Двигатели Lada Vesta

АвтоВАЗ представил трио 1,6-литровых моторов со средними характеристиками. Но в разработке имеются и более мощные агрегаты. Не исключено, что они также попадут на авто.
ladavesta3

 

Модель Lada Vesta, выпуск которой в кузове седан планируется уже на следующий год, станет флагманом модельного ряда отечественной компании. Неудивительно, что посыпалась масса вопросов относительно силовых агрегатов автомобиля. АвтоВАЗ долго хранил молчание, но все же рассекретил информацию.

Это будут 4 силовых агрегата:

  1. 1,6л 8кл. мощностью 87 л. с. (21116);
  2. 1,6л. 16кл. мощностью 106 л.с. (21127);
  3. 1,6л. 16кл. мощностью 114 л.с. (HR16DE-H4M).

Примечательно, что первые два и последний моторы созданы полностью силами отечественных инженеров, тогда как предпоследний (HR16DE-H4M) предоставлен альянсом Рено-Ниссан.

Двигатель 1,6л 8кл. мощностью 87 л. с. (21116)

Это силовой агрегат серии ВАЗ 21116 – создан на основе двигателей с индексом 21116/11186 что ставились на модель Гранта. Конструктивно он предельно прост – 4 цилиндра, 1,6 литра рабочего объема и 8 клапанов. Выдает такой мотор 87 л. с. на пике оборотов в 5 100. Средний расход топлива у него равняется 7,2 литра. Заливать требуется только АИ-95.

В целом данный двигатель Lada Vesta является классическим представителем «Приоровского» семейства, но оборудованный облегченной поршневой группой, что позволяет ему, при относительно скромных характеристиках, выдавать неплохой крутящий момент, да и динамика на уровне. Однако возможна и перемена характеристик, так как этот силовой агрегат еще необходимо подготовить к параметрам Евро-5, что, скорее всего, скажется на показателях.

Относительно Lada Vesta с таким силовым агрегатом, то данный автомобиль для него тяжел. Следовательно, мотор будет устанавливаться на базовые модификации, чтобы оправдать невысокую стоимость, что стартует с 400 000 руб.

Двигатель 1,6л. 16кл. мощностью 106 л.с. (21127)

Это 127-й двигатель Lada Vesta также устанавливается на семейство «Приора». Его объем равен 1,6 литра, цилиндров у него 4, а клапанов уже 16 единиц. С такой конструкцией он выдает 106 лошадок на 5 800 оборотах. Для него также требуется 95-й бензин, которого в смешанном режиме мотор выпивает порядка 7-ми литров.

 

Технологической особенностью данного мотора является его фирменная система газораспределения. Благодаря ей движок Lada Vesta не только хорошо тянет в нижнем диапазоне, но также и вверху небезнадежен. Относительно надежности данный слишком мало, так как данный силовой агрегат начал производиться с 2013 года. Он уже ставится на топовые модификации моделей «Калина 2» и «Гранта».

Сравнение двигателей 21116 и 21127

Двигатель 1,6л. 16кл. мощностью 114 л.с. (HR16DE-H4M)

Это силовой агрегат от компании Nissan типа HR16DE-H4M. Он уже давно, с 2006 года, ставится под капоты японских моделей – Ниссан Кашкай, Ноут и Жук, что официально продаются в России. Им же комплектуется Ниссан Сентра. Кроме того, данные двигатели устанавливались и на авто, что не поставлялись в РФ — Nissan Cube, Wingroad и March. Так что этот мотор не особо известен в среде «ВАЗоводов». Тем не менее, он будет производиться на АвтоВАЗе. Отечественный концерн вложил огромные средства в его локализацию – 19 000 000 000 рублей!

Технологической особенностью такого двигателя Lada Vesta станет его цепной привод ГРМ, что позволит избежать редких, но крайне неприятных и затратных случаев обрыва ремня ГРМ и капитального ремонта двигателя. Однако к двум предыдущим движкам этот тезис не относится, так что в случае с ними за сохранностью ремня нужно тщательно следить.

Максимальную мощность в 114 л. с. мотор HR16DE-H4M выдает в самом верхнем диапазоне – на 6 000 оборотах. Крутящий же момент достигает 153 Нм на 4 400 оборотах. Расход у него почти такой же, как и у остальных – 6,9 литра. Топливо можно лить и 92-е. Впрочем, его мощность во многом зависит от настроек – на японских авто она составляет 110 коней, 116 л. с. и 117 лошадок.

О нем уж есть картина в отношении надежности. Указано, что мотор не лучшим образом переносит низкие температуры, так как чувствителен к морозу. Кроме того, его обвиняют в излишней шумности, которая является следствием механических дефектов – вибрации двигателя, вследствие выхода из строя правой подушки, удерживающей его на раме, свистящий звук ремня генератора, а также прогорание колец в приемнике выхлопа.

Перечень оригинальных деталей а/м LADA Priora 1,81 производства ЗАО «Супер-Авто»

№ н/п Обозначение детали Кол-во на 1 а/м, пгт. Наименование детали
1 18043 1000100 00 1 Комплект поршневых колец
2 21010 1000104 01 1 Комплект шатунных вкладышей
3 21128 1000260 00 1 Двигатель в сборе
4 18043 1004015 00 4 Поршень, класс А
5 18043 1004015 01 4 Поршень, класс В
6 18043 1004015 02 4 Поршень, класс С
7 18043 1004020 00 4 Палец поршневой
8 18043 1004022 00 8 Кольцо стопорное
9 18043 1004025 00 4 Кольцо поршневое компрессионное нижнее
10 18043 1004030 00 4 Кольцо поршневое компрессионное верхнее
11 18043 1004035 00 4 Кольцо поршневое маслосъемное в сборе
12 18043 1004045 23 4 Шатун в сборе
13 18043 1004062 00 8 Винт крепления шатуна
14 18040 1005020 10 1 Вал коленчатый
15 18043 1006014 00 1 Вал распределительный впускной
16 18043 1006015 00 1 Вал распределительный выпускной
17 21128 1411020 12 1 Контроллер ЭСУД М74 дв.21127 (ИТЭЛМА)
18 21128 1411020 49 1 Конт роллер ЭСУД М75 дв.21126 (ИТЭЛМА)
19 21010 1701031 00 1 Подшипник (аналог -01, -02, -03)
20 21080 2901051 00 1 Болт демпфера


Более подробно про Технические характеристики читайте здесь