Заводские доработки Лада Икс Рей
После начала продаж кроссовера, было немало заводских доработок Лада Икс Рей, которые сделали автомобиль симпатичнее, а еще повысили комфорт езды и ликвидировали некоторые огрехи.
Поле того, как кросовер Лада Икс Рей вышел в продажу, завод начал постепенно его дорабатывать. И это вполне обычная практика, ведь не только владельцы, но и потенциальные покупатели высказывали свои пожелания и требования относительно улучшения автомобиля. А потому АвтоВАЗ пошел навстречу клиентам.
Это тем более важно, ведь Vesta и X-Ray стали этапными моделями для завода, которые на равных конкурируют с иномарками в своем сегменте, а ранее опыта производства и продаж моделей такого плана у компании не было.
Поэтому предлагаем вам оценить некоторые заводские доработки Лада Икс Рей, которые озвучил Станислав Березий в одном из выпусков «Ладной механики».
Что было сделано?
В первую очередь, стоит отметить появление на паркетнике 17-дюймовых дисков в 2-цветном исполнении. Именно этот ход напрашивался почти сразу, так как кроссовер сам по себе отнюдь не маленький, однако Х-образные подштамповки, при осмотре сбоку, делают автомобиль визуально короче, а 16-дюймовые колеса только усугубляли ситуацию. Однако теперь машина смотрится куда гармоничнее.
Колесные арки тоже не остались без внимания. В частности, теперь в них стоят локеры не из простого гулкого пластика, а из нетканого материала, который заметно снижает шумовой фон от попадания в подкрылок камешков и т. п.
Следующая заводская доработка Лада Икс Рей касается интерьера. Ранее торпедо была выполнена из однотонного черного пластика, однако теперь панель обзавелась коричневыми вставками, которые делают салон уютнее и веселее. Кроме того, есть и юбилейная версия паркетника, у которой интерьер выполнен в красно-черном колерах.


Коричнево-черная торпедо Икс Рея
После выхода модели на рынок, немало нареканий вызывал расширительный бачок, который часто лопался. После потока жалоб АвтоВАЗ принял соответствующие меры и начал производство этого компонента из более прочного пластика. В итоге проблема с бачками осталась в прошлом.
Модификации кроссовера, что комплектуются 1.8-литровым двигателем в паре с роботизированной трансмиссией АМТ, оснащаются новым ведомым диском сцепления. Такое решение конструкторов позволило устранить вибрации и толчки.
Кроме того, был усовершенствован крепеж пластикового кожуха силового агрегата.
Одной из важнейших заводских доработок Лада Икс Рей стало внесение изменений в конструкцию двигателя, объемом в 1.8 литра. Они нацелены на снижение расхода масла, о котором упоминали авторитетные издания За Рулем и Авторевю после того, как провели жесткие ресурсные испытания паркетника.
На автомобили ставятся новые уплотнители, благодаря чему пороги стали заметно чище.


Новые уплотнители в проемах дверей
Спустя всего один месяц после начала продаж нового отечественного кроссовера, последовала первая модернизация – приборная панель получила постоянную подсветку.


Приборная панель теперь с постоянной подсветкой
В первое время антипробуксовочный комплекс ESC был включен по умолчанию, однако немного позже АвтоВАЗ добавил в салоне клавишу отключения системы. Это важная веха, так как указанная система в некоторых ситуациях откровенно мешает, а потому возможность ее деактивации для X-Ray, который и так лишен полного привода, крайне актуальна.


Клавиша отключения системы ESC Лада Икс Рей
Как видно, заводских доработок Лада Икс Рей действительно немало, тем более что в перечне даны не все меры, предпринятые компанией.
Статистика
Что касается цифр, то основная масса Икс Реев продается в Москве и области, причем 50% обладателей отечественного паркетника пересели на него с иномарки. Кроме того, свыше 90% купивших этот автомобиль готовы рекомендовать его знакомым и друзьям.
Более наглядно все рассказано и показано в выпуске «Ладной механики».