Стив Маттин раскрывает секреты
Главный дизайнер АвтоВАЗа дал интервью, в котором рассказал о стратегии компании, ее будущих моделях, а также о реалиях своей жизни в России.Рассказ Стива Маттина
Стив Маттин, который занимает пост главного дизайнера автокомпании АвтоВАЗ, дал «Газете.Ru» интервью, в котором многое рассказал о деятельности концерна.
Прогресс
Как отметил Маттин, движение вперед налицо. Ведь если пару лет назад на Московском автошоу ВАЗ мог предложить только один концепт-кар, то в этом году их было сразу 3! Это и Lada X-Ray2, и Lada Vesta, и гоночная модификация Lada Vesta WTCC. А это значит, что стиль компании постепенно оформился.
Отличия
От предыдущих моделей новинки ВАЗа, и все те, которые за ними последуют, будут разниться, в первую очередь, дизайном. Автомобили уже получили фирменную, Х-образную графику, которая станет обязательной и для других моделей. Большое внимание дизайнеры уделили и логотипу, заметно увеличив шильдик, немного переделав ладью и паруса, а также интегрировав его в радиаторную решетку.
Особенности Lada Vesta
Стив Маттин отметил отличия нового седана от кроссовера X-Ray. Тем не менее, у него такой же дизайн, выполненный в стиле «Х». Это дало возможность сделать автомобиль стремительным и хищным. Да и интерьер теперь соответствует внешности. Он уютный, безопасный и современный. Много работы было сделано в отношении эргономики – центральная консоль увенчана экраном, который расположили немного выше, да и клавиши управления разместились удобнее. Вот только отделочные материалы не самые лучшие, но это обусловлено нишей автомобиля.
Различия Lada Vesta и X-Ray с концептами
Как отметил Маттин, особых отличий у них не будет. Конечно, автомобили еще подвергнутся доработке, но кардинальных перемен не намечается, так что клиенты особенной разницы и не заметят. Тем не менее, если на концепте Lada Vesta салон был обшит кожей, то в серийной модели такой отделки не будет.
Отношение к покупателям
Концерн специально вывел концепты на год ранее запуска авто в серию, ведь Lada Vesta начнет собираться лишь в 2015 году, а X-Ray еще на год позже. В этом отношении необходимо «подогреть» публику, потому как машины такого класса приобретаются, как правило, на всю семью, следовательно, нужно дать людям время поговорить и обсудить грядущую покупку.
Дизайн
Это всегда было слабым местом продукции ВАЗа, не зря же многие потенциальные покупатели останавливали выбор на 3-летних иномарках, вместо Lada. Но теперь Маттин уверен, что с новым дизайном машины российского концерна станут на порядок привлекательнее. И это уже заметно, когда на презентациях люди видят не привычный облик Lada, а стильные и современные авто.
Взаимодействие
Сотрудничество с потенциальными покупателями очень важно, так как помогает команде ВАЗа лучше понять потребности и пожелания клиентской базы.
Тюнинг
В отношении тюнинга никаких конкретных планов не имеется, но список дополнительных аксессуаров уже разрабатывается.
Жизнь в России
Она Стиву Маттину нравится, равно, как и сам Тольятти. Он полюбил город и его культуру, но также Стив отмечает сложность с путешествиями, так как огромные расстояния просто не позволяют выделить для этого время.