История доработки расширительного бачка Лада Икс Рей АвтоВАЗом

История доработки расширительного бачка Лада Икс Рей АвтоВАЗом включает несколько этапов. В ходе их реализации прочность данного элемента системы охлаждения постоянной повышалась.

То, что на Лада Икс Рей лопаются расширительные бачки, ни для кого не секрет. АвтоВАЗ признал собственную производственную ошибку, после чего в июне 2016 года в технологию выпуска данного компонента были внесены коррективы – сварочный шов стал более прочным. Однако, как показывает практика, это не в состоянии полностью исключить неприятности, а лишь снижает риски.

После указанных событий компания провела еще одну доработку бачков, и в конце 2016 года стартовали отгрузки новых комплектующих в дилерские салоны марки.

Что касается хронологии, то она следующая:

  1. С первых дней сборки кроссовера – бачки охлаждающей жидкости для Лада Икс Рей выпускались согласно Техническим условиям и были рассчитаны на давление в 4.5 атмосфер. Однако особенности компоновки двигателей паркетника, равно, как и резкий сброс давления, приводили к трещинам в емкостях.
  2. С мая до ноября 2016 года расширительные бачки Лада Икс Рей выпускались в соответствии с новыми стандартами – на них был упрочен сварочный шов. Предельный показатель давления для них составил 5.5 атмосфер. Благодаря этому бачки стали лопаться заметно реже, но преодолеть сложности все же не удалось.
  3. С 23 ноября 2016 года – были осуществлены операции, ориентированные на повышение прочности компонента. В частности, конструкторы вновь обратили внимание на сварной шов, повысив его прочность втрое. С этого момента предельное давление для бачка возросло до 13 атмосфер. Следовательно, вероятность трещин исключена.

Что касается отличий, то определить доработанный расширительный бачок Лада Икс Рей можно по специальной бирке, наклеенной в нижней части. Там обязана быть отметка «—С».

Здесь должен быть ярлычок с отметкой

Ниже дана переписка с сохранением орфографии и пунктуации.