Кроссовер Лада Икс Рей вырос в цене

Несмотря на то, что в 2016 году стоимость Икс Рея не поднималась, в 2017 году повышение уже имеет место. Причем для многих оно оказалось неожиданным.

Российский концерн АвтоВАЗ снова повысил стоимость новых моделей бренда Лада. Как стало известно из информации, опубликованной на официальном сайте компании, ценники теперь будут следующими:

  1. LadaGranta – наиболее востребованная модель – 389900 рублей – прирост в 1.6%;
  2. Lada Vesta – на втором месте – 545900 рублей – прирост в 3.2%.

Относительно же Лада Иск Рей, то цена на кроссовер поднялась на 10000 рублей в начальной версии. Теперь автомобиль в базовой комплектации стоит 599900 рублей. Именно такую сумму придется отдать за паркетник, оснащенный 1.6-литровым мотором и механикой в комплектации Optima. Относительно иных комплектации, то для них подорожание составило от 5000 до 30000 рублей.

Не стоит забывать, что 2016 год тоже отметился 2-кратным ростом цен на модели бренда, что произошло в феврале, а также в мае. Тем не менее, на стоимости Икс Рея это никак тогда не отразилось.

В таком свете довольно странно прозвучало сделанное ранее заявление самого Николя Мора, который дал обещание, что цены на авто не будут повышаться, если курс европейской валюты не достигнет отметки в 78-80 рублей. Курс евро стабильный и ничего не предвещает скачка, однако модели подорожали. Почему – пока неясно. Причем котировки были подняты и со стороны СП «GM-Автоваз», что было обосновано повышением стоимости компонентов и какими-то «внешними факторами».

Как бы там ни было, но новый Икс Рей стал дороже.

Хорошая новость заключается в том, что АвтоВАЗ принял решение продлить скидки по программе замены старых машин на новые. С другой стороны, скидки стали гораздо меньше. К примеру, в первые месяцы 2016 года на определенные модели можно было получить скидку в 87000 рублей, но сейчас рассчитывать более чем на 10000 рублей не приходится.

Что касается положения АвтоВАЗа на российском рынке, то оно достаточно двусмысленное. С одной стороны, сокращение продаж на 3% налицо. А с другой – средний обвал по рынку составил аж 12%. Кроме того, начиная с июля, имеет место незначительный прирост продаж.

Как полагают аналитики, именно небольшое повышение объемов продаж и подвигло руководство АвтоВАЗа увеличить стоимость моделей, чтобы улучшить собственные финансовые показатели. Причем, по мнению Сергея Удалова, который является главой «Автостата», подобный ход российских маркетологов не должен отразиться на продажах, так как ценники наращивают практически все иностранные производители.

Несмотря на обвал рынка, позиции АвтоВАЗа достаточно прочные.

Как полагают аналитики «Автостата», в 2016 году сокращение российского автомобильного рынка достигло отметки в 12%, а вот на 2017 год точных прогнозов пока нет. Мнения существенно разнятся – от остановки на нынешних позициях, до прироста в 20%! Это значит, что АвтоВАЗу необходимо сконцентрироваться, прежде всего, на сохранении завоеванных позиций, ведь доля российского концерна на отечественном рынке составляет 20%.