Кондиционер на Ладу Весту

Почти все комплектации российского седана располагают кондиционером. Поэтому его отдельная установка не оправдана с точки зрения ни финансов, ни временных затрат.

Не секрет, что для иномарки кондиционер уже давно считается самой обыденной вещью. Однако в России, а тем паче в Советском Союзе, конструкторы думали совершенно иначе. Неудивительно, что модели ВАЗа начали комплектоваться кондиционерами только XXI веке, да и то отнюдь не все комплектации предлагали подобную опцию. А раз так, то рынок наполнен самыми разнообразными агрегатами, которые можно поставить как на станции, так и самостоятельно. Если есть желание сэкономить. Как же обстоят дела с новой Лада Веста?

Кондиционер на Lada Vesta

Обычно такой опции лишены модели в начальных комплектациях, которые покупаются теми, кто жестко ограничен в финансах. На данный момент российский седан располагает 8-ю вариантами исполнения, а цена на него варьируется от 524 000 руб. до 760 000 руб. Однако последняя комплектация Юбилейная и вряд ли она будет долго продаваться, поэтому разумно считать топовой модификацию Luxe Multimedia, что продается за 672 000 руб.

Кондиционер у Лада Веста есть почти во всех версиях.

При этом все они располагают либо кондиционером, либо климат-контролем. Не имеется его лишь в базовой версии LADA Vesta Classic.

Оправдана ли отдельная установка кондиционера?

Как показывает практика, ответ достаточно четкий – нет, не оправдана. Причина в цене. Разница между базовой версией седана Classic и следующей LADA Vesta Classic/Start, которая уже располагает этим полезным девайсом, невелика – 25 000 руб. Если посмотреть на предложения рынка, то станет ясно, что комплект кондиционера, готового к установке, стоит примерно 22 000 — 30 000, в зависимости от фирмы – Август, Фиджет, Halla, Фрост, Panasonic и другие. Причем это данные на модель Приора, так как информации по установке кондиционера на Лада Веста в сети практически нет.

Впрочем, ценовая политика должна быть примерно такая же, как и для прочих моделей этого класса. С ценой на кондиционер все ясно, однако стоимость установки может значительно колебаться. Если посмотреть предложения и отзывы владельцев, то сумма монтажа варьируется от 7 500 до 30 000 руб.! Кроме того, не всегда комплект кондиционера приходит, заправленный фреоном. В большинстве случаев его придется заправлять за отдельную плату.

Кнопка Auto свидетельствует о наличии климат-контроля.

Если рассмотреть вариант обращения к услугам популярного сервиса http://www.tdb-1.ru, специалисты которого монтируют кондиционеры на разные авто, то заметно, что модели Лада Веста в списке нет. Однако стоимость подобной процедуры для Лада Приора обойдется в 50 000 руб., для Hyundai Solaris в 55 000 руб., а для Volkswagen Polo в 60 000 руб. вместе с оборудованием. Примерно такие же цены должны быть и для Весты. Конечно, всегда есть вариант самостоятельной установки…

Как видно, установка кондиционера влетает в копеечку. Поэтому, если он владельцу действительно необходим, гораздо разумнее сразу взять машину в исполнении Classic/Start или дороже, где «кондей» уже будет иметься (не считая иных опций). В противном случае придется либо серьезно переплачивать (порядка 25 000 — 30 000 руб.) и тратить время, оставляя машину в техценте, либо делать все самостоятельно. В любом случае подобная затея совершенно не оправдывает затрат на ее реализацию. Не говоря уже о том, что машины на вторичном рынке с отдельно установленным кондиционером, котируются ниже, чем таковые со штатным.

Неудивительно, что Весты нет во многих прайс-листах. Этому способствует и то, что седаны в базовых комплектациях продаются довольно редко.

Езда с кондиционером

Чтобы путешествие с кондиционером оставило самые благоприятные впечатления, нужно грамотно настроить систему. Для начала необходимо отрегулировать мощность, для чего требуется крутить рукоятку, на схеме отмеченную номером 17. При повороте по часовой стрелке поток воздуха увеличивается, а при вращении против часовой – уменьшается. Во время поворачивания регулятора, тактильно ощущаются щелчки, хотя никакого ограничения по кругу нет.

Чтобы оценить мощность регулировки, достаточно взглянуть на дисплей, отмеченный цифрой 10. В его правом углу отображается шкала (столбчатого типа). Если все столбики светятся, значит, вентилятор работает на полную мощность и дальнейшее вращение дискового регулятора ни к чему не приведет. Уменьшение и выключение вентилятора осуществляется путем поворота диска против часовой стрелки, пока все столбики на экране не погаснут.

Клавиши 11, 12, 13, 14, 15 и 16 указывают на режим работы кондиционера Lada Vesta. При нажатии кнопка соответствующего режима загорится, тогда как все остальные погаснут.

Настройка мощности и направления потоков воздуха.

Для настройки температуры подаваемого воздуха необходимо использовать рукоятку, отмеченную цифрой 9. Вращение по часовой стрелке приводит к повышению температуры поступающего воздуха, а против часовой – к снижению. Как и в предыдущем случае, во время вращения тактильно чувствуются щелчки, но ограничителя также не имеется. Температура воздуха отражается на дисплее, но с левой его стороны, также в форме шкалы столбчатого типа – если все они светятся, значит, выставлена максимальная температура. При обратном вращении рукоятки, когда погаснут все столбики шкалы, устанавливается минимальная температура.

Стоит помнить, что при отключенном кондиционере, температура в салоне не может быть ниже, чем температура наружного воздуха. В целях охлаждения салона Лада Веста до температуры, ниже таковой у наружного воздуха, необходимо включить кондиционер, нажав клавишу, отмеченную цифрой 18. Работа кондиционера отразится загоревшейся иконкой клавиши и постепенным снижением влажности воздуха в салоне.

Особенности работы системы кондиционирования

Включение кондиционера возможно исключительно при работающем силовом агрегате, однако температура наружного воздуха не должна быть ниже 5 °С, а вентилятор нужно включить (независимо от скорости). При этом как минимум один из дефлекторов обдува, обозначенный на схеме цифрами 5 и 6, необходимо открыть. В противном случае возможно обледенение испарителя и прекращение подачи воздуха. Кроме того, под машиной могут появиться капли конденсата.

Во избежание простуды, настоятельно рекомендуется не направлять поток холодного воздуха на тело. А если влажность воздуха повышенная, не стоит направлять воздух на лобовое стекло, так как это может спровоцировать запотевание.

Включение кондиционера осуществляется клавишей, обозначенной цифрой 18.

Что касается работы системы кондиционирования, то при ее функционировании растет расход горючего, потому как работа привода кондиционера требует части мощности двигателя. Кроме того, во время езды с прицепом или передвижения по гористой местности, кондиционер может сам отключаться, в целях предотвращения перегрева силового агрегата.

Чтобы выключить кондиционер Лада Веста, достаточно нажать клавишу 18 и система перестанет работать, а иконка погаснет.