LADA XRAY или Renault Kaptur – сравниваем что лучше?
Сравнивая, что лучше – Лада Икс Рей или Рено Каптур, важно принимать во внимание ценовые реалии и строить свой выбор исходя из этого пункта.
После выхода на рынок новинки от АвтоВАЗа – Лада Икс Рей – в сегменте кроссоверов борьба разгорелась с новой силой, ведь новичок начал обстоятельно отвоевывать собственное место под солнцем. Тем не менее, существенные перемены произошли летом 2016 года, когда в продажу поступил новый французский паркетник Рено Каптур, который стал быстро набирать популярность.
Выяснить что лучше, LADA XRAY или Renault Kaptur тем более важно, ведь французская модель построена на платформе Дастера, что уже снискал легендарную популярность в России. Кстати, сравнение российского хэтчбека с Дастером уже проводилось ранее.
Престиж и габариты
В России марка Рено обычно котируется ниже более престижных немецких или шведских брендов, к примеру, Фольксвагена, БМВ, Вольво и прочих. Однако далеко не все знают, что в Европе ситуация иная. Причина в том, что в РФ при упоминании Renault сразу вспоминаются недорогие модели вроде Дастера и Логана. И как раз Kaptur призван переломить этот стереотип.
Что касается бренда LADA, то российская компания только начинает свое восхождение к вершинам и серьезное соперничество с иномарками. И XRAY стал одной из 2-х первых ласточек, что ознаменуют этот подъем. Тем не менее, в России Рено котируется выше Лады, и это нельзя не признать.
Если наглядно сравнить параметры моделей, становится ясно, что в отношении габаритов Каптур лучше Икс Рея. Причем это просматривается почти во всем, за исключением, разве что, багажника, который у конкурентов примерно одинаков.
Габариты |
LADA XRAY |
Renault Kaptur |
Длина |
4165 мм | 4333 мм |
Ширина | 1764 мм |
1813 мм |
Высота |
1570 мм | 1613 мм |
Колесная база | 2592 мм |
2673 мм |
Передняя колея |
1492 мм | 1564 мм |
Задняя колея | 1532 мм |
1570 мм |
Клиренс |
195 мм | 205 мм |
Объем багажника | 361 л (1207 л) |
387 л (1200 л) |
Масса |
1190 кг (1650 кг) |
1262 кг (1738 кг) |
Немаловажно и то, что Рено Каптур является самым, что ни на есть, кроссовером, тогда как Лада Икс Рей – это все же высокий хэтчбек, хотя АвтоВАЗ, из соображений престижа, относит его к сегменту SUV.
Экстерьер
Тут, конечно, дело вкуса, поэтому нельзя сказать, что Renault Kaptur лучше LADA XRAY или наоборот.
Российский хэтчбек выполнен в новом для АвтоВАЗа стиле, разработанном Стивом Маттином. И нельзя не признать, что иностранный дизайнер попал в точку! Образ нового Икс Рея, с его Х-образными подштамповками на дверях и крыльях, а также хромированными молдингами в передке, выполненными в форме той же литеры «Х», смотрится свежо и изысканно.
В профиль некоторых смущают разве что 15-дюймовые диски в больших колесных арках, что идут в начальных комплектациях. Поэтому большинство покупателей, либо выбирает машину в топе, с 17-дюймовым литьем, либо заказывает диски отдельно. Сзади хэтчбек получился тоже довольно симпатичным. Не столь харизматичным как концепт, но, тем не менее, стопы, антикрыло и отражатели смотрятся очень выгодно.
Рено Каптур выглядит как настоящий стиляга! Да, в сравнении с европейской версией его немного изменили, но это даже в плюс, ведь российская модель смотрится более солидно и выразительно.
Передок сверкает витиеватой радиаторной решеткой, С-образными противотуманками, воздухозаборником и светлой накладкой. Сбоку взгляд приковывают великолепные диски, пластиковые накладки на арках и хром по низу дверей. Сзади все в том же ключе – хром, округлые стопы, наладка на бампере и антикрыло.
Но чем француз действительно покоряет, так это возможностью заказать 2-цветный кузов, причем в различных вариациях, а также всевозможные декоративные элементы!
Технические характеристики
Сравнение технических параметров в значительной степени и определит, кто же лучше в споре Renault Kaptur vs LADA XRAY. Глядя на более высокую цену французской модели, сразу рассчитываешь на ее преимущество, но нужно выяснить, так ли оно велико, особенно с учетом того, что АвтоВАЗ входит в состав Альянса Рено-Ниссан.
Двигатели
Обе модели предлагают по два бензиновых мотора. Дизелей нет, что странно, ведь Дастер комплектуется дизелем. Впрочем, насколько известно, без существенной переработки подкапотного пространства, поставить на Каптур дизель было невозможно, потому от него отказались.
Первым в списке двигателей Лада Икс Рей идет 1.6-литровый рядный мотор с инжектором. Его создали на АвтоВАЗе, взяв за основу силовой агрегат серии ВАЗ-21129. Его мощность равна 106 л. с. на 6900 об., тогда как крутящий момент на 4200 об. достигает 148 Нм.
Хоть рабочий объем и невелик, динамические характеристики хэтчбека очень неплохи – до сотни он разгоняется за 11.4 сек., достигая предела в 174 км/ч. Аппетит в городе лишь немного превышает 9 литров.
Рено Каптур отвечает собственным 1.6-литровым атмосферником. Это такой же рядный 16-клапанник, но немного мощнее – с отдачей в 114 л. с. на 5500 об., которую дополняет тяга в 156 «ньютонов» на 4000 об. Разгон с ним на 1 сек. хуже, чем у соперника – 12.5 сек. при 171 км/ч максимальной скорости. Расход примерно такой же – 9.3 л в городе.
В топе Лада предлагает новый 1.8-литровый двигатель, который был создан именно АвтоВАЗом. Да, в конструкции радикальных изменений нет – рядная компоновка, 4 цилиндра и инжектор – однако больший объем позволил получить уже 122 л. с. при 7500 об., и 170 Нм на 3700 об. Динамика у него лучше – 10.4 сек., да и пик скорости вырос до 185 км/ч. При этом аппетит конструкторы смогли удержать на прежней отметке в 9.3 л/100 км.
Что касается топового мотора Рено Каптур, то им стал 2-литровый атмосферник. Его 143 л. с. владелец получает на 5750 об., да и тяга в 195 «ньютонов» на 4000 об. весьма неплоха. Тем не менее, несмотря на существенное преимущество в мощности и моменте, а 21 л. с. и 25 Нм это немало, динамика у Рено такая же, как и у российского хэтчбека (10.5 сек.), и максималка в 185 км/ч одинакова.
В итоге, располагая более совершенными двигателями, с большей отдачей и моментом, Рено Каптур так и не смог одержать убедительной победы над Икс Реем ни в динамике, ни в экономичности. И это при том, что масса машин почти не отличается.
Исходя из этого, стоит признать, что в вопросе, что лучше – Лада Икс Рей или Рено Каптур – явного победителя нет. Есть только незначительное преимущество на стороне французской модели.
Трансмиссии
В этом случае нужно признать превосходство французского кроссовера. LADA XRAY может предложить только 2 коробки передач, тогда как у Renault Kaptur их 4! Оба двигателя российского хэтчбека могут работать в паре с 5-ступенчатой механикой, кстати, французского производства. Что же касается француза, то 5-ступенчатая МКПП доступна только для 1.6-литрового мотора, тогда как для 2.0 предназначена уже 6-скоростная «ручка».
В отношении автоматических коробок большая вариативность опять же у паркетника. Российский концерн комплектует 5-диапазонным роботом АМТ, что был создан на основе МТ 21826. Как известно, АвтоВАЗ сделал выбор в пользу именно робота в целях экономии и снижения цены машины.
Рено же предлагает на выбор либо бесступенчатый вариатор, либо 4-диапазонный автомат. Тут и кроется главная проблема. Ведь вариатор нравится не всем, да и доступен он исключительно для 1.6-литровой версии с передним приводом. 2-литровый кроссовер идет с автоматом. Однако эта коробка уже устарела, в первую очередь, морально.
Неудивительно, что на паркетник много нареканий – машина, ценой более чем в 1000000 рублей с 4-диапазонной АКПП – это моветон.
И все же, большее разнообразие и наличие МКПП6 вынуждают признать – в решении, что выбрать, Икс Рей или Каптур, преимущество у Каптура.
Шасси
Тут Каптур уверенно впереди. И действительно, ведь более-менее на равных подвеску Лады можно сравнивать только с переднеприводными модификациями паркетника. Икс Рей оснащен безальтернативной схемой – со стойками МакФерсон на передней оси и полузависимой схемой (торсионная балка) сзади. Аналогичная компоновка и у переднеприводных версий Каптура.
Однако 2-литровые комплектации французского SUV располагают гораздо более комфортным, полностью независимым многорычажным шасси. Естественно, с ним управляемость авто гораздо лучше, чем с торсионной балкой, да и комфорт езды выше.
Но есть и второе преимущество иностранной модели – это наличие возможности выбрать авто с полным приводом. Схемой 4х4 Лада Икс Рей не располагает, из-за чего многие вовсе не соглашаются с утверждением АвтоВАЗа, что это кроссовер. И это на самом деле так, ведь XRAY скорее просто высокий хэтчбек. Да, у него есть внушительный клиренс и отключаемая система ESC, которая, порой, существенно выручает на бездорожье, и это продемонстрировано в ролике «Ладная механика».
Однако полный привод Каптура – куда более существенное подспорье на грунтовке или в пашне. Следовательно, тут Рено Каптур лучше, чем Лада Икс Рей. Относительно же «рулежки», то она очень неплоха у обоих соперников. Обе модели хорошо проходят неровности, отличаются небольшими кренами, энергоемкостью и отменно держат дорогу.
Некоторые записывают в преимущества француза то, что его подвеска взята от Дастера, где зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Но шасси российского хэчтбека сработано на основе такового от Сандеро Степвей. Поэтому здесь можно поставить знак равенства.
Интерьер
Салон обоих моделей очень неплох, но в дизайне в целом виден разный подход. Салон Лада Икс Рей выполнен в современном стиле, с явным налетом агрессии. Об этом говорят глубокие колодцы на приборной панели, переливающаяся подсветка и 3-спицевая баранка – все это сразу настраивает водителя на активную езду.
Сама торпедо выполнена достаточно просто, но со вкусом. Все на своих местах, явных проколов в эргономике владельцам обнаружить не удалось. Несмотря на то, что отделочные материалы не самые дорогие, они вполне добротные. Сборка тоже радует.
Салон Рено Каптур иной. В нем продолжается та же дизайнерская линия, что и во внешности – все сделано максимально экстравагантно. Приборная панель сочетает в себе аналоговые и цифровые шкалы, которые, кстати, расчерчены белым и желтым цветами.
Пухлый руль с оптимальной толщиной сечения приятно ложится в ладони, да и сиденья в целом неплохи, хоть более активная боковая поддержка им явно не помешала бы. Впрочем, как и Икс Рею. Большие габариты авто обусловили и больший простор в салоне французского паркетника, в том числе и на заднем ряду.
В представленных ниже видеороликах наглядно показано сравнение Лада Икс Рей vs Рено Каптур и другими моделями.
Комплектации и цены
LADA XRAY предлагает покупателю три комплектации – Optima, Luxe и Exclusive. Renault Kaptur также располагает тремя версиями – Life, Drive и Style. Кроме того, для Каптура есть и список дополнительных опций (для каждой комплектации свои), которыми можно дооснастить купленный SUV, включая персонализированные аксессуары ATELIER RENAULT. Относительно хэтчбека, то дополнительно можно заказать только окраску кузова металлик за 12000 рублей.
Что касается стоимости, то цена Лада Икс Рей намного ниже, чем на Рено Каптур. В частности, в базовой модификации Optima за отечественный хэтчбек просят 599900 руб., тогда как за кроссовер из Франции в версии Life придется отдать уже 892000 рублей. Не менее впечатляет разница и для топовых комплектаций – 830900 рублей стоит LADA XRAY и 1194990 рублей нужно отдать за Renault Kaptur, причем в указанную сумму не входят дополнительные опции.
ЛАДА ИКС РЕЙ
Комплектация |
Технические характеристики |
Цена (руб.) |
Optima |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 629 900 |
Optima / Air conditioner | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
654 900 |
Comfort |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 690 900 |
Optima / Air conditioner | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
704 900 |
Optima / Air conditioner |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 739 900 |
Luxe | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
740 900 |
Comfort |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 740 900 |
Luxe / Prestige | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
769 900 |
Comfort |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 775 900 |
Luxe | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
790 900 |
Luxe |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 825 900 |
Luxe / Prestige | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
828 900 |
Exclusive |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 860 900 |
Luxe / Prestige | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
863 900 |
Exclusive |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
895 900 |
Более подробно с ценами и комплектациями LADA XRAY вы можете ознакомиться по ссылке
РЕНО КАПТУР
Комплектация |
Технические характеристики |
Цена (руб.) |
Life |
1,6 л, 114 л.с., 4х2, МКП5 | 934 000 |
Life | 1,6 л, 114 л.с., 4х2, CVT X-Tronic |
984 990 |
Drive |
1,6 л, 114 л.с., 4х2, МКП5 | 999 990 |
Drive | 1,6 л, 114 л.с., 4х2, CVT X-Tronic |
1 049 990 |
Drive |
2,0 л, 143 л.с., 4х4, МКП6 | 1 129 990 |
Drive | 2,0 л, 143 л.с., 4х4, AКП4 |
1 179 990 |
Style |
1,6 л, 114 л.с., 4х2, CVT X-Tronic | 1 129 990 |
Style | 2,0 л, 143 л.с., 4х4, МКП6 |
1 209 990 |
Style |
2,0 л, 143 л.с., 4х4, AКП4 | 1 259 990 |
Extreme | 1,6 л, 114 л.с., 4х2, CVT X-Tronic |
1 194 990 |
Extreme |
2,0 л, 143 л.с., 4х4, МКП6 | 1 274 990 |
Extreme | 2,0 л, 143 л.с., 4х4, AКП4 |
1 324 990 |
Play |
1,6 л, 114 л.с., 4х2, CVT X-Tronic | 1 114 990 |
Play | 2,0 л, 143 л.с., 4х4, МКП6 |
1 194 990 |
Play |
2,0 л, 143 л.с., 4х4, AКП4 |
1 244 990 |
Более подробно с ценами и комплектациями Renault Kaptur вы можете ознакомиться по ссылке
Из сравнения ценников заметно, что разница в стоимости довольно велика. В базовых версиях она достигает 187000 рублей, а в топе вырастает до 375000 рублей! И в данной ситуации еще не принимаются во внимание дополнительные опции для французского кроссовера. Впрочем, нельзя не признать, что оснащение моделей, даже в базовых комплектациях, очень неплохое, особенно это касается Рено.
Однако в вопросе, что выбрать, Лада Икс Рей или Рено Каптур, последнее слово остается за клиентом автосалона. В активе у Kaptur престиж и размеры, ведь он заметно больше и просторнее, чем XRAY. Очень важен и тот момент, что он всамделишный кроссовер, ведь в его модификациях есть таковые с полным приводом. Тем не менее, в динамике он либо уступает Икс Рею, либо лишь сравнивается с ним, да и наличие 4-диапазонного автомата явно не в пользу француза.
Впрочем, учитывая разницу в стоимости, важно уяснить, что реальное сравнение наиболее целесообразно между максимальной комплектацией LADA XRAY Exclusive, а также базовой версией Renault Kaptur Life, но только с механикой, ведь модификация кроссосера с вариатором стоит уже от 929990 руб., а это на 100000 рублей больше, чем российский хэтчбек. Естественно, сравнивать топовую комплектация Каптура Style и вовсе нет смысла из-за дороговизны. А это значит, что многие сильные стороны француза, вроде полного привода, автомата, 2-литрового мотора, 2-цветной окраски кузова и прочего, просто не вписываются в реалии покупки из-за цены.
Тем не менее, стоит признать, сложно выбрать, что лучше – Renault Kaptur Life или LADA XRAY Exclusive. Вроде бы, преимущества российского хэтчбека очевидны. Это и большая мощность двигателя, и лучшая динамика, и наличие робота, и топовое оснащение и прочее. Тем не менее, французский кроссовер престижнее, больше и очень неплохо оснащен, хоть и в базовой версии. А то, что в данном случае он дешевле почти на 40000 рублей, позволяет заказать все, доступные для версии Life дополнительные опции – подогрев передних сидений (7990 руб.), систему ЭРА-ГЛОНАСС (11990 руб.) и окраску металлик (15990 руб.).
Следовательно, выбрать что лучше, Лада Икс Рей или Рено Каптур, будет очень сложно!