Штатная навигация на Лада Веста — руководство

Навигационная система на Лада Веста оказалась весьма совершенной, с богатым функционалом и достаточно широкими возможностями. По основным характеристикам она не уступает зарубежным аналогам.

Выход седана Лада Веста на рынок произвел фурор в сегменте В, так как в нем наконец-то появился качественный и хорошо оснащенный отечественный автомобиль, способный составить достойную конкуренцию именитым игрокам сегмента. Помимо прочих опций, топовые версии Весты комплектуются навигационной системой, уже давно превратившейся в незаменимого помощника в путешествиях. Правила использования навигации расписаны в мануале по эксплуатации Lada Vesta.

Отечественный седан оснащается современный навигационным комплексом «СитиГИД», обладающим некоторыми особенностями, которые необходимо учитывать во время эксплуатации.

Экран загрузки навигационной системы Лада Веста.

Голосовые подсказки

Навигация предоставляет возможность управлять автомобилем, слушая голосовые подсказки, что позволяет не отвлекаться во время движения на дисплей, а это повышает безопасность езды. В мануале к Весте настоятельно рекомендуется отказаться от управления навигацией во время движения, ориентируясь на звуковые подсказки и информацию, которая дублируется на приборной панели.

Уведомление пользователя системой GPS.

Кроме того, не следует вводить данные и пользоваться возможностями программного обеспечения, ведь подобные действия требуют повышенного внимания. Следовательно, при необходимости таковых рекомендуется остановить авто.

Точность функционирования

В мануале к Lada Vesta производителем указывается, что комплекс «СитиГИД» является исключительно навигационным средством, и он не предназначен для определения точного расстояния, курса и топографических нюансов. Это значит, что водителям Весты не стоит полагаться исключительно на показания устройства. Необходимо сверять полученные данные с информацией в картах, дорожными знаками, ориентирами и т. п., по возможности определяя причину расхождения.

Одна из карт на мониторе мультимедиа Лада Веста.

Кроме того, развитие инфраструктуры, строительство новых трасс, ремонтные работы уже существующих и тому подобные факторы могут оказывать значительное влияние на показания навигационного комплекса Весты. Как следствие, всегда есть вероятность того, что информация навигационной системы не будет соответствовать действительности.

Кроме того, необходимо помнить, что комплекс «СитиГИД» ориентируется исключительно на те дороги, которые занесены в базу данных навигационной системы. Следовательно, всякого рода междворовые проезды, которые могут отображаться на карте, для построения маршрута не предназначаются, даже в тех случаях, когда конечные точки расположены недалеко друг от друга.

«Мое меню» на мониторе.

В мануале к Лада Веста АвтоВАЗ указал, что для работы навигационный комплекс использует спутниковые сигналы от систем GPS/ГЛОНАСС (бесплатные). Но на точность данных от них могут повлиять различные природные факторы.  Так что АвтоВАЗ не несет ответственности за точность и доступность предоставленной информации.

Главное меню навигационной системы Лада Веста.

GPS Лада Веста

Комплекс Global Positioning System функционирует под непосредственным контролем правительства США. Именно оно и отвечает за техническую часть системы и ее точность. Кроме того, не исключена возможность внесения корректив, которые могут отразиться на качестве работы GPS.

Качество связи

Необходимо помнить, что сигнал GPS не в состоянии поступать через различные твердые материалы, кроме стекла. Следовательно, в тоннелях, на подземных парковках и в тому подобных местах корректная работа комплекса GPS/ГЛОНАСС невозможна.

Кроме того, на качество связи могут повлиять и иные факторы. Это высокие деревья или здания, так как для правильного определения местонахождения комплекс Лада Веста использует данные от 4-х и более спутников. Помехи работе системы могут создавать также беспроводные девайсы, что находятся внутри авто.

Тонкости

Навигационная система Лада Веста работает по принципу построения оптимального маршрута, однако она не располагает информацией относительно погодных условий, качества дорожного покрытия и иных факторов. По этой же причине АвтоВАЗ не рекомендует применение данного комплекса для топографичеческих нужд, измерения точного расстояния между точками и тому подобных действий.

Составление маршрута

В этом плане навигационная система Лада Веста предоставляет достаточно широкие возможности. Для начала необходимо нажать на обозначение «Поиск», что на экране, после чего на мониторе появятся разделы меню:

  1. «Адрес»;
  2. «Места интереса»;
  3. «Координаты»;
  4. «История».

Меню поиска навигации Лада Веста.

Адрес

При выборе правильного адреса, если он занесен в базу данных навигационной системы Лада Веста, все необходимо делать последовательно.

Выбор адреса точки назначения.

Сначала, нажатием на клавишу «Страна, регион», выбирается государство из списка, после чего потребуется нажать кнопку «Город, нас. пункт» и вписать название города, а затем выбрать его в списке.

Выбор страны в списке.

Аналогично с выбором города производится выбор улицы. В обоих случаях навигационная система может работать с небольшими задержками. В конце потребуется нажать клавишу «Дом» и ввести номер требуемого дома.

Меню выбора адреса.в навигации Лада Веста.

На этом выбор адреса завершается и для прокладки маршрута остается нажать на кнопку «Поехали».

Ввод названия улицы на мониторе в Лада Веста.

Места интереса

После нажатия этой клавиши на экране будут показаны все места, которые могут стать полезными для автомобилиста – СТО, заправки, достопримечательности, кафе, торговые центры и т. д. Для выбора нужно нажать кнопку «Места интереса», после чего нажать клавишу «Где» и заняться выбором типа поиска из представленных вариантов:

— рядом;

— на финише;

— в регионе;

— вдоль маршрута;

— справа от маршрута;

— по адресу.

После определения с необходимым радиусом поиска, можно корректировать его, выбирая все объекты, нажатием кнопки «Все», либо уточнив подкатегорию из списка. Также можно выбрать конкретный объект и построить маршрут к нему, сделать его точкой отправки, перенести в категорию «заехать по дороге» и т. д.

Варианты поиска в навигационной системе Лада Веста.

Координаты

Навигационная система позволяет осуществить ввод координат (широты и долготы), после чего сама отыщет необходимую точку. Комплекс работает с 3-мя вариантами определения координат:

  1. DDD – десятичные градусы;
  2. DMM — градусы и минуты (с учетом десятых долей);
  3. DMS – градусы, минуты, секунды.

В данном окне вводятся координаты.

История

История поиска – весьма полезная вещь, если одно и то же место посещается неоднократно. Для активации режима нужно только нажать на клавишу «История» и выбрать необходимую запись. При необходимости историю поездок можно стереть, путем нажатия на клавишу «очистить».

Меню «Поиск — История» в навигации Лада Веста.

Кроме того, навигационная система Весты располагает возможностью постройки маршрут в объезд. Она активируется последовательными нажатиями на клавиши «Объезд»: Меню – Маршрут – Объезд. Также можно загружать уже сохраненные маршруты.

Окно в истории поиска.

Более подробно с возможностями и функционалом навигационной системы Лада Веста можно ознакомиться в мануале по эксплуатации – на страницах 19-52.

Смотреть мануал на сайте

Оглавление в мануале:

19 стр. – Режим «Навигация»

19 стр. – Предупреждения и информация о безопасности

20 стр. – Запуск программы

21 стр. – Основные элементы экрана карты

21 стр. – Построение маршрута и переход к навигации

22 стр. – Выбор финишной точки

22 стр. – Основные элементы экрана «Навигация»

23 стр. – Работа с меню программы

23 стр. – Главное меню

24 стр. – Меню «Поиск»

24 стр. – Поиск по адресу

25 стр. – Выбор страны

25 стр. – Поиск населенного пункта

26 стр. – Поиск улицы

28 стр. – Поиск номера дома

29 стр. – Задание финишной точки

29 стр. – Дополнительные возможности меню «Адрес»

30 стр. – Поиск объектов «Места интереса

31 стр. – Корректирование радиуса поиска вручную

31 стр. – Поиск по всем объектам

31 стр. – Поиск по категориям

  1. стр. – Поиск объекта

33 стр. – Задание финишной точки

34 стр. – Дополнительные возможности меню «Места интереса»

35 стр. – Поиск по координатам

37 стр. – История поиска

38 стр. – Меню дополнительных действий

39 стр. – Меню «Избранное»

41 ср. – Сохранение текущего местоположения в «Избранном

42 стр. – Меню дополнительных действий «Избранного»

42 стр. – Задание точки маршрута на карте

43 стр. – Меню «Маршрут

44 стр. – Удаление промежуточной точки

44 стр. – Легенда

44 стр. – Объезд

45 стр. – Расширенное меню «Еще»

46 стр. – Меню «Разное

47 стр. – Настройки

50 стр. – Функции

50 стр. – Функция «Моё меню»

50 стр. – Функция «Север сверху»

51 стр. – Функция «Одометр (Дорожный компьютер)»

52 стр. – Описание основных терминов

52 стр. – Обратная связь.

  • http://vk.com/id67122801 Александр Кулиш

    Зачем нужно было изобретать велосипед??? Да еще с обновлениями 1-2 раза в год… Если это импортозамещение, то почему GPS а не Глонасс? К тому же Яндекс навигатор отечественный, часто обновляется и значительно лучше, строит маршрут в объезд пробок… Если не импортозамещение то почему не Навител?…. Этот СитиГид пародия на навигацию…