Защита кузова Лада Веста и Икс Рей – оцинковка, грунт, испытания
Как показывают результаты тестов, защита кузова Лада Веста и Икс Рей на высоком уровне. Прежде всего, за счет оцинковки, применения качественного металла и катафорезного грунта.
Вопрос качества кузовного металла Лада Веста и Икс Рей заботит многих владельцев, особенно это касается оцинковки стали. Ведь АвтоВАЗ уже не раз заявлял, что новые модели отличаются высоким качеством, в том числе и в отношении устойчивости к коррозии. И недавние обзоры относительно необходимости дополнительной антикоррозийной обработки в целом подтвердили это.
Тем не менее, не лишним будет рассмотреть сам процесс и тонкости производства кузовов, тем более что компания сама обнародовала эту информацию.
Обо всем рассказал Станислав Березий в одном из выпусков «Ладной механики». В нем он коснулся разных аспектов – толщины используемого металла, нанесения различных покрытий и т. д. Решение провести выпуск на данную тему руководство компании подвигли многочисленные вопросы от потенциальных покупателей.
Оцинковка
Именно оцинковка Лада Веста и Икс Рей является одной из наиболее горячих тем. Станислав отметил, что применение оцинкованного металла АвтоВАЗом относится еще к производству модели ВАЗ-2108, однако только после начала сборки представителей семейства Калина эта тенденция стала действительно массовой.
Что касается новинок компании, то у Лада Веста и Икс Рей оцинкованы все внешние кузовные панели. В прошлом это не делалось, так как забота о кузове авто отдавалась на откуп владельцу, который должен был своевременно обнаружить сколы, царапины и т. п. дефекты, и подкрасить их.
Однако в современном мире машины не покупаются на десятилетия, а потому необходимость в таком контроле отпадает. Тем не менее, желание владельца сохранить товарный вид машины вполне естественно, ведь она будет продаваться. Это одна из причин, из-за которой кузова Лада Веста и Икс Рей оцинкованы.
Данное покрытие Станислав продемонстрировал на примере двери LADA X RAY. На всей наружной поверхности отчетливо виден слой цинка. При появлении повреждения (скол, царапина и т. д.) до самого металла, запускается электрохимический процесс, в ходе которого цинк растворяется, что препятствует возникновению коррозии.
Что касается внутренней поверхности в зоне крепления бокового зеркала заднего вида, то на ней цинка нет – только катафорезный грунт, так как в данной зоне возможно только появление конденсата. Кроме того, такой подход позволяет сократить издержки и сделать автомобиль дешевле.
Схема покрытия
Несмотря на наличие оцинковки кузова Лада Веста и Икс Рей, это не единственная защита. Станислав продемонстрировал нарисованный на доске срез кузовного элемента. Он включает следующие компоненты:
- Сталь – толщина от 0.6 до 0.8 мм;
- Цинк;
- Первичный катафорезный грунт;
- Вторичный полиэфирный грунт;
- Эмаль;
- Лак.
Это касается наружных компонентов. Если же рассматривать внутренние панели, к примеру, днище, то между слоями катафорезного и полиэфирного грунта наносится мастика с противошумными качествами, либо специальная мастика, если это сварной шов.
Соляной туман
Испытания грунтовки на прочность проводятся в камере соляного тумана. Стоит отметить, что в 70-х годах покрытие в ней не выдерживало и 100 часов (около 96 часов), чего крайне недостаточно на сегодняшний день.
На данный момент развитие технологий и рост качества 2-компонентного грунта позволили довести срок до 1500 часов.
Сам соляной туман представляет собой непрерывное распыление в специальной камере раствора поваренной соли 5-процетной концентрации. В течение 1 цикла на протяжении 7 суток без перерывов данный раствор льется на кузов, после чего высыхает, затем снова льется и вновь высыхает и т. д. Всего же кузов Лада Веста и Икс Рей прошел 5 таких циклов – это эквивалентно эксплуатации машины в промышленном городе на протяжении 4-х лет.
В процессе проверки на металле делают тарированные надрезы – это очень глубокие царапины до самого металла. Тем не менее, оцинковка кузова Лада Веста и Икс Рей спасает от возникновения коррозии даже в таких ситуациях.
Однако одни лишь тарированные надрезы не дают полной картины, потому кузовные панели (капот, задние крылья и пр.) разрезаются, чтобы заглянуть внутрь и оценить состояние внутренних полостей.
Первый разрез был сделан у передней кромки капота. Внутри заметен серый грунт и слой антикора.
Второй разрез на заднем крыле – в этом случае также виден слой серого грунта и антикоррозийный состав, который, однако, сконцентрирован в районе швов и изгибов, тогда как на плоскости его немного. К слову, на Vesta и X Ray использован антикор нового поколения, который гораздо лучше растекается в швах, изгибах, зафланцовках и соединениях.
Дробеструйный агрегат
С его помощью в лаборатории АвтоВАЗа имитируется реальное воздействие песка, камешков, сора и прочих дорожных факторов на ЛКП Лада Веста и Икс Рей. Для этого аппарат заряжается рубленой дробью, которая летит на предварительно установленный образец на протяжении 10 секунд.
После проведения испытаний качества ЛКП Лада Веста и Икс Рей, Станислав продемонстрировал результаты, сравнив их с другими – от ВАЗ-2110, Приоры, Калины (с применением импортного грунта) и модели 4х4.
Каркас
Каркас кузова Vesta и X Ray выполнен из гораздо более толстого и прочного металла, в сравнении с крыльями и прочими компонентами – его толщина составляет 2 мм. Кроме того, при изготовлении этих элементов активно используется сталь с повышенными характеристиками прочности. Применение такого металла, а также его обработка, гарантируют отсутствие коррозии на силовых элементах.
Итог
Как показали результаты испытаний, оцинковка Лада Веста и Икс Рей, равно, как и остальные меры, обеспечивают надежную защиту металла от возникновения коррозии. И этого вполне достаточно для среднего срока эксплуатации (до 5 лет). Если же владелец намерен ездить на машине 8 лет и более, то не лишним будет провести дополнительную антикоррозийную обработку либо сразу после покупки авто, либо через 2 года.
Более наглядно все показано в видео.