Характерные неисправности двигателей Лада Веста

Все три силовых агрегата, предназначенные для Лада Веста, выпускаются достаточно давно. Следовательно, их слабые место известны, что поможет владельцам новой модели подготовится к возможным проблемам.
vesta_dark_bordo

Заметно, что специалисты ВАЗа, работая над новым седаном Лада Веста, задались целью обеспечить максимальную надежность и беспроблемность модели. Именно поэтому в линейке силовых агрегата значатся моторы, знакомые по другим автомобилям Альянса. Конечно, у них есть слабые места, но все «детские болезни» давно побеждены и по современным меркам эти моторы считаются весьма надежными.

Лада Веста — выхода этого седана на рынок ожидают очень многие.

Какие двигатели ставятся на Лада Веста?

Для новинки припасли три силовых агрегата, два из которых отечественные, а один импортный:

  1. ВАЗ 21116 – 1,6 литра, 8 клапанов, 87 л. с.;
  2. ВАЗ 21127 – 1,6 литра, 16 клапанов, 106 л. с.;
  3. Renault-Nissan HR16DE-H4M – 1,6 литра, 16 клапанов, 114 л. с.

Проблемы с мотором ВАЗ 21116

Это доработанный силовой агрегат типа ВАЗ 21114. Доработки вылились в установку облегченной на 39% ШПГ от компании Federal Mogul. Двигатель хорош тем, что при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. Тем не менее, при обнаружении признаков неисправности, лучше не затягивать и сразу отправляться на СТО.

ВАЗ 21116 — самый доступный двигатель под капотом Весты.

Особенности конструкции двигателя

В работе данного силового агрегата имеется ряд отличительных черт:

— необходимость периодической регулировки клапанов;

Регулировка клапанов для этого мотора обязательна.

— частая замена масляного фильтра;

— быстрый износ компонентов системы охлаждения;

— течь масла через некачественное уплотнение клапанной крышки;

Подтекание масла — еще одна возможная проблема.

— частое обламывание кронштейнов на приемной выхлопной трубе – вместо латунных гаек применены стальные.

Характерные неисправности

Троение и неровная работа – для обнаружения причины требуется замерить компрессию в цилиндрах. Если в одном из них она заметно отличается, это значит, что прогорел клапан. При незначительном отличии в показателях, истоки проблемы в прокладке либо требуется просто отрегулировать клапана. Если же с компрессией все нормально, причину стоит искать в модуле зажигания.

Перепады в компрессии — одна из причин неровной работы.

Плавающие обороты – обычно подобная проблема возникает на новых машинах. Для ее устранения следует отправиться в сервисный центр, где ее ликвидируют по гарантии. В противном случае требуется проинспектировать вакуумник, датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода.

Из-за датчика положения дроссельной заслонки обороты двигателя могут плавать.

Двигатель не нагревается до положенного температурного уровня – дело в термостате. Кроме того, даже новые компоненты нередко выходят из строя. Следовательно, поломка может повториться вскоре после замены.

Термостат — один из компонентов, которые часто требуют замены.

Шумы и стук в двигателе – обычно все дело в клапанах, которые требуется отрегулировать. Если же слышен приглушенный металлический гул, нарастающий при нажатии педали акселератора, то застучали шатунные подшипники либо подшипники коленвала. Такая проблема решается только в сервисе. Не исключен и стук поршней в цилиндрах. Это тоже повод для визита к дилеру на СТО.

При наличии серьезных проблем визит в автосервис ВАЗа лучше не откладывать.

Проблемы с мотором ВАЗ 21127

Двигатель ВАЗ 21127 – это немного доработанный и измененный силовой агрегат ВАЗ 21126. Отличия заключаются в установленной системе впуска, укомплектованной резонансной камерой с возможностью регулировки ее объема за счет управляемых заслонок.

Двигатель ВАЗ 21127 — модернизированный ВАЗ 21126.

Вместо ДМРВ конструкторы установили ДАД+ДТВ, что устранило проблему с плавающими оборотами. Как и предшественник, данный двигатель также гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.

Особенности

Владельцам Лада Веста необходимо учитывать возможные проблемы, а также знать варианты их решения:

  1. Неустойчивая работа и невозможность запуска – могут быть спровоцированы нарушениями в работе ГРМ, возникновением проблем с давлением топлива, подсосом воздуха, поломкой дроссельной заслонки, а также неисправностью некоторых датчиков.
  2. Потеря мощности – причиной становится прогоревшая прокладка, в результате чего снижается компрессия в цилиндрах, а также износ компонентов (прогорание поршней, износ колец и цилиндров). Впрочем, владельцам новой Весты такие проблемы не грозят (по крайней мере, в первое время).
  3. Гнет клапана – эту проблему можно решить путем замены штатных поршней на таковые безвтыкового типа.

Согнутые клапана — одна из самых серьезных поломок этого мотора Весты.

Характерные неисправности

Они аналогичны тем, коими характеризуется мотор ВАЗ 21126.

Двигатель Весты ВАЗ 21127 может начать троить. В этом случае не лишней будет промывка форсунок. Если данная процедура не помогает, стоит обратить внимание на катушки зажигания, свечи и замерить компрессию. Впрочем, лучше всего сразу отправиться на СТО.

При троении силового агрегата Весты помочь может промывка форсунок.

Также возможна проблема прогрева до рабочей температуры. Это обычно проявляется при неисправном термостате.

Шумы и стуки в моторе могут возникать из-за гидрокомпенсаторов, а также проблем с коренными и шатунными подшипниками или поршнями. При возникновении вибрации в моторе Весты, стоит проинспектировать форсунки и высоковольтные провода.

Шумы в данном двигателе могут возникнуть из-за проблем с гидрокомпенсаторами.

Renault-Nissan HR16DE-H4M

Выпуск этого силового агрегата был начат в 2006 году. В целом мотор, который пока что остается самым мощным в линейке Весты (выход 1,8-литрового агрегата под вопросом), считается весьма надежным и способен отъездить до «капиталки» порядка 250 000 км.

Мотор Renault-Nissan HR16DE-H4M — самый мощный в линейке Весты.

Ориентирован на АИ-95, но легко «переваривает» и 92-й. Кроме того, в его системе ГРМ применена цепь, отличающаяся надежностью, так что за слишком раннее ее растяжение беспокоиться владельцам Весты не стоит.

Цепь ГРМ в моторе Renault-Nissan HR16DE-H4M надежнее ремня.

Характерные неисправности

Их немного:

Мотор Весты может заглохнуть – причина в поломке реле блока зажигания. Причем Nissan уже отзывал машины из-за этого. В этом случае придется покупать для Весты новое реле.

Одна из частых неисправностей мотора Весты Renault-Nissan HR16DE-H4M — выход из строя реле.

Свист – он характерен для многих моторов Ниссана. В данном случае у Весты может свистеть ремень генератора, который необходимо будет подтянуть или заменить.

Подтяжка или замена ремня генератора — верный способ избавиться от свиста мотора Renault-Nissan HR16DE-H4M.

Вибрации – для ликвидации этого явления обычно достаточно поменять правую подушку мотора.

Почти всегда вибрации двигателя возникают из-за правой подушки.

Прогоревшее кольцо приемной трубы – машина начинает работать громче. Необходимо заменить прокладку.

Как видно, Лада Веста будет комплектоваться проверенными силовыми агрегатами. Все их слабые места уже давно известны по опыту на других моделях. Впрочем, наиболее беспроблемным обещает стать топовый, 114-сильный HR16DE-H4M.

  • Гость: Статья ради статьи, мало фактов кто интересуется ЛАДА тот поймет, поэтому по порядку добавим фактов: необходимость периодической регулировки клапанов мотора 20116 - по регламенту сервисной книжки зазор клпанов регулируются на пробегах 2500-15000-45000-75000-105000 км, ну судите сами насколько это часто но эти работы выполняются в рамках плановых ТО... "частая замена масляного фильтра" - каждые 15000 это часто? "Течь масла через некачественное уплотнение клапанной крышки" - и фото картера КПП какой то иномарки... "В противном случае требуется проинспектировать вакуумник, датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода". С 2010 года на а/м ЛАДА нет таких деталей установлена электронная дроссельная заслонка управляемая контроллером. "Двигатель не нагревается до положенного температурного уровня – дело в термостате". положенный уровень температуры ОЖ, что это за уровень? Раньше для ЛАДА нормальной температурой считалась 98-103 градуса, сейчас 78-80 о какой температуре идет речь? "Двигатель ВАЗ 21127 — модернизированный ВАЗ 21126." и фото мотора 21114 от Samara, что это??? "Двигатель Весты ВАЗ 21127 может начать троить. В этом случае не лишней будет промывка форсунок". - что это??? Что на свете есть хоть один мотор который будет стабильно работать на некачественном топливе и засоренных из за этого форсунках? Думается что нет!!! "Свист – он характерен для многих моторов Ниссана. В данном случае у Весты может свистеть ремень генератора, который необходимо будет подтянуть или заменить". И...фото вместо многоручьевого ремня вспомогательных агрнекатов (а не только генератора, ведь на этом ремене еще "висит" и компрессор кондиционера) зубчатого ремня ГРМ кто верстал эту статью??? Где профессионалы??? Ребята давайте быть объективными и правдивыми если есть факты, то их в студию!!!
  • Андрей Голоскоков: 21116 не втык? Однако.
  • Максим Языков: Вот ваш супер отзыв!)))Все по существу.
  • Гость: На фото, где продемонстрирована цепь в моторе HR16DE, изображен мотор серии VQ, т.е. V6.
  • Сергей Войнов: Renault-Nissan HR16DE-H4M Выпуск этого силового агрегата был начат в 2006 году. В целом мотор, который пока что остается самым мощным в линейке Весты (выход 1,8-литрового агрегата под вопросом), считается весьма надежным и способен отъездить до «капиталки» порядка 250 000 км. 250 тысяч без капиталки????? Да моторы 2108-21083 без капиталки по полмиллиона ходят, а тут 250 тысяч что то авторы недоговаривают
  • Айбелив Зебестофф: Какой смысол ставить фегатень, жигулёвские движки, когда есть этот ниссаноренофский ?! Без дёгтя никуда =)
  • Гость: ВАЗ 21116 ... Двигатель хорош тем, что при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. и дальше ВАЗ 21127 ... Как и предшественник, данный двигатель также гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.
  • Гость: 21116 клапана гнёт там шпг облегчённая
  • On Nemo: В характеристиках Vesta написано, что ставят двигатель 21129. Это какой?
  • Максим Языков: Аффтор ваще не але...доработки только поршневая...да там куча доработок..Дофигище и клапана гнет к тому же...Там и натяжитель ремня поставили,вроде как на весь ресурс в 200 тысяч, ну 100 тысяч точно можно ездить если на гарантии)))А потом нуенафик...
  • Руслан Гаврилов: Писака ваще все моторы перепутал. Сейчас все моторы втыковые на вазе даже 8 кл. Да и вообще в статье пурга одна. Писака книжек начинался и спецом себя возомнил. Баран!!!!
  • Анна анна: Загнули клопана на 40 тыс пробега