Лада Икс Рей 1.8 л ест масло – причины и решение проблемы

Если ваш Лада Икс Рей с 1.8-литровым мотором стал есть масло, в первую очередь, обратитесь в дилерский центр. Вполне вероятен гарантийный ремонт.

Во время проведения полноценных ресурсных испытаний Лада Икс Рей, которые осуществляли популярные российские издания За Рулем и Авторевю, вскрылась одна очень неприятная особенность нового отечественного двигателя ВАЗ-21179, объемом в 1.8 литра и отдачей в 122 л. с.

Проблема

Как оказалось, 1.8-литровый двигатель Лада Икс Рей ест масло, причем «не стесняясь»! В Авторевю отметили, что всего за 12000 км пробега мотор израсходовал около 4 литров масла! Все это сопровождалось характерным выхлопом насыщенного сизого колера.

Причина

Как оказалось всему виной партия поршней от компании Mahle. Это корпорация из КНР, выпускающая различные автомобильные компоненты. Это стало ясно после того, как сотрудники изданий сообщили информацию непосредственно представителям АвтоВАЗа и те провели расследование. В итоге на клапанах были замечены следы механической обработки, тогда как на поршнях был отмечен густой нагар.

Чтобы устранить проблему, было принято решение осуществить полную замену головки блока цилиндров по гарантии.

Действия Авторевю

Несмотря на меры, предпринятые АвтоВАЗом, механики Авторевю стали разбираться во всем сами, после того, как ресурсные испытания подошли к завершению, чтобы наверняка определить причину, по которой двигатель Лада Икс Рей ест масло.

Расход масла 1.8-литровым мотором

Перед тем, как начать разборку силового агрегата, была замерена компрессия, однако замеры не продемонстрировали падение компрессии. Наоборот, она выросла в I и III цилиндрах с 14.7 ед. до 15.1 ед. Это произошло из-за образования жирного нагара на поверхности поршней.

Истинная же причина выяснилась немного позже – на стержнях клапанов присутствовали заметные риски. Именно они и спровоцировали «масложор».

В этом и крылась причина того, что Лада Икс Рей ест масло.

Тем не менее, бывают и другие ситуации. В частности, на видео продемонстрирован густой выхлоп из трубы X-RAY. Однако, как отписались в комментариях авторы видео, причина заключалась в трещине в головке блока цилиндров – брак в процессе отлива головки. Все было заменено по гарантии.

Следовательно, если вы заметили у себя подобные проблемы, в первую очередь, обратитесь к дилеру.