Самостоятельная замена ремня генератора Лада Веста

Самостоятельная замена ремня генератора Лада Веста хоть и требует определенных знаний, но все же далеко не так сложна, как замена ремня ГРМ.

    Содержание
  • Регламент
  • Проверка
  • Где купить?
  • Необходимость замены
  • Ход работ
  • Техническое обслуживание автомобиля необязательно проводить исключительно на станции. При наличии определенных знаний, навыков и инструментов, некоторые операции можно осуществлять и своими руками. Одной из них и является самостоятельная замена ремня генератора Лада Веста, ведь эта операция далеко не столь сложная, как замена ремня ГРМ.

    Регламент

    Согласно предписанию в мануале, замена ремня генератора Лада Веста осуществляется через каждые 87000 км пробега. А вот проверка должна проводиться каждые 15000 км пробега. Причем указанные интервалы необходимо соблюдать, независимо от того, в каком состоянии деталь.

    Проверка

    Чтобы самостоятельно проверить состояние ремня генератора Лада Веста, необходимо включить скорость, после чего начать аккуратно толкать машину назад, одновременно осматривая компонент. Причем проводится инспектирование не только внешней, но и внутренней стороны – при некоторых ракурсах ее тоже можно частично осмотреть.

    Далее проводится проверка на ощупь. В данном случае замена необходима в следующих случаях:

    1. С внутренней стороны (где располагаются канавки) появились трещины;
    2. Ремень чересчур сухой;
    3. Налицо потеря эластичности.

    Кроме того, при возникновении свиста, продолжать эксплуатировать седан или универсал с этим элементом не допускается регламентом – это значит, что ремень проскальзывает на шкивах.

    Ремень генератора Лада Веста необходимо периодически проверять

    Где купить?

    Купить ремень генератора на Лада Веста удобнее всего через интернет, если у вас в городе неподалеку нет специализированного магазина.

    ВАЖНО! Для Лада Веста с кондиционером и без него используются разные ремни. При покупке стоит учитывать комплектацию вашего автомобиля.

    Наиболее актуальные предложения представлены в таблице.

    Интернет-магазин Артикул Кондиционер Цена (руб.)
    https://lada-vesta-shop.ru/shop/dvigatel/remen-generatora-avtovaz-8450006328-lada-vesta.html 8450006328 / 6PK1039 Есть 1090
    https://autostol63.ru/vesta/standartnoe-vesta/remen-generatora-contitech-6pk1039-lada-vesta.html 6PK1039 Есть 990
    http://avtomagnit.ru/category-18/category-36/product-17476.htm 6PK778 Нет 987
    https://autostol63.ru/vesta/standartnoe-vesta/remen-generatora-contitech-6pk778elast-lada-vesta-bez-konditsionera.html 6PK778ELAST Нет 740
    https://stovesta.ru/spareparts/item/15-vesta-sedan-engine/1737-remen-generatora-vesta-xray-1-6-i-1-8-s-2015-original 50807 1100
    https://stovesta.ru/spareparts/item/15-vesta-sedan-engine/1559-remen-generatora-1038-mm-vesta-xray-1-6-i-1-8-s-2015-contitech 50662 1050
    https://avtokrepeg.net/avtozapchasti/dvigatel/remni-grm-generatora/remen-generatora-6-1038-vesta-s-kondits 8450006328 Есть 1000
    https://lada-vesta-shop.ru/shop/dvigatel/remen-generatora-lada-vesta-h-rei.html 6PK 920

    Стоит отметить, что в описании к товару далеко не всегда указывается комплектация автомобиля – с кондиционером версия или нет. А потому данный момент настоятельно рекомендуется уточнить у менеджера перед оформлением заказа.

    Необходимость замены

    Самостоятельная замена ремня генератора Лада Веста обусловлена не только фактом его износа или наличием дефектов, но и конструкцией самого авто. Ведь никакого механизма регулировки либо подтяжки во время езды, когда элемент постепенно изнашивается, не имеется. Стало быть, если наступило время замены по регламенту (87000 км) либо заметно, что он изношен или же имеет явные дефекты – пора ставить новый.

    Ход работ

    Демонтаж подкрылка

    Сначала автомобиль нужно загнать на эстакаду, поддомкратить и снять переднее правое колесо.

    Далее снимается подкрылок. Для этого, используя вороток и биту Torx T-20, сперва откручивается 2 самореза, которыми локер фиксируется бамперу в нижней части, после чего отворачиваются еще 2 самореза, но уже по кромке колесной арки.

    Затем битой Torx T-30 выкручиваются 2 винта, коими локер крепится к подрамнику.

    Крепление локера к подрамнику

    К брызговику подкрылок фиксируется 3-мя пистонами, фиксаторы которых необходимо поддеть и вынуть, после чего снять и сами клипсы.

    В конце остается только отвести локер назад, чтобы он не мешал работать.

    Отводим локер в сторону

    Конечно, есть еще вариант просто вырезать ножом кусок подкрылка, чтобы не тратить время на его снятие и установку, однако портить компонент все же не рекомендуется.

    Особенности снятия ремня

    Ход самостоятельной замены ремня генератора на Лада Веста напрямую зависит от комплектации автомобиля – наличия и отсутствия кондиционера, а также от типа коробки передач.

    Комплектации без кондиционера – требуется снять штатную защиту. Для этого воротком и головкой на 10 выкручиваются 13 болтов.

    Точки крепления штатной защиты Лада Веста

    Версия с МКПП – снимаем цилиндр гидропривода сцепления. Он фиксируется 2-мя болтами. Когда цилиндр снят, его следует подвесить за крюк, при этом отсоединять трубку не нужно.

    Комплектации без кондиционера – нужно снять стартер (вместе с проводкой), а еще кронштейн, после чего также подвесить его. Он крепится 3-мя болтами. Кроме того, необходимо заблокировать маховик, что осуществляется через техотверстие, которое предназначается для болтов крепления стартера на трансмиссии.

    Версии с «кондеем» – сперва нужно отпустить гайку, после чего ролик (натяжной) повернуть влево, пока он не окажется в верхнем положении.

    Комплектации без «кондея» – потребуется снять демпфер коленчатого вала, для чего сперва выкручивается болт, а затем снимается шайба.

    Замена

    В данном случае наглядно продемонстрирован процесс самостоятельной замены ремня генератора Лада Веста.

    В первую очередь, отверткой необходимо поддеть и снять пластиковый колпачок, которым закрывается ролик.

    Затем, используя ключ на 13 (накидной), требуется ослабить гайку, которой фиксируется ролик.

    Работаем накидным ключом на 13

    После этого необходима будет бита Torx T-55 (длина до 28 мм).

    Бита Torx T-55

    Бита вставляется в технологические отверстие на ступице шкива.

    Вставляем биту в отверстие

    Далее, используя вороток, необходимо провернуть ее влево (против часовой стрелки), пока натяжение ремня не ослабнет и его можно будет снять.

    Самостоятельная установка ремня генератора на Лада Веста осуществляется в обратной последовательности. В первую очередь, ставится демпфер, а затем, применяя инструмент 67.7834-9703, устанавливается ремень. Если такого инструментария не имеется, подойдет и простая отвертка.

    Инструмент 67.7834-9703

    Затяжка ремня осуществляется за счет поворота ступицы вправо (по часовой стрелке).

    В процессе установки есть отличия, которые зависят от комплектации машины.

    Версии с кондиционером – в первую очередь, ремень одевается на демпфер, после чего на шкивы компрессора кондиционера и генератора, и на натяжной ролик. Натяжной ролик вращается вправо и переводится в нижнее положение. В конце затягивается гайка ролика.

    Версии без кондиционера – сперва ремень одевается на шкив генератора, и только потом на демпфер. Затем он надевается на канавки демпфера, для чего необходимо вращать его вправо за головку болта.

    ВАЖНО! Провернуть ступицу удастся лишь до положения, когда технологические отверстие под биту Torx T-55 будет располагаться под шпилькой фиксации, но на одной линии с ней. В этот момент ступица слегка зафиксируется и установленный ремень будет натянут с требуемым усилием. В конце остается только затянуть гайку фиксации ступицы ролика. Момент затяжки – от 20 Н·м до 24 Н·м.

    На этом самостоятельная замена ремня генератора Лада Веста завершена.

    Наглядно все показано в видео.