Антикоррозийная обработка Лада Икс Рей

Антикоррозийная обработка Лада Икс Рей с завода очень достойная. Тем не менее, у нее есть некоторые слабые места, которые рекомендуется своевременно устранить.

    Содержание
  • Проверка
  • Коррозия – один из самых страшных врагов автомобилей и сильнейшая головная боль для владельца. Особенно актуально это было всего десяток лет назад, когда продукцию АвтоВАЗа не пинал только ленивый. И к слову, было за что, ведь ржавели машины отечественного производства очень охотно.

    Но, как уверяют представители российского автоконцерна, с выходом на рынок новых моделей – Лада Веста и Икс Рей – ситуация в корне изменилась. И отныне коррозия не так страшна как ранее. А раз так, то необходимо тщательно разобраться в вопросе антикоррозийной обработки Лада Икс Рей, ведь именно она, наряду с качеством используемого при штамповке кузовных панелей металла, является основным фактором защиты кузова от появления ржавчины.

    Этот момент тем более важен, ведь, несмотря на все заявления АвтоВАЗа об использовании более качественного металла, ясно, что сталь, применяемая на отечественном заводе, по своим характеристикам уступает таковой, что используется производителями иномарок. А потому вопрос с антикором встает еще острее.

    Проверка

    Для инспекции был выбран кроссовер для тест-драйвов, возрастом в 1 год и пробегом в 7500 км. Он был загнан на эстакаду, после чего стартовала проверка. Для начала следовало определить, насколько качественно автомобиль обработан с завода, чтобы понять, какие действия предпринимать.

    Днище

    При осмотре днища видно, что оно с завода отлично обработано антигравием снаружи, а также замазаны сварные швы. По нанесенному составу заметно, что это делалось именно на заводе, а не в дилерском центре. В частности, можно найти небольшие зоны, где есть только грунтовка и антигравийный состав отсутствует. Но они очень невелики, а потому большой опасности не представляют. В итоге после года эксплуатации на днище нет заметных участков, покрытых ржавчиной.

    Далее в лонжероне была вынута одна из заглушек, чтобы проверить, насколько качественно завод консервирует элементы изнутри. Ведь именно внутри коррозия и начинает распространяться в первую очередь – образование конденсата и т. д. Из-за этого страдают сварные швы.

    Однако в случае с антикоррозийной обработкой Лада Икс Рей подобных неприятностей выявлено не было. После проверки оказалось, что все полости как следует залиты консервантом на восковой основе.

    Далее были проинспектированы дренажные отверстия порогов. Они оказались не только качественно обработаны (налицо следы избыточного подтекания состава, следовательно, внутренняя полость порога покрыта антикором), но и совершенно свободны, а это значит, что отвод конденсата максимально эффективен.

    Небольшие очаги коррозии были зафиксированы на резьбе шпилек днища, так как они ничем не защищены. На первых порах этот момент никак не скажется, однако с течением времени данная проблема будет прогрессировать и позже выкрутить гайки станет проблематично, а потому рекомендуется проверить резьбовые соединения и обработать их смазкой.

    Ржавчина на резьбе

    Все трубки защищены специальным кожухом из пластика, который со стороны дорожного покрытия выполнен в виде решетки, что гарантирует качественный отвод влаги, пыли и грязи. Естественно, на бездорожье этот элемент не защитит шланги от сильного удара, однако с точки зрения антикоррозийной обработки Лада Икс Рей такое решение, безусловно, верное.

    Центральный тоннель полностью закрыт панелями из жаростойкого и шумопоглощающего материала.

    Как и в случае с центральной частью днища, задний лонжерон надежно защищен изнутри – после снятия заглушки налицо обильные подтекания состава на восковой основе.

    Все проверки внутри лонжеронов были проведены как визуально, так и при помощи специального щупа. Важно и то, что консервант не просто лежит пятнами или концентрируется непосредственно у технологического отверстия, но равномерно распределен по всей внутренней плоскости лонжерона.

    Единственное слабое место – центральная часть лонжерона, где внутри состава заметно меньше, а потому рекомендуется самостоятельно провести антикоррозийную обработку Лада Икс Рей в этом направлении и устранить небольшие недоработки.

    Двери

    В нижней части передних дверей имеются достаточно большие дренажные отверстия, которые обеспечивают эффективный отвод влаги. В них также видны подтеки консерванта. Минусом же является то, что отверстий только 2 – по краям. Центральное отверстие отсутствует.

    Как правило, АвтоВАЗ не проводит обработку антикором бокового торца двери изнутри, а потому указанную зону рекомендуется обработать самостоятельно.

    Боковой торец передней двери, который зачастую не обрабатывается

    Задняя дверь отличается наличием только одного дренажного отверстия, однако оно располагается в нижней точке, что повышает эффективность. Консервант также имеется.

    Пятая дверь располагает несколькими дренажными отверстиями, а после проверки при помощи эндоскопа заметно, что внутри поверхность металла покрыта антикором.

    Как видно, по части дверей к антикоррозийной обработке Лада Икс Рей вопросов нет.

    Колесные арки

    Задние арки полностью прикрыты локерами с шумопоглощающими характеристиками (в наличии ворсистый внешний слой).

    Подкрылок в задней арке

    Передние подкрылки пластиковые. Они также закрывают практически всю колесную арку, за исключением небольшой зоны за амортизатором, однако это характерно и для других моделей.

    Рекомендуется обработать антикоррозийным составом указанную зону в передней арке, а также тормозные трубки.

    Под капотом

    Подкапотное пространство кроссовера отличается достаточно плотной компоновкой из-за чего провести тщательную оценку антикоррозийной обработки Лада Икс Рей в этой зоне затруднительно. Но в целом открытые участки демонстрируют, что никакого защитного состава на них не нанесено.

    Передние крылья изнутри обработаны составом, однако, не по всей площади. Основная масса антикора нанесена в области примыкания к передней стойке. А потому настоятельно рекомендуется провести самостоятельную полноценную антикоррозийную обработку передних крыльев с внутренней стороны.

    Капот изнутри также тщательно залит консервантом, о чем свидетельствуют подтеки состава.

    Как видно, заявления официальных представителей АвтоВАЗа не были голословными. Культура производства на заводе действительно растет и штатная антикоррозийная обработка Лада Икс Рей на высоком уровне.

    Тем не менее, есть некоторые проблемные зоны, которые требуется проконтролировать. Прежде всего, это резьбы на днище, центральная часть лонжеронов изнутри, внутренний торец двери, небольшой участок передней колесной арки, не закрытый локером, а также внутренняя поверхность передних крыльев.

    Более подробно со всем можно ознакомиться в видео.