LADA XRAY или Hyundai Creta – сравниваем что лучше?
Сравнивая, что лучше – Лада Икс Рей или Хендай Крета, нужно учитывать не только технические данные, но и ценовой разбег, который очень немалый.
После своего выхода на рынок, Лада Икс Рей прочно закрепился в сегменте компактных кроссоверов. Тем не менее, в 2016 году ситуация изменилась, так как этот сектор пополнили еще два очень сильных игрока – Рено Каптур и Хендай Крета. Именно Крета, которая с самого старта продаж заняла 1-е место в списках, и является грозным конкурентом для Икс Рея.
Поэтому сравнить обе модели и выяснить что лучше – Лада Икс Рей или Хендай Крета – крайне важно. Сможет ли Лада ответить корейскому паркетнику чем-то, кроме меньшей цены?
Престиж и габариты
Популярность и статус корейских авто постепенно повышаются. Тем не менее, сказать, что Хендай является модным брендом, не выйдет. До тех же немцев или японцев этой компании еще нужно расти. И все же автомобили корейской компании зарекомендовали себя как добротные и качественные.
Что касается Лада Икс Рей, то эта модель – живое доказательство того, что АвтоВАЗ уверенно движется вперед, выпуская современные машины, способные конкурировать с иномарками. И все же преимущество в аспекте престижа стоит отдать Крете.
В плане габаритов Лада Икс Рей и Хендай Крета видно, что корейский кроссовер превосходит своего визави по многим параметрам.
Габариты |
LADA XRAY |
Hyundai Creta |
Длина |
4165 мм | 4270 мм |
Ширина | 1764 мм |
1780 мм |
Высота |
1570 мм | 1630 мм |
Колесная база | 2592 мм |
2590 мм |
Передняя колея |
1492 мм | 1557 мм |
Задняя колея | 1532 мм |
1570 мм |
Клиренс |
195 мм | 190 мм |
Объем багажника | 361 л (1207 л) |
402 л (1396 л) |
Масса |
1190 кг (1650 кг) |
1345 кг (1795 кг) |
Впрочем, несмотря на преимущество, можно признать, что оно не так и велико. Кроме того, по колесной базе модели равны, дорожный просвет Икс Рея на 5 мм больше, да и масса отечественной модели ниже в среднем на 150 кг. Также при сравнении нужно помнить, что Хендай Крета является кроссовером, тогда как XRAY это все же хэтчбек, но с некоторыми чертами паркетника.
Экстерьер
Внешне сложно выделить однозначного победителя – Хендай Крета или Лада Икс Рей. В первую очередь, из-за разного подхода к дизайну моделей. В Икс Рее читается агрессия, которой так не хватало творениям АвтоВАЗа. Хромированные молдинги в форме литеры «Х», прищуренные фары, а также решетка радиатора и воздухозаборник, словно слившиеся в единое целое – все это однозначно впечатляет.
Сбоку видны подштамповки в том же Х-образном стиле, которые, как и на Весте, уже стали визиткой АвтоВАЗа. Тем не менее, нельзя не признать, что эти изгибы, вместе с внушительным, почти 20-сантиметровым, клиренсом, делают автомобиль визуально короче, чем он есть на самом деле. И это при том, длина Лада Икс Рей не самая маленькая в классе. Впечатление усиливается и небольшими колесными дисками, доступными в базовых версиях. Все же 15-дюймовые катки тут неуместны, поэтому многие меняют их на 17-дюймовые. А мускулистая корма завершает удачный образ.
Внешность Хендай Крета более традиционная. Явно видно намерение дизайнеров сработать этакий солидный кроссовер за небольшую цену. И это им более чем удалось! Да, некоторым образ Креты кажется слишком простым и скучным, но основная масса автолюбителей признает, что паркетник удался.
Большие фары, массивная радиаторная решетка, крупные противотуманки и симпатичные фары создают гармоничный образ. Сбоку видны пластиковые накладки на арках и порогах, призванные защитить кузов от царапин. Нельзя не отметить и шикарный дизайн колесных дисков. Сзади кроссовер довольно прост, с правильными очертаниями бампера и пятой двери. Выделяются разве что стопы, сработанные в одном стиле с фарами.
Технические характеристики
Именно этот раунд во многом является определяющим в споре, что лучше, Лада Икс Рей или Хендай Крета? Обе модели предлагают по 2 мотора, причем дизелей нет ни у кого, а также по 2 типа коробок передач. Тем не менее, в этом плане есть существенные отличия.
Двигатели
У отечественного хэтчбека линейку открывает 1.6-литровый, 106-сильный мотор ВАЗ-21129, созданный инженерами АвтоВАЗа. Инжектор и поперечное расположение в моторном отсеке обеспечивают ему пик мощности на 6900 об. А максимальный крутящий момент в 148 Нм достижим на 4200 об.
Мах скорость невелика – 174 км/ч, да и динамика средняя – 11.4 сек. до сотки. С другой стороны, расход топлива LADA XRAY даже в городе лишь чуть более 9 литров.
Хендай Крета отвечает собственным 1.6-литровым силовым агрегатом, но уже 123-сильным. Это также инжекторный 16-клапанник, выдающий пик мощности на 6900 об., а свои 151 Нм момента на 4850 об.
Несмотря на преимущество в 17 л. с., в динамике Хендай Крета хуже Лада Икс Рей – 12.3 сек. при размене сотни и всего 169 км/ч макисмалки. Расход горючего примерно такой же.
Далее идет топовый для Икс Рея 1.8-литровый двигатель – новая разработка отечественного концерна, хоть его компоновка и осталась привычной для всех – рядный мотор, с 16-ю клапанами и 4-мя цилиндрами. Он выдает уже 122 л. с. на 7500 об., позволяя разогнаться до 100 км/ч за 10.4 сек., достигнув максимальной отметки в 185 км/ч. Расход топлива хэтчбека остается на прежнем уровне – 9.3 л в городе.
Крета может ответить 2-литровым, 150-сильным двигателем с блоком цилиндров из легкого сплава. Кроме того, есть данные, что в реальности мотор мощнее и выдает до 167 л. с., однако в России его мощность указана в 150 коней, чтобы избежать переплаты по транспортному налогу.
Как бы там ни было, но максимум мощности он развивает на 6200 об., а предельный крутящий момент в 192 Нм имеются на 4200 об. С таким мотором Крета почти сравнялась с Ладой по динамике – 10.7 сек., при пределе в 183 км/ч. А вот расход на 100 км почти на литр выше – 10.2 л.
Как видно, двигатели корейского кроссовера более технологичны и развивают большую мощность. Тем не менее, динамические характеристики Хендай Крета хуже таковых у Лада Икс Рей. Причина заключается не только в большей массе корейского паркетника, но также в более высоких оборотах, когда эта самая мощность достигается. Кроме того, 2-литровый мотор Креты работает в паре только с автоматом, так что с механической коробкой результаты, вполне возможно, были бы другими.
Стало быть, при прочих равных, можно признать, что в этом раунде Лада Икс Рей лучше Хендай Креты, хоть преимущество и невелико. Конечно, дизели пришлись бы очень кстати, особенно в нынешних топливных реалиях, но их нет.
Трансмиссии
По части коробок передач Хендай Крета лучше Икс Рея. Обе модели располагают парой трансмиссий – механической и автоматической. Лада комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой французского производства.
У Креты тоже есть механика, но уже 6-ступенчатая. Конечно, некоторые утверждают, что на машине со 123 л. с. под капотом 6-ступка ни к чему, но стоит признать, что корейская трансмиссия смотрится выгоднее.
Что касается автоматических узлов, то тут компании пошли разными путями. Лада Икс Рей комплектуется 5-диапазонной роботизированной трансмиссией типа АМТ, разработанной на базе МКПП 21826. Она была выбрана заводом из экономических соображений, так как робот дешевле классического гидротрансформатора.
Хендай Крета же оснащается полноценным 6-диапазонным автоматом, благодаря которому уверенно выигрывает этот раунд. Да, у робота есть свои преимущества, в первую очередь, в обслуживании. Однако комфорт езды с АКПП несомненно выше – передач больше, да и переключения более плавные. А это значит, в вопросе что лучше, Лада Икс Рей или Хендай Крета, тут сильнее кореец.
Шасси
В данном отношении уверенно лидирует Хендай Крета за счет 2-х пунктов. Лада Икс Рей оснащается только полузависимой схемой подвески, со стойками МакФерсон спереди и торсионной балкой на задней оси. Что касается Креты, то все ее версии, кроме топовой, комплектуются такой же подвеской. А вот модификация с автоматом, 2-литровым мотором и полным приводом оснащена полностью независимой многорычажной схемой.
Кроме того, решающим фактором является отсутствие полного привода на LADA XRAY. Именно из-за этого многие не желают признавать отечественный авто в качестве кроссовера, характеризуя его просто как хэтчбек повышенной проходимости. Конечно, в некоторых ситуациях очень выручает наличие отключаемой антипробуксовочной системы, что и продемонстрировано в одной из серий «Ладной механики».
Тем не менее, отключаемая ESС не в состоянии заменить полный привод. Следовательно, возможности на бездорожье у Креты все же выше. Что касается управляемости, то она у обоих авто на высоком уровне. Машины хорошо держат дорогу, не уходят в занос при повороте, крены кузова невелики, как и волновая раскачка. И все же в управлении Хендай Крета лучше, чем Лада Икс Рей, хотя нельзя сказать, что преимущество корейского паркетника подавляющее.
Интерьер
Внутри обе машины хороши, поэтому тут сложно определить что лучше – Икс Рей или Крета. В значительной мере все зависит от личных предпочтений. Салон LADA XRAY в целом продолжает задиристую стилистику внешности. Перед водителем возвышаются глубокие колодцы, в которых спрятались приборы, а перед ними расположился 3-спицевый руль спортивного толка.
Дизайн торпедо очень удачный, без выламывающихся элементов, да и эргономика хорошо продумана, а центральную консоль украшает большой дисплей. Материалы отделки, конечно, не эталонные, но вполне качественные, да и сборка на уровне.
Салон же Хендай Крета выполнен немного в иной стилистике. Тут все более официально, впрочем, как и внешность, из-за чего некоторым такая стилистика интерьера кажется слишком пресной.
Над пассажирами нависает массивная торпедо, сработанная из однотонного черного пластика и разбавленная вставками под металл на руле, дефлекторах обдува и возле селектора КПП. Как и в Икс Рее, проблем с эргономикой не наблюдается, да и с приборки информация считывается легко. Сиденья удобные, задний диван тоже хорош. Впрочем, благодаря большим габаритам, корейский кроссовер внутри немного просторнее российского хэчтбека.
Наглядно сравнение Хендай Крета vs Лада Икс Рей продемонстрировано в видео
Комплектации и цены
У Лада Икс Рей 3 комплектации – Optima, Luxe и Exclusive. А вот Крета предлагает покупателям 4 версии – Start, Active, Comfort и Travel. Кроме того, у Хендай есть 4 опциональных пакета – Winter, Light, Advanced и Style, которые стоят 25000 руб., 20000 руб., 50000 руб. и 75000 руб., соответственно.
Сразу видно, что цена Лада Икс Рей существенно меньше, чем таковая у Хендай Крета. Так, стоимость Икс Рея начинается с 599900 рублей, тогда как за Крету просят уже 799900 рублей. Максимальный ценник тоже отличается разительно – 830900 рублей за Икс Рей и 1224900 руб. за Крету, это без учета опциональных пакетов.
ЛАДА ИКС РЕЙ
Комплектация |
Технические характеристики |
Цена (руб.) |
Optima |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 629 900 |
Optima / Air conditioner | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
654 900 |
Comfort |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 690 900 |
Optima / Air conditioner | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
704 900 |
Optima / Air conditioner |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 739 900 |
Luxe | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
740 900 |
Comfort |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 740 900 |
Luxe / Prestige | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
769 900 |
Comfort |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 775 900 |
Luxe | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
790 900 |
Luxe |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 825 900 |
Luxe / Prestige | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
828 900 |
Exclusive |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 860 900 |
Luxe / Prestige | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
863 900 |
Exclusive |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
895 900 |
Более подробно с ценами и комплектациями LADA XRAY вы можете ознакомиться по этой ссылке
ХЕНДАЙ КРЕТА
Комплектация |
Технические характеристики |
Цена (руб.) |
Start |
1,6л 123 л. с. 6MT 2WD | 879 900 |
Active | 1,6л 123 л. с. 6MT 2WD |
932 900 |
Active |
1,6л 123 л. с. 6MT 4WD | 1 012 900 |
Active | 1,6л 123 л. с. 6AT 2WD |
982 900 |
Active |
1,6л 123 л. с. 6AT 4WD | 1 107 900 |
Comfort | 1,6л 123 л. с. 6MT 4WD |
1 092 900 |
Comfort |
1,6л 123 л. с. 6AT 2WD | 1 062 900 |
Comfort | 2,0л 150 л. с. 6AT 2WD |
1 122 900 |
Travel |
1,6л 123 л. с. 6MT 2WD | 1 067 900 |
Travel | 1,6л 123 л. с. 6AT 2WD |
1 117 900 |
Travel |
1,6л 123 л. с. 6AT 4WD | 1 197 900 |
Travel | 2,0л 150 л. с. 6AT 2WD |
1 177 900 |
Travel |
2,0л 150 л. с. 6AT 4WD | 1 257 900 |
Limited Edition | 1.6л 123 л. с. 6AT 2WD |
1 113 900 |
Limited Edition |
1.6л 123 л. с. 6AT 2WD |
1 115 900 |
Более подробно с ценами и комплектациями Hyundai Creta вы можете ознакомиться по этой ссылке
Как видно, разница в цене более чем существенная – в базе она составляет около 200000 рублей, тогда как при сравнении топовых версий достигает 400000 рублей, и это без учета опциональных пакетов! При этом стоит отметить, что комплектации довольно щедрые, хотя базовые, в первую очередь, ориентированы на безопасность, а не на насыщение опциями.
Что же касается главного вопроса – что лучше, Лада Икс Рей или Хендай Крета – то тут выбор нужно делать непосредственно покупателю. Да, Крета престижнее и больше отечественного хэтчбека, кроме того, корейская модель – это именно кроссовер, так как располагает возможностью заказать модификацию с полным приводом, а еще в ее арсенале есть классический автомат. С другой стороны, более технологичные моторы Creta по динамике и экономичности даже проигрывают двигателям XRAY.
Тем не менее, основная дилемма будет стоять между топовой версией Икс Рея Exclusive и базовой комплектацией Креты Start, ведь по цене они почти одинаковы. Причина в том, что при покупке стартовой комплектации российского хэтчбека за 750000 рублей, приобретение корейца даже не рассматривается из-за большой разницы в стоимости. Это же касается и топовой версии паркетника – имея 1200000 рублей, на XRAY никто уже ориентироваться не будет.
А это значит, что более разумным станет покупка именно Икс Рей Exclusive , так как в этом случае вы получите предельно «нафаршированный» хэтчбек, с 1.8-литровым мотором, АМТ и массой опций. Тогда как при приобретении корейского кроссовера придется довольствоваться базовым мотором, механикой и достаточно скудным оснащением, за исключением высокого уровня безопасности. И тут преимущество Креты в наличии полного привода, автомата и многорычажной подвески не играет никакой роли, ведь за сумму в пределах 800000-830000 рублей ничего из этого все равно не получить.