LADA XRAY или Datsun mi-DO – сравниваем что лучше?

В сравнении между LADA XRAY и Datsun mi-DO, крайне важно понять собственные потребности. Что вам решительно необходимо, а от чего вы в состоянии отказаться.
lada_xray_293967

Автомобильный рынок полон сюрпризов и конкуренции, а потому не стоит удивляться, что за покупателя приходится соперничать даже моделям одной компании, пусть они и относятся к разным брендам. Именно такая ситуация сложилась, когда на рынок вышел новый отечественный хэтбчек Лада Икс Рей. Ведь ему пришлось конкурировать за клиента с еще один игроком от Альянса Рено-Ниссан – хэтчбеком Датсун ми-До.

Противник у LADA XRAY оказался весьма и весьма грозный, в первую очередь потому, что он дешевле. Следовательно, узнать, что лучше, Лада Икс Рей или Датсун ми-До, крайне важно для понимания того, стоит ли переплачивать?

Престиж и габариты

В данном случае впору говорить о равенстве машин. Конечно, Датсун – это японский бренд (принадлежит Ниссану). Однако все, кто хоть немного интересуется АвтоВАЗом, понимают, что к Японии модель ми-До имеет самое отдаленное отношение. Именно поэтому эмблема Datsun – не более чем PR-ход со стороны Ниссана.

Икс Рей, как и Веста, оказались этапными авто, так как они заметно лучше Приоры, Калины и прочих творений АвтоВАЗа. Тем не менее, многие еще не осмеливаются полностью верить в исправление российского концерна. Впрочем, сдвиги в положительную сторону определенно есть, а это самое главное!

Габариты хэтчбека Лада Икс Рей

Габариты

LADA XRAY

Datsun mi-DO

Длина

4165 мм 3950 мм
Ширина 1764 мм

1700 мм

Высота

1570 мм 1500 мм
Колесная база 2592 мм

2476 мм

Передняя колея

1492 мм
Задняя колея 1532 мм

Клиренс

195 мм 174 мм
Объем багажника 361 л (1207 л)

240 л

Масса

1190 кг (1650 кг)

1160 кг (1560 кг)

При сравнении параметров комментарии, как говорится, излишни. Сразу видно, что Датсун ми-До хуже Лада Икс Рей по всем характеристикам. Однако каждый для себя должен решить, стоит ли ему переплачивать при покупке за дополнительное пространство.

Параметры Датсун ми-До

Экстерьер

Заметно, что дизайнеры, при создании моделей, пошли совершенно разными путями. Впрочем, это неудивительно, ведь XRAY создавался с нуля, тогда как mi-DO является перелицованной копией Лада Калина.

Икс Рей внешне смотрится очень броско, а фирменные подштамповки на боковинах, автором которых стал Стив Маттин, уже стали визитной карточкой новых моделей ВАЗа, в том числе и хэтчбека. В передке видна та же литера «Х», но тут она образована хромированными молдингами, которые окантовывают радиаторную решетку и воздухозаборник, слившиеся в одно целое.

В сравнении с концептом, корма вышла гораздо более простой, однако, не лишенной собственного шарма. Особенно впечатляют L-образные стопы и черная накладка, занимающая добрую половину заднего бампера. А завершают картину небольшие отражатели и аккуратное антикрыло над стеклом пятой двери.

Datsun mi-DO, как известно, был создан на основе Лада Калина, поэтому компоновка кузова осталась прежней. Тем не менее, в экстерьере этой модели есть и серьезные изменения. В первую очередь, они касаются передка. Японцы решили отказаться от псевдоспортивного стиля Калины, а потому убрали огромную «пасть» воздухозаборника, заменив его массивной радиаторной решеткой. Бампер, фары и капот тоже изменились. И стоит признать, так машина смотрится гораздо выгоднее.

Сзади изменения есть, хоть и не столь разительные. Вытянутые стопы остались, однако их расцветка другая. Заднее стекло снизу с изгибом, в отличие от ровного на Калине. Номер с пятой двери «перекочевал» на бампер ми-До, да и отражатели другие. Одним словом, изменений немало, хоть и все они частные.

И все же большинство, если рассматривать внешность моделей, полагает, что Лада Икс Рей Лучше Датсун ми-До. Российский хэтчбек смотрится куда агрессивнее и самобытнее.

Технические характеристики

Тут также подавляющее преимущество LADA XRAY, в первую очередь, по части силовых агрегатов, хотя по коробкам передач все не столь однозначно.

Двигатели

У Датсуна только один мотор. Это отработанный годами ВАЗовский 1.6-литровый 8-клапанник, мощностью в 87 л. с. и тягой в 140 Нм. Мотор, конечно, слабоват, что удивительно, ведь маркетологи японской компании ориентируют хэтчбек на молодежную аудиторию, где в почете динамика.

Тем не менее, ситуацию немного сглаживает достаточно низкий пик мощности в 5100 об., и крутящего момента на 3800 об. Субъективно машинка разгоняется довольно бодро и сотню набирает за 12 сек. (14.3 сек. с автоматом). Максимальная скорость, впрочем, невелика – 170 км/ч. А вот расход великоват и в городе равен 9 л (10.4 л с АКПП) – причина кроется в устаревшей уже конструкции мотора, хотя, стоит признать, его надежность в некоторой мере компенсирует недостаток технологичности.

8-клапанный мотор ми-До

У Лада Икс Рей два двигателя, причем каждый из них мощнее такового у конкурента. Открывает линейку 106-сильный 16-клапанник, который был разработан на основе агрегата типа ВАЗ-21129. Пик мощности этого 1.6-литрового двигателя LADA XRAY находится на 5800 об., а max крутящий момент в 148 «ньютонов» на 4200 об.

Несмотря на преимущество в 19 л. с. и наличие 16-ти клапанов, превосходство в динамике очень невелико – 0.6 сек. Размен сотни занимает 11.4 сек., да и предельная скорость в 174 км/ч недалеко ушла от таковой у ми-До. Аппетит примерно такой же и слегка превышает 9 литров.

1.6-литровый силовой агрегат Икс Рея

Однако следующий двигатель Лада Икс Рей куда лучше! Это уже самостоятельная разработка АвтоВАЗа – 1.8-литровый атмосферный мотор, мощностью в 122 л. с. У него рядная компоновка и инжектор, что позволяет ему выдавать 170 Нм момента. Прирост «кубатуры» как нельзя лучше сказался на динамических показателях – разгон за 10.4 сек., при 185 км/ч максималки, обеспечивают комфортную езду и уверенный обгон как в городе, так и на трассе. При этом инженерам удалось сохранить расход уровне в 9.3 л, что очень неплохо для такого объема.

122-сильный, 1.8-литровый вариант

В целом из сравнения двигателей ясно, что Икс Рей лучше ми-До. Его силовые агрегаты совершеннее, мощнее и тяговитее, при том, что аппетит примерно одинаков. По сути Дастун может потягаться с Ладой, но лишь укомплектованной базовым мотором, – в плане динамики от нее он не сильно отстает.

Трансмиссии

А вот в сравнении коробок передач LADA XRAY vs Datsun mi-DO, все гораздо сложнее, чем с моторами. В отношении механических узлов все ясно. Обе модели располагают 5-ступенчатыми коробками. Фундаментальная разница только в том, что для ми-До взята отечественная трансмиссия, а для Икс Рея – французская.

Икс Рей укомплектован французской МКПП

Как бы там ни было, но серьезных жалоб на оба узла нет. Хотя в отношении МКПП mi-DO нарекания все же имеются – включение передач четкое не всегда, особенно это касается задней скорости, кроме того, в движении коробка порой воет, что диссонирует с гордостью Nissan, представители которого хвалят КПП, подчеркивая наличие в ней тросового привода. Поэтому механика Икс Рея все же лучше.

Механическая коробка Датсуна

В отношении автоматических узлов все гораздо сложнее. У XRAY стоит 5-диапазонная АМТ – это роботизированная коробка, созданная на базе МКПП 21826. Выбор такой трансмиссии, а не классического автомата, был обусловлен экономическими соображениями. Сама коробка в целом неплоха, а в обслуживании проще и дешевле автомата, хотя при переключениях без заминок, порой, никуда.

5-ступенчатая АМТ Лады

Что же касается mi-DO, то у него имеется классическая АКПП, но только 4-диапазонная, от компании Jatco. Автомат по ощущениям очень комфортен, особенно с учетом ценового сегмента, а еще он располагает режимом удерживания низких передач. Однако есть и большой недостаток – с такой АКПП динамика хэтчбека, и без того неидеальная, становится совсем «никакой», да и расход топлива значительно растет.

4-диапазонная АКПП ми-До

Поэтому сложно определить победителя в вопросе, что выбрать, Лада Икс Рей или Датсун ми-До с АКПП. С одной стороны, у Лады 5-ступенчатая АМТ, хоть и не без огрехов при переключениях. С другой же, у Датсуна 4-диапазонная АКПП, которая, хоть и комфортна, но динамикой совершенно не блещет, что на обгонах превращается в большую проблему.

Шасси

Ходовая часть Datsun mi-DO и LADA XRAY конструктивно одинакова, в общих чертах, разумеется. Обе модели оснащены стойками типа МакФерсон на передней оси, а также полузависимой схемой на задней. Особенностью соперников является энергоемкость, однако, как оказалось, энергоемкость бывает разной…

На Икс Рее можно спокойно ехать по разбитой трассе, не опасаясь за пробои стоек до ограничителя. А всякую мелочь или лежачих полицейских можно и вовсе не замечать. Впрочем, обратная сторона этих благ – высокая парусность и заметные крены в поворотах, из-за чего в виражи нужно входить аккуратно.

Схема подвески Икс Рея

У ми-До подвеска вроде как тоже энергоемкая и пробоев не боится, вот только все неровности дороги отражаются на руле и сиденьях. В итоге машину сильно трясет на ямах, а если ехать не в меру быстро, заднюю ось и вовсе может снести в сторону, выбив из колеи, особенно зимой.

Компоновка Шасси Датсуна

Отдельный разговор о проходимости. Тут XRAY лучше mi-DO, причем намного. Все объясняется двумя основными факторами – большим клиренсом и наличием отключаемой системы ESС, благодаря которым ВАЗовская модель может уверенно ехать даже по раскисшей грунтовке. Что касается ми-До, то этот хэтчбек, благодаря немалому, как для такого класса, дорожному просвету, вместе с небольшими свесами кузова, также обладает неплохой проходимостью. Однако до Икс Рея явно не дотягивает.

А все реальные возможности LADA XRAY с отключенной ESC наглядно продемонстрированы в сюжете «Ладной Механики».

Интерьер

Дизайн у моделей, естественно, совершенно разный, однако это не отменяет того факта, что внутри Лада Икс Рей смотрится лучше, чем Датсун ми-До.

Салон ВАЗовского хэтчбека создавался с нуля, хотя многие полагают, что с заметной оглядкой на корейские модели. Как бы там ни было, но интерьер получился очень симпатичным и самобытным. Особенно выделяется приборная панель с подсветкой и стильными колодцами, а перед ней возвышается спортивного толка руль. Вытянутые воздуховоды и большой дисплей на центральной консоли отлично сочетаются с остальными элементами.

Сзади вполне удобно, хотя с максимальным комфортом там поедет все же дуэт седоков. Передние сиденья тоже добротные, однако стоит учитывать, что в базовой комплектации поясничный подпор чрезмерно низок. В остальном же проблем нет. Багажник XRAY почти в 1.5 раза больше, чем у соперника.

Салон ми-До полностью скопирован с седана он-До, а тот, в свою очередь, получил его от Гранты, хоть и измененный. Тем не менее, создать полностью оригинальный дизайн возможности у японцев не было, а потому они постарались переработать имеющийся. Результат, как видно, получился неплохим. Салон ми-До более строгий, сравнительно с таковым у Гранты, и менее броский.

Черный пластик гармонично разбавлен вставками под металл, а также хромом (но только в топовых комплектациях). Руль достаточно удобный, да и сиденья очень радуют, как каркасом, так и наполнителем, а еще боковой поддержкой. Кроме того, в максимальных версиях есть регулировка кресел по высоте.

Комплектации и цены

У LADA XRAY в списке 3 комплектации – Optima, Luxe и Exclusive. А вот у Datsun mi-DO 2 версии – Trust и Dream, однако у первой есть 3 степени оснащения, а у второй 2. Следовательно, японский хэтчбек располагает 5-ю комплектациями. Относительно цен, то Datsun заметно дешевле. Его стоимость начинается с 515000 рублей, против 599900 рублей у LADA. В топе же цифры следующие – 652000 рублей против 830900 рублей.

Цены и комплектации Лада Икс Рей

— Optima – от 599900 руб. до 710900 руб.

— Luxe – от 710900 руб. до 798900 руб.

— Exclusive – от 805900 руб. до 830900 руб.

Более подробно с ценами и комплектациями LADA XRAY вы можете ознакомиться по ссылке

ПРАЙС-ЛИСТ ЛАДА ИКС РЕЙ

Цены и комплектации Датсун ми-До

— Trust I – от 515000 руб. до 565000 руб.

— Trust II – от 539000 руб. до 589000 руб.

— Trust III – от 549000 руб. до 599000 руб.

— Dream I – от 573000 руб. до 623000 руб.

— Dream II – 602000 руб. – 652000 руб.

Более подробно с ценами и комплектациями Datsun mi-DO вы можете ознакомиться по ссылке

ПРАЙС-ЛИСТ ДАТСУН МИ-ДО

Если сравнивать комплектации, то станет заметна общая тенденция – и Лада, и Датсун пошли на сокращение числа опций в базовых версиях, чтобы обеспечить водителю и пассажирам достойный уровень безопасности. В частности, у обеих моделей есть фронтальные подушки безопасности, а также электронные системы ABS, BAS и EBD. Однако у Икс Рея дополнительно имеется ESC, TCS и HSА. Минимальный пакет оборудования у машин тоже есть, включая бортовой компьютер, зеркала с подогревом, складную спинку заднего сиденья в пропорции 60/40 и прочее.

Один из вариантов оснащения Лады

Естественно, с ростом цены на авто, оснащение становится все боле богатым. Появляется мультимедийная система с дисплеем, полный электропакет, подогрев передних сидений и лобового стекла, круиз-контроль и прочее оборудование. В целом Икс Рей по части оснащения богаче, но не так, чтобы на порядок.

Мультимедиа в ми-До есть только в дорогих версиях

А это значит, что переплата за ВАЗовский хэтчбек обусловлена, прежде всего, его техническими характеристиками, в особенности, более мощными двигателями. И в меньшей степени габаритами, проходимостью и оснащением. Поэтому, если вам нужна просто честная машина, без лишних изысков, смело берите Датсун ми-До. Но если хотите чего-то большего, то Лада Икс Рей – ваш выбор!

Акция: распродажа новых авто 2016 года выпуска

Автомобили представлены автосалоном МАС МОТОРС