История доработки расширительного бачка Лада Икс Рей АвтоВАЗом
История доработки расширительного бачка Лада Икс Рей АвтоВАЗом включает несколько этапов. В ходе их реализации прочность данного элемента системы охлаждения постоянной повышалась.То, что на Лада Икс Рей лопаются расширительные бачки, ни для кого не секрет. АвтоВАЗ признал собственную производственную ошибку, после чего в июне 2016 года в технологию выпуска данного компонента были внесены коррективы – сварочный шов стал более прочным. Однако, как показывает практика, это не в состоянии полностью исключить неприятности, а лишь снижает риски.
После указанных событий компания провела еще одну доработку бачков, и в конце 2016 года стартовали отгрузки новых комплектующих в дилерские салоны марки.
Что касается хронологии, то она следующая:
- С первых дней сборки кроссовера – бачки охлаждающей жидкости для Лада Икс Рей выпускались согласно Техническим условиям и были рассчитаны на давление в 4.5 атмосфер. Однако особенности компоновки двигателей паркетника, равно, как и резкий сброс давления, приводили к трещинам в емкостях.
- С мая до ноября 2016 года расширительные бачки Лада Икс Рей выпускались в соответствии с новыми стандартами – на них был упрочен сварочный шов. Предельный показатель давления для них составил 5.5 атмосфер. Благодаря этому бачки стали лопаться заметно реже, но преодолеть сложности все же не удалось.
- С 23 ноября 2016 года – были осуществлены операции, ориентированные на повышение прочности компонента. В частности, конструкторы вновь обратили внимание на сварной шов, повысив его прочность втрое. С этого момента предельное давление для бачка возросло до 13 атмосфер. Следовательно, вероятность трещин исключена.
Что касается отличий, то определить доработанный расширительный бачок Лада Икс Рей можно по специальной бирке, наклеенной в нижней части. Там обязана быть отметка «—С».
Ниже дана переписка с сохранением орфографии и пунктуации.