Самостоятельно устраняем шум АМТ Лада Веста

Самостоятельно устранить шум АМТ Лада Веста не так сложно, однако придется снимать часть салонного пластика, чтобы получить доступ к узлам.

Владельцы Лада Веста нередко дорабатывают собственный автомобиль, не только тюнингуя его, но и просто устраняя заводские недоработки. Причем дело не в одних мелочах. Некоторые совершенно не боятся лезть даже в сложные узлы, такие как, например, коробка передач. И, собственно, о ней сегодня и пойдет речь.

Проблема

Она касается роботизированной трансмиссии типа АМТ, которой Бу Инге Андерссон и его бравая команда решили укомплектовать новый седан. Задумано это было из финансовых соображений, чтобы сделать цену Весты максимально доступной.

В ходе эксплуатации обладателями авто с роботом был выявлен один недостаток – шум селектора АМТ Лада Веста. Также было подмечено, что щелчки (достаточно громкие) и треск раздаются не только в процессе переключения передач, но и во время размеренной езды на примерно одинаковой скорости.

На некоторых Вестах АМТ становится источником шума

К слову, данная ситуация наблюдается далеко не у каждого владельца Vesta с АМТ.

Решение проблемы

Как ни странно, но оно проще, чем многие предполагают.

Для работы придется сначала немного разобрать салон, сняв пластиковых кожух, закрывающий трансмиссионный тоннель. Сперва требуется демонтировать консоль стояночного тормоза, которая крепится 2-мя винтами Torx 20.

Далее нужно отстегнуть чехол ручки АМТ, после чего открутить сам селектор, а затем отщелкнуть пластиковую панель с клавишами подогрева сидений и подстаканниками. Когда это будет сделано, откроется доступ еще к 2-м болтам, которые следует открутить.

После потребуется вывинтить 2 болта, что располагаются сбоку у ног пассажира. Далее нужно демонтировать боковые нижние панели. Они держатся на пластиковых фиксаторах, следовательно, работать нужно аккуратно, чтобы не сломать их. Для этого необходимо изнутри одной рукой придерживать фиксаторы. В конце появится доступ еще к 2-м болтам, которые следует открутить.

Так выглядит салон Весты со снятым пластиком

На этом демонтаж завершен.

Наглядно процесс разборки продемонстрирован в видео

Доработка

После разборки и снятия всего пластика, становится ясно, что треск коробки передач Весты исходит от желтых фиксаторов и направляющих.

Эти элементы являются источниками скрипа

Чтобы доработать фиксаторы, необходимы ножницы, карпет или маделин, а также тонкая отвертка. Оба фиксатора со всех сторон нужно проклеить карпетом, после чего, посредством отвертки, законопатить все проемы между ними и корпусом черного цвета. Далее все снова нужно обмотать материалом.

Все законопачивается и обматывается карпетом или маделином

Когда с фиксаторами закончено, следует вооружиться пластиковым хомутом или тонкой проволокой, которым нужно немного стянуть металлические направляющие. Однако в данном случае стоит работать аккуратно, чтобы не перетянуть их. Кроме того, места контакта хомута со штоками нужно смазать. В противном случае хомут быстро перетрется.

В конце направляющие стяшиваются хомутом или проволокой

Как отмечают владельцы седана, после указанных доработок, шум робота Лада Веста прекращается, причем он перестает быть слышен даже при условии демонтированного пластика.

Также не лишним будет проклеить все стыки снятого пластика маделином или карпетом, чтобы в будущем исключить вероятность возникновения скрипов.

После завершения работ все собирается обратно

Сборка осуществляется в обратной последовательности. На этом проблема шума АМТ Лада Веста решена.