Кузовной ремонт Лада Икс Рей – цены на запчасти и работу

Несмотря на то, что LADA X Ray – отечественный автомобиль, о низких ценах на ремонт можно смело забыть. Особенно удручает стоимость запчастей.

Авария – это всегда значительные денежные затраты, не говоря уж о нервах, испорченном настроении и т. п. Особенно с учетом того, что некоторым автовладельцам психологически сложно садиться за руль автомобиля, побывавшего в ДТП, пусть и не особо серьезном. А так как столкновения на дороге, особенно в мегаполисах, случаются сплошь и рядом, то рассмотреть случай с кузовным ремонтом Лада Икс Рей после аварии решительно необходимо.

Сразу стоит отметить, что новый ВАЗовский кроссовер – это не те бюджетные модели вроде 2108 и иже с ними, которые можно было отремонтировать буквально «за копейки». Восстановление паркетника обойдется в круглую сумму, даже после, казалось бы, незначительного удара. А потому владельцам модели, а также потенциальным ее покупателям стоит быть готовым к такому развитию событий.

Актуальность

В качестве наглядного примера того, в какую сумму может обойтись кузовной ремонт Лада Икс Рей, стал страховой краш тест кроссовера, проведенный изданием Autoreview. Этот краш тест осуществляется на полигоне, где автомобиль разгоняют на катапульте до скорости в 15 км/ч, и бьют о несминаемый барьер с 40-процентным перекрытием, который располагается к продольной оси машины под углом в 80°. Удар происходит левой стороной кроссовера.

Момент удара

Это имитация попутного удара, то есть наезд на стоящий спереди авто. Такая ситуация типична для улиц больших городов, а потому прекрасно подходит в качестве иллюстрации. Страховка ОСАГО покроет расходы на ремонт второго авто, но при отсутствии КАСКО ремонтировать собственный X Ray владельцу придется самостоятельно. И это не редкость, так как страховка по КАСКО достаточно дорогая, а потому далеко не каждый согласится отдавать несколько десятков тысяч рублей, а то и больше, за годовой полис, который может и вовсе не пригодиться.

Конечно, стоит учитывать, что указанный краш тест был опубликован еще 2 января 2017 года, то есть немногим более года назад. На данный момент ситуация с авто, запчастями и ценами, естественно, изменилась, однако незначительно, а потому ожидать перемен в стоимости на порядок не нужно. Стало быть, проведенные испытания вполне актуальны и сейчас.

Последствия удара Икс Рея на 15 км/час

Наглядно краш тест X Ray продемонстрирован в видео.

Удар и повреждения

После удара на скорости в 15 км/ч, пришло время оценить повреждения. Первый осмотр продемонстрировал смещение левого переднего крыла, край которого практически уперся в переднюю левую стойку.

Зазор между крылом и дверью также исчез, а потому открыть дверь не получится.

Сам капот остался не заблокированным, однако его левый задний угол ушел под крыло, а потому открывать его необходимо аккуратно, чтобы не повредить детали еще сильнее. Как оказалось, необходимо было подсунуть ключ в зазор, отпустить капот на левом навесе и сдвинуть его полностью вперед, после чего открыть.

Левая фара оказалась разбита, как и решетка радиатора. Восстановлению они не подлежат.

Также на списание отправился передний бампер. Впрочем, то, что эти 3 компонента придется заменить, было вполне ожидаемо.

Разбитый бампер

На рамке радиатора (поперечина) в районе фары образовался сильный залом. Кроме того, серьезно загнулся поперечный брус, который приварен к лонжерону.

Усилитель бампера основательно помят

ВАЖНО! К этому брусу крепится ЭБУ коробки передач, а за ним располагается еще бачок усилителя руля.

Правая фара осталась целой, но был отбит один кронштейн ее крепления к поперечине.

После того, как мастера сняли бампер, открылись повреждения усилителя бампера – с левой стороны балка смята. При этом ее кромка при ударе достала до пакета радиаторов и сместила его вглубь моторного отсека до площадки АКБ.

Также была замята передняя часть лонжерона.

Оценка

Даже с учетом незначительной скорости удара, повреждений автомобиль получил немало, а потому стоит ли удивляться тому, что кузовной ремонт Лада Икс Рей даже в таком случае оказался очень дорогим.

Дилер

В дилерском центре оценщики все указанные детали отправили под замену – капот, крыло, радиаторную решетку, бампер, обе фары, усилитель бампера и т. д. Благо, сам лонжерон полностью менять не пришлось бы – можно обойтись заменой только его передней части.

Запчасти у дилера очень дороги

В итоге затраты на оригинальные запчасти составили бы около 115000 рублей (из них только за фары нужно отдать почти 40000 рублей!). Еще порядка 50000 рублей пришлось бы заплатить за работу. Итоговая сумма – около 165000 рублей!

СТО

Что касается сторонних СТО, то тут ситуация немного лучше. В частности, мастера взялись за восстановление правой фары, что логично, ведь там только отбит кронштейн, и левого крыла. Кроме того, можно обойтись без замены радиатора. Однако работы с заменой части лонжерона обязательны.

Также некоторые мастера отметили возможность восстановления рамки радиатора и усилителя бампера.

На обычном СТО все заметно дешевле

В итоге цена запчастей составит около 64000 рублей, а работа оценивается в 45000 рублей. Итоговая сумма – 105000 рублей. Это, конечно, примерно на треть меньше, чем в случае с официальным салоном, но все равно немало.

Прочие моменты

Несмотря на высокую цену такого кузовного ремонта Лада Икс Рей, в данном случае есть еще несколько нюансов. Особо важна ситуация с нишей за брусом, приваренным к лонжерону. В ней находится блок ЭБУ трансмиссии и бачок усилителя руля. Если бы удар был немного сильнее, например, на скорости в 25-30 км/ч, наверняка оба эти узла оказались бы разбиты. И ремонт вышел бы существенно дороже, не считая прочего.

Удар проводился на полигоне, а потому водителя в машине не было. Естественно, если бы такая авария возникла на дороге, шофер наверняка попытался бы выйти из кроссовера через водительскую дверь, которая была зажата крылом. В итоге кромка двери оказалась бы как минимум ободранной, или даже загнутой. Следовательно, к повреждениям необходимо было бы отнести и переднюю левую дверь, которая потребовала бы подкраса, а то и рихтовки.

Снизить цену кузовного ремонта Лада Икс Рей можно за счет покупки неоригинальных запчастей. Но тут стоит учесть тот факт, что далеко не каждая станция согласится работать с такими компонентами. Ведь регламент их производства неизвестен, равно, как и допуски при штамповке панелей. Естественно, подгонять новые детали из-за того, что они криво сварены, мало кто захочет. Это же касается качества отливки бампера, параметров фар и т. д.

Реакция

Что касается реакции читателей на такие цены кузовного ремонта Лада Икс Рей, то многие высказали свое резко отрицательное мнение. Особенно часто в пример приводились модели прошлых поколений, вроде «девяток» и т. п. с отсылками, насколько дешев их ремонт.

И это вполне обоснованно, учитывая, что средняя цена X Ray составляет около 700000-750000 рублей. Отдавать почти 25% цены машины дилеру в случае небольшого лобового удара мало кто захочет. Особенно возмутила автолюбителей цена запчастей.

С другой стороны, стоит понимать, что LADA X Ray – это автомобиль совершенно другого класса, в сравнении с упомянутыми выше «восьмерками» и т. п. моделями. А потому и ценник на ремонт существенно выше.

В любом случае, прежде чем покупать российский кроссовер, потенциальному владельцу рекомендуется рассмотреть ценники на основные запчасти, которые приходится менять в случае даже незначительного ДТП – бампера, фары, стопы, отражатели, решетку радиатора, крылья, капот и т. п. Чтобы в будущем стоимость запчастей не стала неприятным сюрпризом. А также еще раз подумать о целесообразности КАСКО, ведь кузовной ремонт Лада Икс Рей, как оказалось, недешев.