Рулевое управление Лада Икс Рей – особенности конструкции

Рулевое управление Лада Икс Рей создано с учетом всех современных требований к надежности и безопасности.

Рулевое управление Лада Икс Рей обладает реечной конструкцией. Оно оснащено гидравлическим усилителем руля и выполнено в травмобезопасном варианте.

Компоновка

Весь комплекс рулевого управления Лада Икс Рей состоит из следующих элементов:

  1. Рулевая колонка с возможностью регулировки по высоте;
  2. Рулевое колесо;
  3. Рулевая рейка;
  4. Рулевые тяги – 2 единицы;
  5. Поворотные кулаки и шаровые шарниры для соединения тяг;
  6. Насос;
  7. Трубопроводы.

Функционирование

Поворот баранки через валы рулевой колонки идет непосредственно на шестерню рулевой рейки, зацепленную с рейкой (подвижной).

Рулевая рейка смонтирована на подрамнике переднего шасси снизу и сзади моторного отсека. Посредством тяг и поворотных кулаков она соединена с рычагами, обеспечивающими поворот колес (передних).

Конструкция рулевого привода включает 2 тяги (горизонтальные), а также рычаги, смонтированные на поворотных кулаках. Кроме того, за счет вращения тяги в наконечнике (наружном) происходит регулировка каждой из тяг. А использование в конструкции контргайки обеспечивает фиксацию.

Давление жидкости в комплексе рулевого управления Лада Икс Рей формируется путем функционирования гидравлического усилителя, что снижает сопротивление во время поворотов баранки. Спереди арки правого переднего колеса (на лонжероне) закреплен электронасос. От попадания грязи его защищает щиток.

За объемом жидкости в системе гидроусилителя руля можно следить по уровню в бачке. Что касается проверки, то ее следует осуществлять, когда жидкость еще не нагрелась и мотор не заведен. На горловине бачка имеются отметки «MIN» и «MAX», с помощью которых и осуществляется регулировка уровня жидкости.

Информация по контролю и обслуживанию

Все данные по контролю и обслуживанию рулевого управления Лада Икс Рей представлены в таблице.

Жидкость для гидроусилителя руля Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S или CHF 202*
Мах люфт (суммарный) компонентов. Определяется по ободу баранки (мм) 18
Усилие, которое требуется для поворота руля при условии работающего силового агрегата. 8

Затяжка резьбовых соединений

Вся информация представлена в таблице.

Компоненты Момент затяжки (Нм)
Штуцер трубопровода электрического насоса 21
Гайки фиксации водительской подушки безопасности 8
Винты фиксации водительской подушки безопасности 6.5
Гайка болта карданного шарнира рулевого вала 21
Корпус шарового шарнира рулевой тяги к рулевой рейке 34
Гайка пальца наконечника тяги (рулевой) 37
Болты фиксации электрического насоса 24
Контргайка наконечника тяги (рулевой) 50
Болты фиксации рулевой рейки 105
Болт фиксации рулевого колеса 44