Подкрылки на Lada Vesta: выбор и установка
С подкрылками Лада Веста гораздо лучше защищена от грязи и коррозии, а ее пассажиры – от шумового фона с улицы.
-
Содержание
- Нужны ли подкрылки Весте?
- Какие подкрылки выбрать?
- Критерии выбора
- Производители и цены
- Установка подкрылков на Весту
- Универсальные подкрылки;
- Фирменные подкрылки;
- Жидкие подкрылки.
Большинство автомобилистов хорошо помнят прежние модели АвтоВАЗа – «классику», «десятки» и другие – на которых такой атрибут, как подкрылки, был просто обязательным. Однако ситуация изменилась, и в случае с новой моделью – Лада Веста – российский концерн отошел от практики комплектования авто этим девайсом. Так, в задних арках их нет вовсе, в передних же подкрылки установлены, однако они не полноразмерные и не могут защитить все пространство.
Именно поэтому вопрос об установке подкрылков на Ладу Весту становится актуальным как никогда.
Нужны ли подкрылки Весте?
С одной стороны, польза от них очевидна:
— защита от грязи и камней;
— дополнительная шумоизоляция.
Тем не менее, без недостатков не обошлось. В частности, данный элемент может стать причиной возникновения коррозии, так как между ним и металлом арки наблюдается повышенная влажность, ведь капли воды не успевают испаряться. Впрочем, если не приобретать универсальные подкрылки, для которых придется сверлить дополнительные отверстия, то угрозу ржавчины можно свести к минимуму.
Поэтому вывод может быть лишь один – подкрылки Весте необходимы.
Какие подкрылки выбрать?
На первый взгляд вопрос кажется простым, особенно учитывая то, сколько подобных товаров представлено на рынке. Однако все их можно поделить на 3 больше категории:
Универсальные подкрылки
Обычно эти изделия отличаются невысокой стоимостью и низким качеством. Изготовлены они из пластмассы, что уже предполагает следующие неприятные особенности:
— хрупкость – проявляется в мороз, когда пластмасс «дубеет» и становится слишком ломким. Следовательно, в результате ударов камней и кусков льда, что вылетают из-под колес, нем образуются трещины, а в дальнейшем это заканчивается разрушением подкрылка;
— плохо переносят жару – при высокой температуре такие изделия размягчаются;
— периодическая замена – обычно подобный товар служит не более 3-х лет.
Фирменные подкрылки
Они обладают существенно лучшими эксплуатационными характеристиками. В первую очередь, за счет того, что выпускаются не из простой пластмассы, а из ПНД (полиэтилен низкого давления). Его достоинства:
— хорошо переносит перепады температуры – не происходит размягчения и растрескивания, а также не изменяются физические свойства;
— прочность – такие подкрылки легко переносят удары льда и камней из-под колес седана;
— отлично противостоят ультрафиолету (даже при длительном и интенсивном воздействии);
— срок службы – обычно он составляет 7-8 лет и более.
Жидкие подкрылки
Если раньше такой тип покрытия не был востребован, то сейчас он набирает все большую популярность. Это слой антикора (жидкого), что наносится на внутреннюю поверхность арок. На самом деле, у такого метода есть свои плюсы:
— заметное улучшение шумоизоляционных качеств, что особенно актуально, так как все модели класса В страдают от недостаточной шумоизоляции, особенно в районе колесных арок;
— длительный срок службы – обычно не менее 5 лет;
— хорошо переносит перепады температур.
Кроме того, данный состав можно наносить своими силами. Однако пользоваться кисточкой хотят не все, тем более что с точки зрения эстетики такой вариант выполнения не самый лучший, тогда как компрессор и прочее оборудование, позволяющее работать со сжатым воздухом, есть не у всех.
Критерии выбора
Они достаточно просты. Сперва необходимо визуально оценить изделия на наличие трещин, заломов и прочих повреждений. Также нужно обратить внимание на толщину материала, чтобы он не был слишком тонок (в этом случае его легко пробьют камни). После не лишним будет оценить пластичность. Естественно не рекомендуется покупать пластиковые товары – только из ПНД.
Конфигурация изделия должна обеспечивать защиту наиболее уязвимых мест колесных арок. А еще настоятельно рекомендуется покупать только те подкрылки, которые фиксируются на штатные крепления, чтобы избежать сверления отверстий в кузове. Если же таковые все же пришлось сверлить, их обязательно нужно обработать антикором.
Кроме того, не стоит зацикливаться на экономии. Качественные подкрылки для Весты не слишком дороги, поэтому сэкономить больше 300-400 рублей (на комплекте) не выйдет. Зато через пару-тройку лет придется покупать новый набор.
Производители и цены
При покупке или оформлении заказа, нужно уточнить кузов вашей Весты, чтобы избежать путаницы.
Производитель |
Артикул | Кузов | Комплект |
Цена (руб.) |
LADA |
99999218001086 | Седан/SW | 4 ед. | 5 222 |
LADA | 99999218101086 | Седан Cross/SW Cross | 4 ед. |
5 300 |
Autofamily |
TOTEM.52.33.001 | SW/ SW Cross | Передний лев. | 1 050 |
Autofamily | NLS.52.33.001 | Седан | Передний лев |
1 250 |
ActiveAvto |
108-59 | Седан | Задний лев. | 950 |
Риваль |
46002002 | Седан/Седан Cross /SW/SW Cross | Задний прав. |
790 |
Установка подкрылков на Весту
От правильного монтажа в значительной мере будет зависеть и эффект от этого девайса.
Установка переднего подкрылка
Сначала требуется поддомкратить Весту и снять переднее колесо. Далее нужно снять брызговик, а также выкрутить саморезы, необходимые для фиксации элемента, и вынуть пистоны.
Затем подкрылок устанавливается в колесную арку таким образом, чтобы его технологические отверстия совпали с таковыми в кузове. После остается только вкрутить саморезы, вставить пистоны и прикрутить брызговик.
Установка заднего подкрылка
Она производится по аналогичной схеме. Единственный момент – необходимо поставить элемент так, чтобы его кромка заходила за кромку бампера и арки.
Правильный выбор подкрылков для Лада Веста и их грамотная установка гарантируют не только защиту кузова седана от грязи, воды и камней, но также и дополнительную шумоизоляцию. Примечательно, но некоторые сразу наклеивают на подкрылок слои виброизоляции, обеспечивая дополнительную защиту.