Багажник на крышу на Lada Xray: обзор цен и производителей
Багажник на крышу станет отличным способом увеличить не слишком большой багажный отсек Лада Икс Рей.
Лада Икс Рей, сразу же после своего выхода на рынок, завоевал заслуженную популярность у российских автомобилистов. Однако среди множества достоинств есть и один серьезный минус – небольшой багажник, объем которого составляет всего 361 литр. Конечно, его можно увеличить почти вчетверо, разложив задний диван. Сделав это, владелец Икс Рея получит погрузочную площадку, объемом в 1207 литров. Тем не менее, постоянно жертвовать задним сиденьем в пользу багажника, мало кто сможет, тем более в дальнем пути. Это значит, что выход только один – багажник на крыше Lada XRAY.
И здесь ждет еще один неприятный сюрприз, связанный с рейлингами…
Виды багажников на крышу
Сейчас рынок насыщен разнообразной продукцией, поэтому выбрать определенно есть из чего. В целом багажники на крышу можно поделить на 3 большие категории:
- Автобоксы – обеспечивают дополнительный объем для перевозки разных грузов;
- Корзины;
- Площадка для перевозки лыж и велосипедов.
Однако все эти типы площадок должны на что-то крепиться. И в данном случае есть только 2 варианта:
- Рейлинги;
- Дуги.
Дуги или рейлинги?
Рейлинги не подойдут
Сразу необходимо отметить, что установить рейлинги на крышу хэтчбека не выйдет, так как АвтоВАЗ не предусмотрел этой возможности. Соответственно, в продаже такой продукции нет. Конечно, можно все сделать самостоятельно и поставить их от других авто. Как показывает практика, по размеру подходят рейлинги от Infiniti FX 37 (только в кузове S51), а также от Рено Сандеро Степвей, на базе которого и сработан Икс Рей.
Тем не менее, придется решать массу проблем – снимать молдинги с крыши, сверлить под ними отверстия, чтобы создать места для крепежа, демонтировать потолок в целях фиксации и т. д. Не говоря уже об укреплении крыши, чтобы под нагрузкой не треснули стекла.
В свете этого необходимо признать, что единственным реальным вариантом багажника на крышу Икс Рея являются именно дуги.
Вариант установки рейлингов от Инфинити:
Дуги и только дуги
Они представляют собой поперечины, которые монтируются на крышу авто параллельно друг другу. К ним прилагаются специальные упоры и адаптеры, посредством которых эти поперечины и фиксируются к кузову машины. Все металлические адаптеры покрыты слоем материала, который выполнен из смесей на основе винилацетатов, что не допускает возникновения царапин на лкп. Еще один плюс такого покрытия – его стойкость к перепадам температуры – и летом, и зимой оно сохраняет эластичность. Сами поперечины обязательно проходят анодировку, которая обеспечивает надежную защиту от ультрафиолета и различных реагентов.
Многих волнует вопрос грузоподъемности. Обычно дешевые изделия имеют предел в 50 кг, тогда как грузоподъемность дорогих может достигать 100 кг. Тем не менее, основной параметр – это прочность крыши Лады, которая изначально не предусматривает установку багажника. Поэтому увлекаться погрузкой и превышать предел в 60 кг все же не стоит.
Какой материал дуг выбрать?
Как правило, на рынке продаются товары, выполненные из 2-х материалов:
- Сталь;
- Алюминий.
Стальные дуги обычно прямоугольные и являются самым доступным вариантом. В процессе производства они проходят обработку специальными составами с антикоррозийными свойствами.
Алюминий предпочтительнее, так как из этого металла выпускаются дуги с аэродинамическими характеристиками. Такие дуги скругленные (в отличие от прямоугольных стальных), что обеспечивает заметное снижение шумового фона в салоне за счет лучшей обтекаемости. Стойкость к коррозии у алюминия и сплавов на его основе тоже существенно выше, чем у стали.
Тип крепления
В данном случае все предельно просто, так как водостоков, штатных мест для фиксации и рейлингов у Лада Икс Рей не имеется, то остается лишь один вариант – поперечины, которые фиксируются на гладкую крышу. Они крепятся за дверные проемы (верхняя часть боковины) специальными зацепами (китами). На рынке уже имеются товары именно для этого хэтчбека, поэтому сложностей возникнуть не должно.
Типы багажников на крышу Лада Икс Рей
Автобоксы
Это один из лучших способов, посредством которого можно увеличить объем багажника Икс Рея. Обычно на рынке предлагаются варианты, полезный объем которых составляет 350, 430 или 500 литров, однако есть и 700-литровые автобоксы.
Данный тип багажника на крышу выполнен в обтекающей конфигурации, благодаря чему снижается расход топлива хэтчбека, а в салоне заметно тише, чем с прочими типами (особенно на высоких скоростях). А то, что он закрывается, обеспечивает сохранность поклажи и возможность не беспокоиться по поводу снега, дождя, пыли и прочего.
Автобоксы в обязательном порядке комплектуются ручками, ремнями для крепежа и центральным замком. Прочность у них на высоте, в том числе и к повреждениям механического характера. Да и эксплуатационные показатели со временем не меняются.
Корзины
Они, как и автобоксы, устанавливаются непосредственно на поперечины. Корзина представляет собой решетчатую площадку со специальными бортами, которые могут быть как литыми, так и съемными либо опускающимися. Обычно высота бортов колеблется в пределах 5-15 см. Для крепления поклажи используются жгуты и ремни. Конечно, в дальней дороге груз придется чем-то накрывать (например, полиэтиленом).
Площадка для перевозки лыж и велосипедов
Это специальные устройства, снабженные особыми фиксаторами и креплениями. Велосипеды на крыше устанавливаются вертикально, что несколько ограничивает возможности передвижения. Лыжи и сноуборд просто фиксируются 2-мя креплениями. Конечно, велосипед можно перевезти и в корзине, однако на нем, скорее всего, останутся царапины.
Недостатки от багажника на крыше Икс Рея
Не стоит обольщаться и думать, что багажник на крыше обладает исключительно достоинствами. У него есть и некоторые минусы:
- Сложность погрузки – обычно на крышу грузят достаточно легкую поклажу, хотя она может быть и объемной. Трудность же заключается в том, что поднимать груз приходится почти на 2-метровую высоту, причем необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не повредить лкп Икс Рея.
- Парусность – из-за дополнительного груза на крыше, сопротивление боковому ветру растет, поэтому управлять хэтчбеком сложнее. Это особенно ярко заметно, когда на трассе по встречной полосе проезжает фура.
- Шум – на высокой скорости салон наполняется гулом, особенно, если на крыше Икс Рея установлены прямоугольные дуги. Монтаж аэродинамических дуг делает проблему не такой острой, но полностью от шумового фона не избавляет.
- Высота – во время проезда тоннелей, остановки на закрытых парковках и т. п. местах необходимо быть предельно осторожным.
Багажник на крышу Лада Икс Рей – где купить?
На российском рынке немало подобной продукции, которая продается через интернет, в магазинах и на авторынках. Тем не менее, мастера рекомендуют обращать внимание, прежде всего, именно на фирменные магазины. Ведь стоимость багажника на крышу не самая маленькая, да и вопрос безопасности стоит очень остро, а случаи, когда груз падал с багажника под колеса другим участникам движения, не единичны.
Кроме того, в магазине всегда можно обратиться к консультанту за разъяснениями. Вся продукция в магазине обязательно сопровождается всей необходимой документацией – гарантийные талоны, инструкции и т. д. Варианты покупки самые разнообразные – наличный расчет, кредит, оплата картой и т. д. А еще многие магазины, при покупке багажника на крышу Лада Икс Рей именно у них, предлагают бесплатный монтаж.
Багажники на крышу Лада Икс Рей – цены и производители
Цены на багажники на крышу (дуги) отличаются в зависимости от материала и бренда. Кроме того, необходимо рассмотреть и прочие типы – автобоксы, а также крепления для велосипедов и лыж.
Производитель/Государство |
Артикул | Материал | Тип |
Цена (руб.) |
Омега-Фаворит/Россия |
843461+691912+800014 | Сталь | Прямоугольные дуги | 3200 |
Омега-Фаворит/Россия | 843461+698874+800014 | Алюминий | Аэро-классик дуги |
4100 |
Омега-Фаворит/Россия |
843461+690342+800014 | Алюминий | Аэродинамические дуги |
4650 |
Таблица с креплениями для перевозки велосипедов
Производитель/Государство |
Артикул | Материал | Мах грузоподъемность |
Цена (руб.) |
Amos-BIS/Польша |
velo-roof-al | Алюминий | 2100 | |
Омега-Фаворит/Россия | 691028 | Сталь |
2250 |
|
Thule/Швеция |
591 | Алюминий | 20 кг | 6600 |
Mont Blanc/Швеция | MB729705 | Хромированная сталь + пластик | 15 кг |
8700 |
Peruzzo/Италия |
682 | Алюминий | 5200 | |
Atera/Германия | 082 220 | Алюминий | 17 кг |
6100 |
Таблица с креплениями для перевозки лыж и сноубордов
Производитель/Государство |
Артикул | Материал | Замок |
Цена (руб.) |
Amos-BIS/Польша |
ski-lock3 | Сталь | Есть | 2150 |
Gev/Италия | GE 1610 | Пластик | Нет |
1150 |
Mont Blanc/Швеция |
MB729071 | Есть | 4650 | |
Thule/Швеция | 726 | Алюминий | Есть |
7350 |
Cruz/Испания |
940-220 | Есть | 6200 | |
Металлопродукция/Россия | 8550 | Алюминий | Есть |
3700 |
Nord/Китай |
694098 | Алюминий | Есть |
3300 |