Кроссовер Lada X-Ray — фото, двигатели, стоимость

1413314790_lada-xray-22

Содержание

    Содержание
  • Габариты
  • Экстерьер
  • Двигатель
  • КПП
  • Шасси
  • Салон
  • Цены и комплектации
  • Стоимость

  • Lada X-Ray – выхода этого автомобиля россияне (и не только) мучительно ожидают с 2012 года, когда небезызвестный Стив Маттин создал новый дизайн, который отныне олицетворяет направление стилистики АвтоВАЗа. Показ прототипа произвел фурор в автомобильном мире. И вот, в 2014 году автоконцерн продемонстрировал предсерийную модель – Lada XRay Concept 2, которая уже практически готова к выпуску. Впрочем, появилось не только много новой информации, но также стали заметны отличия в концепте 2012 года и прототипе 2014-го.

    Кстати, не так давно стала известна точная дата начала производства Lada X-Ray — это 15 декабря текущего года. Сборка, в отличие от Лада Веста, что выпускается Ижевске, будет налажена в Тольятти. А вот продажи новинки стартуют уже в феврале 2016 года.

    Терминология

    Многие воспринимают Lada X-Ray как кроссовер, хотя даже АвтоВАЗ его так не позиционирует. Компания утверждает, что Лада – это просто «высокий хэтчбек». Следовательно, автомобиль получает достаточно своеобразную нишу.

    Габариты

    Параметры Lada Xray схожи с таковыми на Renault Sandero Stepway, на базе которого российский хэтчбек и спроектирован. Тем не менее, известно, что Икс Рей заметно прибавил в габаритах, почти во всем превзойдя своего французского визави. Так, параметры Лады составляют:

    — длина – 4 165 мм (+84 мм);

    — ширина, если мерить по аркам колес (задних) – 1 764 мм (+7 мм);

    — высота (при условии отсутствия рейлингов и порожней массе) – 1 570 мм (+48 мм);

    — колесная база – 2 592 мм (+3 мм);

    — колея передних колес – 1 592 мм (для дисков на 15 дюймов) или 1 484 мм (для 16-дюймовых);

    — колея задних колес – 1 532 мм (для 15-дюймовых дисков) либо 1 524 мм (16 дюймов);

    — объем багажного отсека – 361 литр, но со сложенным задним диваном он вырастает до 1 207 литров, а если под погрузку разложить и переднее пассажирское кресло, то показатели увеличиваются до 1 514 мм;

    — снаряженная масса – не более 1 200 кг. Высчитывается при условии отсутствия пассажиров и груза. Однако учитывается вес водителя (75 кг), а еще наполненность топливного бака на 90%. Также включены вес смазки, технических жидкостей, запасного колеса в багажном отсеке и инструментов.

    — полная масса – 1 650 кг

    Клиренс одинаков у обеих моделей и составляет 195 мм. Это отличный показатель, который также дополняется неплохими углами въезда и съезда – 21° и 34°, соответственно. Распределение массы на Икс Рей очень удачное – 51% на переднюю ось и 49% на заднюю. Свесы кузова также способствуют езде по пересеченной местности или преодолению городских препятствий – 830 мм спереди и 743 мм сзади.

    Параметры Икс-Рей немного превосходят таковые у Рено.

    Экстерьер

    Внешне предсерийный образец существенно отличается от концепта 2-годичной давности. Тот щеголял роскошным, 2-дверным кузовом, от которого так и веяло мощью и уверенностью, что подчеркивалось раздутыми формами и другими стильными элементами.

    Но в предсерийной версии наметились явные изменения. Так, головная оптика стала менее заточенной и получила немного более скругленные абрисы. Радиаторная решетка заметно увеличилась в габаритах, да и капот подкорректировали. Что касается переднего бампера, то его контур в целом остался прежним, но внизу он получил новую «губу», которая оптимизирует показатели аэродинамики. Кроме того, он оснащен противотуманными фарами круглой формы.

    Фотографии отличий серийной версии Хрей от концепта

    В 2012 году Lada представила на автосалоне в Москве первый концепт Xray. Сравните его с серийной моделью. Двигайте мышкой по экрану

    Фотографии серийной версии

    Фотографии концепта

    lada-xray-st lada-xray-st2 lada-xray-st3 lada-xray-st4 lada-xray-st5 lada-xray-st6 lada-xray-st7 lada-xray-st8 lada-xray-st9 lada-xray-st-10

    еще больше фотографий (более 100) салона автомобиля смотрите тут

    В профиль стоит отметить не только появление еще одной пары дверей, но также исчезновение блестящей накладки по ним, более резкую подштамповку, выполненную в форме литеры «Х», и другие колесные диски. А еще внизу дверей выведены новые линии, улучающие обтекаемость.

    Самые значительные метаморфозы произошли в кормовом секторе, причем все дело в стоимости авто – детали концепта Lada X-Ray слишком дорогие в производстве, чтобы устанавливать их на серийную модификацию. А жаль, ведь корма концепта выглядит очень современно.

    Именно поэтому все элементы были выполнены максимально просто, а масса хромированных деталей и вовсе ликвидирована. Бампер, например, стал немного меньше, а вот пятая дверь, наоборот, разрослась в габаритах, что позволило сделать доступ в багажник более удобным. Задние фонари были полностью переработаны и изменили конфигурацию.

    Несмотря на серьезные коррективы, Лада Икс-Рей сохранила свой стиль и революционный, как для АвтоВАЗа, дизайн.

    Двигатель

    Моторная гамма Лада Икс Рей насчитывает три силовых агрегата, причем два из них отечественной разработки, а один позаимствован у Альянса.

    1,6 литра

    Базовым для российского хэтчбека станет 1.6-литровый, 106-сильный двигатель, с наибольшей отдачей на 5 800 оборотах и тягой в 148 Нм на 4 000 оборотах. Для него припасена французская МКПП типа JR5, которая собирается на мощностях АвтоВАЗа. Максимальная скорость хэтчбека с таким мотором достигнет 170 км/ч, а время разгона о сотни – 11.9 сек.

    1,6 литра

    Кроме того, вполне вероятно, что под капотом у кроссовера окажется 110-сильный, 1,6-литровый мотор типа Н4М, конструкция которого, в основных чертах, полностью аналогична таковой у 1,8-литрового собрата. Его тяга достигнет 150 Нм крутящего момента, доступных при 4 000 оборотах. Он предоставлен АвтоВАЗу его партнерами из альянса Рено-Ниссан. Компрессия такого движка равна 9,5:1.

    Это рядный двигатель с инжектором, который планируется ставить на грядущую модификацию LADA Vesta. Его отдача составит не 118 л. с., а только 110 – потеря мощности связана с адаптацией силового агрегата. Работать он станет в паре с традиционной механической коробкой.

    1,8 литра

    Икс Рей получил 1,8-литровый атмосферник типа ВАЗ-21176, созданный на основе 1,6-литрового агрегата. Это бензиновый мотор с рядной компоновкой цилиндров, поперечным расположением и 16-ю клапанами. Он оснащается инжектором и системой распределенного впрыска горючего.

    В конце октября – начале ноября 2015 года он уже проходил процедуру калибровки. Его мощность составит 122 л. с., а крутящий момент – 173 «ньютона». Динамика 1,8-литрового мотора будет вполне достойной – в паре с роботизированной трансмиссией он станет разменивать сотню за 10.9 сек., тогда как скоростной потолок достигнет 183 км/ч. Все это при расходе горючего в 7.1 литра.

    При этом ход поршня в моторе увеличили до 84 мм, тогда как степень сжатия с 11 ед. понизилась да 10,5 ед. Кроме того, изменения затронули клапана, получившие заметно большие тарелки, и компоновку клапанов охлаждения. Что касается компонентов, то основные планируется производить непосредственно на АвтоВАЗе – это блоки цилиндров, коленвалы, маховики и корпуса головок блоков.

    Подробные характеристики двигателей Икс Рей.

    Учитывая вполне доступную стоимость кроссовера, стоит признать, что выбор подобных силовых агрегатов является оптимальным – они достаточно просты и незамысловаты. 1,6-литровые движки надежны и проверены временем, а 1,8-литровый, скорее всего, будет обладать такими же качествами.

    Скачать полную характеристику двигателя 1,6л. 16кл. мощностью 114 л.с. (HR16DE-H4M)

    КПП

    Что касается коробок передач, то на выбор покупателям Lada X-Ray будет доступно 2 из них. Первой станет 5-ступенчатая МКПП. Как стало недавно известно, российский автоконцерн решил все же отказаться от собственной механической трансмиссии, что устанавливается на разные модели компании. Вместо нее Икс Рей будет комплектоваться французской МКПП типа JR5. Решение в пользу иностранной коробки было продиктовано ее меньшей шумностью, сравнительно с ВАЗовской.

    Но будет и роботизированная трансмиссия, которая ставится и на иную новинку – LADA Vesta. Подробнее про КПП в нашей статье Коробка передач на Лада Веста.

    Данная КПП была создана на основе простой ВАЗовской «механики», а к процессу разработки подключили немецкую компанию ZF. Немцы помогли отечественному концерну с доработкой электронной начинки, а еще они поставят актуаторы для трансмиссии. От фирмы VALIO будут поступать комплекты сцепления.

    Этот тип трансмиссии был выбран не только из-за дешевизны, так как она проще классического «автомата», но также экономии топлива, а еще возможности сразу стартовать зимой. Ведь для гидротрансформаторной АКПП требуется время, чтобы прогреться.

    Шасси

    Lada X-Ray

    Известно, что Lada X-Ray будет исключительно переднеприводным автомобилем, из-за чего, собственно, АвтоВАЗ и не желает называть ее кроссовером, именуя просто – «высоким хэтчбеком». Впрочем, многие современные городские паркетники также располагают только «недоприводом».

    Как отметили в АвтоВАЗе, подвеску позаимствуют у Renault Sandero. А это значит, что никакой вальяжности и валкости, характерных для Логана, у российского хэтчбека не будет. Для новинки российского автопрома припасена платформа типа В0. По словам маркетологов АвтоВАЗа, это шасси объединяет в себе энергоемкость и высокий дорожный просвет с острой управляемостью.

    Конструктивно она будет представлена передней независимой схемой, смонтированной на подрамнике, со стойками типа МакФерсон. Сзади же установят торсионную балку, причем ее колея будет увеличена на 37 мм. Кроме того, с нуля были разработаны настройки амортизаторов и пружин. В частности, в конструкции Икс Рей применены амортизаторы «Teneccо» (газонаполненные), а также пружины «Mubea» S-образного типа, характеризующиеся наличием подогнутого опорного витка.

    Lada X-Ray Cross

    Так будет называться полноприводная модификация, которую ВАЗ уже именует полноценным кроссовером. В этом случае основой станет платформа от Рено Дастер. Это значит, что Лада обзаведется полностью независимой ходовой частью, в которой на передней оси смонтируют стоки типа McPherson, а на задней – многорычажную схему. Полный привод будет обеспечиваться электромагнитной муфтой от Nissan типа All Mode 4×4-i.

    Кроме того, известно, что все модификации новинки получат дисковые тормоза, но только на переднюю ось, и гидравлический усилитель.

    Салон

    Интерьер очень неплох. Конечно, эталонных отделочных материалов там не сыскать, но оригинальный дизайн заставляет забыть об этом. 3-спицевый руль, современная и стильная приборка, указатели которой утоплены в эффектных колодцах, и мощная панель, наплывающая на водителя и пассажира – все это и выделяет Ладу Икс-Рей.

    Очень привлекательно смотрятся желтые и оранжевые вставки, неожиданно гармонично сочетающиеся с черным пластиком торпедо. Центральная консоль выполнена компактно, а клавиши управления расположены удобно и продуманно. Да и к рычагу КПП тянуться не приходится. Обзорность на уровне, сиденья удобные, задний ряд тоже не тесный, да и над головой места достаточно.

    Кроме того, салон серийного Икс-Рей выигрышно смотрится и в однотонном, черном колере.

    Цены и комплектации

    В преддверии начала продаж АвтоВАЗ огласил комплектации и цены на свой хэтчбек Lada XRAY. Наверняка, руководство российского концерна намеревалось сделать все, как и в случае с Вестой, огласив данные в последний момент, но тесты, журналистов, пример Весты и предположения экспертов, которые оказались очень близки к истине, сделали эту затею попросту бессмысленной.

    Хэтчбек получит три комплектации: Optima, Top и Top Prestige. Примечательно, что 106-сильная версия будет продаваться только в базовой комплектации и исключительно с механической коробкой.  Модификация с мотором на 110 л. с. станет реализовываться во всех версиях, но агрегатируется такой мотор только с «механикой», а вот для топового двигателя на 122 л. с. доступен лишь «робот».

    Наглядные иллюстрации оснащения Лада Икс Рей:

    Как бы там ни было, оснащение Lada XRAY в базовой версии Optima превзошло даже смелые ожидания. Уже в ней седоки имеют полный спектр систем безопасности – пара фронтальных подушек, дополненная многочисленными электронными системами. Тут и ABS, и EBD, и ASR, и ESP, а также EBA. Внешне хэтчбек выглядит солидно и мощно, ведь АвтоВАЗ сразу предлагает 16-дюймовое литье, повторители поворотов в боковых зеркалах и светодиоды в фарах. Внутри машина оснащена тоже неплохо – передние стекла с электроприводом, регулировка руля по наклону, мультируль, 4 динамика, магнитола, бортовой компьютер и Bluetooth.

    16-дюймовые литые диски для Икс Рей доступны уже в базе.

    В комплектации Optima, но уже с мотором в 110 л. с., добавлены кондиционер и подогрев передних кресел.

    Версия Top для 110-сильного мотора внешне отличается выкрашенными в цвет кузова дверными ручками, противотуманными фарами и задним парктроником. Внутри же комплектация дополнена полным электропакетом, электроприводом и обогревом зеркал, а также мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем TouchScreen, навигацией и улучшенной до 6-динамиков акустикой. Аналогичная версия, но с мотором в 1.8 литра, обладает также системой HHC (помощь при старте в гору).

    7-дюймовый дисплей в сочетании с «механикой» — верный признак комплектации Тор.

    Топовая комплектация Top Prestige для 110-сильной машины, помимо уже указанных опций, располагает тонировкой. Внутри она может похвастаться датчиками света и дождя, климат-контролем вместо кондиционера, камерой заднего вида и обогревом лобового стекла. Комплектация Top Prestige для 122-сильной Lada XRAY отличается наличием системы HHC.

    Стоимость

    Стоимость хэтчбека, оглашенная почти на три редели ранее обещанного срока, оказалась весьма привлекательной. Всего предлагается 3 комплектации с разными силовыми агрегатами и коробками передач. В целом котировки на Lada XRAY существенно ниже, нежели на Renault Sandero Stepway, на базе которого, собственно, российский хэтбек и создавался.

    Базовая версия отечественного авто, укомплектованного 1.6-литровым, 106-сильным двигателем от АвтоВАЗа, оценивается в 589 000 руб. Сандеро Степвей заметно дороже и стоит 639 990 руб. разница в цене в 51 000 руб. тем более ощутима, ведь французский автомобиль предлагается с 1.6-литровым, но только 102-сильным двигателем. Кроме того, оснащение конкурента не в пример беднее, ведь у Сандеро не будет в базе ни системы помощи при начале движения в гору, ни комплекса стабилизации, ни ДХО, ни ЭРА-ГЛОНАСС.

    Сандеро Степвей — один из конкурентов Лады.

    Цена на XRAY с двигателем в 110 л. с. составляет 628 000 руб., а за небольшую переплату (в 25 000 руб.) можно взять авто с 1.8-литровым двигателем, развивающим уже 122 л. с., дополненным роботизированной коробкой (653 000 руб.).

    Топовая версия «Иксрея» с мотором в 1.8 литра составляет 723 000 руб.

    Краткая табличка с ценами и отличиями по комплектациям:

    Модификация Комплектация Цена, рублей Оснащение
    1.6 (106 л. с.)МКПП Optima 589 000 две подушки безопасности, система стабилизации, аудиосистема, центральный замок, легкосплавные диски
    1.6(110л.с.)МКПП Comfort 628 000 дополнительно — кондиционер, обогрев передних кресел
    Top 668 000 дополнительно — мультимедийная система с навигацией, электрозеркала, парктроник. противотуманные фары
    Prestige 698 000 дополнительно — климат-контроль, камера заднего вида, датчики света и дождя, обогрев лобового стекла
    1.8(123л.с.)АКПП Comfort 653 000
    Top 693 000
    Prestige 723 000

    Список цен и комплектаций:

    • Lada XRAY 1.6 л МТ – 106 л. с.:
    • Optima – 589 000 руб.;
    • Lada XRAY 1.6 л МТ – 110 л. с.:
    • Optima – 628 000 руб.;
    • Top – 668 000 руб.;
    • Top Prestige – 698 000 руб.
    • Lada XRAY 1.8 л АМТ – 122 л. с.:
    • Optima – 653 000 руб.;
    • Top – 693 000 руб.;
    • Top Prestige – 723 000 руб.

    Варианты комплектации Лада Икс Рей.

    Возможные изменения

    Не исключено, что в будущем вариаций станет больше. Ведь в России немало тех, кто предпочел бы топовый движок с МТ, тем более что это сказалось бы и на стоимости. А многие попросту не доверяют электронике. С другой стороны, отсутствие роботизированной трансмиссии огорчит тех, кто передвигается почти все время по городу. Таким покупателям 110-сильного двигателя будет вполне достаточно, но необходимость постоянно дергать рычаг в заторах может и отпугнуть. Планы оснащения 122-сильного Икс Рея механической коробкой есть, но это позже.

    Кроме того, возможно, АвтоВАЗ допустил ошибку в базовых версиях. 16-дюймовое литье, повторители поворотов в зеркалах и мультируль по определению не столь важны, как кондиционер, который в базовую версию нельзя заказать даже за доплату. Деньги, сэкономленные на них, можно было бы употребить для установки кондиционера.

    Литье, мультируль и светодиоды в базе можно было бы заменить на кондиционер.

    С другой стороны, версия Optima слишком богата, как для базовой. Можно было бы ограничить число опций и сделать машину дешевле. Все-таки АвтоВАЗу не стоило перешагивать психологический ценовой барьер в 500 000 руб. за базовую комплектацию. Машина, оснащенная скромнее, могла бы вписаться в ценовую нишу до полумиллиона рублей, а это придало бы рекламной кампании совсем иной смысл.

    Сравнение с конкурентами

    Сравнение технических характеристик Лада Хрей с популярными автомобилями этого же класса без учета цены

    Рено Сандеро Степвей: чуть дороже, может лучше?

    Сравнение Lada X-Ray с Renault Sandero по габаритам, опциям, оснащению, внешнему виду, ценам

    от 511т.р.

    Полный обзор новинки от АвтоВАЗа снят популярной передачей «Большой тест-драйв» с Сергеем Стиллавиным и Рустамом Вахидовым: 

Акция: распродажа новых авто 2016 года выпуска

Автомобили представлены автосалоном МАС МОТОРС
  • Sergei Geimur: Так и не понятно - как же выглядит САЛОН ЦЕЛИКОМ! Особенно ЗАДНИЕ СИДЕНЬЯ интересуют - КАК они трансформируются? С какой стороны короткая спинка складывается - за водителем, или как на нормальных машинах, за передним пассажиром? А ведь это очень важно для того чтобы знать НА ЧТО СПОСОБНА машина, особенно Универсал, в деле перевозки не габаритных грузов! Какие ещё есть варианты трансформации - меняется ли угол наклона спинки задних сидений, откидываются ли вперёд передние сиденья как на Приоре? Жду ответа! Спасибо заранее! Сергей
  • Jonh Mcclane: Вы пытались..
  • Гость: Потрачено! Рисовать пока получается лучше, чем делать.
  • Александр Культюшкин: снова изуродовали хорошую машину ведь получилась копия инфинити но нет ведь надо же нашим очумелым ручкам отличится, да лучше на китайце чем уж на хую в рай или как там хуй в раю для чего сделали дебилы на дверях на крыльях эти разводы в прочем русский АВТО ТАЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
  • евгений: для культюшкина!ты идиот-это не разводы а ребра жесткости -и если на изготовление Вазов не пускать таких как ты -будут хорошие авто
  • Сталь Плавильня: китайце????? че несешь херь???? не видя не сравнивай капитан охуевидность....+1 к Евгению.
  • Гость: посмотрел я здесь это видео, и заметил исцарапанное заднее стекло дворником(НА ВЫСТАВКЕ!), это говорит о качестве стекла,а еще об отношении производителей к своему труду . Все делают как попало,не стараясь,лишь бы карман набить поскорей. А еще непонятно- почему наши машины стоят так дорого?, ну ладно иномарки , они дорожают через нашу таможню, а наши через таможню не проходят .Нет ,в нашей стане еще долго ничего хорошего не будет, пока царит в наших людях жадность, эгоизм,лень,много любителей халявы.
  • Гость: классная машина
  • Гость: Во первых концепт кар был глазу более приятен, во вторых, имя сначала заработать надо, а потом цены гнуть, в третьих забудьте о новых технологиях и разработках, потому что эти засланые казачки бу андерсены и их прихлебатели пришли сюда бабки зарабатывать ,а не разработками заниматься. Дайте шанс нашим дизайнерам, хотя были разработки и на таза, и на газе, и на УжАЗе и в серию чего то ничего не пошло, наверное кто то мутит там, чтоб нашего не было.
  • Гость: Блин смотрю, читаю и афигиваю! Такая Лажа! Хотели Одно получилось Другое! И хоть кто нибудь бы отличился Что Рено Дастер что Ниссан Теранно И это еще тут вылезло! машины внешне похожи! зачем что то изобретать и этим гордиться! когда это уже ездит по нашим дорогам! нашим фантазии бы побольше!
  • Гость: Вазовский двигатель 1,8 литра не устраивает на роботе! Как думаете если на него поставить старую родную 5 ступенчатую механику?
  • Гость: дерьмо для рыбалки вот этот Тазик
  • Гость: Как же можно было так испортить концепт? Он был просто идеален, а серия выглядит ужасно! Просто небо и земля! Как купить концепт?
  • саша снег: Такое уродство.