Кроссовер Lada X-Ray — фото, двигатели, стоимость

1413314790_lada-xray-22

Содержание

    Содержание
  • Габариты
  • Экстерьер
  • Двигатель
  • КПП
  • Шасси
  • Салон
  • Цены и комплектации

  • Lada X-Ray – выхода этого автомобиля россияне (и не только) мучительно ждали с 2012 года, когда небезызвестный Стив Маттин создал новый дизайн, который отныне олицетворяет направление стилистики АвтоВАЗа. Показ прототипа произвел фурор в автомобильном мире. И вот, в 2014 году автоконцерн продемонстрировал предсерийную модель – Lada XRay Concept 2, которая уже практически готова к выпуску. Впрочем, появилось не только много новой информации, но также стали заметны отличия в концепте 2012 года и прототипе 2014-го.

    И 15 декабря 2015 года его серийное производство все же стартовало. Сборка, в отличие от Лада Веста, что выпускается Ижевске, налажена в Тольятти. А вот продажи новинки начались в феврале 2016 года.

    Много вопросов возникает на тему того кроссовер Лада Икс Рей или все же нет? А путаницы добавляет то, что на официальном портале АвтоВАЗа Икс Рей прямо назван кроссовером. Но тут российский автоконцерн явно немного кривит душой… Да, у XRAY есть внушительный клиренс, неплохие углы въезда и съезда, однако не стоит забывать, что понятие паркетника подразумевает наличие системы полного привода – хотя бы подключаемого. Да, в базовой версии его, как правило, нет и у других моделей, но в более дорогих комплектациях заказать схему 4/4 можно.

    У покупателя Лада Икс Рей такой возможности нет, даже при покупке топовой версии. Да, представители АвтоВАЗа обращают внимание, что их модель оснащена отключаемой системой ESC, а это выручает в ряде ситуаций. Тем не менее, отключаемая ESC не сравнится с полным приводом.

    Терминология

    А потому на выходе мы получаем не кроссовер в полном понимании этого слова, а просто высокий хэтчбек. Рассказы же про паркетник – это не более чем маркетинговый ход.

    Габариты

    Параметры Lada Xray схожи с таковыми на Renault Sandero Stepway, на базе которого российский хэтчбек и спроектирован. Тем не менее, известно, что Икс Рей заметно прибавил в габаритах, почти во всем превзойдя своего французского визави. Так, параметры Лады составляют:

    — длина – 4 165 мм (+84 мм);

    — ширина, если мерить по аркам колес (задних) – 1 764 мм (+7 мм);

    — высота (при условии отсутствия рейлингов и порожней массе) – 1 570 мм (+48 мм);

    — колесная база – 2 592 мм (+3 мм);

    — колея передних колес – 1 592 мм (для дисков на 15 дюймов) или 1 484 мм (для 16-дюймовых);

    — колея задних колес – 1 532 мм (для 15-дюймовых дисков) либо 1 524 мм (16 дюймов);

    — объем багажного отсека – 361 литр, но со сложенным задним диваном он вырастает до 1 207 литров, а если под погрузку разложить и переднее пассажирское кресло, то показатели увеличиваются до 1 514 мм;

    — снаряженная масса – не более 1 200 кг. Высчитывается при условии отсутствия пассажиров и груза. Однако учитывается вес водителя (75 кг), а еще наполненность топливного бака на 90%. Также включены вес смазки, технических жидкостей, запасного колеса в багажном отсеке и инструментов.

    — полная масса – 1 650 кг

    Клиренс одинаков у обеих моделей и составляет 195 мм. Это отличный показатель, который также дополняется неплохими углами въезда и съезда – 21° и 34°, соответственно. Распределение массы на Икс Рей очень удачное – 51% на переднюю ось и 49% на заднюю. Свесы кузова также способствуют езде по пересеченной местности или преодолению городских препятствий – 830 мм спереди и 743 мм сзади.

    Параметры Икс-Рей немного превосходят таковые у Рено.

    Экстерьер

    Внешне предсерийный образец существенно отличается от концепта 2-годичной давности. Тот щеголял роскошным, 2-дверным кузовом, от которого так и веяло мощью и уверенностью, что подчеркивалось раздутыми формами и другими стильными элементами.

    Но в предсерийной версии наметились явные изменения. Так, головная оптика стала менее заточенной и получила немного более скругленные абрисы. Радиаторная решетка заметно увеличилась в габаритах, да и капот подкорректировали. Что касается переднего бампера, то его контур в целом остался прежним, но внизу он получил новую «губу», которая оптимизирует показатели аэродинамики. Кроме того, он оснащен противотуманными фарами круглой формы.

    Фотографии отличий серийной версии Хрей от концепта

    В 2012 году Lada представила на автосалоне в Москве первый концепт Xray. Сравните его с серийной моделью. Двигайте мышкой по экрану

    Фотографии серийной версии

    Фотографии концепта

    lada-xray-st lada-xray-st2 lada-xray-st3 lada-xray-st4 lada-xray-st5 lada-xray-st6 lada-xray-st7 lada-xray-st8 lada-xray-st9 lada-xray-st-10

    еще больше фотографий (более 100) салона автомобиля смотрите тут

    В профиль стоит отметить не только появление еще одной пары дверей, но также исчезновение блестящей накладки по ним, более резкую подштамповку, выполненную в форме литеры «Х», и другие колесные диски. А еще внизу дверей выведены новые линии, улучающие обтекаемость.

    Самые значительные метаморфозы произошли в кормовом секторе, причем все дело в стоимости авто – детали концепта Lada X-Ray слишком дорогие в производстве, чтобы устанавливать их на серийную модификацию. А жаль, ведь корма концепта выглядит очень современно.

    Именно поэтому все элементы были выполнены максимально просто, а масса хромированных деталей и вовсе ликвидирована. Бампер, например, стал немного меньше, а вот пятая дверь, наоборот, разрослась в габаритах, что позволило сделать доступ в багажник более удобным. Задние фонари были полностью переработаны и изменили конфигурацию.

    Несмотря на серьезные коррективы, Лада Икс-Рей сохранила свой стиль и революционный, как для АвтоВАЗа, дизайн.

    Двигатель

    Моторная гамма Лада Икс Рей насчитывает три силовых агрегата, причем два из них отечественной разработки, а один позаимствован у Альянса.

    1,6 литра

    Базовым для российского хэтчбека станет 1.6-литровый, 106-сильный двигатель, с наибольшей отдачей на 5 800 оборотах и тягой в 148 Нм на 4 000 оборотах. Для него припасена французская МКПП типа JR5, которая собирается на мощностях АвтоВАЗа. Максимальная скорость хэтчбека с таким мотором достигнет 170 км/ч, а время разгона о сотни – 11.9 сек.

    1,6 литра

    Кроме того, вполне вероятно, что под капотом у кроссовера окажется 110-сильный, 1,6-литровый мотор типа Н4М, конструкция которого, в основных чертах, полностью аналогична таковой у 1,8-литрового собрата. Его тяга достигнет 150 Нм крутящего момента, доступных при 4 000 оборотах. Он предоставлен АвтоВАЗу его партнерами из альянса Рено-Ниссан. Компрессия такого движка равна 9,5:1.

    Это рядный двигатель с инжектором, который планируется ставить на грядущую модификацию LADA Vesta. Его отдача составит не 118 л. с., а только 110 – потеря мощности связана с адаптацией силового агрегата. Работать он станет в паре с традиционной механической коробкой.

    1,8 литра

    Икс Рей получил 1,8-литровый атмосферник типа ВАЗ-21176, созданный на основе 1,6-литрового агрегата. Это бензиновый мотор с рядной компоновкой цилиндров, поперечным расположением и 16-ю клапанами. Он оснащается инжектором и системой распределенного впрыска горючего.

    В конце октября – начале ноября 2015 года он уже проходил процедуру калибровки. Его мощность составит 122 л. с., а крутящий момент – 173 «ньютона». Динамика 1,8-литрового мотора будет вполне достойной – в паре с роботизированной трансмиссией он станет разменивать сотню за 10.9 сек., тогда как скоростной потолок достигнет 183 км/ч. Все это при расходе горючего в 7.1 литра.

    При этом ход поршня в моторе увеличили до 84 мм, тогда как степень сжатия с 11 ед. понизилась да 10,5 ед. Кроме того, изменения затронули клапана, получившие заметно большие тарелки, и компоновку клапанов охлаждения. Что касается компонентов, то основные планируется производить непосредственно на АвтоВАЗе – это блоки цилиндров, коленвалы, маховики и корпуса головок блоков.

    Подробные характеристики двигателей Икс Рей.

    Учитывая вполне доступную стоимость кроссовера, стоит признать, что выбор подобных силовых агрегатов является оптимальным – они достаточно просты и незамысловаты. 1,6-литровые движки надежны и проверены временем, а 1,8-литровый, скорее всего, будет обладать такими же качествами.

    Скачать полную характеристику двигателя 1,6л. 16кл. мощностью 114 л.с. (HR16DE-H4M)

    Впрочем, на данный момент линейка двигателей сократилась на треть. Сейчас на автомобиль устанавливаются только отечественные агрегаты – 1.6-литровый на 106 л. с. и 1.8-литровый на 122 л. с. Установка французского двигателя, мощностью в 110 л. с., была прекращена по экономическим соображениям. Тем не менее, даже двух силовых агрегатов Икс Рею вполне достаточно.

    КПП

    Что касается коробок передач, то на выбор покупателям Lada X-Ray будет доступно 2 из них. Первой станет 5-ступенчатая МКПП. Как стало недавно известно, российский автоконцерн решил все же отказаться от собственной механической трансмиссии, что устанавливается на разные модели компании. Вместо нее Икс Рей будет комплектоваться французской МКПП типа JR5. Решение в пользу иностранной коробки было продиктовано ее меньшей шумностью, сравнительно с ВАЗовской.

    Но будет и роботизированная трансмиссия, которая ставится и на иную новинку – LADA Vesta. Подробнее про КПП в нашей статье Коробка передач на Лада Веста.

    Данная КПП была создана на основе простой ВАЗовской «механики», а к процессу разработки подключили немецкую компанию ZF. Немцы помогли отечественному концерну с доработкой электронной начинки, а еще они поставят актуаторы для трансмиссии. От фирмы VALIO будут поступать комплекты сцепления.

    Этот тип трансмиссии был выбран не только из-за дешевизны, так как она проще классического «автомата», но также экономии топлива, а еще возможности сразу стартовать зимой. Ведь для гидротрансформаторной АКПП требуется время, чтобы прогреться.

    В целом 5-ступенчатая АМТ, которая идет в паре только со 122-сильным двигателем, неплохо себя проявляет. Да, плавности классического 5-диапазонного автомата ей все же не хватает, но это, как можно судить по отзывам владельцев авто, отнюдь не критично. Трансмиссия получилась достаточно удачной, а ряд ее плюсов перекрывает минусы.

    Шасси

    Lada X-Ray

    Известно, что Lada X-Ray будет исключительно переднеприводным автомобилем, из-за чего, собственно, АвтоВАЗ и не желает называть ее кроссовером, именуя просто – «высоким хэтчбеком». Впрочем, многие современные городские паркетники также располагают только «недоприводом».

    Как отметили в АвтоВАЗе, подвеску позаимствуют у Renault Sandero. А это значит, что никакой вальяжности и валкости, характерных для Логана, у российского хэтчбека не будет. Для новинки российского автопрома припасена платформа типа В0. По словам маркетологов АвтоВАЗа, это шасси объединяет в себе энергоемкость и высокий дорожный просвет с острой управляемостью.

    Конструктивно она будет представлена передней независимой схемой, смонтированной на подрамнике, со стойками типа МакФерсон. Сзади же установят торсионную балку, причем ее колея будет увеличена на 37 мм. Кроме того, с нуля были разработаны настройки амортизаторов и пружин. В частности, в конструкции Икс Рей применены амортизаторы «Teneccо» (газонаполненные), а также пружины «Mubea» S-образного типа, характеризующиеся наличием подогнутого опорного витка.

    Lada X-Ray Cross

    Так будет называться полноприводная модификация, которую ВАЗ уже именует полноценным кроссовером. В этом случае основой станет платформа от Рено Дастер. Это значит, что Лада обзаведется полностью независимой ходовой частью, в которой на передней оси смонтируют стоки типа McPherson, а на задней – многорычажную схему. Полный привод будет обеспечиваться электромагнитной муфтой от Nissan типа All Mode 4×4-i. Впрочем, в отношении полного привода есть вопросы. Данные постоянно разнятся, потому точно неизвестно, появится ли схема 4/4 на версии Кросс.

    Кроме того, известно, что все модификации новинки получат дисковые тормоза, но только на переднюю ось, и гидравлический усилитель.

    Салон

    Интерьер очень неплох. Конечно, эталонных отделочных материалов там не сыскать, но оригинальный дизайн заставляет забыть об этом. 3-спицевый руль, современная и стильная приборка, указатели которой утоплены в эффектных колодцах, и мощная панель, наплывающая на водителя и пассажира – все это и выделяет Ладу Икс-Рей.

    Очень привлекательно смотрятся желтые и оранжевые вставки, неожиданно гармонично сочетающиеся с черным пластиком торпедо. Центральная консоль выполнена компактно, а клавиши управления расположены удобно и продуманно. Да и к рычагу КПП тянуться не приходится. Обзорность на уровне, сиденья удобные, задний ряд тоже не тесный, да и над головой места достаточно.

    Кроме того, салон серийного Икс-Рей выигрышно смотрится и в однотонном, черном колере.

    Цены и комплектации

    Цены и комплектации Лада Икс Рей – наименее стабильный аспект, так как они часто корректируются и меняются. На старте продаж хэтчбек шел в 4-х комплектациях:

    1. Optima;
    2. Comfort;
    3. Top;
    4. Prestige.

    Цена же автомобиля варьировалась от 589000 рублей до 723000 рублей.

    На данный момент, в сравнении с прошлыми версиями, хэтчбек получил возможность агрегатирования 122-сильного мотора не только с АМТ, но и с механикой, что, несомненно, было сделано с учетом пожеланий потенциальных покупателей. Вполне возможно, что в будущем в прайс-листах появятся и версии 1.6 л АМТ.

    Цена Лада Икс Рей начинается с 599900 рублей и достигает 830900 рублей. Комплектации и цены отражены в таблице.

    Комплектация

    Технические данные Код комплектации

    Цена (руб.)

    OPTIMA

    1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ   599900
    1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ Advanced

    660900

    1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

    Advanced 685900
    1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ Advanced

    710900

    LUXE

    1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

      710900
    1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ Prestige

    739900

    1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

     

    735900

    1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ Prestige

    773900

    1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

      760900
    1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ Prestige

    798900

    EXCLUSIVE

    1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ   805900
    1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ  

    830900

    В целом комплектации составлены в таком же ключе, как и в Лада Веста. Основной упор сделан на безопасность – даже в базовой комплектации OPTIMA, хэтчбек располагает двумя подушками и полным набором электроники (ABS, BAS, EBD, ESC, HSА и TCS). Кроме того, нельзя сказать, что он слишком обделен в плане комфорта. Во всяком случае, есть передние электростеклоподъемники, магнитола, электроусилитель и прочие полезные опции.

    Сравнение с конкурентами

    Сравнение технических характеристик Лада Хрей с популярными автомобилями этого же класса без учета цены

    Рено Сандеро Степвей: чуть дороже, может лучше?

    Сравнение Lada X-Ray с Renault Sandero по габаритам, опциям, оснащению, внешнему виду, ценам

    от 511т.р.

    Полный обзор новинки от АвтоВАЗа снят популярной передачей «Большой тест-драйв» с Сергеем Стиллавиным и Рустамом Вахидовым: 

Акция: распродажа новых авто 2017 года выпуска

Автомобили представлены автосалоном МАС МОТОРС
  • Sergei Geimur: Так и не понятно - как же выглядит САЛОН ЦЕЛИКОМ! Особенно ЗАДНИЕ СИДЕНЬЯ интересуют - КАК они трансформируются? С какой стороны короткая спинка складывается - за водителем, или как на нормальных машинах, за передним пассажиром? А ведь это очень важно для того чтобы знать НА ЧТО СПОСОБНА машина, особенно Универсал, в деле перевозки не габаритных грузов! Какие ещё есть варианты трансформации - меняется ли угол наклона спинки задних сидений, откидываются ли вперёд передние сиденья как на Приоре? Жду ответа! Спасибо заранее! Сергей
  • Jonh Mcclane: Вы пытались..
  • Гость: Потрачено! Рисовать пока получается лучше, чем делать.
  • Александр Культюшкин: снова изуродовали хорошую машину ведь получилась копия инфинити но нет ведь надо же нашим очумелым ручкам отличится, да лучше на китайце чем уж на хую в рай или как там хуй в раю для чего сделали дебилы на дверях на крыльях эти разводы в прочем русский АВТО ТАЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
  • евгений: для культюшкина!ты идиот-это не разводы а ребра жесткости -и если на изготовление Вазов не пускать таких как ты -будут хорошие авто
  • Сталь Плавильня: китайце????? че несешь херь???? не видя не сравнивай капитан охуевидность....+1 к Евгению.
  • Гость: посмотрел я здесь это видео, и заметил исцарапанное заднее стекло дворником(НА ВЫСТАВКЕ!), это говорит о качестве стекла,а еще об отношении производителей к своему труду . Все делают как попало,не стараясь,лишь бы карман набить поскорей. А еще непонятно- почему наши машины стоят так дорого?, ну ладно иномарки , они дорожают через нашу таможню, а наши через таможню не проходят .Нет ,в нашей стане еще долго ничего хорошего не будет, пока царит в наших людях жадность, эгоизм,лень,много любителей халявы.
  • Гость: классная машина
  • Гость: Во первых концепт кар был глазу более приятен, во вторых, имя сначала заработать надо, а потом цены гнуть, в третьих забудьте о новых технологиях и разработках, потому что эти засланые казачки бу андерсены и их прихлебатели пришли сюда бабки зарабатывать ,а не разработками заниматься. Дайте шанс нашим дизайнерам, хотя были разработки и на таза, и на газе, и на УжАЗе и в серию чего то ничего не пошло, наверное кто то мутит там, чтоб нашего не было.
  • Гость: Блин смотрю, читаю и афигиваю! Такая Лажа! Хотели Одно получилось Другое! И хоть кто нибудь бы отличился Что Рено Дастер что Ниссан Теранно И это еще тут вылезло! машины внешне похожи! зачем что то изобретать и этим гордиться! когда это уже ездит по нашим дорогам! нашим фантазии бы побольше!
  • Гость: Вазовский двигатель 1,8 литра не устраивает на роботе! Как думаете если на него поставить старую родную 5 ступенчатую механику?
  • Гость: дерьмо для рыбалки вот этот Тазик
  • Гость: Как же можно было так испортить концепт? Он был просто идеален, а серия выглядит ужасно! Просто небо и земля! Как купить концепт?
  • саша снег: Такое уродство.