Покраска барабанов Лада Веста или установка накладок?

Покраска барабанов Лада Веста или установка накладок – каждый из этих вариантов имеет как свои достоинства, так и недостатки. Следовательно, нужно подробнее их рассмотреть.
2c08de6s-960

    Содержание
  • Барабанные тормоза
  • Варианты
  • Покраска
  • Накладки
  • Эстетика для любого автомобиля значит очень многое, посему их хозяева всячески дорабатывают собственные машины, не только придавая им оригинальности, но и попутно исправляя некоторые недоработки автозаводов.

    Барабанные тормоза

    Все знают, что задние барабаны Лада Веста, как и любой другой модели, со временем начинают ржаветь. Это происходит из-за того, что по мере эксплуатации на них летят камешки, песок, трава, лед и прочее. В итоге барабаны покрываются царапинами, и очень скоро начинают ржаветь.

    С одной стороны, на технические характеристики Весты и динамику торможения это не оказывает никакого влияния. С другой же, ржавые тормозные барабаны Весты выглядят совершенно непривлекательно, что особенно актуально, если владелец машины решит поставить диски большего диаметра – в таком случае ржавые барабаны бросаются в глаза еще сильнее. Поэтому данную проблему нужно решать.

    Варианты

    На самом деле, есть 2 проверенных и действенных способа избавиться от ржавчины на барабанах Лада Веста:

    1. Покраска;
    2. Накладки.

    Каждый из вариантов имеет как плюсы, так и минусы, потому их стоит рассмотреть подробнее.

    Покраска

    Это более длительная и трудоемкая операция, однако эффект от нее не только визуальный. Если нет желания делать все самому, можно отогнать седан в мастерскую, где мастера и осуществят все работы. Однако это означает дополнительные финансовые расходы, поэтому многие стараются покрасить задние барабаны Лада Веста самостоятельно.

    В данном случае вариантов применения и техники покраски масса:

    — обычная краска из баллончика;

    — с предварительной грунтовкой и без;

    — с лакированием и без;

    — термостойкой или простой краской;

    — из краскопульта.

    Покраска предлагает значительную вариативность материалов и подходов

    Как показывает опыт владельцев седана, оптимальным вариантом, с точки зрения затрат и работы, станет грунтовка металла, покраска простой автоэмалью и лакировка. Для этого потребуется краскопульт и компрессор. Если работать с этой техникой возможности нет, придется обойтись покраской из баллончика.

    Подготовка

    Для начала требуется поддомкратить Весту и снять с нее колесо. Не забудьте с другой стороны положить под колеса упоры, а также подставить под порог или лонжерон дополнительный упор – подставку, кирпичи, доски и т. д.

    Техника безопасности при покраске барабанов Весты — первоочередное условие!

    Если барабан уже покрылся ржавчиной, необходимо его тщательно зачистить. Оптимальный вариант – использование болгарки или дрели с насадкой для зачистки. Это позволит сэкономить много времени и сил. Однако если такой возможности не имеется, придется удалять ржавчину наждачной бумагой.

    Инструмент для зачистки

    Кроме того, перед зачисткой и покраской нужно тщательно вымыть арки (подкрылки, если они установлены) и брызговики. Если этого не сделать, то вся пыль с них начнет лететь на барабаны и осядет на окрашенной поверхности. Смывать грязь лучше всего при помощи керхера, однако он есть не у всех, потому можно сделать все простой щеткой и водой.

    Когда с этим покончено, необходимо обработать очищенную поверхность преобразователем ржавчины, предварительно обезжирив металл антисиликоном, немного подождать, пока его действие закончится, а после смыть водой и высушить. Для сушки лучше всего воспользоваться либо техническим феном, либо пульверизатором, выдувая воду сжатым воздухом.

    Отдельная тема – оклейка. Контур крыльев, арок, задних дверей, порогов и бамперов требуется оклеить пленкой или газетами. В противном случае, на ЛКП Весты осядет либо краска, либо лак, либо и то, и другое. Поэтому защита кузова решительно необходима. Центральную же часть барабана проще всего оклеить скотчем.

    Оклейка обязательна, иначе ЛКП Весты будет испорчено

    Нанесение грунта, краски и лака

    Когда все сделано, можно начинать грунтовку. Ничего сложного в этом нет, однако этап очень важен, так как красить на голый металл настоятельно не рекомендуется. Отвердитель идет в комплекте с грунтом и смешивается в пропорции, указанной на банке. После грунтовки нужно немного подождать (около 60 минут), пока нанесенный состав высохнет.

    Следующим шагом наносится слой краски, также делается небольшая пауза (порядка 20-25 минут), и все вскрывается лаком. Далее остается только дать задним барабанам Весты просохнуть хотя бы несколько часов.

    Покраска

    Стоит уточнить – перерыв между нанесением грунта, краски и лака указан приблизительно, так как разные составы отличаются по своим параметрам. Все эти моменты необходимо уточнить при покупке, проконсультировавшись с продавцом.

    Лакирование барабанов очень желательно, ведь в таком случае покрытие будет гораздо более долговечным, чем, если просто покрасить металл и забыть.

    Пример лакированного барабана, на который впоследствии напылили краску

    Кроме того, нужно учесть, что после лакирования простым лаком, барабаны Весты будут блестеть. Если вас не устраивает такой эффект, лучше сразу купить матовый лак и проконсультироваться у продавца относительно техники его нанесения. Также можно после лакирования напылить еще немного краски – это уберет глянец и блеск.

    Из прочих нюансов. Если хотите сэкономить время, лучше сразу вывесить автомобиль и работать с обоими барабанами одновременно. Такой подход требует немного более долгой подготовки, но в целом отличается меньшими временными затратами. Для тех же, кто желает все сделать максимально качественно, рекомендуется вовсе снять барабаны, чтобы работать с ними не на машине.

    Более наглядно весь процесс продемонстрирован на видео

    Накладки

    Это гораздо более простой способ скрыть ржавчину на барабанах Лада Веста, причем именно скрыть. Накладки – это декоративный элемент. Они надеваются непосредственно на барабаны и закрывают их. Накладки выполнены из АВС-пластика, поэтому вполне могут выдержать удары камешков, песка и т. д.

    Впрочем, у этих элементов есть и защитная функция, так как они закрывают барабан, что предотвращает попадание на него воды, снега, грязи и т. п., а это существенно снижает шансы возникновения и скорость распространения коррозии.

    Подготовка

    Как и в случае с покраской, если вы намерены не просто скрыть ржавые барабаны Лада Веста от глаз окружающих, но и сохранить эти компоненты, перед установкой рекомендуется провести подготовительные мероприятия – зачистить барабаны, после чего обработать поверхность металла преобразователем ржавчины.

    Барабан после обработки преобразователем ржавчины

    Установка

    Она предельно проста – достаточно просто одеть и плотно прижать накладки к самому барабану. Производитель такого аксессуара не предусматривает дополнительной фиксации. Кроме того, не лишним будет смазать место контакта накладки и диска медной смазкой.

    Если же вы хотите быть уверенным в прочности фиксации, то можно изнутри накладки наклеить полоски двустороннего скотча, обезжирить металлическую поверхность и приклеить их.

    Пример дополнительной фиксации скотчем

    Где купить?

    Купить накладки для задних барабанов Лада Веста можно в магазине или на авторынке. Кроме того, их можно заказать и через интернет. Цена накладок на барабаны Лада Веста (комплект из 2-х единиц) обычно варьируется от 500 до 800 руб., что зависит от цвета. Стандартные пластиковые накладки на барабаны Vesta черные, однако, их можно заказать и в другом цвете, доплатив за это. Внутри материал гладкий, а снаружи текстурный.

    Наиболее популярные площадки с ценами представлены в списке:

    1. http://ladatuningshop.ru/nakladki-na-tormoznye-barabany-dlya-lada-vesta – 500 руб.
    2. http://ladatorg.ru/nakladki-na-tormoznie-barabani-xray.html – 750 руб.
    3. http://lada-vesta-shop.ru/shop/tyuning/nakladki-na-barabany-lada-vesta-h-rei.html – от 520 руб. до 680 руб.

    Относительно рекомендаций, то такие накладки прекрасно себя проявляют в городе. Однако если вы много и активно ездите по трассе, накладки будут не лучшим выбором, так как барабаны станут сильно нагреваться, из-за чего пластик может к ним прикипеть.

    Какой вариант сохранения барабанов Лада Веста от ржавчины выбрать – покраска или установка накладок – решение только за каждым владельцем в отдельности, в зависимости от его предпочтений и наличия свободного времени.