада Веста от ржавчины выбрать – покраска или установка накладок – решение только за каждым владельцем в отдельности, в зависимости от его предпочтений и наличия свободного времени.