Разряжается АКБ на Лада Веста – что делать?

Если на вашей Лада Веста самопроизвольно разряжается аккумулятор, нужно либо отправляться в дилерский салон, либо поработать со штекерами самостоятельно.

    Содержание
  • Проблема
  • Письмо
  • Отзыв
  • Самостоятельные действия
  • Несмотря на некоторые недоработки отечественной автокомпании, отрадно, что АвтоВАЗ не скрывает собственные огрехи и старается их исправить. Это же касается и неприятностей с аккумуляторной батареей Лада Веста.

    Проблема

    Владельцы российского седана порой сталкиваются с тем, что АКБ Весты самопроизвольно разряжается, причем происходит это, естественно, в самый неподходящий момент. Стоит отметить, что данная проблема касается далеко не всех – она характерна для обладателей Лада Веста, выпущенных до 21 августа 2017 года и только в комплектации Люкс. Дело в том, что в такой версии машина оснащается дополнительным электронным блоком ЕММ.

    На определенных версиях Лада Веста аккумулятор саморазряжается

    Письмо

    В связи с такой ситуацией, АвтоВАЗом в дилерские центры было направлено информационное письмо №99-17 с предписаниями, как нужно действовать. Вместе с письмом рассылалось приложение, где и был описан алгоритм предпринимаемых мер, а также указывалось, что завод рекомендует в процессе проведения работ использовать инструменты от компании TYCO.

    Отзыв

    Уже известно, что к официальными дилерам поступали обращения от владельцев дефектных машин с вопросами относительно отзывной кампании. Однако на данный момент еще не сформирована база данных с VIN-номерами автомобилей, что попадут под отзыв.

    А потому стоит понимать, что письмо отнюдь не означает отзывную кампанию, а просто информирует салон о неисправности в случае обращения клиента. Кроме того, нет точной информации по поводу того, станут ли бесплатно ремонтировать Весту с разряжающейся АКБ, если она не на гарантии.

    Несмотря на письмо, с ремонтом у дилера все непросто

    Отзывы о качестве работы в дилерских центрах разнятся – не всегда все проходит гладко. У некоторых после реализованных мер загорается чек, у других начинаются проблемы с включением дальнего света и т. д.

    Самостоятельные действия

    Конечно, возможность провести устранение неисправности по гарантии – это хорошо. Однако не все живут рядом с дилерским центром, да и гарантией все не так просто. А потому вопрос относительно того, что же делать, если разряжается аккумулятор Лада Веста, весьма актуален.

    Если вы решили все делать самостоятельно, вам поможет инструкция, составленная одним из владельцев седана – Владиславом Мустафиным.

    ВАЖНО! Прежде всего, необходимо отключить АКБ!

    Демонтаж «бардачка»

    Чтобы получить доступ к нужным элементам, необходимо сперва разобрать перчаточный ящик. Сделать это несложно. Необходимо открыть крышку бардачка, после чего надавить на фиксаторы, расположенные вверху.

    Начинать лучше с зоны бардачка

    Когда это сделано, крышку нужно тянуть на себя, при этом будет ощущаться сопротивление 3-х фиксаторов снизу. Далее необходимо выкрутить 5 винтов, которыми корпус ящика крепится к торпедо.

    Затем следует отщелкнуть боковую заглушку панели с правого торца, взяться за ручку ящика, что располагается вверху в центре, и потянуть ее на себя. Также необходимо отсоединить концевик от клеммы и разъединить штекер плафона освещения.

    На фото отмечены места крапления, а также 3 нижних фиксатора

    К слову, далеко не все в процессе демонтажа снимают сначала крышку бардачка. Это делается для большего удобства работы, однако можно обойтись и без этого шага.

    Наглядно весь процесс продемонстрирован в видео.

    Далее начинается непосредственно устранение проблемы, из-за которой разряжается аккумулятор на Лада Веста.

    Ремонт

    В нише за перчаточным ящиком

    После снятия ящика откроется доступ к блоку ЕММ, зафиксированному на моторном щитке.

    Также виден блок ВСМ, который располагается выше, перед пассажирской подушкой безопасности.

    Блок зафиксирован креплением и болтом с гайкой на 8 с обратной стороны.

    Блок ВСМ  требуется снять, а после этого отсоединить черную колодку S1, как и указано в информационном письме.

    Из вынутой колодки требуется извлечь контакт №37, который отмечен розово-зеленым колером.

    Провод нужно тщательно заизолировать, а затем поставить колодку на место.

    После берется блок ЕММ, из которого извлекается колодка S2 серого цвета.

    В колодке необходимо поменять местами третий и четвертый контакт, которые обозначены на фото черно-синим и желтым цветом, соответственно.

    Что касается извлечения проводов, то все достаточно просто.

    Каждая колодка укомплектована белой пластиной и белыми фиксаторами с боков. Сначала тонким ножом поддевается пластина, а после нее и фиксаторы.

    Далее нужно вооружиться каким-то тонким предметом (для этого Владислав применил пружину) и вставить его в небольшое отверстие, что немного выше контакта. Им нужно согнуть фиксатор контакта и вынуть провод.

    В конце все собирается в обратной последовательности.

    На рулевой колонке

    После завершения работ в зоне бардачка Весты, нужно приступать к зоне рулевой колонки. В первую очередь разбирается кожух, для чего откручиваются 2 болта т20 внизу, а затем пластик отщелкивается.

    Нужно приподнять верхнюю крышку и отодвинуть ее к приборной панели. Нас интересует переключатель ближнего/дальнего света, к которому подходит колодка серого цвета.

    Сперва снимается сама колодка, для чего нужно нажать на пластиковый язычок.

    В колодке требуется поменять местами два провода – 6-й и 7-й, отмеченные бело-синим и желто-красным цветом.

    Но в данном случае компоновка колодки немного иная, а потому придется извлечь из нее белый фиксатор, для чего нужно потянуть его на себя.

    После с обратной стороны колодки вставляется шило и вытягивается из колодки вместе с проводом. Остается только поменять указанные провода местами, после чего собрать все в обратном порядке.

    В результате описанных действий, аккумулятор Лада Веста должен перестать разряжаться.

  • Олег

    Спасибо за статью, помогло или нет, еще не знаю. Даю совет всем кто захочет попробывать этот эксперемент, терпения ели хватило. Начиная с первой колодкой, где просто нужно заизолировать контакт который в начале нужно вытощить. Даю в помошь, берем иголку от шприца средних размеров, сравниваем острый край после чего расплюшиваем чтобы она была не шире социального отверстия с низу рядом с отверстием для контакта. А в рулевой, не надо ширять шило с верху, посмотрите как работает клипа в местом гнезде, и просто отогните фиксатор с внутренней стороны шилом.и толкните контакт ногтем.

  • Аноним

    надо цену на весту еще поднять миллиона на три что б савсем все хорошо было. не советую связыватся это все бред собачий с проводками. просто поменяли цвет их. а как шел сигнал с пина 1 в пин 1 так и идет просто шел по зеленому проводу а теперь по синиму.