Лада Веста универсал: фото, цена, характеристики

foto-lada-vesta-universal

После выпуска нового седана Лада Веста в 2015 году, а также разработки и начала сборки Икс Рея, менеджеры и руководство АвтоВАЗа неоднократно заявляли, что российская компания не свернет с намеченного пути и продолжит выпускать новые модели. В ближайших планах был именно универсал Лада Веста, который должен был выйти уже в 2016 году. Впрочем, до реального воплощения дело дошло только через 2 года.

История разработки

Стоит признать, что кризис, ударивший по России, спутал все планы российского автопроизводителя. Одно время были даже серьезные сомнения на счет выпуска универсала Весты. В частности, слухи об отказе ВАЗа от сборки вагона муссировались в прессе, а сотрудникам портала Kolesa.ru в 2014 году попала информация относительно того, что Бу Андерссон решил отказаться от разработки универсала Лада Веста и его версии Кросс.

Первые варианты универсала.

Далее ситуация становилась все более противоречивой, так как журналисты раздобыли документ, в коем говорилось, что сборка SW должна стартовать в августе 2016 г, хотя в исправленном плане значились только хэтчбек и седан.

Строились разные теории по поводу подобных решений на ВАЗе. Многие полагали, что запуск производства Лада Веста SW откладывается как по причине загруженности мощностей, так и из-за популярности сегмента кроссоверов.

Точку в спорах удалось поставить, когда журналисты попали на закрытый показ макетов модели в кузовах хэтчбек и универсал, который провели Бу Андерссон и Стив Маттин. Причем фотографировать было запрещено. Но в целом стало ясно, что образ вагона не будет слишком отличаться от седана.

Бу Инге Андерссон и Стив Маттин долго не могли решить, будет ли дан «зеленый свет» универсалу.

2016 год не стал прорывом, ведь даже на ММАС-2016, который прошел в августе, показали только кросс-версию универсала, причем в формате концепт-кара, а это значило, что серийная модель станет разительно отличаться от презентованной. С другой стороны, Харальд Грюбель отметил, что сперва начнется производство именно простой версии вагона, а позже на линию станет и Cross.

Точку в неведении поставил Сергей Огнарев, выложивший в сеть видео теста Lada Vesta SW на дорогах Краснодарского Края, где проводились испытания авто в режиме реального времени.

Знакомство дилеров с Лада Веста универсал.

А 28 июня 2017 года только подтвердил все предположения, ведь именно в этот день дилеров ознакомили с новыми моделями. Это произошло в Ижевске, а сообщил все Александр Бредихин, занимающий пост руководителя маркетингового отдела. Об этом он рассказал в Facebook.

Начало сборки

В последнее время на просторах сети стало появляться все больше и больше информации о скором запуске универсала в серию. Чаще всплывали фото и видео тестирования модели, руководство АвтоВАЗа становилось откровеннее. Теперь же достоверно известно, что сборка универсала начнется во II пол. 2017 года. Конечно, формулировка достаточно расплывчатая, но уже есть конкретика. С течением времени дату уточнят. Эксперты же уверены, что сборка начнется в начале II пол. нынешнего года.

Экстерьер

Недавно в интернет попали официальные фото серийных версий Весты в кузове универсал. По ним заметно, что этот кузов действительно очень многое получил от седана. Анфас остался тем же, да и профиль, вплоть до задних крыльев, тоже, равно, как и фары, х-образные подштамповки, молдинги и прочее.

Как видно, универсал Веста многое получил от седана.

Корма, кстати, очень удалась. Эффектное антикрыло сверху закрывает аккуратную пятую дверь, которая очень гармонично сочетается с ровными линиями стопов. Бампер остался примерно таким же, как и на седане.

В итоге мы видим удачную попытку с минимальными затратами создать эффектный и привлекательный универсал, ведь число изменений в кузове сведено к минимуму.

Отличия между простым универсалом и версией Кросс видны сразу же.

А вот цветовая гамма достаточно узкая. На выбор покупателям будет представлено всего 2 цвета:

  1. Марс – насыщенный оранжевый;
  2. Карфаген – серый.

Конечно, выбор невелик, но стоит признать, что обоих вариантах автомобиль смотрится просто отлично.  Кроме того, немаловажной особенностью является наличие заводских рейлингов, что позволит не обращаться в сторонние фирмы и не устанавливать этот элемент самостоятельно.

Стив Маттин отметил, что Lada Vesta SW хоть и не настолько яркая модель, как ее версия Кросс, но все же очень запоминающаяся.

Интерьер

Внутри дизайн очень схож на таковой у седана. По сути, единственное его отличие заключается в эффектной оранжевой прострочке, а еще в такого же цвета вставках как на сиденьях и дверных картах, так и на торпедо.

 

Приборка с теми же колодцами, да и в центральной консоли изменений нет.

Приборная панель отличается только цветом шкал.

Тем не менее, есть и перемены. Так, крыша в зоне второго ряда поднята на 25 мм, что делает задний диван более комфортным для рослых пассажиров. Кроме того, есть возможность сложить спинку заднего сиденья в пропорциях 1х3 либо 2х3.

Объем багажника универсала Лада Веста составляет 480 литров, вместе с нишами, причем 95 литров удалось выкроить за счет фальшпола. Также в багажнике есть органайзер, двойной пол, 3 сетки, предназначенные для крепежа груза, а еще несколько ниш. Сама же крышка багажника открывается кнопкой на ней же.

Технические характеристики

Несмотря на то, что фото уже презентованы, технические характеристики Lada Vesta SW еще окончательно не раскрыты.

Габариты

Согласно предварительной информации, размеры новинки будут следующими:

-длина – 4410 мм;

— ширина – 1764 мм;

— высота – 1497 мм.

Колесная база составляет 2635 мм. А вот дорожный просвет известен точно – 178 мм.

Пока что исчерпывающих данных по габаритам универсала нет.

Двигатели

Обычный универсал Лада Веста должен комплектоваться такими же моторами, как и седан. Это значит, что под капот поставят пару бензиновых силовых агрегатов:

  1. 1.6 л, мощностью в 106 л. с. на 5800 об., а также крутящим моментом в 148 Нм на 4200 об.;
  2. 1.8 л, с отдачей в 122 л. с. на 5900 об. и тягой в 170 Нм на 3700 об.

1.8-литровый, 122-сильный мотор появится и у универсала.

По динамике данных пока нет, однако если учесть, что это универсал, то резонно предположить, что разгон будет несколько более длительным, сравнительно с седаном. Впрочем, стоит понимать, что динамические характеристики для вагона не столь важны. Гораздо актуальнее – тяга во всем диапазоне оборотов, особенно при полной загрузке. По расходу топлива универсала Лада Веста информации тоже нет, но он должен быть немного больше, сравнительно с седаном – это также обусловлено особенностями кузова.

Трансмиссия и шасси

По коробкам передач изменений быть не должно. Скорее всего, SW получит 5-ступенчатую механику и 5-диапазонный робот АМТ. Компоновка ходовой не должна претерпеть существенных изменений, однако представители АвтоВАЗа уже указали, что шасси авто будет усилено.

Начало продаж, цены и комплектации

15 июля руководство АвтоВАЗа призналось, что продажи универсала Лада Веста начнутся либо в октябре, либо в ноябре 2017 года, однако это только предварительная информация. Относительно цен и комплектаций сведений еще нет. Известно лишь то, что кузов SW получит некоторые опции, которые седану недоступны – это центральная консоль, оборудованная подлокотником с нишей для мелочевки, разъемом USB, клавишами подогрева заднего дивана и розеткой, регулировка передних сидений с 3-мя режимами и задний подлокотник с подстаканниками.

Пока у дилеров нет информации по ценам и комплектациям Весты SW/

  • Гость: Японские производители в большинстве своём отказываются от роботов, но наши не хотят учится на чужих ошибках. Я готов пересесть на весту, но с автоматом. Но такой комплектации не будет, пойду к другим производителям....
  • Гость: роботот - это автоматизированнаяя механическая мкпп, с автоматическим сухим сцеплением (как на обычных авто с мкпп). акпп - это автоматизированнаяя механическая мкпп с гидротрансформатором вместо сухого сцепления. "роботу" до лампочки на низкие температуры.
  • Павел Виноградов: Помимо различий в сцеплении и гидротранформаторе, есть и другое - в классическом автомате включение передач происходит при помощи фрикционов - что-то вроде мотоциклетного сцепления - многодисковое в масляной ванне.
  • Гость: Что роботу? до лампочки? не несите ахинею, сударь... робот в морозы сбрасывает скорость на нитралку (Тойота Королла 2008 года). а вот автомату реально все до лампочки (Daihatsu Boon 2004 года).
  • Гость: что гонишь сударь
  • Гость: На Весте и на Икс Рей Установленна АМТ трансмиссия это не робот и не гидротрансформаторный автомат и даже не вариатор-это обычная механическая коробка с автоматически актуальном с одним сцеплением....
  • Гость: обычная механическая коробка с автоматически актуальном с одним сцеплением - это робот
  • Буден Семенюк: на ручке ездий. робота я лично себе тож не поставлю. а на ручке и сцепу и тормоза можно экономить, ежли заместо головы не задница, то тормозить загодя оборотами не составит особого труда...
  • Гость: А такие марки как феррари, ламборгини, пагани зонда и их много. У всех стоит робот! Если он такие крутящиеся моменты держит, то что говорить о городских седанах. Манера вождения у нас в России неправильная.
  • Гость: Ты наркоман? Строенике работов и кол-во дисков сцепления разное на ТАЗе и у итальянских спорткаров и быстродействие, соответственно, разное и обслуживание(цена), соответственно, разное. На таз такие роботы ставить не целесообразно. А то что ставят - полное уг
  • Михаил С: А почему оним отказываются от роботов? Лично для меня автомата не существует из-за его недостатков. Робот их как раз лишён, при этом сохраняет возможности, как автомата, так и мкп. На мой взгляд - очень интересный гибрид.
  • Гость: Плюсы конечно есть, но есть один значительный для меня недостаток, необходимость посещения сервиса каждые 10 000 для регулировки сцепления. Ни на ручке, ни на автомате этого гемора нет. Если нет возможности получить полноценный автомат, тогда уж однозначно ручка вместо робота.
  • Гость: Это существенный минус - не знал об этом.
  • Анатолий: Проездил на чери QQ с роботом 72000 км ни о какой замене сцепления и не думал, а кто не понимает, то робот работает со сцеплением бережнее чем некоторые ногами. И кстати робот тормозит двигателем точь в точь как на механике. Не верьте диванным теоретикам, а сами покатайтесь, протестируйте, вам выбирать.
  • Yurek Lummox: Абсолютная правда! __ Поражаюсь, как легко можно манипулировать людьми, пользуясь их нежеланием узнать информацию из достоверных источников, а не от людей, которые сами в глаза не видели то, о чём говорят =) __ У самого Zafita с EasyTronic'ом - наслаждаюсь работой этой коробки уже 60к км.
  • Ольга: Красавчик!
  • Yurek Lummox: От диванных экспертов можно ещё много чего узнать. Наверное всё же лучше слушать тех, кто постоянно эксплуатирует такие автомобили, не так ли? =)
  • Yurek Lummox: "... необходимость посещения сервиса каждые 10 000 для регулировки сцепления." __ Что за бредятина, какие ещё 10 000 км? =) __ Уверен, что ты не сможешь привести регламент, который предписывает это делать, а так же найти людей, которые ездят на авто с роботом и посещают сервис для настройки робота каждые 10к км ) Ну а так продолжай нести ахинею, видимо это твой стиль ) __ Проездил на своей машинке 60к и пока не заметил каких-то отличий в сравнении с новой. Возможно к 100к километров придётся сделать адаптацию - отрегулировать точку схватывания сцепления, но это когда ещё будет...
  • Анастасия Харсеева: Человек прав по поводу адаптации каждые 10-15т км. Официальный сервис ее делает на ТО по умолчанию, но когда Вы уходите от них они не говорят Вам об этом. В итоге сцепление может лечь и на 90000. У меня Фокус 1,6 с роботом, пробег 128т, проблемы начались примерно со 100, но тогда помогла адаптация, но не надолго. В итоге замаячила замена сцепления, а по деньгам это около 80000р из них 64000 только запчасти.
  • Гость: уже 110 тыс. км на роботе пробежал.. Даже и незнал, что оказывается его нужно регулировать каждые 10.000..))) Ржунимагу..
  • Гость: 150000. км уже проездил на роботе Астра Н, масло не менял, адаптацию сцепления пробовал с помощью OPCOM на 95000, не получилось, едет без проблем. Чери QQ у жены была на роботе, так там и понятия нет о регулировках, 65000 проехала тоже без особых проблем (были глюки по роботу раз пять, решалось снятием клеммы с аккум.) Робот советую и не совсем. Жене он нравится, а мне без разницы. Говорят на ладах он туповат, хотя 12 сек до 100 кмч на моторе 1.8 это терпимо. Короче, надо тестировать в автосалоне и решать самому.
  • Yurek Lummox: __ Пускай отказываются, но на моей машине робот и сложно придумать более надёжный принцип - обычная механика+приводы переключения и выжимания сцепления. У других производителей есть аналогичные, могут называться иначе, но общая идея такая же. Более навороченные варианты, с примеру, с двумя сцеплениями, соответствыенно и более капризные, менее надёжные. __ Куда идут японцы - это их дело, туда им и дорога =) __ Что касается фактов, то японские автомобили как-то дороже при покупке, да и в эксплуатации. Если это их путь - удорожать средство передвижения, то мне с ними не по пути. Не нахожу в них особого преимущества в сравнениис другими автомобилями. __ Как сказал один умный человек: "- Жена должна быть русской, а автомобиль - немецким!" =)
  • Сергей korotkov: привет тому кто сейчас читает это смс я хочу узнать когда эти машинки появятся в городе Красноярске очень бы хотелось провести драйв тест этих машинок !!!!!
  • Гость: На любой автостоянке в Европе 80 из 100 автомобилей - универсалы. И только в России существует такое идиотское понятие, как семейный седан. Как седан может быть семейным автомобилем? Разве только папа, мама и ребёнок инвалид? Да и то, куда коляску девать?
  • Павел Виноградов: Это из тех времён, когда машины были не очень доступны, и пределом мечтаний была персональная Волга с водителем. А персональная Волга разве бывает седаном? Как по мне, так в машине НЕуниверсале смысла до обидного мало.
  • Гость: Открой зимой багажник в седане для загрузки покупок из магазина и в универсале, выстудишь весь вагон сразу и будешь мерзнуть пока не прогреешь не только салон, но и весь багажник.
  • Буден Семенюк: да ладно - явасумоляю. печку погромче включи. или газель найми бортовую - довезешь все что надо, если уж вещичку прикупил что в универсал даже не лезет.
  • Михаил С: Бесспорно, у универсала есть недостатки и преимущества, что можно сказать и о седане. Каждый взвешивает, что ему важнее.
  • Гость: я живу на КМВ. тут у нас зима всего 30,дней минус10, хотя я только сейчас понял. тех людей которые в 19 веке строили дома с потолком 160,см и дверью высотой 1,метр это что бы не остыл дом))))))))))))))))))))))
  • Yurek Lummox: __ Ничего там не выстужается - багажник открыл и закинул туда уже заполненные пакеты за пару секунд =) __ Михаил, смотрю у вас очень специфическое представление о машинах, граничащее с чисто теоретическим ) __ Мне смешно смотреть как владельцы седанов после супермаркета подходят к своим машинам и ставят пакеты в салон на пол или сиденья, потому что багажник забит необходимыми вещами и барохлом =) Про их поведение после покупки стройматериалов для ремонта не буду говорить, но это тоже смешно - торчащие из окон наличники и прочее )
  • Буден Семенюк: да. это пережиток эпохи когда парт-бонзы определяли что населению хорошо а что нет. считалось что универсал а так же и каблучек - это почти грузовик. а грузовик нужен только для коммерции. а коммерцией гражданским лицам заниматься было не положено. отсюда и пляшем. но это - мой _единственный_ камешек в огород прежнего строя. все остальное меня устраивало, как устраивало что автомобили выпускало государство а не частная лавочка как сейчас, когда от одного барина зависит будет у нас универсал в новом кузове или нет. почешется у товарища Бу где-то или не почешется. и это - камень в огород нового строя. но для дачи и - вполне хватало и седановских багажников или на крыше возили если уж приспичило. потому и нету у нас всосавшейся в кровь привычки к универсалам. но ниче - все течет все меняется.
  • Гость: уже с 2004-го только универсалы
  • Гость: Это Россия! тут главное телок снять, и показать что у тебя седан. баклажан. для нас седан это понты! от новой приоры до 20,годовалой развалины бмв. да. и универсалы у них там не так дороги. как у нас.
  • Yurek Lummox: Знаешь как наглядно можно было понять, что есть спрос на универсалы и подобные им машинки? Когда выпустили Largus и он заполонил дороги. Как на АвтоВАЗе не просекали тему, что такая машинка требуется уже давно - не понимаю! На замену 4-ки ни хера не было выпущено и так продолждалось десятилетиями. Иномарки дороги, а объёмной отечественной машинки для семьи и хозяйства - не было...
  • Гость: А приора универсал????
  • Александр: Вы хотя-бы Ларгус доработали до ума,а потом бы хватались за другое авто.За Ларгус позор всему российскому автопрому!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Двоечники!!!!!!!!!
  • Буден Семенюк: ну да с ларгусом вышел первый блин как он вышел. коробка с очень короткими передачами - для города еще туда-сюда а по трассе - унылое Г. неайс одним словом. но если пустая - да вполне себе машинка, не для привередливых. но я себе слишком откровенную лохань(от слова логан) не куплю ибо "рено-говно" и потому что лохань. хотя скоро окромя лоханей на вазе ниче не купишь. спасибо блин товарищу Бу "за наше счастливое детство". как на конвейере умрет нива4х4 - уйду на УАЗ. ибо не хочу французов кормить. не пойму какого хрена ВАЗ обратно с ФИАТом не скорешился? родная ж душа - если продаваться то типа "вертаться на родину откель вышел" - нет - к лягушатникам на поклон. тьфу.
  • Гость: в ларгусе Александр нет ни одной разработанной российскими криворукими инженерами детали, не нужно говорить чего не знаете, это дача! авто такое есть, ездил я на дизельке такой, зачетный аппарат расход по городу 5,5 по трассе 4,2л/100, я за универсал!
  • Гость: а кресла? пипец в ларгусе не удобные. Ну его на фиг
  • Игнат Высоцкий: Вы прямо открытие сделали, что Ларгус, это Дача. Все это знают, так же как и вы. Речь идет о Ларгусах, у которых коробка для нормальной езды лишь по городу.
  • Гость: Константин, тойота концерн не стесняется продавать нам авто на роботах, рафики, королы, ярисы итд, но робот самый не долговечный как показывает практика, с этим согласен
  • Гость: А вот себе очень стесняются . Сомневаюсь что все лучшее они отдают нам
  • Гость: Не путай, там вариаторы
  • Гость: Не путай, там вариаторы
  • Буден Семенюк: по фото глядя - машина типа че? будет ездить на изоленте намотанной на катки которые наденут на ступицу унифицированную с нивой? ну вот на фото явно видно пять дырдочек за которые крепить колесо к ступице.
  • Гость: Нормально. Универсал нужен - половина народу беред одну машину и для груза и для семьи. Что до робота, то 5 лет без нареканий на ДМ опель Зафира. Тормозишь передачей также, трогание - есть вопрос, но надо просто точку сватывания регулировать по ТО и все, но не глох и разу. Там масса поболе. Расход зато менее чем на автомате. Дмитрий.
  • Гость: Так всё таки будет универсал или нет??? Я бы взял в максимальной комплектации, а то одни разговоры, а результатов как всегда.
  • Dmitry gvsp-spb: Через два-три месяца начало продаж. Цен нет, только известно, что версия кросс в топе будет больше 800 тысяч.
  • Игнат Высоцкий: Сейчас седаны не такие как старые Вазы шестерки с низкими багажниками или даже Волга 24, как лягушка плоская. В той же Гранте седане багажник большой, объем багажника составляет около 500 литров, точно 480л. Не у каждый универсал может похвастаться таким багажником, к примеру у универсала Калина, багажник меньше по литражу, чем у седана Гранта. К тому же, откидывая заднюю спинку, имеется широкий проем в салон, куда можно положить длинномеры. Я к примеру, вез телевизор 48 дюймов в упаковке, а в упаковке очень большая коробка получается, все уместилось легко. В другой раз трубы вез, подушка заднего сиденя на зацепах, даже откручивать не надо, убрал и положил трубы до самого передка, почти тот же универсал получается, только скос по меньше где заднее стекло.
  • Анатолий: Каждому свое. Да, длинномерные вещи в седан со складными сиденьями можно положить, а вот немножко поквадратнее у же проблемно. Чтобы поспать с комфортом, могут быть проблемы, то большая ступенька, то узкий проём между задних арок, а то и вовсе не складываются сиденья. Хотя и на универсалах дизайнеры умудряются изуродовать багажник. Посмотрим, что сделают на Вазе.
  • Dmitry gvsp-spb: На Весте тоже умудрились. Диван не откидывается, спинки ложаться та него прямо так и теряется много места и не получается ровного пола. Сэкономили копейки на петлях дивана.
  • Гость: робот боится фаркопа.Сцепление полетит.На универсале робот точно ни к чему. Надпись сзади"лада" ни к чему .ручка на коробке высокая.Удобно ли добраться до масленого фильтра?По бокам не красивые штамповки ,надо было линию от задней фары до передней по низу ручек везти без прерывно.сзади на бампере могли бы поставить красивую форму катафотов красных просто и элегантно .Да и передний бампер с низу можно было бы немного задрать чтобы повысить проходимость.А под дворниками всё открыто а как же зимой?
  • Dmitry gvsp-spb: Робот как раз не боится ни прицепа ни пробуксовки в снегу и грязи. Да и замена сцепления на вазовском роботе стоит копейки, ровно столько, как и на ручке.
  • Павел Сергеев: Универсал странный! Багажный отсек заужен. Это пародия на универсал! Приора была правильным универсалом.
  • Dmitry gvsp-spb: Скос крыши сильный и нескладной диван, а только спинки складные. В остальном там всё хорошо и объём выходит больше, чем у Приоры.
  • Гость: Спорите робот хорошо это или плохо? Моя жена передвигается на автомобиле Опель астра 2005 года с роботом и кнопочкой спорт (волшебная кнопка кто знает) пробег на авто 275000 км на данном этапе была замена выжимного цилиндра и подшипника так как они идут в сборе плюс адаптация проблем нет и ремонт всего 10000 вышел , а если крякнет автомат или вариатор сумма будет какая. А если ездить как все нормальные люди и только иногда позволять себе надавить в пол никому не мешая то любой авто вам послужит.
  • Гость: Свой универсал дизель на 6-мкп не обменяю обменяю на этот универсал!